Заклинания и боевые умения — различия между версиями

Материал из Энциклопедия EverQuest II
Перейти к: навигация, поиск
(Восстановление заклинания)
 
(не показаны 24 промежуточные версии 3 участников)
Строка 49: Строка 49:
 
Когда вы щелкаете мышкой или нажимаете горячую клавишу заклинания или боевого умения, результат не наступает сразу. Практически все заклинания имеют собственное "время каста", время необходимое для его прочтения. В основном, боевые умения кастуются гораздо быстрее, чем заклинания, которые к тому же еще и требуют, чтобы герой стоял неподвижно. Во время прочтения заклинания вы будете видеть желтую полоску индикатора в центре экрана. Если противнику удастся прервать каст, индикатор мигнет красным и прочтение начнется сначала (всего автоматически делается три попытки).
 
Когда вы щелкаете мышкой или нажимаете горячую клавишу заклинания или боевого умения, результат не наступает сразу. Практически все заклинания имеют собственное "время каста", время необходимое для его прочтения. В основном, боевые умения кастуются гораздо быстрее, чем заклинания, которые к тому же еще и требуют, чтобы герой стоял неподвижно. Во время прочтения заклинания вы будете видеть желтую полоску индикатора в центре экрана. Если противнику удастся прервать каст, индикатор мигнет красным и прочтение начнется сначала (всего автоматически делается три попытки).
  
=== Восстановление заклинания ===
+
=== Повторное использование ===
 
После того, как вы прочитали заклинание, можно заметить, что его иконка на некоторое время становится серой и постепенно окрашивается с течением времени. Пока восстановление заклинания не завершилось, его нельзя прочитать снова. Если нажать на такую серую клавишу, то заклинание будет прочитано сразу после того как восстановление закончится.
 
После того, как вы прочитали заклинание, можно заметить, что его иконка на некоторое время становится серой и постепенно окрашивается с течением времени. Пока восстановление заклинания не завершилось, его нельзя прочитать снова. Если нажать на такую серую клавишу, то заклинание будет прочитано сразу после того как восстановление закончится.
  
Строка 56: Строка 56:
  
 
== Изучение заклинаний ==
 
== Изучение заклинаний ==
Каждый раз, когда герой получает новый уровень, он изучает оно или даже несколько новых заклинаний. Эти заклинания автоматически добавляются в книгу знаний и на панель горячих клавиш, если там есть свободные слоты. Каждый из игровых классов владеет примерно 20-30 уникальными заклинаниями или умениями. Большинство из них персонажи узнают еще в начале своей карьеры, но некоторые доступны только на более поздних уровнях или приобретаются за очки альтернативных достижений (АД) [[Character Development#Achievement Points|Achievement Points]].
+
Каждый раз, когда герой получает новый уровень, он изучает одно или даже несколько новых заклинаний. Эти заклинания автоматически добавляются в книгу знаний и на панель горячих клавиш, если там есть свободные слоты. Каждый из игровых классов владеет примерно 20-30 уникальными заклинаниями или умениями. Большинство из них персонажи узнают еще в начале своей карьеры, но некоторые доступны только на более поздних уровнях или приобретаются за очки альтернативных достижений (АД) (см. [[Развитие персонажа#Альтернативные достижения|Альтернативные достижения]]).
  
К 15 уровню вы заметите, что некоторые из новых заклинаний на самом деле являются улучшенными версиями тех, которые вы уже изучили раньше. Более подробную информацию об этом можно узнать в разделе [[#Замещение заклинаний|Замещение заклинаний]].
+
С ростом боевого уровня (в среднем начиная где-то от 8-10) вы заметите, что некоторые из новых заклинаний на самом деле являются более старшими версиями тех, которые вы уже изучили раньше. Более подробную информацию об этом можно узнать в разделе [[#Замещение заклинаний|Замещение заклинаний]].
  
== Upgrading Spells ==
+
== Улучшение заклинаний ==
 
[[Image:Spell_inspect_window.jpg|right|thumb|This spell has been upgraded to the Expert tier, making it significantly more powerful.]]
 
[[Image:Spell_inspect_window.jpg|right|thumb|This spell has been upgraded to the Expert tier, making it significantly more powerful.]]
  
EQ2 allows you to upgrade most of your spells. You do this by finding spell scrolls and scribing them in your Knowledge bookJust as you might find better equipment on your adventures, sometimes you'll find scrolls that teach you a better version of your spells.
+
В EQ2 вам будет предоставлена возможность улучшить подавляющее большинство ваших заклинаний. Для этого необходимо получить свиток или книгу с нужным заклинанием определенного уровня. Так же как вы приобретаете улучшенную экипировку для своих приключений, свитки и книги помогут изучить более мощные версии заклинаний.<br>
 +
'''На бесплатном уровне доступа существуют ограничения по максимально возможному улучшению заклинаний и БУ. Однако, если вы получили мастера, например, играя на золотом членстве, то он не будет понижен при возвращении на бесплатный вариант.'''
 +
* Базовые версии заклинаний версии ''Ученик'' - вы получаете автоматически при переходе на новый уровень.
  
* You receive basic versions of your spells automatically when you gain levels.
+
'''Самый верный способ улучшить показатели своего героя - это проапгрейдить его заклинания.'''
* Each spell has five better versions, which you can find in the world of Norrath.
 
  
'''The most practical way to improve your character's performance in combat is to upgrade your spells.'''
+
* Большая часть всех заклинаний имеет всего 4 улучшенных версии, которые можно найти различными способами в Норрате.
  
You can find better versions of spells as loot in monsters' treasure chests, or you can buy spell upgrades from other players through the broker system. An ''Adept'' spell is a common upgrade, while a ''Master'' spell is a rare and precious upgrade.
+
Заклинания версии  ''Адепт'' и ''Мастер''  - это трофеи из сундуков, падающих с мобов, либо их можно приобрести у других игроков, воспользовавшись услугами брокера. Заклинание уровня ''Адепт'' - это стандартный уровень, тогда как ''Мастер'' - весьма редкая и иногда очень дорогая находка.
  
