Первое приключение — различия между версиями

Материал из Энциклопедия EverQuest II
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 27 промежуточных версий 2 участников)
Строка 5: Строка 5:
 
{{rtoc}}
 
{{rtoc}}
 
== Добро пожаловать в Норрат! ==
 
== Добро пожаловать в Норрат! ==
Ваш персонаж начинает свои приключения в Норрате в качестве изгнанника, попавшего в один из четырех крупных городов, который станет вашим домом. Здесь можно начать осваивать мир в достаточно спокойной обстановке, не ожидая слишком больших трудностей и неприятностей. Выполняя задания и убивая монстров, вы будете повышать свой приключенческий уровень. С каждым новым уровнем вам станут доступны способности, необходимые для сражения с более сильными противниками и освоения новых территорий.
+
Ваш персонаж начинает свои приключения в Норрате в качестве изгнанника, попавшего в локацию неподалеку от одного из четырех крупных городов, который станет вашим домом. Здесь можно начать осваивать мир в достаточно спокойной обстановке, не ожидая слишком больших трудностей и неприятностей. Выполняя задания и убивая монстров, вы будете повышать свой приключенческий уровень. С каждым новым уровнем вам станут доступны способности, необходимые для сражения с более сильными противниками и освоения новых территорий.
  
 
В месте вашего появления будет находиться несколько зданий и НПС, которые предложат основные услуги, такие как базовый инструктаж по классу, ремонт доспехов или продажа еды и экипировки. Сам город находится несколько дальше, и задания приведут вас к нему через пару часов игры. НПС (Non-Player Character - небоевой игровой персонаж) поблизости предложат пару заданий, с которых и начнутся приключения. Из разговоров с НПС можно узнать много нового об устройстве игрового мира, о том, как выполнять квесты и использовать умения персонажа.
 
В месте вашего появления будет находиться несколько зданий и НПС, которые предложат основные услуги, такие как базовый инструктаж по классу, ремонт доспехов или продажа еды и экипировки. Сам город находится несколько дальше, и задания приведут вас к нему через пару часов игры. НПС (Non-Player Character - небоевой игровой персонаж) поблизости предложат пару заданий, с которых и начнутся приключения. Из разговоров с НПС можно узнать много нового об устройстве игрового мира, о том, как выполнять квесты и использовать умения персонажа.
  
 
== Стартовая локация ==
 
== Стартовая локация ==
Стартовая локация зависит от того, какой из городов вы выбрали в качестве своей родины при создании персонажа. Всего таких мест четыре. Каждая стартовая локация находится недалеко от города, но вы начнете свои приключения в пригороде и попадете в сам город примерно на 8-10 уровне.
+
Стартовая локация зависит от того, какой из городов вы выбрали в качестве своей родины при создании персонажа. Всего таких мест четыре. Каждая стартовая локация находится недалеко от города, но не в самом мегаполисе, а в пригородном поселении. Город лучше всего посетить примерно на 8-10 уровне.
 
* [[Море Ледяных Клыков]]: архипелаг из нескольких островов с серией заданий, которые позволят прокачать вашего персонажа примерно до 20 уровня. Это самая новая и удобная для игроков зона с точки зрения прогресса персонажа. Город [[Новый Халас]] находится в центре самого большого острова в этой зоне.
 
* [[Море Ледяных Клыков]]: архипелаг из нескольких островов с серией заданий, которые позволят прокачать вашего персонажа примерно до 20 уровня. Это самая новая и удобная для игроков зона с точки зрения прогресса персонажа. Город [[Новый Халас]] находится в центре самого большого острова в этой зоне.
 
* [[Бездна Робких]]: самостоятельная локация для приключенцев. До появления Нового Халаса здесь было удобнее всего выполнять начальные задания, а награды были лучшими из существующих. В зоне можно прокачать персонажа до 20 уровня, а город [[Горовин]] является частью зоны.
 
* [[Бездна Робких]]: самостоятельная локация для приключенцев. До появления Нового Халаса здесь было удобнее всего выполнять начальные задания, а награды были лучшими из существующих. В зоне можно прокачать персонажа до 20 уровня, а город [[Горовин]] является частью зоны.
Строка 17: Строка 17:
  
 
== Первое задание ==
 
== Первое задание ==
[[Image:Feather.jpg|right|thumb|90px|A quest NPC]]
+
[[Файл:Feather.jpg|right|120px]]
 +
 
 
Независимо от того, где вы начали свои приключения, рядом с вами будет стоять ваш первый НПС-квестодатель. Определить, что НПС предлагает задание, можно по специальному значку в виде пера над головой персонажа. Щелкните по НПС, чтобы начать разговор. Вы будете получать задания и знакомиться с игрой, читая диалоги и выбирая ответы. Если вы будете следовать рекомендациям квестодателей, то первые уровни получите очень быстро и без особых проблем.
 
Независимо от того, где вы начали свои приключения, рядом с вами будет стоять ваш первый НПС-квестодатель. Определить, что НПС предлагает задание, можно по специальному значку в виде пера над головой персонажа. Щелкните по НПС, чтобы начать разговор. Вы будете получать задания и знакомиться с игрой, читая диалоги и выбирая ответы. Если вы будете следовать рекомендациям квестодателей, то первые уровни получите очень быстро и без особых проблем.
  
 
В некоторых заданиях вашим единственным поручением будет найти другого НПС и поговорить с ним. Эта нетрудная работа завершит квест и чаще всего начнет новую серию заданий. В определенных квестах вас попросят выполнить какие-либо действия, после чего нужно будет вернуться к квестодателю. Игра автоматически ведет хронику ваших свершений в специальном Журнале заданий, который можно открыть клавишей J.
 
В некоторых заданиях вашим единственным поручением будет найти другого НПС и поговорить с ним. Эта нетрудная работа завершит квест и чаще всего начнет новую серию заданий. В определенных квестах вас попросят выполнить какие-либо действия, после чего нужно будет вернуться к квестодателю. Игра автоматически ведет хронику ваших свершений в специальном Журнале заданий, который можно открыть клавишей J.
  
