Передвижение — различия между версиями

Материал из Энциклопедия EverQuest II
Перейти к: навигация, поиск
(Moving with the Keyboard)
 
(не показано 25 промежуточных версий 2 участников)
Строка 13: Строка 13:
 
*'''Включить/выключить автобег:''' нажмите [NumLock].
 
*'''Включить/выключить автобег:''' нажмите [NumLock].
  
== Mouselook and Camera Control ==
+
== Управление камерой и направлением взгляда ==
EQ2 gives you a free mouse cursor, so you can click on screen elements or world objects.  You can "mouselook" by holding down either mouse button.
+
В EQ2 есть курсор, с помощью которого вы можете активно взаимодействовать с окружающим вас игровым миром.  
* The '''left mouse button''' lets you look around without changing your character's direction.
+
* Нажмите и удерживайте '''левую кнопку мыши''', и вы сможете посмотреть вокруг своего персонажа, не изменяя направления движения самого персонажа.  
* The '''right mouse button''' lets you look around and also changes your character's direction.
+
* Нажмите и удерживайте '''правую кнопку мыши''', и вы сможете посмотреть вокруг своего персонажа,  направление движения вашего персонажа тоже изменится.
* Holding '''left and right mouse buttons''' down makes your character walk forward.
+
* Для движения в направлении взгляда камеры удерживайте одновременно правую и левую кнопку мыши.
* '''Clicking the scroll wheel''' toggles auto-run.
+
* Для включения автобега нажмите клавишу [Num Lock] или колесико (третью кнопку)мыши. Для остановки нажмите клавишу или колесико еще раз либо нажмите клавишу "Вперед" [W] или "Назад" [S].
* '''Scrolling the scroll wheel''' zooms your camera in and out. If you zoom in all the way, you'll enter first-person view.
+
* Для удаления камеры от персонажа вращайте колесико мыши на себя. Для приближения к персонажу вращайте колесико от себя. Когда вы приблизитесь до упора, автоматически включится вид от первого лица. С помощью клавиши [F9] по умолчанию можно переключаться между видом от первого лица персонажа и видом со стороны.
  
*'''Tip:''' If you've started auto-run, then you can use the mouselook buttons to look around and steer while auto-running.
+
'''Подсказка:''' при включенном автобеге вы можете не останавливаясь менять направление движения
 +
с помощью клавиш поворота влево или вправо. Если вы управляете движением с помощью мыши,  поворачивайте вправо или влево, удерживая нажатой правую кнопку.
  
== Combat Lock and the Camera ==
+
== Замок боя и камера ==
When you're auto-attacking, your character is locked facing his target. This feature is called ''auto-face''.  Moving sideways will only make you circle around your target. This can be disorienting for new players, so experiment with it in your first few battles with your new character.
+
Когда вы используете автоатаку, ваш персонаж автоматически поворачивается лицом к своей цели. При этом, если вы начнете двигаться, то вы будете бегать кругами вокруг этой цели. Все это может смутить новичков, поэтому поэксперементируйте во время первого боя новым персонажем.
  
While auto-attacking, you can still look around with your left mouse button, but the right mouse button won't let your character face away from his target. If you want to break off from your target, either stop auto-attacking, or use the forward/back keys to turn away.
+
Вы сможете посмотреть вокруг с помощью ЛКМ, даже когда вы используете автоатаку, но нажатие ПКМ не приведет к смене направления взгяда вашего персонажа. Если же вы хотите отвернуться от вашей цели, либо прекратите автоатаку, либо исполуйте клавиши "Вперед" или "Назад".  
  
*'''Tip:''' If you really dislike "auto-face", you can disable it in the Alt+O Options Window.
+
*'''Подсказка:''' - если вам совсем не нравится эта функция, ее можно отключить в меню Настроек  игры (Alt+O).
  
== Running Speed ==
+
== Скорость бега ==
All characters in EQ2 start with the same running speed, regardless of their stats.
+
Все расы и классы в EQ2 начинают игру, обладая одинаковой скоростью бега вне зависимости от своих характеристик.  
* A variety of buffs and mounts can improve your running speed dramatically - but they're not cumulative. The fastest modifiers improve your run speed by about 60%.
+
* Большое количество баффов и средств передвижения могут существенно улучшить скорость бега - но их эффекты не складываются. Скорость наземных маунтов - 130%, летающих - 200%.  
* If you are overburdened from carrying too much weight, then your running speed will be drastically reduced.
+
* Можно перейти на шаг, зажимая Shift во время движения.
* You can choose to walk (rather than run) by holding down the Shift key while moving.
 
