Исследуем мир
предыдущее: Первое приключение |
Руководства пользователя Панель Навигации |
следующее: Познай своего персонажа |
Содержание |
В предыдущих руководствах мы рассказали об основных нюансах пользовательского интерфейса и игровой механики. Теперь пришло время обсудить с чем столкнутся искатели приключений на просторах Норрата.
Ориентирование на местности
Ваш самый преданный друг - это окно карты. Система карт была переработана в 2008 году и включает в себя две части:
- Мини-карта включается и отключается комбинацией <Ctrl>+M (англ.) и показывает ваше текущее местонахождение.
- Масштаб мини-карты можно уменьшить или увеличить, щелкнув по ней мышкой и вращая колесо мышки.
- На мини-карте можно видеть близлежащие районы, передвигая картинку внутри окна мышкой (автоматическая центровка на персонаже возобновиться как только вы начнете двигаться).
- Полноразмерная карта может быть открыта клавишей M (англ.). На этой карте вы увидите всю зону или регион, где находитесь в настоящий момент. Местность, где вы уже побывали окрашена в различные цвета, а неисследованные участки отображаются серым цветом.
- Через окно карты можно увидеть любой регион Норрата - географические названия здесь являются линками, щелкнув по которым откроются карты соответствующих локаций. Также можно попробовать найти карту нужного региона через меню, напечатав его название в окне поиска.
- Многие области на карте отмечены специальными значками, а некоторые перечислены в списке рядом с картой. Щелчком по нужному объекту вы установите точку назначения и появится золотистая мерцающая дорожка, которая укажет нужное направление.
- Динамические объекты на карте помогут вам в выполнении заданий. Голубоватой заливкой обозначены области интереса (ОИ), где вы можете найти предметы, противников или НПС для одного из квестов, которые в данный момент активны в вашем журнале заданий (выделены галочками и отображаются на экране в специальном окне). Специальными значками обозначены НПС, у которых можно получить очередное задание, отчитаться о выполненном поручении или поговорить для обновления квеста.
Местоположение любого объекта можно задать координатами в формате (1000, 14.0, 500). Узнать координаты текущего местонахождения персонажа можно с помощью консольной команды "/loc" (или просто "/l"), напечатав ее в окне чата без кавычек. Первая и третья цифры в координатах соответствуют сторонам света:
- Чтобы увеличить первую цифру, идите на запад
- Чтобы уменьшить первую цифру, идите на восток
- Чтобы увеличить третью цифру, идите на юг
- Чтобы уменьшить третью цифру, идите на север
Чтобы увидеть на карте точку с нужными координатами и вызвать "путеводную нить", напечатайте например, консольную команду "/waypoint 1000, 14, 500" (или сокращенно "/way 1000, 14, 500").
Встроенные карты достаточно информативны сами по себе, но мы рекомендуем воспользоваться программой EQ2MAP, разработанной фанатами игры, на которой отмечены практически все объекты, необходимые для выполнения заданий. Кроме того, в EQ2MAP включены карты многочисленных инстанс-зон, которых вообще нет в самой игре.
Исследование мира
Открываемые локации
- Основная статья: Открываемые локации
Скорее всего, играя в стартовой локации вы уже обнаружили пару открываемых локаций. Узнать о том, что вы нашли ту или иную достопримечательность можно по сообщению на экране и в игровом чате. Практически во всех зонах EQ2 есть некоторое количество таких точек. За открытия вам будет начисляться существенное количество очков опыта.
После 10 уровня кроме опыта вы начнете зарабатывать очки Альтернативных достижений за открытия. На самом деле, обнаружение таких точек - один из ключевых способов получения АД, так что не пренебрегайте им!
Поиск сокровищ
- Основная статья: Снаряжение и сундуки
Когда вы убиваете монстров и выполняете задания, то в награду получаете предметы. Как правило, не стоит отказываться ни от каких вещей. Даже если вы не планируете использовать их самостоятельно, вещи можно продать, обменять, использовать при создании предметов или разбирать на составные элементы.