The following table shows you where to find improved spell scrolls.
+
Также у брокера можно приобрести заклинания версии  ''Послушник'' и ''Эксперт''  - это продукт, изготовленный игроками-ремесленниками. Эти версии заклинаний можно попросить изготовить на заказ лично для Вас у знакомого крафтера. До 10 уровня заклинания может изготовить любой мастеровой, на втором тире (ур. 10-19) обратитесь к ученым, а с третьего тира и дальше вам нужно будет найти либо книжника (спец по заклинаниям), либо алхимика (боевые умения для бойцов), либо ювелира (боевые умения для разведчиков).  Заклинание уровня ''Послушник'' изготавливается без применения рарных ресурсов, в то время как версия ''Эксперт'' требует для своего производства 1 шт рарного ресурса: суглинок (бойцам и разведчикам), драгоценный металл (магам), либо самоцвет (жрецам).
 +
 
 +
* На определенных уровнях (14, 24, 34 ... 74, 84) можно выбрать пятую ультра-улучшенную версию ''Грандмастер'' для одного из четырех определенных заклинаний, которые вы получили на предыдущих уровнях (как правило эти заклинания находятся в отрезке из ближайших 4-5 уровней вниз от уровня *4). Делается это на закладке Рассовых особенностей и традиций персонажа, причем проапгрейдить заклинания до пятого максимального уровня можно прямо с базовой версии  ''Ученик'' . Результатом вашего выбора будет одно из самых мощных заклинаний. Постарайтесь сделать разумный выбор и улучшить то заклинание, которое вы используете наиболее часто и которое максимально соответствует вашему стилю игры.
 +
 
 +
Следующая таблица поможет вам разобраться в градациях заклинаний.
  
 
<center>
 
<center>
Строка 78: Строка 83:
 
<!-- HEADER-->
 
<!-- HEADER-->
 
<tr>
 
<tr>
   <th width="25%" align="center" <!--bgcolor="#cef2e0"-->>Spell Tier<br></th>
+
   <th width="25%" align="center" <!--bgcolor="#cef2e0"-->>Уровень заклинания<br></th>
   <th align="center" <!--bgcolor="#cef2e0"-->>How To Obtain<br></th>
+
   <th align="center" <!--bgcolor="#cef2e0"-->>Как получить<br></th>
 
</tr>
 
</tr>
 
<tr>
 
<tr>
   <td style="background-color:#77aaff;">'''Apprentice'''</td>
+
   <td style="background-color:#77aaff;">'''Ученик'''</td>
   <td style="background-color:#cceeee">Granted automatically when you gain a level</td>
+
   <td style="background-color:#cceeee">Выдается автоматически при достижении нового уровня</td>
 
</tr>
 
</tr>
 
<tr>
 
<tr>
   <td style="background-color:#99ff99;">'''Journeyman'''</td>
+
   <td style="background-color:#99ff99;">'''Послушник'''</td>
   <td style="background-color:#ccffcc">Created by players using tradeskills</td>
+
   <td style="background-color:#ccffcc">Изготавливаются игроками из обычных ресурсов</td>
 
</tr>
 
</tr>
 
<tr>
 
<tr>
   <td style="background-color:#ffff66;">'''Adept'''</td>
+
   <td style="background-color:#ffff66;">'''Адепт'''</td>
   <td style="background-color:#ffffcc">Dropped by monsters in wooden treasure chests</td>
+
   <td style="background-color:#ffffcc">Падают с монстров в сундуках с сокровищами</td>
 
</tr>
 
</tr>
 
<tr>
 
<tr>
   <td style="background-color:#ffbb66;">'''Expert'''</td>
+
   <td style="background-color:#ffbb66;">'''Эксперт'''</td>
   <td style="background-color:#ffeeaa">Created by players using tradeskills with rare components</td>
+
   <td style="background-color:#ffeeaa">Изготавливаются игроками из редких ресурсов</td>
 
</tr>
 
</tr>
 
<tr>
 
<tr>
   <td style="background-color:#ff9999;">'''Master'''</td>
+
   <td style="background-color:#ff9999;">'''Мастер'''</td>
   <td style="background-color:#ffcccc">Dropped by monsters in exquisite treasure chests</td>
+
   <td style="background-color:#ffcccc">Падают с монстров в изысканных сундуках</td>
 
</tr>
 
</tr>
 
<tr>
 
<tr>
   <td style="background-color:#cc99ee;">'''Grandmaster'''</td>
+
   <td style="background-color:#cc99ee;">'''Грандмастер'''</td>
   <td style="background-color:#eeccee">Granted when you choose a mastery spell once every 10 levels</td>
+
   <td style="background-color:#eeccee">Можно самостоятельно выбрать каждые 10 уровней</td>
 
</tr>
 
</tr>
 
</table>
 
</table>
 
</center>
 
</center>
  
=== Example ===
+
=== Пример ===
 
+
Чтобы наглядно показать преимущества от улучшения заклинаний, вы можете посмотреть как меняется сила заклинания [[Vital Intercession]], которое [[Храмовник]]и получают на 12 уровне. Количество очков здоровья, восстанавливаемых заклинанием, напрямую зависит от уровня заклинания:
To illustrate the benefits of upgrading a spell, here is a chart for the [[Vital Intercession]] spell that [[Templar|Templars]] receive at level 12. The amount of health that's healed by this spell depends on which version you have scribed:
 
  
 
{{SpellEffectsTop}}
 
{{SpellEffectsTop}}
{{SpellEffectsLine2|Reactive Heal|34-42|42-51|45-55|53-65|60-74|62-76|gu52=y|}}
+
{{SpellEffectsLine2|Излечение|34-42|42-51|45-55|53-65|60-74|62-76|gu52=y|}}
{{SpellEffectsBottom2|stat=Wisdom}}
+
{{SpellEffectsBottom2|stat=МДР}}
 
 
All Templars get the Apprentice version of this spell automatically at level 12, but they can use the better versions at level 12 too - they just have to find an improved spell scroll and scribe it in their Knowledge book.  The effort is in finding the right spell scroll.
 
