К началу страницы

Набор в рейд

Exodus 18-21 мск  вакансии  • прогресс

Поддержи проект!

Нужна ваша помощь с оплатой хостинга, собрано -8751.90 руб. (на 26.08.21). QIWI +380990227940, ЯД 41001409226862, WM R413161910676 ( отчет)

Изменения

Перейти к: навигация, поиск

Термины

25 байт убрано, 00:10, 2 января 2009
м
Нет описания правки
==Русское от ИнгвараНерассортированное==
*(число)к - Универсальное игровое обозначение, указывающее на количество. «К» обозначает тысячи. К примеру, говорят: «у меня 3к здоровья», подразумевая, что у персонажа 3000 (или около) хитпойнтов.
*(число)+ - Обозначает уровень персонажа в смысле "от". К примеру, говорят "Требуется танк 20+", подразумевая, что необходим танк уровня 20 и выше (как правило в пределах 5-10 левелов вверх).
*Уч1, А1, М1 - сокращения названий свитков и книг заклинаний/умений ранга Ученик, Адепт и Мастер. Чем выше ранг - тем лучше
*П, З, С, М - сокращенное обозначение монет, ходящих в мире Норрата. Соответственно: Платина, Золото, Серебро, Медь.
*АА – очки достижений (ОД).
*Абилка – общее название заклинания/умения, получаемого за ОД.
*Агрить - производное от Агро. Означает действия, повышающие уровень ненависти монстра по отношению к игроку. Сознательно агрят танки, все остальные «Срывают агро» те повышают ненависть монстра по отношению к себе, и, в результате, монстр начинает атаковать таких игроков, создавая проблемы для всей группы. Помните, существуют баффы, снижающие вашу личную агро.
*Агро – сокр. от Aggression. Монстры, которые сами атакуют вас, если вы переступите определенную невидимую границу вокруг них. Также используется в качестве обозначения уровня ненависти монстра к игроку (на уровень агро влияет урон нанесенный монстру и некоторые другие действия).
*АДД - обозначает то, что во время боя к вам приближается дополнительный моб/группа мобов. Как правило, атакуют сзади и не танка, что часто приводит к смерти всей группы.
*Акк – сокр. от аккаунт. Универсальный термин ММОРПГ. На одном акке в ЕК можно иметь нескольких персонажей, вне зависимости от того, на каком игровом сервере созданы персонажи. В пределах одного сервера возможен товарооборот между персонажами с 1 акка (если они играют за 1 город, если же нет, то возникает много проблем). Как правило, в любом современном ММОРПГ-мире существует проблема кражи акков, поэтому никому не сообщайте свой логин и пароль для доступа к акку!
*Альт (мульт) – сокр. от "alternate character" - другой персонаж на аккаунте игрока, обычно - на том же сервере. См также твинк.
*Армор-квесты - Armor quest, серия связанных квестов на получение классовой брони, можно взять после 20-го уровня.
*Армор-класс - Armor Class, класс брони, иногда говорят о классе защиты [редко употребляется] см. Защита.
*АФК – Away From Keyboard = меня нет за клавиатурой; флаг, обозначающий, что игрок в настоящее время отсутствует. Также употребляются выражения типа «минуту афк» означающие, что игрок временно оставляет персонажа без присмотра.
*Баг – ошибка игры. Например, персонаж или моб, застрявший в стенах или вендор, плятящий платиной вместо золота. Использование багов для прокачки песонажа запрещено правилами. См также эксплойт.
*Бафф - Buff. Повышение или процесс повышения одного или более скиллов игрока посредством использования спеллов или специальных предметов. Универсальный термин ММОРПГ, смысл варьируется в зависимости от игры. В ЕКе можно понимать как использование пассивных и активных заклинаний и умений (и вещей), повышающих личностные и групповые параметры персонажей постоянно или в течение какого то времени. Смерть персонажа снимает все баффы, наложенные им лично.
*ББ – (бай-бай). Аналог «Пока!»
*БО - Боевой опыт. Процент, получаемый за убийство монстров, выполнение квестов, открытие мест, убийство игроков чужей фракции (на ПВП). см. также Экспа.
*Бриг – разбойник.
*Варден – хранитель.
*Варлок – чернокнижник.
*Вендор - разновидность НПЦ, продающая и покупающая и игрока предметы (узнать вендора можно по изменению курсора на столбик монет).
*Виз, Визард – волшебник.
*ВТС – Want To Sell = Хочу продать (обычно - только за деньги).
*ВТФ – What the F*** = что за фигня?, какого черта?
*Выбить, Выбивать - универсальный термин ММОРПГ, обозначающий процесс целенаправленного убийства определенного вида монстров для получения какого-либо предмета.
*Ганк – Gank. убийство в ПВП игрока, который намного слабее атакующего, либо убийство персонажа, неспособного на данный момент защищаться (дерущегося с монстрами, находящегося АФК или имеющего мало здоровья или энергии).