Забирая трофеи с мобов или получая награды за задания, вы можете заметить, что ценность полученных вещей отличается. В EQ2 используется простая система, чтобы обозначить ценность предмета: Необычный, Ценный, Легендарный и Эпический. По этим ярлыкам можно быстро сориентироваться, насколько нужный предмет попал вам в руки.
Время от времени после убийства монстра с него будет выпадать сундук с сокровищами. Предметы в сундуках обычно гораздо лучшего качества, чем с трупов. Даже самые слабые противники имеют небольшой шанс выпадения сундуков, но конечно, наибольшую вероятность имеют более сильные мобы.
Точки сбора
- Основная статья: Сбор ресурсов, Собираемые ресурсы (все)
По мере того, как вы продвигаетесь вперед исследуя мир, на вашем пути будут встречаться растения и камни и некоторые другие объекты, которые можно взять в цель. При наведении курсора на такие предметы он будет иметь форму руки. Это - точки сбора ресурсов, из которых при достаточных навыках можно добывать ингредиенты для последующего изготовления вещей или перепродажи. Ваши начальные навыки достаточны, чтобы добывать ресурсы в стартовой локации.
Мы рекомендуем время от времени заниматься сбором, чтобы поддерживать умения на соответствующем уровне, так как в один прекрасный момент вы наверняка получите задание, в котором потребуется добыть те или иные ресурсы.
Коллекции
- Основная статья: Серия заданий по сбору коллекций
Предметы коллекций можно найти, собирая искорки во всех локациях, которые вы посещаете (чаще всего это золотистые вопросительные знаки, случайным образом появляющиеся на земле). В некоторых зонах можно найти коллекции-фолианты, выглядящие как листки бумаги с восклицательным знаком на земле. В локациях более высоких уровней зачастую коллекции спрятаны в различных предметах, таких как бочки, ящики и т.п.
Найденный предмет можно добавить в коллекцию, изучив его. На отдельной вкладке журнала заданий (нажмите 'J', чтобы открыть его) ведется список всех полностью и частично собранных коллекций. Когда сбор коллекции завершен, ее можно сдать коллекционеру и получить в награду предметы и очки опыта. Большинство предметов коллекций можно найти на брокере.
Уход за снаряжением
- Основная статья: Снаряжение и сундуки
Починка
Каждый раз, когда вы умираете, ваша экипировка теряет 10% своей прочности. Пока прочность не упадет до 0, никаких отрицательных эффектов на героя сломанная броня и оружие не оказывают. Экипировка с 0% прочности не функционирует. Никакие ее положительные качества не применяются к персонажу. Следовательно, носимые вещи нужно время от времени чинить, не дожидаясь когда они будут полностью сломаны.
Починить экипировку очень просто - найдите любого НПС-ремонтника, щелкните по нему и выберите "Починить". Ремонтников можно найти практически во всех поселениях открытых зон, и конечно, в каждом городе. В инстансах ремонтники встречаются очень редко.
Улучшение экипировки
По мере того, как вы повышаете уровень персонажа, необходимо заменять экипировку, чтобы она соответствовала текущему уровню. Каждый из носимых предметов имеет свой минимальный уровень, когда искатель приключений может надеть его на себя. Если броню или оружие не менять, то через несколько уровней оно станет серым, а такие предметы практически не приносят никакой пользы.
Чтобы улучшить экипировку есть несколько способов:
- Убивайте монстров. Довольно неплохие предметы можно найти в сундуках с сокровищами, которые иногда выпадают с мобов. Как уже говорилось, со слабых врагов сундуки падают редко, а вот с более сильных - именных мобов - получить свою добычу можно практически всегда.
- Выполняйте задания. В награду за многие задания вам будут также давать носимые предметы. Зачастую, нужную вещь придется выбрать самостоятельно из списка наград. Не все награды будут подходить именно под класс вашего героя, но в основном эти награды лучше, чем с обычных монстров.