 
 
=== Finding Spell Upgrades ===
 
 
 
*'''Tip:''' Your best place to find spell upgrades tends to be the Broker, as other players will have found spells for your class, and want to sell them to you.  You'll get meaningful upgrades at a reasonable price by buying Journeyman and Adept spells.
 
  
*'''Tip:''' Other players with the right tradeskills can make spells for you. Any Artisan can make low level spell-teaching items; tier 2 (level 10-19) items can be made by Scholars; and at tier 3 and beyond, Sages craft spells (scrolls) for mages and priests, Alchemists create spells (essences) for fighters, and Jewelers make spells (runes) for scouts.
+
Каждый храмовник 12го уровня получит это заклинание градации "Ученик", но сразу же можно использовать и улучшенную версию, если приобрести нужный свиток или книгу и записать их себе в книгу знаний. Все, на что потребуются ваши усилия, - это отыскать нужный свиток.
  
=== Spell Mastery ===
+
Грандмастер - это особый ранг, в который можно возвести лишь несколько заклинаний. Четыре опции, которые вам предоставляются на выбор отличаются каждые 10 уровней. Например, заклинание храмовника Vital Intercession, которое мы использовали в качестве примера выше, можно сделать рангом грандмастер на 14 уровне персонажа.
  
Once every 10 levels, you are given an opportunity to choose mastery in a single spell.  You're given a choice of four spells that you obtained in recent levels.  The spell that you choose will be upgraded to Grandmaster tier, making it one of your most powerful spells.  Because it becomes so powerful, you should choose mastery in a spell  that you'll use frequently and that matches your playstyle.
 
  
Grandmaster is a special rank, which is only granted to a few spells.  The four choices presented to you are different each time you choose a mastery spell (once per 10 levels). Referring to our previous example, the Vital Intercession spell is offered as a mastery choice to Templars at level 14, so the Grandmaster tier of this spell is shown as being available in the spell's table.
+
=== Исследование заклинаний ===
 +
В недалеком прошлом во всех городах Норрата и в залах гильдий можно было найти [[:Категория:Исследователь (тип НПС)|исследователей заклинаний]]. Эти трудолюбивые господа и дамы могли улучшить ваши заклинаний и боевые умения с уровня Послушника до Адепта или с уровня Эксперта до Мастера. В декабре 2010 года произошел качественно новый прорыв в системе улучшений заклинаний и исследователи потеряли свою актуальность и покинули Норрат.
  
=== Researching Spells ===
+
Улучшить любое заклинание и боевое умение теперь можно воспользовавшись вкладкой "Исследования" окна Книги заклинаний персонажа. В нем будут отображаться максимальные уровни имеющихся способностей, которые можно проапгрейдить до следующего уровня (кроме гранд-мастера).
<!--[[Image:Research assistant.jpg|right|thumb|A research assistant can upgrade a spell of your choice... very slowly.]]-->
 
Research Assistants have moved into many cities in Norrath.  These hardworking men and women will do the research to upgrade a spell or combat art from journeyman to adept or from expert to master.  They can assist every character on your account individually, so make sure you visit with all of those alts!  Finally, they will only assist characters of level 20 or higher, though any level of spell can be made into a master.
 
  
If you change what the researcher is working on you'll be refunded one third of the days he's been working on the spell.  So if he's been working 10 days on a spell you'll get 3 days back (it's rounded down) to apply to the next thing you want to research whether he's part way through the research or all finished.
+
== Замещение заклинаний ==
 
 
Research Assistants can be found in each of the six hoods and villages of Freeport and Qeynos, Neriak, Haven, Gorowyn and Kelethin.  You can ask any guard in those areas to point you in the direction of a Research Assistant if you can’t find them.
 
 
 
== Replacing Spells ==
 
 
[[Image:Spell_inspect_window.jpg|right|thumb|250px|This level 71 spell replaces all earlier versions of the same spell granted at lower levels, even if the earlier versions had been upgraded.]]
 
[[Image:Spell_inspect_window.jpg|right|thumb|250px|This level 71 spell replaces all earlier versions of the same spell granted at lower levels, even if the earlier versions had been upgraded.]]
  
Most spells are replaced every 10-15 levels by new spells that have a similar name. (For example, Kick will be replaced by Kick II.) When you receive a replacement spell, you'll almost always want to stop using the old one even if you upgraded it, because the replacement spell is almost always better.
+
Большинство заклинаний обновляется каждые 10-15 уровней до более старшей, продвинутой версии с таким же названием. Например, для заклинания Удар появляется Удар II. Как только вы получите новую версию, стоит сразу сравнить старую (младшую) версию с вновь полученной, т.к. часто (но не всегда!) даже улучшенные версии старого заклинания оказываются слабее того, которое вы получили сейчас... После установки обновления [[LU57]] более сильные версии заклинаний автоматически заменяют старые на панели горячих клавиш.
 
 
In your Knowledge Book, you can sort your spells by Type; this will group related spells so you can see which ones replace others.
 
 
 
==== Example ====
 
  
Continuing the example of the Templar spell shown earlier, a replacement for this spell is granted at level 19 (called [[Vital Intercession II]]), which makes the Vital Intercession spell obsolete.  If you're a Templar, you'll want to switch to the Apprentice version of Vital Intercession II at level 19, regardless of whether you earned better versions of Vital Intercession before level 19.
+
В своей книге знаний вы можете задать опцию "показывать только самую последнюю версию заклинания" и проверить, те ли способности вынесены у вас на панели горячих клавиш.
  