Выполняя первые задания, вы научитесь использовать свои умения. Игра будет постепенно вводить вас в курс дела и на начальном этапе от вас практически не потребуется никаких специальных увсилий.
+
Выполняя первые задания, вы научитесь использовать свои умения. Игра будет постепенно вводить вас в курс дела и на начальном этапе от вас практически не потребуется никаких специальных усилий.
  
 
== Первое сражение ==
 
== Первое сражение ==
[[Image:Target ring.jpg|right|thumb|120px|The target ring and target arrow.]]
+
[[Файл:Target_ring.jpg|right|120px|The target ring and target arrow.]]
 
В одном из первых заданий вас попросят найти существ, которые обитают поблизости и убить несколько экземпляров.
 
В одном из первых заданий вас попросят найти существ, которые обитают поблизости и убить несколько экземпляров.
  
Строка 33: Строка 34:
  
 
== Первое использование способностей ==
 
== Первое использование способностей ==
[[Image:Hotkey bar.jpg|right|300px|thumb|An example hotkey bar.]]
+
[[Файл:Hotkey_bar.jpg|right|300px|An example hotkey bar.]]
 
Ваш персонаж может попытаться выиграть бой, используя только авто-атаку. Однако, гораздо эффективнее (и интереснее) использовать специальные способности персонажа. Игра автоматически размещает иконки заклинаний и боевых умений на панели горячих клавиш и хотя бы одна из них будет атакующей способностью. Найдите иконку с красным фоном и щелкните по ней, чтобы активировать способность.   
 
Ваш персонаж может попытаться выиграть бой, используя только авто-атаку. Однако, гораздо эффективнее (и интереснее) использовать специальные способности персонажа. Игра автоматически размещает иконки заклинаний и боевых умений на панели горячих клавиш и хотя бы одна из них будет атакующей способностью. Найдите иконку с красным фоном и щелкните по ней, чтобы активировать способность.   
  
 
Вы можете повторно использовать способности после того, как истечет задержка перед повторным применением, которая выглядит как затенение иконки. Для использования способностей тратится энергия, которая отображается зеленой полоской рядом с именен персонажа. Если энергия полностью закончилась, то вам остается использовать только авто-атаку.  
 
Вы можете повторно использовать способности после того, как истечет задержка перед повторным применением, которая выглядит как затенение иконки. Для использования способностей тратится энергия, которая отображается зеленой полоской рядом с именен персонажа. Если энергия полностью закончилась, то вам остается использовать только авто-атаку.  
  
We already mentioned the red-colored attack abilities on your hotkey bar. You should use these when you have a monster targetted.  They won't have any effect on yourself, or any other player, or NPCs.  Aside from attack abilities, you probably have some other abilities on your hotkey bar.  If you have any yellow-colored or purple-colored icons, then these are beneficial effects that you can cast upon yourself.  Try it before your next battle!  These "buffs" will make your tasks and battles go more smoothly.
+
Выше уже упоминались иконки атакующих способностей с красным фоном. Их следует использовать, когда в цели находится враг, а вот на самого персонажа или на других игроков они не подействуют (кроме ПвП режима). Помимо атакующих, на вашем хотбаре скорее всего появились и другие иконки. Желтый и фиолетовый фон означает, что данные умения дадут дополнительный бонус персонажу. Попробуйте использовать их перед следующей битвой! Эти "баффы" сделают сражение более легким.
 
 
== Your First Rewards ==
 
[[Image:Grolk's Revenge! Reward.jpg|right|thumb|A quest reward]]
 
When you finish the steps required for a quest, you'll be instructed to return to the NPC that started the quest.  Talk to the NPC, and you'll receive money and items as your rewards.  Sometimes you even get to choose your reward from a list of items.  These items will help fill out your empty inventory slots with equipment, and eventually you'll get replacements for your starting gear as well.
 
 
 
You might also find items or money on the corpses of monsters that you have slain.  Occasionally, a monster might even drop a treasure chest containing something valuable - usually either a piece of equipment, a spell scroll, or a quest item.  To retrieve these items, you need to click on the monster's corpse (or on the treasure chest that the monster dropped). A window will pop up, giving you an opportunity to loot the items.
 
 
 
Be sure to equip these items whenever you receive them.  They aren't equipped automatically, so you'll have to do it yourself. Press "I" to open your inventory to check out your equipment.  Look in the bags and slots along the bottom of the window for stuff that you looted recently.  If an item can be worn by you, then you can double-click to equip it.  (An item's name will be red if you can't wear it.)
 
 
 
 
 
== Your First New Level ==
 
[[Image:Xp bar.jpg|right|284px|thumb|The experience bar. Your current level shown to the left.]]
 
Each time you defeat an enemy or complete quests or discover a noteworthy location, you'll earn experience.  You can see the experience accumulate in the '''experience bar''' at the bottom of your screen.  It won't take long before your experience bar is filled and you gain a new adventure level.  You started at level 1, so your next level is level 2.
 
 
 
Gaining levels is the main way of advancing your character's prowess.  There are a few concrete benefits to gaining a level: you get more health and power, you gain one or more new abilities, and you can use equipment that is rated for your new level.  Each level takes a little longer than the previous to complete, but in the early part of the game, levels come very quickly.  At first, you'll gain a new level after completing every few quests, or after every few dozen victories over monsters.  Later, you'll gain a level every few hours of gameplay.
 
 
 
== Your First Interactions ==
 
  
There are a few types of interaction that you'll learn during your early quests. All of them require you to find something in the world, and click on it with your mouse pointer.
+
== Первая награда ==
 +
[[Файл:Grolk's_Revenge!_Reward.jpg|right|A quest reward]]
 +
Когда вы завершите все этапы задания, вам необходимо будет вернуться к квестодателю за своей наградой. Поговорите с НПС и получите деньги и, возможно, предметы экипировки или домашней обстановки. В некоторых заданиях вам предложат самостоятельно выбрать нужный предмет из списка. Используйте броню и оружие для соотвествующих слотов, чтобы ваш персонаж не ходил голым и не дрался исключительно собственными кулаками.
  