  
== Sprinting ==
+
== Спринт ==
All characters get the ability to sprint. When sprinting, you run about 50% faster than usual, and can usually open some distance from any pursuing enemies.  '''Sprinting slowly drains your power bar.'''  When your power runs out, you'll stop sprinting for at least 10 seconds, and you'll have to regenerate power before sprinting again.
+
С помощью способности "Спринт" ваш персонаж может быстро преодолевать небольшие расстояния. Если вы вынуждены спасаться бегством, спринт – как раз то, что нужно, чтобы оторваться от преследователей. Быстрый бег на короткие дистанции расходует энергию, и когда ваша энергия иссякнет, скорость бега упадет до обычной.
  
== Climbing ==
+
== Лазание по стенам==
[[Image:Climb1.jpg|thumb|right]]
+
[[Image:Лезем_по_стене.jpg|thumb|right]]
Certain special walls can be climbed in EQ2. All characters can climb these walls, and you don't need any special skill to climb them. Climbable walls are usually marked by evidence of previous climbers: dark scrapings and iron spikes. Occasionally they take the form of a ladder or net. To climb these walls, just walk up to them and press your nose against them; you'll switch to climbing mode automatically.
+
*В некоторых зонах игровых дополнений EverQuest II (Desert of Flames, Kingdom of Sky, Echoes of Faydwer и последующих) вы сможете лазать в определенных местах по вертикальным поверхностям. Ищите "подсказки": выступающие камни, выщербленные стены необычного цвета, пологие стволы деревьев и т.п.  
* You can't start climbing if you're engaged in combat. In this case, you'll have to /yell to break your encounters first (see the [[Combat Mechanics#Leaving Combat | Combat section]] for details).
+
*Ваш персонаж автоматически будет принимать необходимую позу для передвижения по определенной поверхности, как только он ступит на нее. Если это требуется, то при попадании на определенный тип поверхности персонаж автоматически сойдет со своего средства передвижения.  
* When you start climbing, all monsters will break off their attack automatically. This can be a handy way to get away from troublesome enemies!
+
*При лазании по стенам управление персонажем осуществляется практически так же, как и при обычном, "горизонтальном" движении. Например, при выборе движения вперед ваш персонаж будет лезть по стене вверх, а при выборе движения назад – спускаться с нее вниз.
* You can jump at any time to disengage from the wall (but the fall might hurt).
+
*Прыжок при нахождении на вертикальной поверхности вас с нее сбросит. При этом вы упадете и можете разбиться (если не активирован навык парения), так что будьте осторожны!
 +
*Забравшись на стену, вы не сможете сражаться, но будете поддерживать эффекты своих заклинаний и сможете исцеляться.  
 +
*Когда вы забираетесь на стену, то все монстры, преследовавшие вас, отстанут и бой прекратится. Временами это единственный способ избавиться от надоедливых существ!
 +
*Вы не сможете залезть на стену, если сражаетесь. В этом случае вам надо будет сначала позвать на помощь (/y или /yell) и прекратить бой. Более подробно см.  [[Механика боя#Прекращение боя|Механика боя]].
  
== Swimming ==
+
== Плавание ==
 
[[Image:EQ2 000215.jpg|thumb|right]]
 