== Buffs ==
+
==== Пример ====
 +
Продолжая использовать то же заклинание храмовника, о котором говорилось выше, его новая версия появляется на 19 уровне и называется Vital Intercession II. Даже если вы улучшили старую версию до уровня грандмастера, все равно, стоит перейти на новую.
  
Buffs are beneficial spells that are persistent: they stay active when you cross zones and even when you log out. Almost all buffs in EQ2 last forever, and don't need to be recast until you die. Almost all buffs require you to group with a friend in order to share them. Buffs are shown in two windows on your game screen:
+
== Баффы ==
* Maintained Spells Window: These are buffs that are produced by you.
+
Баффы - это дружественные (поддерживающие) заклинания, которые сохраняются на персонаже при переходе в другую зону, перезаходе в игру и т.п. Большинство баффов продолжают действовать даже после смерти и воскрешения героя. Практически все баффы длятся неограниченное время, пока их специально не отменят. Баффы можно накладывать на себя, члена группы\рейда или на всю группу или рейд. На игровом экране баффы можно увидеть в двух местах:
* Spell Effects Window: These are all effects that currently reside on your character, in a sorted list. Every buff in the Maintained Spells Window is also listed here.
+
* Окно поддерживаемых заклинаний: это баффы, которые вы наложили сами
 +
* Окно действующих заклинаний: здесь в определенном порядке показаны все эффекты, воздействующие на персонаж. Все собственные поддерживаемые заклинания тоже включаются в этот список.
  
=== Stances ===
+
=== Стойки ===
Melee classes receive special buffs called Stances.  You should always have a Stance active if you're one of these classes - so make sure you select one. You'll get to choose between an Offensive Stance or a Defensive Stance, but only one of them can be active at a time. Once activated, your Stance stays active until you change it (or die).
+
Классы ближнего боя используют особые баффы, называемые стойками. Следует всегда держать активной одну из доступных стоек, если вы играете именно таким классом. На выбор вам можно активировать защитную либо атакующую стойки, действие который будет продолжаться до отмены или смерти персонажа.
  
=== Concentration ===
+
=== Концентрация ===
 
[[Image:Health power.jpg|153px|right|thumb|This character has used 3 of his Concentration slots.]]
 
[[Image:Health power.jpg|153px|right|thumb|This character has used 3 of his Concentration slots.]]
There's a limit to how many buffs you can maintain. You have 5 Concentration slots; these are the five bars shown below your character's name on the game screen. Melee classes generally don't run out of Concentration slots, but priests and magicians can run out.  Concentration Slots force you to choose which buffs are most important to you and your group. Generally, the choice is between buffing <u>yourself</u> or buffing your <u>friends</u>; you probably won't run out when you're alone and only buffing yourself.
+
Для каждого героя существует ограничение на количество баффов, которые он может поддерживать. Вам выделяется 5 слотов концентрации, которые видны под индикатором энергии на экране. Классам ближнего боя обычно хватает этого количества, а вот жрецы и маги зачастую испытывают недостаток слотов. Слоты концентрации заставляют отдавать предпочтение баффам, которые наиболее важны для вас и вашей группы в настоящий момент.
  
== Heroic Opportunities ==
+
== Героические возможности ==
 
[[Image:Ho wheel duo.jpg | right | thumb | A Heroic Opportunity wheel.]]
 
[[Image:Ho wheel duo.jpg | right | thumb | A Heroic Opportunity wheel.]]
:''Main Article: [[Heroic Opportunities]]''
+
:''Основная статья: [[Героические возможности]]''
Heroic Opportunities are combinations of spells that produce a bonus effect during combat. The bonus effect can be a buff on yourself, or a harmful effect on your enemies.   
+
Героические возможности - это комбинация последовательных заклинаний, которые вызывают дополнительный бонусный эффект в течение боя. Бонусом может быть особый бафф на героя, либо вредоносный эффект на противника.   
  
* You gain the ability to perform Heroic Opportunities at level 5, when you receive your Starter Ability: [[Lucky Break]] for Scout classes, [[Fighting Chance]] for Fighter classes, [[Arcane Augur]] for Mage classes and [[Divine Providence]] for Priest classes. You can use this Starter Ability anytime after combat has begun.
+
*Вы получаете способность запускать героическую возможность на 5 уровне, когда у вас появляются заклинания [[Счастливый случай]] у Разведчиков, [[Шанс в битве]] у Бойцов, [[Волшебное предвидение]] у Магов и [[Божественное провидение]] у Жрецов. Стартовое умение не требует энергии, применяется мгновенно, с повтором через 10 секунд.
* When a Heroic Opportunity is in progress, your spell icons will flash to indicate which spells can advance the Heroic Opportunity. Use the flashing spells, and you'll eventually complete the Heroic Opportunity and see a bonus effect.
+
*Когда героическая возможность запущена, ваши иконки заклинаний начинают мигать, сигнализируя о том, какие именно заклинания необходимы для завершения героической возможности. Нажимайте мигающие иконки и когда-нибудь у вас получится завершить героическую возможность и увидеть эффект от ее действия.
  
Heroic Opportunities can make a big difference to your combat performance, even though the bonus effect is random. In general, the less capable your class is at fighting alone, the more significant Heroic Opportunities will be to your combat success. Fighter classes rely least on Heroic Opportunities, while Priest classes rely most on Heroic Opportunities.
+
Героическая возможность может оказать довольно большое влияние на бой, даже не смотря на то, что ее эффект возникает случайным образом. В целом, чем меньше ваш класс предназначен для сражения с мобом лицом к лицу, тем большее значение играет героическая возможность. Бойцовые классы практически никогда не применяют ГВ, тогда как жрецы используют ее постоянно. Исключение составляет класс разведчиков, т.к. это единственный класс, который может использовать ГВ соло (т.е. начать, продолжить и закончить ГВ).
  
