Развитие персонажа

Материал из Энциклопедия EverQuest II
Перейти к: навигация, поиск

предыдущее:
Система заданий
Руководства пользователя
Панель Навигации
следующее:
Группы

Игра EQ2 предлагает множество способов развития (прокачки) вашего персонажа. Каждый персонаж может достигнуть 95 уровня в своем приключенческом классе, а также развивать до 95 уровня выбранную ремесленную профессию. По мере роста персонаж дополнительно получает 320 очков альтернативных достижений, которые распределяются по специальным способностям, позволяющим сделать персонажа еще более совершенным. В данной статье мы рассмотрим каждый из путей развития.

Опыт

Файл:Xp bar.jpg
Полоска опыта. Текущий уровень с левого конца индикатора, Vitality - с правого.

Самым очевидным способом развития персонажа является увеличение его уровня. Уровень увеличивается за счет очков опыта, которые можно получить несколькими способами:

  • Убивая противников
  • Исследуя новые локации
  • Выполняя задания

На вашей полоске опыта отображается текущий прогресс по увеличению уровня. Верхняя половина полоски показывает промежуточный прогресс для достижения 100% следующего уровня. Нижняя полоска отображает прогресс в достижении очередных 10% уровня. На более поздних уровнях нижняя полоска заполняется существенно медленнее и позволяет более точно ориентироваться в прогрессе персонажа.

Каждый раз, когда персонаж зарабатывает очередные 10% следующего уровня, вы получаете мини-бонус - здоровье и энергия персонажа полностью восстанавливаются.

Если при наведении курсора на полоску опыта вы видите "Опыт мастерового", то щелкните ПКМ по полоске и выбирайте опцию "Показать боевой опыт".

Подсказка: Полоску опыта можно масштабировать. Щелкните на ней ПКМ, выбирайте свойства окна и снимите галочку с опций "перемещать окно" и "щелчки сквозь окна". теперь вы можете перемещать и изменять размер полоски опыта.

Ремесленный опыт

Выше была изложена информация, касающаяся приключенческого опыта. Отдельно от него персонаж накапливает ремесленный опыт. Для отображения ремесленного опыта достаточно щелкнуть ПКМ на полоске опыта и выбрать опцию "Показать опыт мастерового".

Ремесленный опыт зарабатывается при изготовлении предметов. См. раздел Taking Up a Tradeskill ниже для дополнительной информации.

Альтернативные достижения

Начиная с 10 уровня вы будете получать третий тип опыта, который называется альтернативными достижениями (АД). Таким образом, всего у персонажа три параллельных пути развития, и полоску опыта последнего типа можно также выбрать щелкнув ПКМ по полоске и выбрав опцию "Показать опыт за альтернативные достижения". См. раздел Alternate Advancement ниже для дополнительной информации.

Потенциал опыта

Когда ваш персонаж хорошо отдохнул от сражений, он получает удвоенное количество очков опыта за победы над врагами. В игре также существует потенциал ремесленного опыта.

Каждый раз, когда вы получаете удвоенный опыт, потенциал персонажа уменьшается. Если играть в течение долгого времени, то потенциал иссякнет и опыт будет набираться только в однократном количестве. Как восстановить потенциал? Это очень просто - подождать. Потенциал восстанавливается примерно на 0,5% за каждый час, независимо от того, находитесь вы в игре или в оффлайне. Для того чтобы полностью восстановить потенциал потребуется неделя времени. Также в наградах ветерана есть Шар сосредоточенных воспоминаний.

Долг опыта

Когда ваш персонаж погибает, то у него образуется некоторый долг опыта. Это значение отображается в виде красного участка с левой стороны полоски опыта. Персонаж с долгом опыта получает лишь половину очков опыта от обычного количества. Долг опыта со временем уменьшается и пропадает сам собой, также его можно оперативно обнулить победив несколько подходящих противников. Кроме этого можно долг опыта можно моментально убрать с помощью специального предмета "Жезл прощения", который к сожалению существует в единственном экземпляре на персонаж и имеет всего три заряда.

Отключить боевой опыт

При желании вы можете отключить боевой опыт. Чтобы это сделать надо: правый клик мыши по полоске опыта и выбрать опцию "отключить боевой опыт". Также необходимо выбрать будете ли вы продолжать зарабатывать опыт за выполнение заданий и за дополнительных персонажей максимального уровня на вашем аккаунте.

"Зачем это надо?" - спросите вы. Может вы зачищаете какое-нибудь подземелье или выполняете серию квестов и не хотите, чтобы они задания и противники стали серыми раньше времени. Или вы хотите накопить побольше очков Альтернативных достижений (смотрите ниже) прежде чем достичь следующего уровня. У каждого свои причины почему они хотят замедлить развитие своего персонажа.

Альтернативные достижения

Основные статьи: Альтернативные достижения, Альтернативные достижения персонажей

Альтернативные достижения (АД), ранее называвшиеся Очками достижений (ОД), - это дополнительная система развития персонажей в EverQuest II. АД имеют разнообразные эффекты, включая увеличение врожденных параметров персонажа (напр. СИЛ или ИНТ), существенное улучшение приобретаемых параметров (напр. критический шанс или двойная атака), усиление заклинаний и боевых умений или добавление им новых эффектов, а так же представляют собой совершенно новые заклинания. АД обычно добавляют фиксированный бонус, либо скалируются и увеличиваются с ростом уровня персонажа.