* '''Harvesting.'''  You'll be asked to find certain items and harvest them.  ''Harvesting nodes'' look like part of the world around you - bushes, rocks, logs, and so on - but like monsters, they have a name overhead and you can target them.  Stand next to a harvesting node, and click on it to try retrieving materials from it. Your success rate at harvesting will improve with practice.
+
Деньги и предметы можно также иногда найти на трупах убитых врагов. В особо редких случаях с монстров могут упасть особые сундуки, в которых обычно лежит что-то ценное - книга заклинаний, предмет экипировки или предмет, необходимый для начала или выполнения задания. Чтобы забрать предметы, необходимо щелкнуть по трупу (или сундуку) и выбрать в появившемся окне все или несколько нужных предметов.
* '''Delivery.'''  You'll be asked to find a specific NPC, with only a general description of where to find them.  To complete the delivery, click on the NPC to start a conversation, and follow the dialogue until your quest advances.
 
* '''Activation.'''  You'll look for an item in the world that's interactive, and click it to make something happen.  Interactive items will highlight when you put your mouse cursor over them, and your mouse cursor will change to a hand.  These items are usually inactive unless you're on a quest that requires interaction with them, so whenever you find an interactive item, try clicking it.
 
  
The other kind of interaction is something we've already discussed: dialogue. Sometimes your quests will simply ask you to go find a specific person and talk to them. As you've already learned, you can just click on an NPC to speak to them. If you choose the wrong response at any point, you can always start the dialogue over again.
+
Получив предметы экипировки, не забудьте надеть их на персонажа, т.к. это не происходит автоматически. Нажмите "I", чтобы открыть окно инвентаря и изучите имеющиеся там вещи. Если предмет можно надеть, то экипируйте его двойным щелчком или перетащите в окно персонажа. Если ваш персонаж не может использовать предмет, то он будет красного цвета.
  
== Your First Death ==
+
== Первый новый уровень ==
[[Image:Health power.jpg|right|thumb|Your health and power.]]
+
[[Файл:Xp_bar.jpg|right|284px|The experience bar. Your current level shown to the left.]]
Your Health and Power regenerate automatically when you're not in combat.  If you make sure that you're healthy before you start each battle, and choose opponents that are close to your level, then you won't have very many brushes with death. The "newbie" region is not too dangerous, but if you're new to the game, you might lose some battles early in your career.
+
Каждый раз, когда вы побеждаете противника или завершаете задание или открываете специальную локацию, вы будете получать опыт. Очки опыта отображаются специальным индикатором внизу экрана. Для достижения нового уровня вам понадобится совсем немого времени. Начав игру на первом, следующим будет второй уровень персонажа.
  
When your health bar falls to zero, you are considered dead. The battle ends, and you must revive at a safe location nearby.  You may think of this as having been found by a friendly traveller and taken to a safe place to awaken. Your equipment is intact, but has lost some condition. You also incur a very small "experience debt", during which you'll earn experience at half the usual rate.  This debt is usually paid off by your next victory or quest completion.
+
Получение новых уровней - это основной способ развития персонажа. Каждый уровень дает герою определенные бонусы - дополнительное количество очков здоровья и энергии, новые способности, возможность использовать экипировку, подходящую по уровню. Для получения каждого следующего уровня потребуется несколько больше времени, чем для предыдущего. На первых порах уровни будут расти очень быстро - всего за несколько выполненных заданий или дюжину убитых мобов. В последующем, для получения уровня понадобится несколько игровых часов.
  
After ten deaths, your equipment will run out of condition, and will stop giving you any benefits.  Before your tenth death, you should visit a Mender NPC and pay his fee to repair your equipment.  Mender NPCs are found at almost all "quest hubs", especially in the newbie zones. The repair fee is modest, but will require you to have some cash on hand.
+
== Первое взаимодействие с миром ==
 +
Выполняя первые задания, вы узнаете несколько способов взаимодействия с окружающим миром. Каждый из них требует, чтобы вы нашли нужный объект и щелкнули по нему мышкой.
  
== Your First Merchant ==
+
* '''Сбор'''  Вас попросят найти некоторые ресурсы и собрать их. ''Точки сбора'' выглядят как объекты окружающего мира - кусты, ветки деревьев, камни, руда и т.п. Так же как и монстры, у них есть названия и их можно взять в цель. Подойдя ближе к точке сбора и кликнув по ней, можно попытаться получить нужные ресурсы. Вероятность успеха будет повышаться с опытом - чем больше вы практикуетесь в определенном умении, тем ваше мастерство становится выше.
 +
* '''Доставка''' Вас попросят найти определенного НПС, выдав довольно условную информацию, где его искать. Чтобы выполнить доставку, щелкните на нужном НПС и начните разговор. Следуйте за диалогом и в нужном месте ваше задание обновится.
 +
* '''Активация''' Вам потребуется найти определенный предмет и щелкнуть по нему, чтобы произошло нужное событие. Объекты, с которыми можно взаимодействовать будут подсвечиваться при наведении на них курсора, а сам курсор примет форму руки. Чаще всего подобные объекты неактивны до того момента, когда вы не начнете выполнять соответствующее задание, с котором потребуется что-то сделать с этим предметом. В любом случае, когда вы находите активируемый предмет, попробуйте на нем щелкнуть и посмотрите, что из этого получится.
  
Merchant NPCs are found at all "quest hubs". They're more common than mender NPCs. You'll find merchants willing to sell you clothing, armor, weapons, ammunition, and even spells.  To buy their wares, you'll need cash.  You'll get cash when you finish quests, and you'll get cash by selling odds and ends that you loot from dead monsters.
+
Еще одну разновидность взаимодействия мы уже обсуждали - это диалоги. Чаще всего в заданиях от вас потребуется всего лишь найти нужного НПС и заговорить с ним (для чего необходимо щелкнуть по НПС). Если в разговоре вы выберете неправильный вариант ответа, то можно будет начать диалог заново.
  