For more details on performing Heroic Opportunities, see the [[Combat Mechanics#Heroic Opportunities|Combat Mechanics]] User Guide.
+
Более подробную информацию можно прочитать в руководстве [[Механика боя#Героические возможности|Механика боя]].
  
== Pets ==
+
== Слуги (петы) ==
 
[[Image:Pet window.jpg|right|thumb|The Pet Window]]
 
[[Image:Pet window.jpg|right|thumb|The Pet Window]]
:''Main Article: [[:Category:Pets|Pets]]''
+
:''Основная статья: [[:Category:Питомцы|Питомцы]]''
Certain classes get pets that can help you in combat. Your pet must be summoned by casting the appropriate spell. Once it's been summoned, your pet follows you on your adventures, and helps you in combat. The Pet Window appears on your screen, giving you a good view of your pet's Health and Power, and some hotkeys that help you to control your pet. For details on how to control your pet, see the [[Combat Mechanics]] guide.
+
Некоторые классы могут вызывать слуг для помощи в сражениях. Слуга вызывается прочтением специального заклинания. После вызова слуга следует за хозяином во всех его приключениях и поддерживает его в бою. На экране появляется дополнительное окно управления слугой, в котором отображаются здоровье и энергия, а также основные команды управления петом. Более подробную информацию можно получить в руководстве [[Механика боя]].
  
=== Types of Pets ===
+
=== Типы слуг ===
Among the pet classes, there is some variety as to the types of pets. Let's take a quick survey of them. (This isn't meant to be an exhaustive list, it's just an overview.)
+
В игре существует несколько разновидностей слуг. Ниже приведено их краткое описание.
  
* '''Summoner pets:''' Conjurers and Necromancers summon powerful pets and can control how they behave. As you gain levels, you'll gain more types of pets.  Your first pet is the type you'll usually want to solo with - a Warrior pet. The later types of pets (Scout and Mage pets) are preferred when you join other players in a group, as they cannot survive the attention of an enemy for long.
+
* '''Слуги кудесников:''' Заклинатели и некроманты могут вызывать могучих слуг и полностью контролировать их действия. При повышении уровня персонажа открывается доступ к дополнительным видам петов. Первый слуга, с которым можно в одиночку идти на монстра - это боевой пет. Позже появляются разновидности магических и разведовских слуг, с которыми удобнее участвовать в групповых сражениях, так как самостоятельно они долго не выдерживают в противоборстве с сильным противником.
* '''Illusionist pets:''' these pets are controlled by the caster in the same manner as Summoner pets, but the illusionist only gets one type - the pet is an illusionist too, and casts similar spells as the player. The illusionist's pet must be treated with care, as it isn't a Warrior pet, and cannot tank on the illusionist's behalf for long.
+
* '''Слуги иллюзионистов:''' эти петы контролируются хозяином также как и слуги кудесников, но бывают только одного вида - иллюзионисты (собственно, это отражение-дублер персонажа), которые используют те же заклинания, что и хозяин. Слуги иллюзионистов требуют более внимательного обращения, т.к. они не настолько сильные, как боевые петы и не выдерживают жестких боев с монстрами в одиночку.
* '''Coercer pets:''' the Coercer either charms a monster of his choice, or makes a "virtual copy" of a monster. Either way, the pet is fully controllable, just like a Summoner pet. The type of pet is dictated by the monster that it came from: some monsters are Warriors, others are Mages, etc.
+
* '''Слуги гипнотизеров:''' гипнотизеры либо зачаровывают подходящих монстров, либо создают их копию. В любом случае, пет полностью контролируется, также как и слуги кудесников. Тип слуги соответствует зачарованному монстру - некоторые являются боевыми, некоторые - магическими и т.д.
** A few other classes can learn to charm certain creatures (Furies can learn to Charm Animals, Necromancers can learn to Charm Undead, etc.) and their charmed pets are equivalent to the Coercer pets.
+
** Некоторые классы имеют заклинания зачаровывания определенных видов существ (фурии получают контроль над животными, некроманты - над нежитью и т.п.). В остальном эти слуги соответствуют петам гипнотизеров.
** A charmed monster continuously tries to resist its servitude. When the charm spell breaks, you get a two-second warning, as your vision briefly flashes yellow. Then you have an angry monster to deal with!
+
** Зачарованные монстры постоянно пытаются сбросить заклинание контроля. Если им это удается, персонаж получает двухсекундное предупреждение и экран мигает желтым, после чего вместо слуги появляется разъяренный монстр.
* '''Shaman pets:''' Mystics and Defilers can earn a spirit dog pet through the Achievement system. This pet is unable to take any serious damage, but if the Shaman can keep it alive, the pet will significantly enhance the Shaman's (and his group's) performance.  The Shaman pet is fully controllable like a Summoner pet. The pet dog can be dramatically enhanced by purchasing further achievement abilities.
+
* '''Слуги шаманов:''' Мистики и осквернители могут получить заклинание призывания пса в ветке достижений. Эти слуги не могут наносить существенных повреждений, но если удастся их подлечивать, они окажут значительную помощь шаманам и всей группе, в которой шаман находится. Слуги полностью контролируются и сильно увеличивают свои параметры при вложении дополнительных очков достижений в это заклинание.
  
=== Upgrading Your Pet ===
+
=== Улучшение слуг ===
 
[[Image:Conjurer mage pet.jpg|right|thumb|A conjurer with her pet]]
 
[[Image:Conjurer mage pet.jpg|right|thumb|A conjurer with her pet]]
Since your pet is an integral part of your class, getting a better pet is hugely important for your combat performance. Each time you gain a level and receive a new pet spell, your first priority should be to upgrade the pet spell - ahead of any other equipment or spell upgrades.
+
Учитывая, что слуга является неотделимой частью соответствующего подкласса персонажей, получение улучшенной версии пета имеет огромное значение для успешной игры. Каждый раз, получая новый уровень или новое заклинание вызова слуги, прежде всего нужно постараться максимально быстро добиться повышения уровня пета, а уже потом заниматься улучшением заклинаний и экипировки.
  