*Гвард (стражник) – 1. разновидность НПЦ, охраняющая города и некоторые другие объекты. Всегда агрессивны к игрокам противоположного города, для мид и хай уровней серые и не агрессивные. 2. англицизм от Guardian, обозначающий персонажа играющего классом «страж».
*Героик – монстр, имеющий приписку «героический» и /или 1-2-3 стрелочки вверх или вниз. Обозначается в чате как ур^^^. Пример обозначения: «Орк 32^^^». Как правило, для борьбы с такими противниками необходима группа, эффективное противоборство «на равных» возможно только у некоторых классов.
*Гимп – Gimp. слабый, плохо действующий (обычно вследствие незнания механики игры, либо несоответствующей экипировки и непроапгрейденных спеллов, либо и того и другого) игрок. Синоним нуба.
*ГМ – 1. Гейм Мастер (Game Master): это сотрудник игровой компании, в обязанности которого входит помощь игрокам, обнаружение и устранение ошибок в игре и др. 2. Гильд Мастер/Лидер Гильдии (Guild Master): Человек, организующий и управляющий гильдией (см.). В ЕК возможна передача полномочий ГМ от одного персонажа к другому.
*Гратс – сокр. от "congratulations", поздравления игрока, обычно с повышением базового и ремесленного уровней, нахождением редкого ресурса/предмета, получением ОД. Часто заменяется на Поздр.
*Гри(н)динг - Grinding. повторяющееся создание необходимых для крафта конечного продукта interim-компонентов и/или низкоуровневых продуктов. Редко используется для описания процесса непрерывного пулла и убийства мобов с целью набора опыта [редко употребляется, хотя бывает]. См. также фарминг.
*ГТГ – Good to Go, готов к действиям. Означает, что игрок готов к дальнейшим действиям, обычно после АФК или восстановления маны.
*Дамаг – универсальный термин ММОРПГ, обозначающий урон, наносимый монстрам и другим игрокам. Как правило выделяют дамаг, зависящий от силы, ловкости или интеллекта, но это очень обширная тема.
*ДД – Direct Damage, непосредственный урон. Повреждения, наносимые мгновенно, в отличие от ДОТ (см.).
*Деагро - спеллы/скиллы/предметы направленные на уменьшение действия собственного агро на персонажа/монстра.
*Дебафф – спеллы/скиллы/предметы направленные на уменьшение действия баффов на персонажа. Применяются в основном на ПВП.
*Дирг – менестрель.
*ДОТ - Damage Over Time, урон со временем. Спеллы/абилки, которые наносят повреждения с течением времени через определенные промежутки времени (тики), а не мгновенно.
*Залочен - многовариантный термин, англицизм от lock. Используется как синоним "остановка" ("залочен перс" - персонаж не поднимает уровень выше определенного), "закрыто" (когда стоит запрет на вмешательство в бой).
Задания на доступ *Зачет, зачли тип квестов, дающих доступ в какую-либо зону. Сейчас для большинства зон их выполнять необязательноспецифический синоним слова тик (см.)
Зачет, зачли *Зов специфический синоним слова тик (смЗов Кейноса: CoQ – Call of Qeynos; Зов владыки: CoO – Call of the Overlord).Умение, позволяющее телепортироваться в Кейнос или Фрипорт, используется не чаще 1 раза в час (длительная перезарядка). Дается всем персонажам при отплытии с Острова новичков. При установленной «точке привязки» перемещает в установленную точку.
Зов *ЕКмап (Зов Кейноса: CoQ – Call of Qeynos; Зов владыки: CoO – Call of the Overlord)термин, обозначающий карту ЕК2. УмениеКак правило, речь идет не о стандартной карте, позволяющее телепортироваться в Кейнос или Фрипорта о карте с подземельями и тп, используется не чаще 1 раза в час (длительная перезарядка). Дается всем персонажам при отплытии с Острова новичков. При установленной «точке привязки» перемещает кучей полезной информации, облегчающей жизнь в установленную точкуНоррате.
ЕКмап – термин, обозначающий карту ЕК2*ИГ - ищу группу. Как правило, речь идет не о стандартной карте, а о карте с подземельями и тпСокращение справа от имени персонажа, с кучей полезной информацииобозначает, облегчающей жизнь в Норратечто игрок ищет группу.
ИГ *Игнор - ищу группуот команды "/ignore" . Сокращение справа Блокирует посылаемые вам приваты и все сообщения от имени персонажаигрока, обозначает, что игрок ищет группуник которого вы добавили в игнор-лист (черный список в закладке "сообщество").
Игнор - от команды "*ИМХО/ignore" ИМО – In My Opinion = по моему мнению, мне кажется, In My Humble/Honest Opinion = по моему скромному/честному мнению). Блокирует посылаемые вам приваты и все сообщения от игрокаОбщесетевой термин, ник которого вы добавили в игнор-лист (черный список в закладке "сообщество")к ММОРПГ напрямую не относящийся.