Merchant NPCs will buy your loot. To sell items to a merchant, click on a merchant NPC and go to the "Sell" tab. Marchants will also buy items that you earn from finishing quests, if you decide that you don't want to use the itemsThey usually aren't interested in buying items that you harvest from the ground.
+
== Первая смерть ==
 +
[[Файл:Health power.jpg|right|Your health and power.]]
 +
Здоровье и энергия героя автоматически постепенно восстанавливаются после окончания боя. Если вы вступаете в бой с полностью восстановившимися параметрами и выбираете врагов, соответствующих собственному уровню, то смерть вряд ли будет ожидать вас за каждым поворотом. Стартовые локации не слишком опасны, но если вы делаете свои первые шаги в игре, то нескольких поражений в битвах не избежать.   
  
== Becoming a Veteran ==
+
Когда количество очков здоровья равно 0, ваш персонаж считается умершим. Битва заканчивается, а вам необходимо возродиться в безопасном месте. Ситуацию можно представить будто бы вас нашел дружелюбный путешественник и отвез в укромное место, чтобы вы пришли в себя. Ваша экипировка остается целой, но из-за повреждений теряет часть прочности. Кроме того, вы получаете небольшой "штраф опыта", для погашения которого будет расходоваться 50% вашего прогресса. На ранних уровнях для погашения штрафа обычно достаточно одержать одну победу или выполнить одно задание.
  
By level 8, you'll have exhausted the quests in your starting location, and will have been directed to move on to another location to continue the storyline. You may notice that the weakest monsters, which you fought in your first few quests, have now "turned gray" and no longer give you any incentive to kill themIt's time to move on and find challenges that befit your new prowess.
+
После десяти смертей ваша экипировка полностью приходит в негодность и больше не дает герою никаких бонусов. Лучше всего, не дожидаясь десятой смерти, посетить ремонтника, который за небольшую плату все отремонтирует. Ремонтников можно найти практически во всех поселениях, особенно в стартовых зонах. Стоимость ремонта хоть и небольшая, но бесплатно никто на вас трудиться не будет - удостоверьтесь, что у вас в карманах есть несколько монет.   
  
Level 8 is a great time to learn more about the game and its world. Your hotkey bar is probably full, your bags have probably filled up with loot, and you've probably peeked at the next geographic area. Now is a good time to read more of the Beginner's Guides, to discover your home city, and take stock of your character's equipment and abilities.  In particular, the guides on [[Exploration]] and [[Character Development]] will be very useful around level 10.
+
== Первый торговец ==
 +
НПС-торговцев можно найти во всех поселениях. Они встречаются даже чаще, чем ремонтники. На вашем пути повстречаются продавцы брони, оружия, боеприпасов, заклинаний и еды. Покупки совершаются только за наличный расчет. Необходимые монеты можно получить за выполнение заданий, продавая ненужные предметы, которые вы находите на убитых монстрах, или занимаясь ремеслом.
  
Of course, if you just want to press on with more quests and adventures, you can do that, too!  Dive into the [[Solo Timelines]] to find quest lines to pursue, or check out the [[Zone Guide]] for an overview of where in the world to go.
+
НПС-торговцы с удовольствием приобретут ваше барахло. Чтобы продать вещь, в окне торговца выберите вкладку "Продажа". Торговцы также скупают и награды, которые вы получаете за выполнение заданий и которые могут вам не пригодиться. Обычные барыги не скупают ресурсы.
  
== The Golden Path ==
+
== Как стать ветераном ==
  
The Golden Path is a set of outdoor zones that have been recently tuned and improved to give you a smooth, satisfying experience of levelling by questing. You can always choose to quest in other zones, of course. The Golden Path is as follows:
+
Примерно на 8 уровне задания в стартовой локации закончатся и наступит время переместиться в новые земли, чтобы продолжить свой славный путь. К этому времени монстры, с которыми вы сражались стали серыми и больше не приносят ни очков опыта, ни трофеев. Пришла пора для новых свершений.
  
* Start in [[New Halas]], [[Kelethin]], [[Neriak]], or [[Gorowyn]] and proceed to level 20 there
+
На 8-10 уровне самое время расширить свои познания о мире. Ваша первая панель горячих клавиш заполнилась, в мешках болтается куча ненужных вещей и пора уже отправляться в свой родной город, где можно будет пообщаться с наставниками, приобрести собственное жилище, активизировать торговлю с другими игроками и много другое. Для новичков рекомендуем посмотреть руководства [[Исследуем мир]] и [[Познай своего персонажа]].
* [[Butcherblock Mountains]] for levels 20-32
 
* [[Steamfont Mountains]] for levels 32-42
 
* [[Lavastorm]] for levels 42-52
 
* [[Sinking Sands]] for levels 52-57
 
* [[Tenebrous Tangle]] and the rest of the Overrealm for levels 57-67
 
* [[Kylong Plains]] and the rest of Kunark for levels 67-80
 
* [[The Sundered Frontier]] and the rest of Odus for levels 80-90
 
  
An overarching quest line, called [[The Legend of Roger Goldie Timeline|The Legend of Roger Goldie]], guides you through most of these quest areas.  The story begins in Butcherblock Mountains at level 20 and guides you through to Kunark.
+
Естественно, если времени на чтение ненужных статей нет, то можно продолжить приключения хоть сейчас! Посмотрите на страничку [[:Категория:Соло серии заданий]] и подберите себе соответствующие серии, либо пробегитесь по [[Путеводитель по зонам|Путеводителю по зонам]], чтобы получить базовые знания о локациях, которые вас окружают за пределами родного города.
  
 
{{Beginner's Guides}}
 
{{Beginner's Guides}}

Текущая версия на 14:57, 7 января 2012

предыдущее:
Передвижение
Руководства пользователя
Панель Навигации
следующее:
Исследуем мир

Добро пожаловать в Норрат!