As a rule of thumb:
+
Базовые правила:
* The '''Apprentice''' pet that you receive by default is a poor match for any enemy that you take on, and will force you to select enemies below your level.
+
* Слуга уровня "ученик" дается игровому персонажу по умолчанию и является слабым противником в сражении с монстрами такого же уровня. Имея такого пета, лучше сражаться более низкоуровневыми противниками.
* The '''Journeyman''' or '''Adept''' version of the same pet is a significant upgrade, and will be a good match for most enemies at your level.
+
* Уровень послушника и адепта - уже существенное улучшение слуги. В таком состоянии он будет весьма успешен против мобов такого же уровня.
* The '''Expert''' or '''Master''' version of the same pet is a powerful upgrade, and will seriously outpower any enemy that you take on.
+
* Слуги-эксперты и мастера - это то что нужно! Они намного превосходят противников своего уровня и являются мощной подмогой своим хозяевам.
  
For those who charm creatures, upgrading your charm spell will significantly reduce the rate at which the monsters break your charm spell. This may make it feasible for you to charm higher-level creatures, who will perform better on your behalf.
+
Для тех классов, которые пользуются контролем над недружественными существами, улучшение заклинаний сильно снизит вероятность того, что моб сбросит чарм и восстанет против персонажа. Особенно важна прокачка заклинаний при контроле противников более высокого уровня, чтобы подчинить их своей воле.
 
{{Beginner's Guides}}
 
{{Beginner's Guides}}

Текущая версия на 11:03, 5 сентября 2012

предыдущее:
Познай своего персонажа
Руководства пользователя
Панель Навигации
следующее:
Познай своего врага

Заклинания и боевые умения (БУ) - это самый главный залог успеха вашего героя. И заклинания и БУ расходуют энергию для применения. Классы, предпочитающие сражаться в ближнем бою, используют боевые умения, а классы, практикующие магический каст на расстоянии - пользуются заклинаниями. Существует также несколько "гибридных" классов, которые получают и заклинания и БУ.

Заклинания против БУ

Чем же отличаются на самом деле заклинания от боевых умений? Немногим:

  • Для того, чтобы прочитать заклинание требуется спокойно стоять на месте. Атака врага с очень высокой вероятностью прервет каст и придется начинать все заново. Навык "Фокус" влияет на шанс прерывания.
  • Боевые умения активируются гораздо быстрее, чем заклинания, и это можно сделать продолжая передвижение. Единственный способ прервать каст БУ - это обездвижить героя враждебным заклинанием.
  • Большинство заклинаний, используемых Бардами называются "Песнями" и активируются при передвижении, аналогично боевым умениям.
  • Свитки улучшения заклинаний изготавливают книжники, используя самоцветы и цветные металлы, для апгрейда БУ потребуется помощь ювелира или алхимика и несколько суглинков.

Во всех остальных отношениях о заклинаниях и боевых умениях можно говорить одинаково, поэтому далее в статье мы будем использовать термин "заклинания".

Книга заклинаний

Ваши заклинания, боевые умения и особые ремесленные навыки можно найти в Книге знаний героя. Нажмите К (англ.), чтобы открыть ее. Здесь можно изучать доступные заклинания, сортировать их различным образом, чтобы найти нужное быстрее. При наведении курсора на иконку, появится всплывающее окно с кратким описанием заклинания. Чтобы получить полную информацию, нажмите ПКМ на иконку и выберите в меню пункт "изучить".

Виды заклинаний

Заклинания и боевые умения из вашей книги знаний можно разделить на несколько типов. Лучшей подсказкой будет цвет фона иконки.

Поддерживающие заклинания Атакующие заклинания
  • Цель - на себя: эти иконки имеют желтый фон и заклинания будут воздействовать исключительно на самого персонажа. При прочтении выделять себя целью необязательно.
  • Одиночная цель: иконки с оранжевым фоном означают, что заклинание подействует на одного игрока из вашей группы. По умолчанию они применяются на самого персонажа.
  • Групповая цель: фиолетовые иконки говорят о том, что заклинания подействуют на каждого игрока в группе, а некоторые даже на целый рейд из 24 персонажей.
  • Одиночная цель: иконки с красным фоном действуют на одного врага.
  • Группировка мобов: заклинания, имеющие иконки с зеленым фоном, воздействуют на всех мобов, которые входят в группу текущей цели. Их можно использовать и для одиночных целей, но соотношение цена/результат будет не таким хорошим.
  • Удар по площади: эти иконки синего цвета и воздействуют на все существа, которые находятся на определенном расстоянии от колдующего. Максимальное количество врагов, попадающих под воздействие для некоторых заклинаний ограничено. Удары по площади поражают и врагов, не вовлеченных в бой. Используйте с осторожностью!

Прочтение заклинаний

Файл:Hotkey bar.jpg
An example hotkey bar.

Читать (кастовать) заклинания и боевые уменим можно непосредственно из книги знаний, щелкая по иконкам на ее страницах. Но гораздо более удобный способ заключается в использовании панели горячих клавиш. Просто перетащите иконку из книги знаний на панель и нет никакой необходимости каждый раз открывать книгу.

  • Подсказка: Если место на панели горячих клавиш закончилось, вы можете открыть дополнительные, общим числом 12 штук. Щелкните ПКМ по имеющейся панели и нажмите на опцию меню "Открыть новую панель горячих клавиш".

Время каста

Когда вы щелкаете мышкой или нажимаете горячую клавишу заклинания или боевого умения, результат не наступает сразу. Практически все заклинания имеют собственное "время каста", время необходимое для его прочтения. В основном, боевые умения кастуются гораздо быстрее, чем заклинания, которые к тому же еще и требуют, чтобы герой стоял неподвижно. Во время прочтения заклинания вы будете видеть желтую полоску индикатора в центре экрана. Если противнику удастся прервать каст, индикатор мигнет красным и прочтение начнется сначала (всего автоматически делается три попытки).