[[Image:EQ2 000215.jpg|thumb|right]]
:''Main Article: [[Diving for Dummies]]''
+
:''Основная статья: [[Основы дайвинга для новичков]]''
You'll automatically start swimming when you enter deep enough water. When you enter water, you'll stay on the surface as long as you look horizontallyTo dive, look sharply downward and press forward.  To return to the surface, look sharply upward and press forward.
+
Вы автоматически перейдете в режим плаванья в том случае, если зайдете достаточно глубоко в воду. Когда вы входите в воду, вы останетесь на поверхности то тех пор, пока ваш персонаж смотрит прямо. Но чтобы нырнуть, вам нужно повернуть камеру вниз и нажать клавишу W  или стрелку "Вперед". Для того, чтобы вернуться на поверхность, поверните камеру вверх и нажмите те же клавиши.  
* Your swimming speed is determined by your Swimming Skill. It starts off very low (unless you belong to certain water-friendly races), and improves with use.
+
* Скорость плаванья зависит от уровня вашего навыка "Плаванье". Изначально он очень низкий (за исключением некоторых привычных к воде рас), и его можно улучшить, плавая в различных водоемах.  
* While underwater, a "Breath" indicator slowly ticks down. When you run out of breath, you'll lose health every second until you drown. Get back to the surface to take a breath!
+
* Когда вы плаваете под водой, индикатор "Дыхание" медленно уменьшается. Когда он закончится, вы станете терять пункты здоровья каждую секунду до тех пор, пока не утонете. Быстро всплывайте на поверхность глотнуть воздуха!  
* Swimming away from land enemies is not a reliable way to make them end their attacks. Many foes will follow you into the water and keep attacking.
+
* Плаванье - не очень надежный способ сбежать от сухопутных монстров. Многие последуют за вами в воду, не переставая атаковать. В мире EQ2 в воде живет большое количество монстров, и, время от времени, вам может понадобиться возможность дышать под водой. Некоторые классы обладают заклинаниями, которые позволяют дышать под водой (например, {{Spell|Задержать дыхание}}), а фроглоки от рождения способны дышать под водой. Также можно использовать изготовленные игроками предметы, например {{Equip|Тотем выдры}}, которые предоставляют эту возможность на некоторое время, либо [[Акваланг]] постоянного действия. На более высоких уровнях игрокам предлагается задание на получение {{Equip|Сережка из рыбьей кости|Сережки из рыбьей кости}}.
There are a lot of monsters to be fought underwater in EQ2, so eventually you'll probably want to breathe underwater. Several classes get spells to breathe underwater (such as {{Spell|Enduring Breath}}), and Frogloks can breathe underwater naturally. You can craft items like {{Equip|Totem of the Otter}} that bestow underwater breathing, or buy them from other players. At later levels, you can quest for the {{Equip|Fishbone Earring}}.
 
  
== Mounts ==
+
== Средства передвижения ==
[[Image:Elddarian_charger.jpg|right|thumb]]
+
[[Image:Эльддарский_рысак.jpg‎|right|thumb|Эльддарский рысак]]
:''Main Article: [[Mounts]]''
+
:''Основная статья: [[Средства передвижения]]''
Mounts are one of the methods of transportation in the game. Think of a mount as a beneficial spell cast on you for a specified amount of a time that increases your running speed and has the bonus of looking nifty at the same time by showing you riding on a creature's back.  EQ2 has several varieties of mounts: horses, wargs, rhinos, flying carpets, and hover platforms. All are ground-based, regardless of what they look like.
+
Средства передвижения (маунты) - одна из возможностей перемещения по миру EQ2. Представьте себе некое дружественное заклинание, которое накладывается на вас на некоторое время и увеличивает скорость вашего бега, а также позволяет вам выглядеть очень солидно - оно показывает, что вы едете верхом! В мире EQ2 есть огромное количество средств передвижения: лошади, варги, носороги, летающие ковры, парящие платформы. Технически все они касаются земли, несмотря на варианты графического отображения.  
 +
Все маунты хранятся на отдельной вкладке меню вашего персонажа (вызовите его англ. клавишей Р и найдите раздел "Средства передвижения"). Призывать ваше средство передвижения можно с помощью специальной кнопки умения (внизу окна). Некоторые средства передвижения в игре (изготовленные механиками, подаренные богами и т.п.) имеют ограниченное количество зарядов для использования, и их придется снова покупать, когда заряды закончатся. Всеми остальными можно пользоваться без ограничения. Персонаж любого уровня может купить средство передвижения, но до 30 уровня цены могут "кусаться". Для большинства самых быстрых средств передвижения также существуют ограничения по уровню гильдии.
  