ИМХО/ИМО – In My Opinion = по моему мнению*Имя - именной монстр (как правило героик), мне кажется, In My Humble/Honest Opinion = по моему скромному/честному мнениюреспящийся в определенной точке локации в течение времени. Иногда для респа имени необходимо убить нескольких обычных (неименных). Общесетевой термин, к ММОРПГ напрямую не относящийсямонстров или другое имя.
Имя - именной монстр (как правило героик), респящийся *Инвайт – от /invite. просьба принять в определенной точке локации в течение времени. Иногда для респа имени необходимо убить нескольких обычных (неименных) монстров или другое имягруппу.
Инвайт – от /invite*Инвиз - невидимость. просьба принять Состояние песонажа, в группукотором его не замечают мобы (за исключением некоторых, имена которых остаются с красным ореолом) и другие игроки. Этот тип невидимости, используется магами, фурией, монахом и при исп. тотема ягуара. Очень полезно на ПВП. См также стелс.
Инвиз *Инк - невидимость. Состояние песонажаIncoming, в котором его не замечают мобы выражение, обозначающее приближение моба; также используется танком (за исключением некоторых, имена которых остаются пуллером) с красным ореолом) и другие игроки. Этот тип невидимости, используется магами, фурией, монахом и при исп. тотема ягуара. Очень полезно на ПВП. См также стелсцелью предупреждения группы о начале боя [редко употребляется].
Инк - Incoming*Инстанс – особая игровая зона, выражениекуда может получить доступ одновременно только один игрок/группа игроков находящаяся в пати (те в инстанс могут заходить все желающие, но они не пересекутся, если инстанс одиночный). Как правило, обозначающее приближение моба; также используется танком инстансы открываются после выполнения квестов (пуллеромно не всегда) с целью предупреждения группы о начале боя [редко употребляется].
Инстанс – особая игровая зона*ИР - ищу работу. Сокращение справа от имени персонажа, куда может получить доступ одновременно только один обозначает, что игрок/группа игроков находящаяся в пати (те в инстанс могут заходить все желающие, но они не пересекутся, если инстанс одиночный). Как правило, инстансы открываются после выполнения квестов (но не всегда)ищет работу как ремесленник.
ИР - ищу работу*Камп (кампинг) – Camping. Сокращение справа от имени персонажаДлительно оставаться на одном месте, обозначает, что игрок ищет работу как ремесленникгде должны появиться (отреспится) монстры или ноды (см. Ноды).
Камп *Квест – Quest. Специальное задание, выдаваемое НПЦ (кампингсм.) – Campingперсонажу. Длительно оставаться Квесты бывают повторяющиеся и не повторяющиеся, разных категорий (обычные, задания на одном местедоступ, задания-предписания, где должны появиться (отреспится) монстры или ноды задания наследия (см. Нодыхерики), и др). Квесты не обязательны для выполнения, но суть игры заключается именно в них.
Квест *Килл, килять Quest. Специальное задание, выдаваемое НПЦ (см.) персонажу. Квесты бывают повторяющиеся и не повторяющиесяубийство монстров, разных категорий а также игроков противоположного города (обычные, задания на доступ, задания-предписания, задания наследия (см. херикиПВП), и др). Квесты не обязательны для выполнения, но суть игры заключается именно в них.
Килл, килять *Килстилл убийство монстровKill Stealing. В ЕК это когда кто-то атакует моба, а также игроков противоположного города (на ПВП)респа которого вы долго ждали. Не путать с халтурой.
Килстилл *Классы персонажей Kill Stealing(иногда говорят архетипы) уходящая корнями в соло-игры система разделения персонажей по профилю (классический стандарт соло игры Боец-Маг-Лучник, в ММОРПГ к ним добавляется хилер). В ЕК это когда кто-то атакует мобасуществует две непересекающиеся системы классов: боевая (4 архетипа – Боец, Жрец, Маг, Разведчик) и ремесленная (3 архетипа – ремесленник, экипировщик, респа которого вы долго ждалиученый). Не путать с халтуройБолее подробно о классах смотрите ФАК и в соответствующих разделах на форуме. Краткая информация здесь в соответсвтвующих разделах. С вводом ЕОФ появились еще 2 класса (техномаг и механик), которые дают каждому персонажу 3-ю специализацию.
