Заклинания и боевые умения

Материал из Энциклопедия EverQuest II
Перейти к: навигация, поиск

предыдущее:
Познай своего персонажа
Руководства пользователя
Панель Навигации
следующее:
Познай своего врага

Заклинания и боевые умения (БУ) - это самый главный залог успеха вашего героя. И заклинания и БУ расходуют энергию для применения. Классы, предпочитающие сражаться в ближнем бою, используют боевые умения, а классы, практикующие магический каст на расстоянии - пользуются заклинаниями. Существует также несколько "гибридных" классов, которые получают и заклинания и БУ.

Заклинания против БУ

Чем же отличаются на самом деле заклинания от боевых умений? Немногим:

  • Для того, чтобы прочитать заклинание требуется спокойно стоять на месте. Атака врага с очень высокой вероятностью прервет каст и придется начинать все заново. Навык "Фокус" влияет на шанс прерывания.
  • Боевые умения активируются гораздо быстрее, чем заклинания, и это можно сделать продолжая передвижение. Единственный способ прервать каст БУ - это обездвижить героя враждебным заклинанием.
  • Большинство заклинаний, используемых Бардами называются "Песнями" и активируются при передвижении, аналогично боевым умениям.
  • Свитки улучшения заклинаний изготавливают книжники, используя самоцветы и цветные металлы, для апгрейда БУ потребуется помощь ювелира или алхимика и несколько суглинков.

Во всех остальных отношениях о заклинаниях и боевых умениях можно говорить одинаково, поэтому далее в статье мы будем использовать термин "заклинания".

Книга заклинаний

Ваши заклинания, боевые умения и особые ремесленные навыки можно найти в Книге знаний героя. Нажмите К (англ.), чтобы открыть ее. Здесь можно изучать доступные заклинания, сортировать их различным образом, чтобы найти нужное быстрее. При наведении курсора на иконку, появится всплывающее окно с кратким описанием заклинания. Чтобы получить полную информацию, нажмите ПКМ на иконку и выберите в меню пункт "изучить".

Виды заклинаний

Заклинания и боевые умения из вашей книги знаний можно разделить на несколько типов. Лучшей подсказкой будет цвет фона иконки.

Поддерживающие заклинания Атакующие заклинания
  • Цель - на себя: эти иконки имеют желтый фон и заклинания будут воздействовать исключительно на самого персонажа. При прочтении выделять себя целью необязательно.
  • Одиночная цель: иконки с оранжевым фоном означают, что заклинание подействует на одного игрока из вашей группы. По умолчанию они применяются на самого персонажа.
  • Групповая цель: фиолетовые иконки говорят о том, что заклинания подействуют на каждого игрока в группе, а некоторые даже на целый рейд из 24 персонажей.
  • Одиночная цель: иконки с красным фоном действуют на одного врага.
  • Группировка мобов: заклинания, имеющие иконки с зеленым фоном, воздействуют на всех мобов, которые входят в группу текущей цели. Их можно использовать и для одиночных целей, но соотношение цена/результат будет не таким хорошим.
  • Удар по площади: эти иконки синего цвета и воздействуют на все существа, которые находятся на определенном расстоянии от колдующего. Максимальное количество врагов, попадающих под воздействие для некоторых заклинаний ограничено. Удары по площади поражают и врагов, не вовлеченных в бой. Используйте с осторожностью!

Прочтение заклинаний

Файл:Hotkey bar.jpg
An example hotkey bar.

Читать (кастовать) заклинания и боевые уменим можно непосредственно из книги знаний, щелкая по иконкам на ее страницах. Но гораздо более удобный способ заключается в использовании панели горячих клавиш. Просто перетащите иконку из книги знаний на панель и нет никакой необходимости каждый раз открывать книгу.

  • Подсказка: Если место на панели горячих клавиш закончилось, вы можете открыть дополнительные, общим числом 12 штук. Щелкните ПКМ по имеющейся панели и нажмите на опцию меню "Открыть новую панель горячих клавиш".

Время каста

Когда вы щелкаете мышкой или нажимаете горячую клавишу заклинания или боевого умения, результат не наступает сразу. Практически все заклинания имеют собственное "время каста", время необходимое для его прочтения. В основном, боевые умения кастуются гораздо быстрее, чем заклинания, которые к тому же еще и требуют, чтобы герой стоял неподвижно. Во время прочтения заклинания вы будете видеть желтую полоску индикатора в центре экрана. Если противнику удастся прервать каст, индикатор мигнет красным и прочтение начнется сначала (всего автоматически делается три попытки).

Повторное использование

После того, как вы прочитали заклинание, можно заметить, что его иконка на некоторое время становится серой и постепенно окрашивается с течением времени. Пока восстановление заклинания не завершилось, его нельзя прочитать снова. Если нажать на такую серую клавишу, то заклинание будет прочитано сразу после того как восстановление закончится.