- Покупайте экипировку у ремесленников. Это можно сделать, посетив НПС-брокера, который обязательно есть в вашем родном городе. С помощью брокера вы получите доступ к предметам, которые продают другие игроки. Через специальное меню можно найти вещи для своего класса, подходящего уровня и с нужными свойствами. Оплата вещей производится наличными, которые вы можете заработать в том числе и активно продавая ненужный хлам самостоятельно.
- Используйте украшения. Если какой-либо предмет экипировки вам особенно нравится и вы планируете носить его долгое время, то возможно, стоит улучшить его свойства с помощью украшений. Если на предмете указано, что в нем имеется белый, желтый или красный слот для украшения, то воспользуйтесь этой возможностью. Украшения могут увеличить параметры персонажа, или добавить предмету эффекты, которых раньше не было. Украшения изготавливаются игроками, поэтому поищите нужную вещь у брокера.
Ваш родной город
- Основная статья: Города
Примерно на 10 уровне стоит задуматься о том, чтобы посетить родной город и узнать побольше об услугах, которые там предлагают. В частности, вы сможете приобрести там собственное жилище и посетить брокера. Если у вас полностью собраны какие-либо коллекции, то их можно будет сдать коллекционеры. Помимо прочего, в городе можно будет получить дополнительные задания, которые отправят вас на изучение окружающих локаций.
Вот всего лишь небольшой список услуг, которые можно получить в городе:
- Перемещение: большинство городов являются центрами путешествий, откуда можно напрямую отправиться в неизвестные ранее локации. После 20 уровня вам придется путешествовать по более сложным зонам и городские средства перемещения помогут вам в этом.
- Банк: используйте ячейки банка, чтобы хранить вещи, которые вы пока не хотите продавать или уничтожать, но которые занимают слишком много нужного места в инвентаре. Все банки Норрата связаны между собой, и предметы, размещенные в одном месте вы сможете забрать обратно у любого другого банкира. Часть ячеек банка является общими для всех персонажей на одном игровом аккаунте.
- Брокер: поможет купить предметы, предлагаемые другими игроками, и продать свои. Расширенный поиск позволит найти нужные вещи по множеству критериев и в заданном ценовом диапазоне. Брокер будет продавать ваши вещи, даже когда вы находитесь вне игры.
- Торговцы: предлагают небольшие улучшения заклинаний и боевых умений, оружие и броню в каждом городе. Продаваемые предметы довольно низкого качества, поэтому к торговцам стоит обращаться за пополнением запасов только при крайней необходимости. Торговцам удобно сбывать ненужные предметы из собственного инвентаря, чтобы освободить драгоценное пространство.
- Ремесло: если вы решите освоить одну из ремесленных профессий, то удобнее всего это сделать в городе. В каждом из мегаполисов можно найти все необходимые станки, наставников по профессиям и специальных торговцев, которые снабдят вас материалами и дадут профессиональные задания.
- Средства передвижения: в каждом городе вы можете купить себе верховую лошадь, как только накопите достаточно денег. Лошади и другие средства передвижения помогают быстрее передвигаться по открытым локациям.
- Советник по достижениям: вы можете перераспределить очки альтернативных достижений и расовые характеристики персонажа, обратившись к советнику.
Поиск НПС
Любой стражник в любом городе может дать вам подсказку где найти нужного НПС. Щелкните по стражнику и появится окно, куда можно ввести свой вопрос. Укажите имя НПС или его профессию (например, банкир или наставник волшебников), и стражник даст вам соответствующие инструкции. Следуйте за золотистой путеводной нитью или откройте окно карты (нажмите английскую M) где крестиком будет отмечено нужное место.
Ваш дом
Любой игрок может приобрести собственный дом в родном городе. На начальном этапе вы можете купить очень недорогое маленькое жилище, а местный комендант даст вам вводное задание, за которое вы получите несколько предметов домашней обстановки. Когда у вас накопится побольше денег, можно будет переехать в более просторные апартаменты. В игре существуют тысячи предметов для украшения жилища, так что проблем с созданием уникального дизайна не возникнет. Доступ в дом можно предоставить и другим игрокам, что особенно важно когда вы разместите там витрины для продажи вещей через брокера. В каждом доме также есть несколько ячеек, которые можно использовать как банковские, для хранения нужных и не очень вещей.