Классы персонажей – (иногда говорят архетипы) уходящая корнями в соло-игры система разделения персонажей по профилю (классический стандарт соло игры Боец-Маг*Коллер -Лучникигрок, в ММОРПГ к ним добавляется хилер)выбирающий цели для атаки. В ЕК существует две непересекающиеся системы классов: боевая (4 архетипа – БоецНечасто употребляется, Жрецкак правило, Маг, Разведчик) и ремесленная (3 архетипа – ремесленник, экипировщик, ученый). Более подробно о классах смотрите ФАК и в соответствующих разделах на форуме. Краткая информация здесь колером в соответсвтвующих разделах. С вводом ЕОФ появились еще 2 класса (техномаг и механик), которые дают каждому персонажу 3-ю специализациюгруппе является танк или наиболее опытный игрок.
Коллер - игрок, выбирающий цели для атаки*Кон – сокр. от "consider". Нечасто употребляется, как правилоСистема цветов и стрелок, колером помогающая определить вашу способность победить в группе является танк бою монстра или наиболее опытный игрокгруппу монстров, либо скрафтить что-либо. Также иногда - сам процесс такого определения [редко употребляется].
Кон *Крафт сокрСraft. от "consider"процесс создания игроком предметов и вещей. Система цветов и стрелокДля успешного крафта необходимы ресы, рары (не всегда), топливо, помогающая определить вашу способность победить в бою монстра или группу монстровкниги рецептов, либо скрафтить что-либо. Также иногда - сам процесс такого определения [редко употребляется]станки и умение применять ремесленные умения.
Крафт *Крафтильня Сraft. процесс создания игроком предметов и вещейот крафт, создание. Для успешного крафта необходимы ресы, рары Место где игроками создаются (не всегдаобязательно только там)разнообразные предметы, топливо, книги рецептовкак правило, станки и умение применять ремесленные умениявоспринимается как подвал.
Крафтильня *Лаг lag. Задержка отклика от крафт, созданиесервера. Место где игроками создаются (не обязательно только там) разнообразные предметы, как правилоЧревато обидной смертью персонажа из-за потери управления, воспринимается как подвалособенно смертельно на ПВП.
Лаг *Левел lagуровень персонажа (боевой/базовый и ремесленный). Задержка отклика от сервераРолевики говорят о возрасте, имея ввиду уровень. Чревато обидной смертью персонажа из-за потери управления, особенно смертельно на ПВПУниверсальный термин ММОРПГ.
Левел *Левелинг, ПЛ уровень персонажа (боевой/базовый Powerlevel, поверлевелинг, пауэрлевелинг. Процесс повышения уровня со всей возможной быстротой и ремесленный). Ролевики говорят о возрасте, имея ввиду уровеньэффективностью. Универсальный термин ММОРПГКак правило используется манчами для достижения максимального уровня в минимальные сроки.
Левелинг, ПЛ *ЛОЛ PowerlevelLaughing Out Loud = громко смеюсь. Общесетевой термин, поверлевелинг, пауэрлевелинг. Процесс повышения уровня со всей возможной быстротой и эффективностью. Как правило используется манчами для достижения максимального уровня в минимальные срокик ММОРПГ напрямую не относящийся.
ЛОЛ *Лотерея Laughing Out Loud = громко смеюсьспособ раздела добычи в группе/рейде, при котором вещи распределяются случайным образом между теми, кто согласился в ней участвовать. Общесетевой терминЕсли член группы находится достаточно далеко от места розыгрыша, к ММОРПГ напрямую он не относящийсябудет участвовать в розыгрыше.
Лотерея *Лут способ раздела добычи в группе/рейде, при котором вещи распределяются случайным образом между темиloot. Предметы, кто согласился в ней участвоватьвыбитые из убитых мобов. Если член группы находится достаточно далеко от места розыгрышаОбычно чем сильнее монстр, он не будет участвовать в розыгрышетем более ценные вещи из него выпадают (с зеленых и серых выпадает наименее ценный лут).
Лут *МА lootMain Assist. ПредметыЧлен группы, выбитые из убитых которого все выбирают целью, (а не мобов). Обычно чем сильнее монстрНе обязательно танк, тем более ценные вещи из него выпадают (с зеленых и серых выпадает наименее ценный лут)это может быть, например, пет заклинателя/некроманта.
МА – Main Assist. Член группы, которого все выбирают целью, (а не мобов). Не обязательно танк, это может быть, например, пет заклинателя/некроманта. *Мана, энергия (реже ЛОМ и тп) - Low On Mana = мало маны.
1. Предупреждение, о том, что у членов группы/рейда кончается мана.
2. Универсальный термин ММОРПГ, означающий количество энергии, расходуемой на заклинания и умения. Количество маны иногда называют МП =манапойнтс, очки маны.
*Манч, Манчкин – буквально «жевун опыта». Универсальный термин ММОРПГ, означающий человека, играющего по 15 часов в сутки ради набора все более высокого уровня. В ЕК встречаются редко, но все же есть.
*Мед - сокр. от "meditate". см. Рест.
*Мез – сокр. от "mesmerize", спелл, гипнотизирующий монстра и заставляющий его прекращать атаковать игрока. Гипноз снимается в момент атаки этого монстра.