Mounts are typically summoned by activating an item, such as a whistle. Of all the mounts in game, only the tinkered and deity blessing mounts have a limited number of charges and must be repurchased once their charges are used up. All others are yours to keep once they are purchased. There are no character level restrictions on who can own a mount, but the prices are usually prohibitive before level 30. There are guild level restrictions on most of the faster mounts.
+
== Летающие средства передвижения ==
 +
[[Image:Криста.jpg‎|right|thumb|Рейдовый гриффин]]
 +
*С выходом дополнения [[Destiny of Velious]] в феврале 2011 года перед игроками открылись фантастические возможности передвижения по воздуху. В настоящий момент летающие маунты доступны только высокоуровневым персонажам, после выполнения специальной [[Серия летающего маунта|серии заданий]]. Перелеты не только значительно сокращают время, за которое можно добраться до нужной точки, но и позволяют увидеть специальные коллекции, недоступные с земли.
 +
*Для персонажей с 30 уровня доступны прыгающие средства передвижения, которые позволяют перемещаться с огромной скоростью, совершая гигантские прыжки.
 +
*Приключенцы и ремесленники с 60 уровня могут получить парящих маунтов, которые хотя и не летают на небесах, но могут с помощью восходящих потоков воздуха нести своего седока гораздо быстрее наземных средств передвижения.
  
== Transportation ==
+
== Транспорт ==
: ''Main Article: [[Transportation]]''
+
: ''Основная статья: [[Система перемещений]]''
Faster and longer-distance means of transport have evolved over EQ2's history. You'll run into the following kinds of transportation as you travel the world of Norrath:
+
Быстрые способы передвижения на дальние расстояния изменялись в течение истории мира EQ2. Наиболее кардинальные перемены произошли при установке обновления [[LU56]] в мае 2010г. Основными способами передвижения между открытыми локациями стали:
 +
*Глобус дальних странствий, который заменил портовые колокола
 +
*Круги друидов - к ранее существовавшим добавилось большое количество новых, которые игроки восстанавливали собственными силами летом 2010 года
 +
*Телепортационные шпили, восстановленные в большинстве зон в ходе строительства игроками в 2009 году
 +
*Корабли соединяют зоны старого мира с континентами Кунарка и Фейдвера. Корабли отправляются с перерывом в 5 минут, так что обычно приходится подождать определенное время.
 +
*[[Зыбучие Пески]] и [[Топи Йкеши]] соединяются маршрутом летающего корабля.
 +
*На континент Велиус изначально можно попасть только с помощью магии огромной черепахи Лодизала, плавающего у пристани Зыбучих Песков, или через картины-телепорты. После того, как игроки восстановили на всех серверах Шпили Волшебников, переносящие в [[Восточные Пустоши]] и круг друидов в [[Великий Разлом|Великом Разломе]], Велиус оказался включен в транспортные сети шпилей и кругов.
 +
*В настоящее время в стороне от глобальных транспортных сетей находится последняя локация для высокоуровневых персонажей [[Увядшие Земли]]. Туда можно перелететь только на грифоне с пристани Города Тургадина.
 +
Внутри практически всех больших локаций тоже существуют свои средства передвижения, о которых вы можете узнать на страничках соответствующих зон. Необходимость выполнять задания для того, чтобы воспользоваться ими теперь отпала.
  
=== Outdoor Travel Routes ===
 
Many of the larger outdoor zones offer convenient travel services between major landmarks.  Some of them require completing a quest to unlock their use.
 
 
'''Travel services that do not require unlocking'''
 
* Commonlands, Antonica, Timorous Deep: free griffon routes
 
* Sinking Sands, Pillars of Flame: free flying carpet routes
 
* Tenebrous Tangle, Barren Sky, Bonemire: free flying cloud routes
 
 
'''Travel services that are unlocked by a quest'''
 
* Nektulos Forest, Thundering Steppes, Butcherblock Mountains: unlockable griffin routes
 
* Greater Faydark, Lesser Faydark: unlockable horse routes
 
* Kylong Plains, Fens of Nathsar, Kunzar Jungle, Jarsath Wastes: unlockable sokokar routes
 
 
=== Fast Travel Between Zones ===
 
Several major travel hubs exist in Norrath that offer direct one-click travel to various outdoor zones.
 
* '''Mariner Bells:''' these connect the Shattered Lands of the original EQ2 world.  The two major hubs are Nektulos Forest and Thundering Steppes; all of the old outdoor zones are accessed through one of these two hubs.
 
* '''Flying Carpets:''' these connect the major cities of Norrath with the Sinking Sands and the rest of the Desert of Flames zones.  Due to its convenient connections, the Sinking Sands acts as a shortcut between the cities of Norrath.
 