Более подробную информацию по жилищам можно прочитать в руководстве Больше возможностей.
Покидая родные края
- Основная статья: Zone Guide
Когда вы достигните 20 уровня, приключения в такой родной и дружественной стартовой локации закончатся, и настанет время двигаться вперед. Сейчас перед вами есть несколько возможных путей и каждый раз, когда вы прокачаете персонажа еще на 5-10 уровней, для вас будут становиться доступными все новые и новые зоны.
- Открытые локации: Если вам понравились приключения с упором на выполнение заданий, тогда стоит попробовать свои силы в открытых локациях Норрата более высокого уровня. Практически весь соло-контент (т.е. рассчитанный на одного персонажа) находится именно в открытых локациях - здесь вы найдете множество заданий, сможете свершить огромное количество открытий и так далее. Путеводитель по соло-зонам можно найти на странице Соло серии заданий.
- Инстансы: Если вам больше всего нравится объединившись с другими игроками искать себе приключения в боях с монстрами, тогда отправляйтесь исследовать закрытый мир инстанс-зон. На каждом уровне есть несколько инстансов, подходящих по сложности, и обещающих отличные трофеи (гораздо лучше тех, что можно добыть в открытых зонах). В некоторых инстансах вам предложат не только сражатся, но и выполнить серию заданий. Инстансы бывают двух видов - там, где вы можете встретиться с другими группами искателей приключений (т.н. контестед зоны без ограничения доступа), и там где помощи ждать неоткуда и остается надеяться только на собственные силы, чтобы выйти победителем из тяжелых сражений. Путеводителем может служить страничка Подземелья.
Золотой путь
Золотой путь - это несколько открытых локаций, которые были основательно переработаны в последнее время и улучшены с тем, чтобы дать возможность игрокам получить удовольствие от равномерного стабильного прогресса собственного персонажа при выполнении заданий. Естественно, никто не запрещает вам выполнять задания и в других зонах. Золотой путь включает в себя:
- Начало карьеры до 20 уровня в городах Новый Халас, Келетин, Нериак или Горовин
- Горы Батчерблока для уровней 20-32
- Стимфонтские Горы для уровней 32-42
- Лавасторм для уровней 42-52
- Зыбучие Пески для уровней 52-57
- Тенистый Лабиринт и другие локации небесного королевства для уровней 57-67
- Килонгские Равнины и другие локации Кунарка для уровней 67-80
- Расколотый Рубеж и другие локации Одуса для уровней 80-90
Специальная серия заданий Легенда о Роджере Голди проведет вас по большинству из локаций Золотого пути. История начнется в Горах Батчерблока на 20 уровне и будет находиться у вас в журнале заданий вплоть до завоевания Кунарка.
Если вы не знаете, чем заняться
Маленькая подсказка: Выполните городскую миссию
Городские задания направят вас в ту часть мира, которая подходит вам по уровню. Большинство городских заданий можно выполнить в одиночку, хотя, иногда вас все-таки отправят в инстансы. Если задание вам не понравилось, его можно удалить из журнала и получить другое. Кроме заданий собственного города можно выполнять также и квесты из дружественных городов. Городские задания обычно обновляются для каждых 5и уровней персонажа.
Городские задания можно получить у специальных НПС в родном городе, либо в поселениях других зон на более высоких уровнях. Как и другие НПС для заданий, эти товарищи ходят со светящимся пером надо головой. С помощью городских заданий вы сможете улучшить отношения со своим родным (или дружественным) городом, получить очки опыта для гильдии, ну и естественно, побывать в новых локациях.
Чтобы ознакомиться с более подробной информацией о заданиях, в том числе и о городских миссиях, почитайте руководство Система заданий.
Руководства для новичков |
Основы |
Механика игры |
Приключения |
---|---|---|