Ваш персонаж начинает свои приключения в Норрате в качестве изгнанника, попавшего в локацию неподалеку от одного из четырех крупных городов, который станет вашим домом. Здесь можно начать осваивать мир в достаточно спокойной обстановке, не ожидая слишком больших трудностей и неприятностей. Выполняя задания и убивая монстров, вы будете повышать свой приключенческий уровень. С каждым новым уровнем вам станут доступны способности, необходимые для сражения с более сильными противниками и освоения новых территорий.

В месте вашего появления будет находиться несколько зданий и НПС, которые предложат основные услуги, такие как базовый инструктаж по классу, ремонт доспехов или продажа еды и экипировки. Сам город находится несколько дальше, и задания приведут вас к нему через пару часов игры. НПС (Non-Player Character - небоевой игровой персонаж) поблизости предложат пару заданий, с которых и начнутся приключения. Из разговоров с НПС можно узнать много нового об устройстве игрового мира, о том, как выполнять квесты и использовать умения персонажа.

Стартовая локация

Стартовая локация зависит от того, какой из городов вы выбрали в качестве своей родины при создании персонажа. Всего таких мест четыре. Каждая стартовая локация находится недалеко от города, но не в самом мегаполисе, а в пригородном поселении. Город лучше всего посетить примерно на 8-10 уровне.

  • Море Ледяных Клыков: архипелаг из нескольких островов с серией заданий, которые позволят прокачать вашего персонажа примерно до 20 уровня. Это самая новая и удобная для игроков зона с точки зрения прогресса персонажа. Город Новый Халас находится в центре самого большого острова в этой зоне.
  • Бездна Робких: самостоятельная локация для приключенцев. До появления Нового Халаса здесь было удобнее всего выполнять начальные задания, а награды были лучшими из существующих. В зоне можно прокачать персонажа до 20 уровня, а город Горовин является частью зоны.
  • Темнолесье: компактная и хорошо организованная зона, расположенная между локациями "старого мира". Здесь можно комфортно вырастить персонажа до 20 уровня. Город Нериак примыкает к этой локации.
  • Великий Фейдарк: весьма протяженная локация, находящаяся в центре континента Фейдвер, в стороне от "старого мира". Выполнив серию заданий и достигнув 20 уровня вы можете посетить город Келетин, расположившийся на ветвях огромного дерева в центре зоны.

Первое задание

Feather.jpg

Независимо от того, где вы начали свои приключения, рядом с вами будет стоять ваш первый НПС-квестодатель. Определить, что НПС предлагает задание, можно по специальному значку в виде пера над головой персонажа. Щелкните по НПС, чтобы начать разговор. Вы будете получать задания и знакомиться с игрой, читая диалоги и выбирая ответы. Если вы будете следовать рекомендациям квестодателей, то первые уровни получите очень быстро и без особых проблем.

В некоторых заданиях вашим единственным поручением будет найти другого НПС и поговорить с ним. Эта нетрудная работа завершит квест и чаще всего начнет новую серию заданий. В определенных квестах вас попросят выполнить какие-либо действия, после чего нужно будет вернуться к квестодателю. Игра автоматически ведет хронику ваших свершений в специальном Журнале заданий, который можно открыть клавишей J.

Выполняя первые задания, вы научитесь использовать свои умения. Игра будет постепенно вводить вас в курс дела и на начальном этапе от вас практически не потребуется никаких специальных усилий.

Первое сражение

В одном из первых заданий вас попросят найти существ, которые обитают поблизости и убить несколько экземпляров.

Для того, чтобы напасть на монстра, прежде всего нужно взять его в цель. Это можно сделать, кликнув по существу мышкой. Название моба появится в окне цели рядом с именем вашего персонажа, а сам монстр будет подсвечен "кольцом цели". Подойдя поближе к цели, щелкните по иконке атаки на панели способностей, либо нажмите тильду на клавиатуре. Ваш персонаж начнет авто-атаку имеющимся у него оружием, а моб станет защищаться и наносить удары вам. Кроме мыши, цель можно взять используя клавиши tab и F8.

Сражение продолжается до смерти одного из участников, либо до того, как вы сбежите с поля брани. Индикаторы здоровья и энергии персонажа отображаются в левом верхнем углу экрана, рядом с вашим именем. Очки здоровья уменьшаются каждый раз, когда монстр успешно наносит удар. Если они совсем закончились, то вы умрете. Индикаторы здоровья и энергии противника можно увидеть в двух местах - непосредственно над головой моба и в окне цели. Исход битвы можно довольно точно предсказать сравнивая полоски жизни вас и вашего противника.

Первое использование способностей

Ваш персонаж может попытаться выиграть бой, используя только авто-атаку. Однако, гораздо эффективнее (и интереснее) использовать специальные способности персонажа. Игра автоматически размещает иконки заклинаний и боевых умений на панели горячих клавиш и хотя бы одна из них будет атакующей способностью. Найдите иконку с красным фоном и щелкните по ней, чтобы активировать способность.

Вы можете повторно использовать способности после того, как истечет задержка перед повторным применением, которая выглядит как затенение иконки. Для использования способностей тратится энергия, которая отображается зеленой полоской рядом с именен персонажа. Если энергия полностью закончилась, то вам остается использовать только авто-атаку.

Выше уже упоминались иконки атакующих способностей с красным фоном. Их следует использовать, когда в цели находится враг, а вот на самого персонажа или на других игроков они не подействуют (кроме ПвП режима). Помимо атакующих, на вашем хотбаре скорее всего появились и другие иконки. Желтый и фиолетовый фон означает, что данные умения дадут дополнительный бонус персонажу. Попробуйте использовать их перед следующей битвой! Эти "баффы" сделают сражение более легким.

Первая награда

Когда вы завершите все этапы задания, вам необходимо будет вернуться к квестодателю за своей наградой. Поговорите с НПС и получите деньги и, возможно, предметы экипировки или домашней обстановки. В некоторых заданиях вам предложат самостоятельно выбрать нужный предмет из списка. Используйте броню и оружие для соотвествующих слотов, чтобы ваш персонаж не ходил голым и не дрался исключительно собственными кулаками.