* '''Ulteran Spires:''' these connect the Shattered Lands with the Kingdom of Sky zones.  On the way up to the Kingdom of Sky, the spires activate once per 5 minutes; the return trip is  instantaneous.
 
* '''Boats:''' these connect the old world with the newer continents of Faydwer and Kunark.  The boats have a 5 minute travel time, so some waiting is usually involved when using them.
 
 
{{Beginner's Guides}}
 
{{Beginner's Guides}}

Текущая версия на 14:11, 28 октября 2012

предыдущее:
Пользовательский интерфейс
Руководства пользователя
Панель Навигации
следующее:
Первое приключение

Управление с помощью клавиатуры

Вашим персонажем можно управлять с помощью клавиш WASD или стрелок на клавиатуре. Нажимая клавиши вправо/влево, вы будете поворачивать своего персонажа на одном месте. С помощью клавиши Ctrl или QE можно сделать шаг в сторону.

  • Прыжок: - нажмите пробел.
  • Присесть: нажмите C.
  • Сесть: нажмите X.
  • Включить/выключить автобег: нажмите [NumLock].

Управление камерой и направлением взгляда

В EQ2 есть курсор, с помощью которого вы можете активно взаимодействовать с окружающим вас игровым миром.

  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши, и вы сможете посмотреть вокруг своего персонажа, не изменяя направления движения самого персонажа.
  • Нажмите и удерживайте правую кнопку мыши, и вы сможете посмотреть вокруг своего персонажа, направление движения вашего персонажа тоже изменится.
  • Для движения в направлении взгляда камеры удерживайте одновременно правую и левую кнопку мыши.
  • Для включения автобега нажмите клавишу [Num Lock] или колесико (третью кнопку)мыши. Для остановки нажмите клавишу или колесико еще раз либо нажмите клавишу "Вперед" [W] или "Назад" [S].
  • Для удаления камеры от персонажа вращайте колесико мыши на себя. Для приближения к персонажу вращайте колесико от себя. Когда вы приблизитесь до упора, автоматически включится вид от первого лица. С помощью клавиши [F9] по умолчанию можно переключаться между видом от первого лица персонажа и видом со стороны.

Подсказка: при включенном автобеге вы можете не останавливаясь менять направление движения с помощью клавиш поворота влево или вправо. Если вы управляете движением с помощью мыши, поворачивайте вправо или влево, удерживая нажатой правую кнопку.

Замок боя и камера

Когда вы используете автоатаку, ваш персонаж автоматически поворачивается лицом к своей цели. При этом, если вы начнете двигаться, то вы будете бегать кругами вокруг этой цели. Все это может смутить новичков, поэтому поэксперементируйте во время первого боя новым персонажем.

Вы сможете посмотреть вокруг с помощью ЛКМ, даже когда вы используете автоатаку, но нажатие ПКМ не приведет к смене направления взгяда вашего персонажа. Если же вы хотите отвернуться от вашей цели, либо прекратите автоатаку, либо исполуйте клавиши "Вперед" или "Назад".

  • Подсказка: - если вам совсем не нравится эта функция, ее можно отключить в меню Настроек игры (Alt+O).

Скорость бега

Все расы и классы в EQ2 начинают игру, обладая одинаковой скоростью бега вне зависимости от своих характеристик.

  • Большое количество баффов и средств передвижения могут существенно улучшить скорость бега - но их эффекты не складываются. Скорость наземных маунтов - 130%, летающих - 200%.
  • Можно перейти на шаг, зажимая Shift во время движения.

Спринт

С помощью способности "Спринт" ваш персонаж может быстро преодолевать небольшие расстояния. Если вы вынуждены спасаться бегством, спринт – как раз то, что нужно, чтобы оторваться от преследователей. Быстрый бег на короткие дистанции расходует энергию, и когда ваша энергия иссякнет, скорость бега упадет до обычной.