*Дирг – Dirge. Персонаж, играющий классом «Менестрель».
*Ментор (обучение) – Mentor. Возможность обучать низкоуровневых персонажей; при этом уровень того кто обучает, снижается до уровня того, кого обучают. Обучаемый персонаж получает 85% опыта от учителя. Применяется для раскачки низкоуровневых персонажей, а также для выполнения квестов низкоуровневыми игроками (игрок 20+ уровня успешно заменит собой пару-тройку одноуровневых обучаемому игроков).
*Моб – mobile object. монстр или группа монстров. Универсальный термин ММОРПГ, везде обозначающий монстров всех типов.
*Монк - Monk, персонаж, играющий классом «Монах».
*МТ – Main Tank. Главный танк. Член группы, обычно имеющий самый высокий класс брони. Задача танка - держать на себе агро всех (в идеале) мобов в бою, не давая им отвлечься на лекарей, магов и прочих ДПС.
*Нерф – Nerf. действия команды разработчиков SOE, направленные на снижение полезного действия какого-либо спелла, скилла или класса в целом, обычно с целью подгонки игрового баланса. Имеет смысл только для флуда на форуме.
*Ноды – Объекты, из которого можно добыть ресурсы и рары, например, поваленное дерево или пласт руды [редко употребляется, общего названия пока нет].
*НПЦ – Non-player character. Универсальный термин ММОРПГ, обозначающий персонажей, контролируемых компьютером, например, торговцы в городе, квестодатели, стражники и т.п. Как правило, в ЕКе НПЦ делятся на тех кого можно убить (гварды, и тп именные мобы) и тех кого убить нельзя никак (вендоры, большинство квестодателей и др). Последние не имеют уровня, показываемого после выделения НПЦ щелчком мыши.
*Нуб, Ньюб – (Newb, Nube, Noob, Noobee и т.п.) - неопытный игрок. Иногда используется как обозначение высокоуровневого игрока, действующего как неопытный игрок. В этом случае несет яркий негативный оттенок. См также Гимп.
*Ньюкер – Nuker. Маг, Асассин, наносящий сильные повреждения монстрам, обычно издалека. Дистанционный дпс)
*ОД – (АА) - очки достижения. Дополнительная бонусная линейка опыта, который тратится в виде очков на специальные умения и увеличение параметров персонажа (5 линеек разной направленности).
**ОМГ - Oh My God = Боже мой! Используется в разных ситуациях и выражает в зависимости от ситуации восторг, растерянность, злость и т.п. Общесетевой термин, к ММОРПГ напрямую не относящийся
*ОС – Очки Статуса. Своеобразная «вторая валюта» ЕК2. Позволяет покупать дорогие предметы у вендоров дешевле, платить ими за квартиру, а также необходима для прокачки гильдии.
*Деф, Дефилер - Defiler, персонаж, играющий классом «Осквернитель».
*Пати - Универсальный термин ММОРПГ, означающий группу игроков. В ЕК это группа в количестве 2-6 человек. Когда в пати 6 человек, говорят «фуллпати» имя в ввиду полную группу.
*ПВЕ – player vs mobs, player vs environment. Универсальный термин ММОРПГ, означающий режим игры «игрок против монстров». На ПВЕ-сервере невозможен режим ПК, кроме дуэлей и Арены.
*ПВП – player vs player. Универсальный термин ММОРПГ, означающий режим игры «игрок против игрока». В ЕК предлагается выбирать одну из сторон (Кейнос, Фрипрот, Изгои – см.) с правом уничтожать игроков других сторон и быть убитым игроками.
*Перо - специальный временный предмет, появляющийся у вас в инвентаре посредством специального заклинания хилера. Используется для воскрешения убитого игрока хилер-класса (см жрецы). На самом деле не всегда такие предметы выглядят как перо, но в бете у всех хилер-подклассов предмет был именно пером, поэтому слово прижилось как обозначение всех таких предметов.
*Плейсхолдеры – термин обозначающий связанные цепочки респа мобов. ТЕ, например, чтоб произошел респ имени, необходимо (но не обязательно – только когда это правило работает) убить пяток обычных монстров в зоне его респа. Через небольшой промежуток времени отреспится либо имя, либо обычные монстры, которых придется убивать повторно. Часто вместо имени респится его двойник, такой же по лвл и стрелкам, но не именой. Вот он и будет плейсхолдером [спасибо за уточнение!].
*Предписания – тип квестов, дающийся 4-мя группами НПЦ в городах. Как правило, можно выбрать из нескольких вариантов заданий, обновляются через каждые 5 уровней. Награда за предписание ОС, а также очки расположения фракции, дающей задание (кстати, как предписания также можно рассматривать крафтерные квесты). Как правило, повторяемые квесты.
*[[Прок]] - сокр. от "process". Дополнительные повреждения, наносимые оружием вследствие наложенного на него временного или постоянного спелла.