Деньги и предметы можно также иногда найти на трупах убитых врагов. В особо редких случаях с монстров могут упасть особые сундуки, в которых обычно лежит что-то ценное - книга заклинаний, предмет экипировки или предмет, необходимый для начала или выполнения задания. Чтобы забрать предметы, необходимо щелкнуть по трупу (или сундуку) и выбрать в появившемся окне все или несколько нужных предметов.

Получив предметы экипировки, не забудьте надеть их на персонажа, т.к. это не происходит автоматически. Нажмите "I", чтобы открыть окно инвентаря и изучите имеющиеся там вещи. Если предмет можно надеть, то экипируйте его двойным щелчком или перетащите в окно персонажа. Если ваш персонаж не может использовать предмет, то он будет красного цвета.

Первый новый уровень

Каждый раз, когда вы побеждаете противника или завершаете задание или открываете специальную локацию, вы будете получать опыт. Очки опыта отображаются специальным индикатором внизу экрана. Для достижения нового уровня вам понадобится совсем немого времени. Начав игру на первом, следующим будет второй уровень персонажа.

Получение новых уровней - это основной способ развития персонажа. Каждый уровень дает герою определенные бонусы - дополнительное количество очков здоровья и энергии, новые способности, возможность использовать экипировку, подходящую по уровню. Для получения каждого следующего уровня потребуется несколько больше времени, чем для предыдущего. На первых порах уровни будут расти очень быстро - всего за несколько выполненных заданий или дюжину убитых мобов. В последующем, для получения уровня понадобится несколько игровых часов.

Первое взаимодействие с миром

Выполняя первые задания, вы узнаете несколько способов взаимодействия с окружающим миром. Каждый из них требует, чтобы вы нашли нужный объект и щелкнули по нему мышкой.

  • Сбор Вас попросят найти некоторые ресурсы и собрать их. Точки сбора выглядят как объекты окружающего мира - кусты, ветки деревьев, камни, руда и т.п. Так же как и монстры, у них есть названия и их можно взять в цель. Подойдя ближе к точке сбора и кликнув по ней, можно попытаться получить нужные ресурсы. Вероятность успеха будет повышаться с опытом - чем больше вы практикуетесь в определенном умении, тем ваше мастерство становится выше.
  • Доставка Вас попросят найти определенного НПС, выдав довольно условную информацию, где его искать. Чтобы выполнить доставку, щелкните на нужном НПС и начните разговор. Следуйте за диалогом и в нужном месте ваше задание обновится.
  • Активация Вам потребуется найти определенный предмет и щелкнуть по нему, чтобы произошло нужное событие. Объекты, с которыми можно взаимодействовать будут подсвечиваться при наведении на них курсора, а сам курсор примет форму руки. Чаще всего подобные объекты неактивны до того момента, когда вы не начнете выполнять соответствующее задание, с котором потребуется что-то сделать с этим предметом. В любом случае, когда вы находите активируемый предмет, попробуйте на нем щелкнуть и посмотрите, что из этого получится.

Еще одну разновидность взаимодействия мы уже обсуждали - это диалоги. Чаще всего в заданиях от вас потребуется всего лишь найти нужного НПС и заговорить с ним (для чего необходимо щелкнуть по НПС). Если в разговоре вы выберете неправильный вариант ответа, то можно будет начать диалог заново.

Первая смерть

Здоровье и энергия героя автоматически постепенно восстанавливаются после окончания боя. Если вы вступаете в бой с полностью восстановившимися параметрами и выбираете врагов, соответствующих собственному уровню, то смерть вряд ли будет ожидать вас за каждым поворотом. Стартовые локации не слишком опасны, но если вы делаете свои первые шаги в игре, то нескольких поражений в битвах не избежать.

Когда количество очков здоровья равно 0, ваш персонаж считается умершим. Битва заканчивается, а вам необходимо возродиться в безопасном месте. Ситуацию можно представить будто бы вас нашел дружелюбный путешественник и отвез в укромное место, чтобы вы пришли в себя. Ваша экипировка остается целой, но из-за повреждений теряет часть прочности. Кроме того, вы получаете небольшой "штраф опыта", для погашения которого будет расходоваться 50% вашего прогресса. На ранних уровнях для погашения штрафа обычно достаточно одержать одну победу или выполнить одно задание.

После десяти смертей ваша экипировка полностью приходит в негодность и больше не дает герою никаких бонусов. Лучше всего, не дожидаясь десятой смерти, посетить ремонтника, который за небольшую плату все отремонтирует. Ремонтников можно найти практически во всех поселениях, особенно в стартовых зонах. Стоимость ремонта хоть и небольшая, но бесплатно никто на вас трудиться не будет - удостоверьтесь, что у вас в карманах есть несколько монет.

Первый торговец

НПС-торговцев можно найти во всех поселениях. Они встречаются даже чаще, чем ремонтники. На вашем пути повстречаются продавцы брони, оружия, боеприпасов, заклинаний и еды. Покупки совершаются только за наличный расчет. Необходимые монеты можно получить за выполнение заданий, продавая ненужные предметы, которые вы находите на убитых монстрах, или занимаясь ремеслом.

НПС-торговцы с удовольствием приобретут ваше барахло. Чтобы продать вещь, в окне торговца выберите вкладку "Продажа". Торговцы также скупают и награды, которые вы получаете за выполнение заданий и которые могут вам не пригодиться. Обычные барыги не скупают ресурсы.

Как стать ветераном

Примерно на 8 уровне задания в стартовой локации закончатся и наступит время переместиться в новые земли, чтобы продолжить свой славный путь. К этому времени монстры, с которыми вы сражались стали серыми и больше не приносят ни очков опыта, ни трофеев. Пришла пора для новых свершений.

На 8-10 уровне самое время расширить свои познания о мире. Ваша первая панель горячих клавиш заполнилась, в мешках болтается куча ненужных вещей и пора уже отправляться в свой родной город, где можно будет пообщаться с наставниками, приобрести собственное жилище, активизировать торговлю с другими игроками и много другое. Для новичков рекомендуем посмотреть руководства Исследуем мир и Познай своего персонажа.