Лазание по стенам

Лезем по стене.jpg
  • В некоторых зонах игровых дополнений EverQuest II (Desert of Flames, Kingdom of Sky, Echoes of Faydwer и последующих) вы сможете лазать в определенных местах по вертикальным поверхностям. Ищите "подсказки": выступающие камни, выщербленные стены необычного цвета, пологие стволы деревьев и т.п.
  • Ваш персонаж автоматически будет принимать необходимую позу для передвижения по определенной поверхности, как только он ступит на нее. Если это требуется, то при попадании на определенный тип поверхности персонаж автоматически сойдет со своего средства передвижения.
  • При лазании по стенам управление персонажем осуществляется практически так же, как и при обычном, "горизонтальном" движении. Например, при выборе движения вперед ваш персонаж будет лезть по стене вверх, а при выборе движения назад – спускаться с нее вниз.
  • Прыжок при нахождении на вертикальной поверхности вас с нее сбросит. При этом вы упадете и можете разбиться (если не активирован навык парения), так что будьте осторожны!
  • Забравшись на стену, вы не сможете сражаться, но будете поддерживать эффекты своих заклинаний и сможете исцеляться.
  • Когда вы забираетесь на стену, то все монстры, преследовавшие вас, отстанут и бой прекратится. Временами это единственный способ избавиться от надоедливых существ!
  • Вы не сможете залезть на стену, если сражаетесь. В этом случае вам надо будет сначала позвать на помощь (/y или /yell) и прекратить бой. Более подробно см. Механика боя.

Плавание

Основная статья: Основы дайвинга для новичков

Вы автоматически перейдете в режим плаванья в том случае, если зайдете достаточно глубоко в воду. Когда вы входите в воду, вы останетесь на поверхности то тех пор, пока ваш персонаж смотрит прямо. Но чтобы нырнуть, вам нужно повернуть камеру вниз и нажать клавишу W или стрелку "Вперед". Для того, чтобы вернуться на поверхность, поверните камеру вверх и нажмите те же клавиши.

  • Скорость плаванья зависит от уровня вашего навыка "Плаванье". Изначально он очень низкий (за исключением некоторых привычных к воде рас), и его можно улучшить, плавая в различных водоемах.
  • Когда вы плаваете под водой, индикатор "Дыхание" медленно уменьшается. Когда он закончится, вы станете терять пункты здоровья каждую секунду до тех пор, пока не утонете. Быстро всплывайте на поверхность глотнуть воздуха!
  • Плаванье - не очень надежный способ сбежать от сухопутных монстров. Многие последуют за вами в воду, не переставая атаковать. В мире EQ2 в воде живет большое количество монстров, и, время от времени, вам может понадобиться возможность дышать под водой. Некоторые классы обладают заклинаниями, которые позволяют дышать под водой (например, Задержать дыхание), а фроглоки от рождения способны дышать под водой. Также можно использовать изготовленные игроками предметы, например Тотем выдры, которые предоставляют эту возможность на некоторое время, либо Акваланг постоянного действия. На более высоких уровнях игрокам предлагается задание на получение Сережки из рыбьей кости.

Средства передвижения

Эльддарский рысак
Основная статья: Средства передвижения

Средства передвижения (маунты) - одна из возможностей перемещения по миру EQ2. Представьте себе некое дружественное заклинание, которое накладывается на вас на некоторое время и увеличивает скорость вашего бега, а также позволяет вам выглядеть очень солидно - оно показывает, что вы едете верхом! В мире EQ2 есть огромное количество средств передвижения: лошади, варги, носороги, летающие ковры, парящие платформы. Технически все они касаются земли, несмотря на варианты графического отображения. Все маунты хранятся на отдельной вкладке меню вашего персонажа (вызовите его англ. клавишей Р и найдите раздел "Средства передвижения"). Призывать ваше средство передвижения можно с помощью специальной кнопки умения (внизу окна). Некоторые средства передвижения в игре (изготовленные механиками, подаренные богами и т.п.) имеют ограниченное количество зарядов для использования, и их придется снова покупать, когда заряды закончатся. Всеми остальными можно пользоваться без ограничения. Персонаж любого уровня может купить средство передвижения, но до 30 уровня цены могут "кусаться". Для большинства самых быстрых средств передвижения также существуют ограничения по уровню гильдии.

Летающие средства передвижения

Рейдовый гриффин
  • С выходом дополнения Destiny of Velious в феврале 2011 года перед игроками открылись фантастические возможности передвижения по воздуху. В настоящий момент летающие маунты доступны только высокоуровневым персонажам, после выполнения специальной серии заданий. Перелеты не только значительно сокращают время, за которое можно добраться до нужной точки, но и позволяют увидеть специальные коллекции, недоступные с земли.
  • Для персонажей с 30 уровня доступны прыгающие средства передвижения, которые позволяют перемещаться с огромной скоростью, совершая гигантские прыжки.
  • Приключенцы и ремесленники с 60 уровня могут получить парящих маунтов, которые хотя и не летают на небесах, но могут с помощью восходящих потоков воздуха нести своего седока гораздо быстрее наземных средств передвижения.