Прерывание каста

Прочтение заклинания можно прервать в любой момент. Для этого можно нажать кнопку Escape, либо переместить персонажа на несколько шагов в сторону или подпрыгнуть клавишей "пробел" (этот способ годится только при прочтении заклинаний, но не боевых умений, которые кастуются на ходу). Умение вовремя прерывать заклинания очень пригодится вам при сражении с некоторыми особо хитрыми врагами на поздних уровнях.

Изучение заклинаний

Каждый раз, когда герой получает новый уровень, он изучает одно или даже несколько новых заклинаний. Эти заклинания автоматически добавляются в книгу знаний и на панель горячих клавиш, если там есть свободные слоты. Каждый из игровых классов владеет примерно 20-30 уникальными заклинаниями или умениями. Большинство из них персонажи узнают еще в начале своей карьеры, но некоторые доступны только на более поздних уровнях или приобретаются за очки альтернативных достижений (АД) (см. Альтернативные достижения).

С ростом боевого уровня (в среднем начиная где-то от 8-10) вы заметите, что некоторые из новых заклинаний на самом деле являются более старшими версиями тех, которые вы уже изучили раньше. Более подробную информацию об этом можно узнать в разделе Замещение заклинаний.

Улучшение заклинаний

Файл:Spell inspect window.jpg
This spell has been upgraded to the Expert tier, making it significantly more powerful.

В EQ2 вам будет предоставлена возможность улучшить подавляющее большинство ваших заклинаний. Для этого необходимо получить свиток или книгу с нужным заклинанием определенного уровня. Так же как вы приобретаете улучшенную экипировку для своих приключений, свитки и книги помогут изучить более мощные версии заклинаний.
На бесплатном уровне доступа существуют ограничения по максимально возможному улучшению заклинаний и БУ. Однако, если вы получили мастера, например, играя на золотом членстве, то он не будет понижен при возвращении на бесплатный вариант.

  • Базовые версии заклинаний версии Ученик - вы получаете автоматически при переходе на новый уровень.

Самый верный способ улучшить показатели своего героя - это проапгрейдить его заклинания.

  • Большая часть всех заклинаний имеет всего 4 улучшенных версии, которые можно найти различными способами в Норрате.

Заклинания версии Адепт и Мастер - это трофеи из сундуков, падающих с мобов, либо их можно приобрести у других игроков, воспользовавшись услугами брокера. Заклинание уровня Адепт - это стандартный уровень, тогда как Мастер - весьма редкая и иногда очень дорогая находка.

Также у брокера можно приобрести заклинания версии Послушник и Эксперт - это продукт, изготовленный игроками-ремесленниками. Эти версии заклинаний можно попросить изготовить на заказ лично для Вас у знакомого крафтера. До 10 уровня заклинания может изготовить любой мастеровой, на втором тире (ур. 10-19) обратитесь к ученым, а с третьего тира и дальше вам нужно будет найти либо книжника (спец по заклинаниям), либо алхимика (боевые умения для бойцов), либо ювелира (боевые умения для разведчиков). Заклинание уровня Послушник изготавливается без применения рарных ресурсов, в то время как версия Эксперт требует для своего производства 1 шт рарного ресурса: суглинок (бойцам и разведчикам), драгоценный металл (магам), либо самоцвет (жрецам).

  • На определенных уровнях (14, 24, 34 ... 74, 84) можно выбрать пятую ультра-улучшенную версию Грандмастер для одного из четырех определенных заклинаний, которые вы получили на предыдущих уровнях (как правило эти заклинания находятся в отрезке из ближайших 4-5 уровней вниз от уровня *4). Делается это на закладке Рассовых особенностей и традиций персонажа, причем проапгрейдить заклинания до пятого максимального уровня можно прямо с базовой версии Ученик . Результатом вашего выбора будет одно из самых мощных заклинаний. Постарайтесь сделать разумный выбор и улучшить то заклинание, которое вы используете наиболее часто и которое максимально соответствует вашему стилю игры.

Следующая таблица поможет вам разобраться в градациях заклинаний.

Уровень заклинания
Как получить
Ученик Выдается автоматически при достижении нового уровня
Послушник Изготавливаются игроками из обычных ресурсов
Адепт Падают с монстров в сундуках с сокровищами
Эксперт Изготавливаются игроками из редких ресурсов
Мастер Падают с монстров в изысканных сундуках
Грандмастер Можно самостоятельно выбрать каждые 10 уровней

Пример

Чтобы наглядно показать преимущества от улучшения заклинаний, вы можете посмотреть как меняется сила заклинания Vital Intercession, которое Храмовники получают на 12 уровне. Количество очков здоровья, восстанавливаемых заклинанием, напрямую зависит от уровня заклинания:

Эффект умения в зависимости от ранга
Эффект Ученик Послушник Адепт Эксперт Мастер Гранд-мастер Древний
Излечение 34-42 42-51 45-55 53-65 60-74 62-76  

Серая ячейка означает, что у данного умения нет такого ранга. Значение эффекта для этого умения зависит от параметра МДР игрока.