Очки альтернативных достижений зарабатываются при выполнении повседневных действий персонажа - завершении заданий, победы над сложными противниками, исследовании опасных и труднодоступных мест:

  • Большинство квестов после 10 уровня вознаграждаются увеличением очков АД.
  • Практически за все задания по сбору коллекций персонаж получает АД (если он уже достиг 10 уровня).
  • Победа над именными противниками и НПС (их имена/названия пишутся с заглавной буквы), а также над некоторыми неименными мобами, приносит хорошую прибавку АД.
  • За обнаружение новых локаций в открытых зонах и инстансах персонаж получает АД.
  • Когда вы используете некоторые Статусные предметы и другие редкие артефакты, количество АД будет повышаться.
  • Иногда разработчики устраивают "выходные бонусного опыта", когда персонажи получают удвоенное количество очков за любые действия.
  • В игре есть зелья и специальные предметы, дающие временную прибавку к опыту.

Дерево альтернативных достижений

Файл:Bard AA Tree.jpg
An example Alternate Advancement Tree: this one is for the Bard classes.

Нажав клавишу "L" (или выбрав соответствующий пункт в главном меню), можно попасть в окно альтернативных достижений персонажа. Все альтернативные достижения разделены на четыре группы, которые открываются при нажатии на соответствующие кнопки с левой стороны окна: "Альтернативное достижение", "Ремесла", "Престиж" и "Ремесло-престиж".

  • "Альтернативное достижение" откроет четыре вкладки распределения обычных АД:
    • классовую (напр. крестоносец).
    • подклассовую (напр. паладин или темный рыцарь).
    • АД дополнения TSO (The Shadow Odyssey) на вкладке Тени.
    • АД дополнения DoV (Destiny of Velious) на вкладке Героическое.
  • "Престиж" - это единственная вкладка АД обновления LU63, которые называются Престижными и отличаются от обычных АД. Для их получения нет необходимости зарабатывать дополнительный опыт - каждое очко престижных АД автоматически выдается при достижении очередных 20% уровня персонажа после 90го. Престижные АД начинают начисляться только если у вас уже есть 280 обычных АД и 90 уровень!
  • "Ремесло - престиж" - также как и престижные приключенческие, эти АД автоматически зарабатываются при росте персонажа с 90 до 95 ремесленного уровня.

Распределение очков АД

В окне альтернативных достижений вы можете распределить имеющиеся очки АД и даже задать алгоритм, по которому новые очки будут автоматически вкладываться в указанные достижения. Игроки могут использовать один из трех предустановленных шаблонов, созданных разработчиками, либо создать свой собственный. Три профайла хранятся на сервере и доступны в любой момент игры, а неограниченное количество других можно сохранять на жестком диске и подгружать при необходимости. Более подробно тонкости создания шаблонов описаны в статье Альтернативные достижения.

Расовые традиции

Main Article: Traditions

Every race in EQ2 has two starting Innate Abilities, and gets to choose a Racial Tradition every 10th level. You can view and select your Racial Traditions on the first tab of the Achievements window (press L or select Achievements from the EQII Menu). The Racial Traditions system is fairly well described in the window itself in-game.

Innate Abilities

Every race in EQ2 starts with two or three special Innate Abilities. These are shown in the Character Development tab in your Achievements window (press L or select Achievements from the EQII Menu). Some innate abilities are passive, while others are activated. If your race has an activated innate ability, then a hotkey was probably created automatically on your hotkey bar when your character was created. Otherwise, you'll find the activated ability in your Knowledge Book.

Choosing Traditions

Every 10th level (starting at level 10), you'll get to choose a new Racial Tradition. Your race has a unique list of ten Traditions to choose from. Once you reach level 80, you'll have enabled eight of them.

  • Some racial traditions are activated, and have a cooldown timer. These will be found in your Knowledge Book, in the Abilities section, and can be placed on your hotkey bar.
  • Some racial traditions are passive effects that are always in effect. These do not have hotkeys or effect icons.
  • Most races have at least one racial tradition that enhances a specific Tradeskill.

Changing Your Mind

As with Alternate Advancement, your choices of Racial Traditions are only semi-permanent. In your home city, any Advancement Counsel NPC can reset your Racial Traditions.

Taking Up a Tradeskill

Main Article: Taking up a Tradeskill

Your character actually has two classes: an Adventure class and a Tradeskill class. Your Tradeskill class has its own experience bar, and earns its own levels. You can see these in your Persona window. You even have a separate section in your Knowledge Book for Tradeskill abilities.

Initially, you are a generic Artisan. If you choose to develop your tradeskill, then you'll choose a Tradeskill Class later, as you rise in levels.

For more details, see the Taking up a Tradeskill User Guide.

Further Development

For more ways to develop your character, see the Goals Guide.


Руководства для новичков
Основы
Механика игры
Приключения