Естественно, если времени на чтение ненужных статей нет, то можно продолжить приключения хоть сейчас! Посмотрите на страничку Категория:Соло серии заданий и подберите себе соответствующие серии, либо пробегитесь по Путеводителю по зонам, чтобы получить базовые знания о локациях, которые вас окружают за пределами родного города.


Руководства для новичков
Основы
Механика игры
Приключения

предыдущее:
Передвижение
Руководства пользователя
Панель Навигации
следующее:
Исследуем мир

Добро пожаловать в Норрат!

Ваш персонаж начинает свои приключения в Норрате в качестве изгнанника, попавшего в один из четырех крупных городов, который станет вашим домом. Здесь можно начать осваивать мир в достаточно спокойной обстановке, не ожидая слишком больших трудностей и неприятностей. Выполняя задания и убивая монстров, вы будете повышать свой приключенческий уровень. С каждым новым уровнем вам станут доступны способности, необходимые для сражения с более сильными противниками и освоения новых территорий.

В месте вашего появления будет находиться несколько зданий и НПС, которые предложат основные услуги, такие как базовый инструктаж по классу, ремонт доспехов или продажа еды и экипировки. Сам город находится несколько дальше, и задания приведут вас к нему через пару часов игры. НПС (Non-Player Character - небоевой игровой персонаж) поблизости предложат пару заданий, с которых и начнутся приключения. Из разговоров с НПС можно узнать много нового об устройстве игрового мира, о том, как выполнять квесты и использовать умения персонажа.

Стартовая локация

Стартовая локация зависит от того, какой из городов вы выбрали в качестве своей родины при создании персонажа. Всего таких мест четыре. Каждая стартовая локация находится недалеко от города, но вы начнете свои приключения в пригороде и попадете в сам город примерно на 8-10 уровне.

  • Море Ледяных Клыков: архипелаг из нескольких островов с серией заданий, которые позволят прокачать вашего персонажа примерно до 20 уровня. Это самая новая и удобная для игроков зона с точки зрения прогресса персонажа. Город Новый Халас находится в центре самого большого острова в этой зоне.
  • Бездна Робких: самостоятельная локация для приключенцев. До появления Нового Халаса здесь было удобнее всего выполнять начальные задания, а награды были лучшими из существующих. В зоне можно прокачать персонажа до 20 уровня, а город Горовин является частью зоны.
  • Темнолесье: компактная и хорошо организованная зона, расположенная между локациями "старого мира". Здесь можно комфортно вырастить персонажа до 20 уровня. Город Нериак примыкает к этой локации.
  • Великий Фейдарк: весьма протяженная локация, находящаяся в центре континента Фейдвер, в стороне от "старого мира". Выполнив серию заданий и достигнув 20 уровня вы можете посетить город Келетин, расположившийся на ветвях огромного дерева в центре зоны.

Первое задание

A quest NPC

Независимо от того, где вы начали свои приключения, рядом с вами будет стоять ваш первый НПС-квестодатель. Определить, что НПС предлагает задание, можно по специальному значку в виде пера над головой персонажа. Щелкните по НПС, чтобы начать разговор. Вы будете получать задания и знакомиться с игрой, читая диалоги и выбирая ответы. Если вы будете следовать рекомендациям квестодателей, то первые уровни получите очень быстро и без особых проблем.

В некоторых заданиях вашим единственным поручением будет найти другого НПС и поговорить с ним. Эта нетрудная работа завершит квест и чаще всего начнет новую серию заданий. В определенных квестах вас попросят выполнить какие-либо действия, после чего нужно будет вернуться к квестодателю. Игра автоматически ведет хронику ваших свершений в специальном Журнале заданий, который можно открыть клавишей J.

Выполняя первые задания, вы научитесь использовать свои умения. Игра будет постепенно вводить вас в курс дела и на начальном этапе от вас практически не потребуется никаких специальных увсилий.

Первое сражение

Файл:Target ring.jpg
The target ring and target arrow.

В одном из первых заданий вас попросят найти существ, которые обитают поблизости и убить несколько экземпляров.

Для того, чтобы напасть на монстра, прежде всего нужно взять его в цель. Это можно сделать, кликнув по существу мышкой. Название моба появится в окне цели рядом с именем вашего персонажа, а сам монстр будет подсвечен "кольцом цели". Подойдя поближе к цели, щелкните по иконке атаки на панели способностей, либо нажмите тильду на клавиатуре. Ваш персонаж начнет авто-атаку имеющимся у него оружием, а моб станет защищаться и наносить удары вам. Кроме мыши, цель можно взять используя клавиши tab и F8.

Сражение продолжается до смерти одного из участников, либо до того, как вы сбежите с поля брани. Индикаторы здоровья и энергии персонажа отображаются в левом верхнем углу экрана, рядом с вашим именем. Очки здоровья уменьшаются каждый раз, когда монстр успешно наносит удар. Если они совсем закончились, то вы умрете. Индикаторы здоровья и энергии противника можно увидеть в двух местах - непосредственно над головой моба и в окне цели. Исход битвы можно довольно точно предсказать сравнивая полоски жизни вас и вашего противника.

Первое использование способностей

Файл:Hotkey bar.jpg
An example hotkey bar.

Ваш персонаж может попытаться выиграть бой, используя только авто-атаку. Однако, гораздо эффективнее (и интереснее) использовать специальные способности персонажа. Игра автоматически размещает иконки заклинаний и боевых умений на панели горячих клавиш и хотя бы одна из них будет атакующей способностью. Найдите иконку с красным фоном и щелкните по ней, чтобы активировать способность.

Вы можете повторно использовать способности после того, как истечет задержка перед повторным применением, которая выглядит как затенение иконки. Для использования способностей тратится энергия, которая отображается зеленой полоской рядом с именен персонажа. Если энергия полностью закончилась, то вам остается использовать только авто-атаку.