Повторное использование

После того, как вы прочитали заклинание, можно заметить, что его иконка на некоторое время становится серой и постепенно окрашивается с течением времени. Пока восстановление заклинания не завершилось, его нельзя прочитать снова. Если нажать на такую серую клавишу, то заклинание будет прочитано сразу после того как восстановление закончится.

Прерывание каста

Прочтение заклинания можно прервать в любой момент. Для этого можно нажать кнопку Escape, либо переместить персонажа на несколько шагов в сторону или подпрыгнуть клавишей "пробел" (этот способ годится только при прочтении заклинаний, но не боевых умений, которые кастуются на ходу). Умение вовремя прерывать заклинания очень пригодится вам при сражении с некоторыми особо хитрыми врагами на поздних уровнях.

Изучение заклинаний

Каждый раз, когда герой получает новый уровень, он изучает одно или даже несколько новых заклинаний. Эти заклинания автоматически добавляются в книгу знаний и на панель горячих клавиш, если там есть свободные слоты. Каждый из игровых классов владеет примерно 20-30 уникальными заклинаниями или умениями. Большинство из них персонажи узнают еще в начале своей карьеры, но некоторые доступны только на более поздних уровнях или приобретаются за очки альтернативных достижений (АД) (см. Альтернативные достижения).

С ростом боевого уровня (в среднем начиная где-то от 8-10) вы заметите, что некоторые из новых заклинаний на самом деле являются более старшими версиями тех, которые вы уже изучили раньше. Более подробную информацию об этом можно узнать в разделе Замещение заклинаний.

Улучшение заклинаний

Файл:Spell inspect window.jpg
This spell has been upgraded to the Expert tier, making it significantly more powerful.

В EQ2 вам будет предоставлена возможность улучшить подавляющее большинство ваших заклинаний. Для этого необходимо получить свиток или книгу с нужным заклинанием определенного уровня. Так же как вы приобретаете улучшенную экипировку для своих приключений, свитки и книги помогут изучить более мощные версии заклинаний.
На бесплатном уровне доступа существуют ограничения по максимально возможному улучшению заклинаний и БУ. Однако, если вы получили мастера, например, играя на золотом членстве, то он не будет понижен при возвращении на бесплатный вариант.

  • Базовые версии заклинаний версии Ученик - вы получаете автоматически при переходе на новый уровень.

Самый верный способ улучшить показатели своего героя - это проапгрейдить его заклинания.

  • Большая часть всех заклинаний имеет всего 4 улучшенных версии, которые можно найти различными способами в Норрате.

Заклинания версии Адепт и Мастер - это трофеи из сундуков, падающих с мобов, либо их можно приобрести у других игроков, воспользовавшись услугами брокера. Заклинание уровня Адепт - это стандартный уровень, тогда как Мастер - весьма редкая и иногда очень дорогая находка.

Также у брокера можно приобрести заклинания версии Послушник и Эксперт - это продукт, изготовленный игроками-ремесленниками. Эти версии заклинаний можно попросить изготовить на заказ лично для Вас у знакомого крафтера. До 10 уровня заклинания может изготовить любой мастеровой, на втором тире (ур. 10-19) обратитесь к ученым, а с третьего тира и дальше вам нужно будет найти либо книжника (спец по заклинаниям), либо алхимика (боевые умения для бойцов), либо ювелира (боевые умения для разведчиков). Заклинание уровня Послушник изготавливается без применения рарных ресурсов, в то время как версия Эксперт требует для своего производства 1 шт рарного ресурса: суглинок (бойцам и разведчикам), драгоценный металл (магам), либо самоцвет (жрецам).

  • На определенных уровнях (14, 24, 34 ... 74, 84) можно выбрать пятую ультра-улучшенную версию Грандмастер для одного из четырех определенных заклинаний, которые вы получили на предыдущих уровнях (как правило эти заклинания находятся в отрезке из ближайших 4-5 уровней вниз от уровня *4). Делается это на закладке Рассовых особенностей и традиций персонажа, причем проапгрейдить заклинания до пятого максимального уровня можно прямо с базовой версии Ученик . Результатом вашего выбора будет одно из самых мощных заклинаний. Постарайтесь сделать разумный выбор и улучшить то заклинание, которое вы используете наиболее часто и которое максимально соответствует вашему стилю игры.

Следующая таблица поможет вам разобраться в градациях заклинаний.

Уровень заклинания
Как получить
Ученик Выдается автоматически при достижении нового уровня
Послушник Изготавливаются игроками из обычных ресурсов
Адепт Падают с монстров в сундуках с сокровищами
Эксперт Изготавливаются игроками из редких ресурсов
Мастер Падают с монстров в изысканных сундуках
Грандмастер Можно самостоятельно выбрать каждые 10 уровней

Пример

Чтобы наглядно показать преимущества от улучшения заклинаний, вы можете посмотреть как меняется сила заклинания Vital Intercession, которое Храмовники получают на 12 уровне. Количество очков здоровья, восстанавливаемых заклинанием, напрямую зависит от уровня заклинания:

Эффект умения в зависимости от ранга
Эффект Ученик Послушник Адепт Эксперт Мастер Гранд-мастер Древний
Излечение 34-42 42-51 45-55 53-65 60-74 62-76  

Серая ячейка означает, что у данного умения нет такого ранга. Значение эффекта для этого умения зависит от параметра МДР игрока.


Каждый храмовник 12го уровня получит это заклинание градации "Ученик", но сразу же можно использовать и улучшенную версию, если приобрести нужный свиток или книгу и записать их себе в книгу знаний. Все, на что потребуются ваши усилия, - это отыскать нужный свиток.