*ПК – плауэркиллинг. Разновидность ПВП режима, при котором возможно убийство любых игроков определенной стороны (см также ПВП) в любых игровых зонах мира. В ЕК реализованы небольшие ограничения на ПК (ПВП-иммунитет, затруднение убийства в городах, разница в уровнях – см. ФАК)
*Пулл – Начинать бой с мобом, обычно с расстояния - стрелой или спеллом, с целью выманить его из места, где он находится в место, где его ждет вся группа. Применяется, чтобы исключить или уменьшить вероятность боя одновременно с несколькими мобами. Иногда используется для обозначения процесса отвлечения внимания моба на себя, например в случае адда, когда вновь появившийся моб атакует лекаря и в дело вступает танк поддержки.
*Бриг – Brigand, персонаж, играющий классом «Разбойник».
*Ранг – 1. особое звание ПВП-сервера, получаемое за убийство игроков чужого города. Существует линейка званий, которые можно не только приобретать, но и терять. ПВП-ранг нельзя скрыть 2. звание ПВЕ и ПВП серверов, получаемое за убийство большого числа монстров (существует несколько уровней, зависящих от количества убитых монстров). Этот ранг можно скрыть.
*Рары – 1. Обозначает бесценные (не имеющие цены) предметы, добываемые из нодов, и имеющее пометку «редкий (или ценный, подзабыл)». Такие предметы имеют иаленький шанс выпадения. 2. Общее название всех предметов, имеющих маленький шанс выпадения.
*Резист - устойчивость. Разновидность защиты (см.) В ЕК подразумевается как защита от огня, яда и тп. Изменяется в зависимости от многих показателей.
*Рейд - Raid. От 2-х (минимум) до 4-х групп, объединившиеся с целью победить особенно сильных и/или многочисленных врагов. Как правило на ПВЕ рейды собираются для похода на эпиков (на ПВП - не только). Самая «вкусная» часть игры.
*Репутация, Репа - репутация (линейка очков) перед "своей" фракцией на ПВП-сервере. Дается за убийство игроков "чужой" стороны (но не всех, а подходящих по уровню).
*Рес – сокр. от "resurrection", воскрешение мертвого игрока посредством спелла или предмета. Иногда - Res.
*Респ (спаун) – Spawn. Появление одного или более монстров. Монстры появляются в местах своего спауна через какое-то время после их убийства.
*Рест (мед) - Процесс ожидания восстановления полной маны и здоровья, а также просьба подождать, пока мана и здоровье восстановятся.
*Ресы – сокращение от «ресурсы». Обозначает бесценные (не имеющие цены) предметы, добываемые из нодов (нормальный русский аналог пока не существует).
*Рол, Ролить – повторять квест многократно, если тип квеста позволяет это делать. [Употребляется нечасто].
*Ролеплэй, РП – отыгрыш роли. Обозначает ролевиков, отыгрывающих своего персонажа (не удивляйтесь, если орк с флажком «отыгрыш роли» в вашей пати вдруг зарычит в чате и перестанет внятно разговаривать – человек вошел в роль). Учтите, РП не дает права матерится, и оскорблять других игроков.
*РОФЛ – Rolling On the Floor Laughing = Катаюсь по полу от смеха. (Также ROFLMAO, Rolling On the Floor Laughing My Ass Off = Катаюсь по полу и смеюсь так, что аж задница отваливается). Общесетевой термин, к ММОРПГ напрямую не относящийся
*Рут - Root – Абилка или спелл, приковывающий монстра или игрока к месту. Отличается от гипноза (см. Мез) тем, что зарутенный монстр продолжает атаковать, он всего лишь не может двинуться с места. Атака этого монстра обычно не прерывает действия рута, в отличие от меза.
*Саппорт - класс поддержки, персонаж-помошник. Классический саппорт - это хилер всех видов, оиентирован на игру в группе, раскачка соло таким классом сложна. В ЕК система саппортов развита за счет использования групповых баффов, те почти все классы в пати суппоротят друг другу, и нет "ненужных" классов.
*Сваш – головорез.
*Сет - комплект вещей (например, сапоги ловкости, перчатки ловкости и тп). В некоторых ММОРПГ полный комплект дает бонус.
*Следовать (привязаться, прицепиться, АФ) – от Autofollowing. Указывает на то, что вы автоматически следуете за игроком. Как правило, используется при длительных переходах, когда игрок, управляющий «следующим» персонажем, вышел в афк или не знает куда идти.
*СОВ, Дух - Spirit of the Wolf, спелл, повышающий скорость движения группы.
*Стан, застанить - Универсальный термин ММОРПГ, означающий состояние персонажа, в котором он не может защищатся/атаковать. В ЕК часто встречается; станят как монстры, так и игроки на ПВП.
*Стелс (хайд) - скрытность. Тип невидимости, используемый разведчиками и при исп. тотема хамелеона. См также инвиз.