Транспорт

Основная статья: Система перемещений

Быстрые способы передвижения на дальние расстояния изменялись в течение истории мира EQ2. Наиболее кардинальные перемены произошли при установке обновления LU56 в мае 2010г. Основными способами передвижения между открытыми локациями стали:

  • Глобус дальних странствий, который заменил портовые колокола
  • Круги друидов - к ранее существовавшим добавилось большое количество новых, которые игроки восстанавливали собственными силами летом 2010 года
  • Телепортационные шпили, восстановленные в большинстве зон в ходе строительства игроками в 2009 году
  • Корабли соединяют зоны старого мира с континентами Кунарка и Фейдвера. Корабли отправляются с перерывом в 5 минут, так что обычно приходится подождать определенное время.
  • Зыбучие Пески и Топи Йкеши соединяются маршрутом летающего корабля.
  • На континент Велиус изначально можно попасть только с помощью магии огромной черепахи Лодизала, плавающего у пристани Зыбучих Песков, или через картины-телепорты. После того, как игроки восстановили на всех серверах Шпили Волшебников, переносящие в Восточные Пустоши и круг друидов в Великом Разломе, Велиус оказался включен в транспортные сети шпилей и кругов.
  • В настоящее время в стороне от глобальных транспортных сетей находится последняя локация для высокоуровневых персонажей Увядшие Земли. Туда можно перелететь только на грифоне с пристани Города Тургадина.

Внутри практически всех больших локаций тоже существуют свои средства передвижения, о которых вы можете узнать на страничках соответствующих зон. Необходимость выполнять задания для того, чтобы воспользоваться ими теперь отпала.


Руководства для новичков
Основы
Механика игры
Приключения

предыдущее:
Пользовательский интерфейс
Руководства пользователя
Панель Навигации
следующее:
Первое приключение

Управление с помощью клавиатуры

Вашим персонажем можно управлять с помощью клавиш WASD или стрелок на клавиатуре. Нажимая клавиши вправо/влево, вы будете поворачивать своего персонажа на одном месте. С помощью клавиши Ctrl или QE можно сделать шаг в сторону.

  • Прыжок: - нажмите пробел.
  • Присесть: нажмите C.
  • Сесть: нажмите X.
  • Включить/выключить автобег: нажмите [NumLock].

Mouselook and Camera Control

EQ2 gives you a free mouse cursor, so you can click on screen elements or world objects. You can "mouselook" by holding down either mouse button.

  • The left mouse button lets you look around without changing your character's direction.
  • The right mouse button lets you look around and also changes your character's direction.
  • Holding left and right mouse buttons down makes your character walk forward.
  • Clicking the scroll wheel toggles auto-run.
  • Scrolling the scroll wheel zooms your camera in and out. If you zoom in all the way, you'll enter first-person view.
  • Tip: If you've started auto-run, then you can use the mouselook buttons to look around and steer while auto-running.

Combat Lock and the Camera

When you're auto-attacking, your character is locked facing his target. This feature is called auto-face. Moving sideways will only make you circle around your target. This can be disorienting for new players, so experiment with it in your first few battles with your new character.

While auto-attacking, you can still look around with your left mouse button, but the right mouse button won't let your character face away from his target. If you want to break off from your target, either stop auto-attacking, or use the forward/back keys to turn away.

  • Tip: If you really dislike "auto-face", you can disable it in the Alt+O Options Window.

Running Speed

All characters in EQ2 start with the same running speed, regardless of their stats.

  • A variety of buffs and mounts can improve your running speed dramatically - but they're not cumulative. The fastest modifiers improve your run speed by about 60%.
  • If you are overburdened from carrying too much weight, then your running speed will be drastically reduced.
  • You can choose to walk (rather than run) by holding down the Shift key while moving.

Sprinting

All characters get the ability to sprint. When sprinting, you run about 50% faster than usual, and can usually open some distance from any pursuing enemies. Sprinting slowly drains your power bar. When your power runs out, you'll stop sprinting for at least 10 seconds, and you'll have to regenerate power before sprinting again.