We already mentioned the red-colored attack abilities on your hotkey bar. You should use these when you have a monster targetted. They won't have any effect on yourself, or any other player, or NPCs. Aside from attack abilities, you probably have some other abilities on your hotkey bar. If you have any yellow-colored or purple-colored icons, then these are beneficial effects that you can cast upon yourself. Try it before your next battle! These "buffs" will make your tasks and battles go more smoothly.

Your First Rewards

When you finish the steps required for a quest, you'll be instructed to return to the NPC that started the quest. Talk to the NPC, and you'll receive money and items as your rewards. Sometimes you even get to choose your reward from a list of items. These items will help fill out your empty inventory slots with equipment, and eventually you'll get replacements for your starting gear as well.

You might also find items or money on the corpses of monsters that you have slain. Occasionally, a monster might even drop a treasure chest containing something valuable - usually either a piece of equipment, a spell scroll, or a quest item. To retrieve these items, you need to click on the monster's corpse (or on the treasure chest that the monster dropped). A window will pop up, giving you an opportunity to loot the items.

Be sure to equip these items whenever you receive them. They aren't equipped automatically, so you'll have to do it yourself. Press "I" to open your inventory to check out your equipment. Look in the bags and slots along the bottom of the window for stuff that you looted recently. If an item can be worn by you, then you can double-click to equip it. (An item's name will be red if you can't wear it.)


Your First New Level

Файл:Xp bar.jpg
The experience bar. Your current level shown to the left.

Each time you defeat an enemy or complete quests or discover a noteworthy location, you'll earn experience. You can see the experience accumulate in the experience bar at the bottom of your screen. It won't take long before your experience bar is filled and you gain a new adventure level. You started at level 1, so your next level is level 2.

Gaining levels is the main way of advancing your character's prowess. There are a few concrete benefits to gaining a level: you get more health and power, you gain one or more new abilities, and you can use equipment that is rated for your new level. Each level takes a little longer than the previous to complete, but in the early part of the game, levels come very quickly. At first, you'll gain a new level after completing every few quests, or after every few dozen victories over monsters. Later, you'll gain a level every few hours of gameplay.

Your First Interactions

There are a few types of interaction that you'll learn during your early quests. All of them require you to find something in the world, and click on it with your mouse pointer.

  • Harvesting. You'll be asked to find certain items and harvest them. Harvesting nodes look like part of the world around you - bushes, rocks, logs, and so on - but like monsters, they have a name overhead and you can target them. Stand next to a harvesting node, and click on it to try retrieving materials from it. Your success rate at harvesting will improve with practice.
  • Delivery. You'll be asked to find a specific NPC, with only a general description of where to find them. To complete the delivery, click on the NPC to start a conversation, and follow the dialogue until your quest advances.
  • Activation. You'll look for an item in the world that's interactive, and click it to make something happen. Interactive items will highlight when you put your mouse cursor over them, and your mouse cursor will change to a hand. These items are usually inactive unless you're on a quest that requires interaction with them, so whenever you find an interactive item, try clicking it.

The other kind of interaction is something we've already discussed: dialogue. Sometimes your quests will simply ask you to go find a specific person and talk to them. As you've already learned, you can just click on an NPC to speak to them. If you choose the wrong response at any point, you can always start the dialogue over again.

Your First Death

Файл:Health power.jpg
Your health and power.

Your Health and Power regenerate automatically when you're not in combat. If you make sure that you're healthy before you start each battle, and choose opponents that are close to your level, then you won't have very many brushes with death. The "newbie" region is not too dangerous, but if you're new to the game, you might lose some battles early in your career.

When your health bar falls to zero, you are considered dead. The battle ends, and you must revive at a safe location nearby. You may think of this as having been found by a friendly traveller and taken to a safe place to awaken. Your equipment is intact, but has lost some condition. You also incur a very small "experience debt", during which you'll earn experience at half the usual rate. This debt is usually paid off by your next victory or quest completion.

After ten deaths, your equipment will run out of condition, and will stop giving you any benefits. Before your tenth death, you should visit a Mender NPC and pay his fee to repair your equipment. Mender NPCs are found at almost all "quest hubs", especially in the newbie zones. The repair fee is modest, but will require you to have some cash on hand.

Your First Merchant

Merchant NPCs are found at all "quest hubs". They're more common than mender NPCs. You'll find merchants willing to sell you clothing, armor, weapons, ammunition, and even spells. To buy their wares, you'll need cash. You'll get cash when you finish quests, and you'll get cash by selling odds and ends that you loot from dead monsters.

Merchant NPCs will buy your loot. To sell items to a merchant, click on a merchant NPC and go to the "Sell" tab. Marchants will also buy items that you earn from finishing quests, if you decide that you don't want to use the items. They usually aren't interested in buying items that you harvest from the ground.

Becoming a Veteran

By level 8, you'll have exhausted the quests in your starting location, and will have been directed to move on to another location to continue the storyline. You may notice that the weakest monsters, which you fought in your first few quests, have now "turned gray" and no longer give you any incentive to kill them. It's time to move on and find challenges that befit your new prowess.

Level 8 is a great time to learn more about the game and its world. Your hotkey bar is probably full, your bags have probably filled up with loot, and you've probably peeked at the next geographic area. Now is a good time to read more of the Beginner's Guides, to discover your home city, and take stock of your character's equipment and abilities. In particular, the guides on Exploration and Character Development will be very useful around level 10.

Of course, if you just want to press on with more quests and adventures, you can do that, too! Dive into the Solo Timelines to find quest lines to pursue, or check out the Zone Guide for an overview of where in the world to go.

The Golden Path

The Golden Path is a set of outdoor zones that have been recently tuned and improved to give you a smooth, satisfying experience of levelling by questing. You can always choose to quest in other zones, of course. The Golden Path is as follows:

An overarching quest line, called The Legend of Roger Goldie, guides you through most of these quest areas. The story begins in Butcherblock Mountains at level 20 and guides you through to Kunark.


Руководства для новичков
Основы
Механика игры
Приключения