*Гвард – Guardian. Персонаж, играющий классом «Страж».
*Стэк - Stack. Кучка одинаковых предметов (до 50-100), помещающаяся в одном слоте инвентаря. Не все предметы стэкируются. Число предметов в стеке разное для разных предметов напр пища 20, растопка 100.
*Танк - Tank (см. МТ, МА). Универсальный термин ММОРПГ, смысл редко изменяется. В ЕК танк - это тот персонаж, кто имеет максимальные показатели защиты (иногда уворота) и способен удерживать агро монстров как можно дольше. Критичны тип брони, уровень заклинаний и навыков, ну и тп.
*Таунт - Taunt/Taunting. Особые умения, позволяющие изменить статус монстра на "агро", что заставляет его бить того, кто использует таунты. Как правило, тауны есть у всех танков и их использование является обязательным при танковании.
*Твинк - Twink – Мульт, снабженный первоклассным снаряжением, деньгами, мастерами и тп. другим, высокоуровневым персонажем этого же игрока. Как правило, опознается при осмотре по мастеркрафту. См также Альт.
*Темплар – храмовник.
*Тир, Т1 и тп – Tier. Уровни. Многие предметы, в частности, сырые ресурсы, еда и напитки, делятся по тиерам, от 1-го (самого легкого в добывании, производстве и самого слабого в действии) до 7-го (самого трудного и самого сильного). Тиры по уровням ремесленника и ур предметов: 1-9, 10-19, 20-29, 30-39, 40-49, 50-59, 60-69.
*Тик (тиньк, динь) – от звука, раздающегося при выполнении условия квеста. Обычно спрашивают «тикнуло?». Иногда спрашивают: «Зачли?».
*Точка привязки – место в «родном» городе, выбранное игроком для появления после применения Зова. Использовать возможно только после прохождения квеста.
*ТП – Телепорт. Особый тип сооружений (выглядят как большие шпили), позволяющий переносится на Острова и оттуда транзитом в локацию-близнеца той где стоит телепорт. Как пример: транзит Антоника-Острова-СЗ. Единственное не рекомендуется тем, кто ниже 50+, бродить по островам, чревато встречей с красным монстром-агрессом.
*ТР – темный рыцарь.
*Треш – термин, обозначающий экипировку персонажа невысокого качества (вещи и оружие с пометками «ценный» и «ручная работа» или вообще без пометок).
*Асс, Син – Assasin, персонаж, играющий классом «Убийца».
*Удержание (Стифл) - умение, подавляющее у цели возможность применения заклинаний/боевых умений. Разновидность стана (см.).
*Ученый – 1. архетип группы крафтерных классов. Сюда входят: Ювелир, Книжник, Алхимик. 2. Промежуточный класс между мастеровым и собственно ремесленными классами (с 10 по 19 ремесленный уровень).
*Фарминг – Farming. Универсальный термин ММОРПГ, обозначающий в ЕК процесс сбора (фармить) и сам сбор ресов и раров с нодов. Иногда используется для обозначения однообразного длительного убийства монстров ради получения лута и/или денег.
*ФД – Feign death, спелл "мнимой смерти", резко снижающий уровень ненависти к вам со стороны моба. Иногда спасает жизнь.
*ФП – 1. Фрипорт. 2. Общее название игроков за Фрипорт на ПВП-сервре.
*Халтура (неустоявшееся выражение)– способ прокачки игроков, при котором высокоуровневый игрок, не входящий в группу, бьет монстра, уже начавшего сражение с игроком небольшого уровня.
*Харвест – фарминг нодов с целью добыть какие-либо ценные ресурсы (как правило речь идет о рарах).
*Херик (Херитаж) – тип квестов, за которые дают очень большое количество очков статуса (см.). В большинстве своем выполнение хериков в одиночку невозможно (за исключением разницы с уровнем херика в 20-25 лвл+.
*Хилер – Healer. Лекарь те персонаж, лечащий членов группы или рейда.
*Хил – 1. процесс лечения пострадавших персонажей. 2. Вопль в чате, обычно кричат «Хил ми» или «Хил {удалено цензурой}». Как правило, в обоих случаях хила не дожидаются, если хилер грамотный, тк всегда в первую очередь лечат танка/пета, а уж потом всех остальных.
*Хитпойнты, хп – здоровье.
*ХОТ – Heal Over Time, лечение с течением времени. См. ДОТ, только вместо урона – лечение [редко употребляется].
*Темплар, Храм - Templar, персонаж, играющий классом «Храмовник».
*Варден – Warden, персонаж, играющий классом «Хранитель».
*Варлок – Warlock, персонаж, играющий классом «Чернокнижник».
*Шарм – Charm. Очарование. Превращает агрессивного к игроку монстра в союзника.