Climbing

Certain special walls can be climbed in EQ2. All characters can climb these walls, and you don't need any special skill to climb them. Climbable walls are usually marked by evidence of previous climbers: dark scrapings and iron spikes. Occasionally they take the form of a ladder or net. To climb these walls, just walk up to them and press your nose against them; you'll switch to climbing mode automatically.

  • You can't start climbing if you're engaged in combat. In this case, you'll have to /yell to break your encounters first (see the Combat section for details).
  • When you start climbing, all monsters will break off their attack automatically. This can be a handy way to get away from troublesome enemies!
  • You can jump at any time to disengage from the wall (but the fall might hurt).

Swimming

Main Article: Diving for Dummies

You'll automatically start swimming when you enter deep enough water. When you enter water, you'll stay on the surface as long as you look horizontally. To dive, look sharply downward and press forward. To return to the surface, look sharply upward and press forward.

  • Your swimming speed is determined by your Swimming Skill. It starts off very low (unless you belong to certain water-friendly races), and improves with use.
  • While underwater, a "Breath" indicator slowly ticks down. When you run out of breath, you'll lose health every second until you drown. Get back to the surface to take a breath!
  • Swimming away from land enemies is not a reliable way to make them end their attacks. Many foes will follow you into the water and keep attacking.

There are a lot of monsters to be fought underwater in EQ2, so eventually you'll probably want to breathe underwater. Several classes get spells to breathe underwater (such as Enduring Breath), and Frogloks can breathe underwater naturally. You can craft items like Totem of the Otter that bestow underwater breathing, or buy them from other players. At later levels, you can quest for the Fishbone Earring.

Mounts

Main Article: Mounts

Mounts are one of the methods of transportation in the game. Think of a mount as a beneficial spell cast on you for a specified amount of a time that increases your running speed and has the bonus of looking nifty at the same time by showing you riding on a creature's back. EQ2 has several varieties of mounts: horses, wargs, rhinos, flying carpets, and hover platforms. All are ground-based, regardless of what they look like.

Mounts are typically summoned by activating an item, such as a whistle. Of all the mounts in game, only the tinkered and deity blessing mounts have a limited number of charges and must be repurchased once their charges are used up. All others are yours to keep once they are purchased. There are no character level restrictions on who can own a mount, but the prices are usually prohibitive before level 30. There are guild level restrictions on most of the faster mounts.

Transportation

Main Article: Transportation

Faster and longer-distance means of transport have evolved over EQ2's history. You'll run into the following kinds of transportation as you travel the world of Norrath:

Outdoor Travel Routes

Many of the larger outdoor zones offer convenient travel services between major landmarks. Some of them require completing a quest to unlock their use.

Travel services that do not require unlocking

  • Commonlands, Antonica, Timorous Deep: free griffon routes
  • Sinking Sands, Pillars of Flame: free flying carpet routes
  • Tenebrous Tangle, Barren Sky, Bonemire: free flying cloud routes

Travel services that are unlocked by a quest

  • Nektulos Forest, Thundering Steppes, Butcherblock Mountains: unlockable griffin routes
  • Greater Faydark, Lesser Faydark: unlockable horse routes
  • Kylong Plains, Fens of Nathsar, Kunzar Jungle, Jarsath Wastes: unlockable sokokar routes

Fast Travel Between Zones

Several major travel hubs exist in Norrath that offer direct one-click travel to various outdoor zones.

  • Mariner Bells: these connect the Shattered Lands of the original EQ2 world. The two major hubs are Nektulos Forest and Thundering Steppes; all of the old outdoor zones are accessed through one of these two hubs.
  • Flying Carpets: these connect the major cities of Norrath with the Sinking Sands and the rest of the Desert of Flames zones. Due to its convenient connections, the Sinking Sands acts as a shortcut between the cities of Norrath.
  • Ulteran Spires: these connect the Shattered Lands with the Kingdom of Sky zones. On the way up to the Kingdom of Sky, the spires activate once per 5 minutes; the return trip is instantaneous.
  • Boats: these connect the old world with the newer continents of Faydwer and Kunark. The boats have a 5 minute travel time, so some waiting is usually involved when using them.

Руководства для новичков
Основы
Механика игры
Приключения