Каждый храмовник 12го уровня получит это заклинание градации "Ученик", но сразу же можно использовать и улучшенную версию, если приобрести нужный свиток или книгу и записать их себе в книгу знаний. Все, на что потребуются ваши усилия, - это отыскать нужный свиток.

Грандмастер - это особый ранг, в который можно возвести лишь несколько заклинаний. Четыре опции, которые вам предоставляются на выбор отличаются каждые 10 уровней. Например, заклинание храмовника Vital Intercession, которое мы использовали в качестве примера выше, можно сделать рангом грандмастер на 14 уровне персонажа.


Исследование заклинаний

В недалеком прошлом во всех городах Норрата и в залах гильдий можно было найти исследователей заклинаний. Эти трудолюбивые господа и дамы могли улучшить ваши заклинаний и боевые умения с уровня Послушника до Адепта или с уровня Эксперта до Мастера. В декабре 2010 года произошел качественно новый прорыв в системе улучшений заклинаний и исследователи потеряли свою актуальность и покинули Норрат.

Улучшить любое заклинание и боевое умение теперь можно воспользовавшись вкладкой "Исследования" окна Книги заклинаний персонажа. В нем будут отображаться максимальные уровни имеющихся способностей, которые можно проапгрейдить до следующего уровня (кроме гранд-мастера).

Замещение заклинаний

Файл:Spell inspect window.jpg
This level 71 spell replaces all earlier versions of the same spell granted at lower levels, even if the earlier versions had been upgraded.

Большинство заклинаний обновляется каждые 10-15 уровней до более старшей, продвинутой версии с таким же названием. Например, для заклинания Удар появляется Удар II. Как только вы получите новую версию, стоит сразу сравнить старую (младшую) версию с вновь полученной, т.к. часто (но не всегда!) даже улучшенные версии старого заклинания оказываются слабее того, которое вы получили сейчас... После установки обновления LU57 более сильные версии заклинаний автоматически заменяют старые на панели горячих клавиш.

В своей книге знаний вы можете задать опцию "показывать только самую последнюю версию заклинания" и проверить, те ли способности вынесены у вас на панели горячих клавиш.

Пример

Продолжая использовать то же заклинание храмовника, о котором говорилось выше, его новая версия появляется на 19 уровне и называется Vital Intercession II. Даже если вы улучшили старую версию до уровня грандмастера, все равно, стоит перейти на новую.

Баффы

Баффы - это дружественные (поддерживающие) заклинания, которые сохраняются на персонаже при переходе в другую зону, перезаходе в игру и т.п. Большинство баффов продолжают действовать даже после смерти и воскрешения героя. Практически все баффы длятся неограниченное время, пока их специально не отменят. Баффы можно накладывать на себя, члена группы\рейда или на всю группу или рейд. На игровом экране баффы можно увидеть в двух местах:

  • Окно поддерживаемых заклинаний: это баффы, которые вы наложили сами
  • Окно действующих заклинаний: здесь в определенном порядке показаны все эффекты, воздействующие на персонаж. Все собственные поддерживаемые заклинания тоже включаются в этот список.

Стойки

Классы ближнего боя используют особые баффы, называемые стойками. Следует всегда держать активной одну из доступных стоек, если вы играете именно таким классом. На выбор вам можно активировать защитную либо атакующую стойки, действие который будет продолжаться до отмены или смерти персонажа.

Концентрация

Файл:Health power.jpg
This character has used 3 of his Concentration slots.

Для каждого героя существует ограничение на количество баффов, которые он может поддерживать. Вам выделяется 5 слотов концентрации, которые видны под индикатором энергии на экране. Классам ближнего боя обычно хватает этого количества, а вот жрецы и маги зачастую испытывают недостаток слотов. Слоты концентрации заставляют отдавать предпочтение баффам, которые наиболее важны для вас и вашей группы в настоящий момент.

Героические возможности

Файл:Ho wheel duo.jpg
A Heroic Opportunity wheel.
Основная статья: Героические возможности

Героические возможности - это комбинация последовательных заклинаний, которые вызывают дополнительный бонусный эффект в течение боя. Бонусом может быть особый бафф на героя, либо вредоносный эффект на противника.