*Эвак – Спелл или скилл, использующийся для переноса группы к безопасному ближайшему месту (обычно - место входа в локацию или место воскрешения).
*Экипировка, Экип - Универсальный термин ММОРПГ, обозначающий надетые на персонажа вещи: броню, оружие, украшения, сумки, зелья и тп. В ЕК от качества надетых вещей очень сильно зависят параметры персонажа; после очередного переодевания в мастеркрафт на 10+2 уровень персонаж усиливается в разы.
*Экспа, XP – Experience Points. Очки опыта. Универсальный термин ММОРПГ, смысл редко изменяется, означает количество опыта, полученного вашим персонажем за выполнение квестов, убийства и тп.
*Эксплойт - Exploit. Тип бага игры, эффекты которого считаются создающими преимущество и/или нарушающими баланс. Также используется как глагол, обозначающий использование такого бага. При обнаружение рекомендуется не использовать и сообщать об обнаруженном баге.
*Эпик – именной эпический монстр, имеющий под именем щит. Для борьбы с ним собираются 2 и более групп игроков, образующие рейд.
===Англицизмы, практически не употребляющиеся в ЕК2-рус===
*BRT - Be Right There = уже рядом, уже на подходе
*BTW – By The Way = между прочим
*Combine – interim-компонент, ингредиент, необходимый при крафтинге и сам, в свою очередь состоящий из двух или более компонентов. Также используется как обозначение процесса создания конечного продукта или количество таких процессов, включая interim-продукты
*Ding - повышение уровня. Термин происходит от звука, раздающегося в этот момент
*Gate – использование спеллов Зов. Также иногда используется для обозначения перелета на грифоне
*GL - Good Luck = удачи, счастливо
*IIRC – If I Remember Correctly = если я помню правильно
*IoR – Isle of Refuge (aka "Newbie Island")
*JK – Just Kidding = шучу.
*KK – То же, что "okay", окей
*LFM - Looking For Members = требуются люди в группу
*LMAO - Laughing My Ass Off.
*LD - Linkdead. Обозначает, что игрок потерял связь с сервером
*NM – Never mind = неважно, не имеет значения
*NP – No Problem = нет проблем. Часто используется как ответ на выражение благодарности, т.е. как "пожалуйста", "на здоровье"
*OMW – On My Way = уже в пути, иду
*RGR – Roger = принято, понял. Синоним Okay
*RL – Real Life, реальная жизнь, жизнь за пределами игры
*Thx - сокр. от Thanks, спасибо
*Toon – Персонаж в аккаунте игрока. Также см. Альт
*TS – Trade skiller, ремесленник, артизан, artisan
*TY - Thank You = спасибо
*UI – User Interface = пользовательский интерфейс
*WB - Welcome Back = добро пожаловать обратно. Так часто встречают игроков - членов группы после AFK или LD
*Woot – восклицание, обозначающее "Ура!", "Круто!", "Ух ты!", "Я сделал это!". Происхождение неизвестно, возможно, сокр. от "Woohoo!"
*WORT – Wash/Oil/Resin/Temper. Компоненты алхимика, используемые при крафте. Также см. Combine.
*WT – Wrong Tell. Обозначает, что /Tell послан не тому, кому прдназначался. Также иногда используется MT (Missed Tell) или mistell
*WTB – Want To Buy = Хочу купить
*WTT – Want to Trade = Хочу продать или поменять
WTG – Way to Go! Поздравление. См. Gratz
*Y - читается как "уай", что созвучно с вопросом "Why?" - "Почему?" Часто используется именно в этом смысле.
*YW - You"re Welcome = пожалуйста.
===Некоторые популярные сокращения локаций в ЕК2===
*Антон, Ант – Антоника. Базовая (в смысле воспринимается как «своя, родная», там берутся основные квесты своей фракции и межфракционные) локация «светлых».
*БО - Башня Оракула. Станция грифонов в Антонике.
*ГС – Громовые Степи. Вторая базовая локация «светлых».
*ЗЗ – Зачарованные Земли. Третья базовая локация «темных» (собственно здесь разделение на темных и светлых достаточно условно, просто добраться туда без билета или телепорта можно только через Нек).
*ЗФ - Западный Фрипорт. Ворота в локацию (на пвп) - место встреч разных фракций.
*КБ – Крепость Бурь. Подземная локация из Восточной Антоники.
*Лес, Нек – Лес Нектулос. Вторая базовая локация «темных».
*ПП - Пещеры Плача. Подземная локация в Свободных Землях.
*РВ – Руины Варсуна. Подземная локация на юго-востоке ГС.
РОТ, РовОТ – Ров Огненных Туманов. Локация на юге Антоники.
*СЗ – Свободные Земли. Базовая локация «темных».
*СК - Северный Кейнос. Ворота в локацию (на пвп) - место встреч разных фракций.
*ЧН – Черная Нора. Подземная локация из Восточной Антоники.

Навигация