  • Вы получаете способность запускать героическую возможность на 5 уровне, когда у вас появляются заклинания Счастливый случай у Разведчиков, Шанс в битве у Бойцов, Волшебное предвидение у Магов и Божественное провидение у Жрецов. Стартовое умение не требует энергии, применяется мгновенно, с повтором через 10 секунд.
  • Когда героическая возможность запущена, ваши иконки заклинаний начинают мигать, сигнализируя о том, какие именно заклинания необходимы для завершения героической возможности. Нажимайте мигающие иконки и когда-нибудь у вас получится завершить героическую возможность и увидеть эффект от ее действия.

Героическая возможность может оказать довольно большое влияние на бой, даже не смотря на то, что ее эффект возникает случайным образом. В целом, чем меньше ваш класс предназначен для сражения с мобом лицом к лицу, тем большее значение играет героическая возможность. Бойцовые классы практически никогда не применяют ГВ, тогда как жрецы используют ее постоянно. Исключение составляет класс разведчиков, т.к. это единственный класс, который может использовать ГВ соло (т.е. начать, продолжить и закончить ГВ).

Более подробную информацию можно прочитать в руководстве Механика боя.

Слуги (петы)

Основная статья: Питомцы

Некоторые классы могут вызывать слуг для помощи в сражениях. Слуга вызывается прочтением специального заклинания. После вызова слуга следует за хозяином во всех его приключениях и поддерживает его в бою. На экране появляется дополнительное окно управления слугой, в котором отображаются здоровье и энергия, а также основные команды управления петом. Более подробную информацию можно получить в руководстве Механика боя.

Типы слуг

В игре существует несколько разновидностей слуг. Ниже приведено их краткое описание.

  • Слуги кудесников: Заклинатели и некроманты могут вызывать могучих слуг и полностью контролировать их действия. При повышении уровня персонажа открывается доступ к дополнительным видам петов. Первый слуга, с которым можно в одиночку идти на монстра - это боевой пет. Позже появляются разновидности магических и разведовских слуг, с которыми удобнее участвовать в групповых сражениях, так как самостоятельно они долго не выдерживают в противоборстве с сильным противником.
  • Слуги иллюзионистов: эти петы контролируются хозяином также как и слуги кудесников, но бывают только одного вида - иллюзионисты (собственно, это отражение-дублер персонажа), которые используют те же заклинания, что и хозяин. Слуги иллюзионистов требуют более внимательного обращения, т.к. они не настолько сильные, как боевые петы и не выдерживают жестких боев с монстрами в одиночку.
  • Слуги гипнотизеров: гипнотизеры либо зачаровывают подходящих монстров, либо создают их копию. В любом случае, пет полностью контролируется, также как и слуги кудесников. Тип слуги соответствует зачарованному монстру - некоторые являются боевыми, некоторые - магическими и т.д.
    • Некоторые классы имеют заклинания зачаровывания определенных видов существ (фурии получают контроль над животными, некроманты - над нежитью и т.п.). В остальном эти слуги соответствуют петам гипнотизеров.
    • Зачарованные монстры постоянно пытаются сбросить заклинание контроля. Если им это удается, персонаж получает двухсекундное предупреждение и экран мигает желтым, после чего вместо слуги появляется разъяренный монстр.
  • Слуги шаманов: Мистики и осквернители могут получить заклинание призывания пса в ветке достижений. Эти слуги не могут наносить существенных повреждений, но если удастся их подлечивать, они окажут значительную помощь шаманам и всей группе, в которой шаман находится. Слуги полностью контролируются и сильно увеличивают свои параметры при вложении дополнительных очков достижений в это заклинание.

Улучшение слуг

Файл:Conjurer mage pet.jpg
A conjurer with her pet

Учитывая, что слуга является неотделимой частью соответствующего подкласса персонажей, получение улучшенной версии пета имеет огромное значение для успешной игры. Каждый раз, получая новый уровень или новое заклинание вызова слуги, прежде всего нужно постараться максимально быстро добиться повышения уровня пета, а уже потом заниматься улучшением заклинаний и экипировки.

Базовые правила:

  • Слуга уровня "ученик" дается игровому персонажу по умолчанию и является слабым противником в сражении с монстрами такого же уровня. Имея такого пета, лучше сражаться более низкоуровневыми противниками.
  • Уровень послушника и адепта - уже существенное улучшение слуги. В таком состоянии он будет весьма успешен против мобов такого же уровня.
  • Слуги-эксперты и мастера - это то что нужно! Они намного превосходят противников своего уровня и являются мощной подмогой своим хозяевам.

Для тех классов, которые пользуются контролем над недружественными существами, улучшение заклинаний сильно снизит вероятность того, что моб сбросит чарм и восстанет против персонажа. Особенно важна прокачка заклинаний при контроле противников более высокого уровня, чтобы подчинить их своей воле.


Руководства для новичков
Основы
Механика игры
Приключения