Грандмастер - это особый ранг, в который можно возвести лишь несколько заклинаний. Четыре опции, которые вам предоставляются на выбор отличаются каждые 10 уровней. Например, заклинание храмовника Vital Intercession, которое мы использовали в качестве примера выше, можно сделать рангом грандмастер на 14 уровне персонажа.


Исследование заклинаний

В недалеком прошлом во всех городах Норрата и в залах гильдий можно было найти исследователей заклинаний. Эти трудолюбивые господа и дамы могли улучшить ваши заклинаний и боевые умения с уровня Послушника до Адепта или с уровня Эксперта до Мастера. В декабре 2010 года произошел качественно новый прорыв в системе улучшений заклинаний и исследователи потеряли свою актуальность и покинули Норрат.

Улучшить любое заклинание и боевое умение теперь можно воспользовавшись вкладкой "Исследования" окна Книги заклинаний персонажа. В нем будут отображаться максимальные уровни имеющихся способностей, которые можно проапгрейдить до следующего уровня (кроме гранд-мастера).

Замещение заклинаний

Файл:Spell inspect window.jpg
This level 71 spell replaces all earlier versions of the same spell granted at lower levels, even if the earlier versions had been upgraded.

Большинство заклинаний обновляется каждые 10-15 уровней до более старшей, продвинутой версии с таким же названием. Например, для заклинания Удар появляется Удар II. Как только вы получите новую версию, стоит сразу сравнить старую (младшую) версию с вновь полученной, т.к. часто (но не всегда!) даже улучшенные версии старого заклинания оказываются слабее того, которое вы получили сейчас... После установки обновления LU57 более сильные версии заклинаний автоматически заменяют старые на панели горячих клавиш.

В своей книге знаний вы можете задать опцию "показывать только самую последнюю версию заклинания" и проверить, те ли способности вынесены у вас на панели горячих клавиш.

Пример

Продолжая использовать то же заклинание храмовника, о котором говорилось выше, его новая версия появляется на 19 уровне и называется Vital Intercession II. Даже если вы улучшили старую версию до уровня грандмастера, все равно, стоит перейти на новую.

Баффы

Баффы - это дружественные (поддерживающие) заклинания, которые сохраняются на персонаже при переходе в другую зону, перезаходе в игру и т.п. Большинство баффов продолжают действовать даже после смерти и воскрешения героя. Практически все баффы длятся неограниченное время, пока их специально не отменят. Баффы можно накладывать на себя, члена группы\рейда или на всю группу или рейд. На игровом экране баффы можно увидеть в двух местах:

  • Окно поддерживаемых заклинаний: это баффы, которые вы наложили сами
  • Окно действующих заклинаний: здесь в определенном порядке показаны все эффекты, воздействующие на персонаж. Все собственные поддерживаемые заклинания тоже включаются в этот список.

Стойки

Классы ближнего боя используют особые баффы, называемые стойками. Следует всегда держать активной одну из доступных стоек, если вы играете именно таким классом. На выбор вам можно активировать защитную либо атакующую стойки, действие который будет продолжаться до отмены или смерти персонажа.

Концентрация

Файл:Health power.jpg
This character has used 3 of his Concentration slots.

Для каждого героя существует ограничение на количество баффов, которые он может поддерживать. Вам выделяется 5 слотов концентрации, которые видны под индикатором энергии на экране. Классам ближнего боя обычно хватает этого количества, а вот жрецы и маги зачастую испытывают недостаток слотов. Слоты концентрации заставляют отдавать предпочтение баффам, которые наиболее важны для вас и вашей группы в настоящий момент.

Героические возможности

Файл:Ho wheel duo.jpg
A Heroic Opportunity wheel.
Основная статья: Героические возможности

Героические возможности - это комбинация последовательных заклинаний, которые вызывают дополнительный бонусный эффект в течение боя. Бонусом может быть особый бафф на героя, либо вредоносный эффект на противника.

  • Вы получаете способность запускать героическую возможность на 5 уровне, когда у вас появляются заклинания Счастливый случай у Разведчиков, Шанс в битве у Бойцов, Волшебное предвидение у Магов и Божественное провидение у Жрецов. Стартовое умение не требует энергии, применяется мгновенно, с повтором через 10 секунд.
  • Когда героическая возможность запущена, ваши иконки заклинаний начинают мигать, сигнализируя о том, какие именно заклинания необходимы для завершения героической возможности. Нажимайте мигающие иконки и когда-нибудь у вас получится завершить героическую возможность и увидеть эффект от ее действия.

Героическая возможность может оказать довольно большое влияние на бой, даже не смотря на то, что ее эффект возникает случайным образом. В целом, чем меньше ваш класс предназначен для сражения с мобом лицом к лицу, тем большее значение играет героическая возможность. Бойцовые классы практически никогда не применяют ГВ, тогда как жрецы используют ее постоянно. Исключение составляет класс разведчиков, т.к. это единственный класс, который может использовать ГВ соло (т.е. начать, продолжить и закончить ГВ).

Более подробную информацию можно прочитать в руководстве Механика боя.

Слуги (петы)

Основная статья: Питомцы

Некоторые классы могут вызывать слуг для помощи в сражениях. Слуга вызывается прочтением специального заклинания. После вызова слуга следует за хозяином во всех его приключениях и поддерживает его в бою. На экране появляется дополнительное окно управления слугой, в котором отображаются здоровье и энергия, а также основные команды управления петом. Более подробную информацию можно получить в руководстве Механика боя.

Типы слуг

В игре существует несколько разновидностей слуг. Ниже приведено их краткое описание.

  • Слуги кудесников: Заклинатели и некроманты могут вызывать могучих слуг и полностью контролировать их действия. При повышении уровня персонажа открывается доступ к дополнительным видам петов. Первый слуга, с которым можно в одиночку идти на монстра - это боевой пет. Позже появляются разновидности магических и разведовских слуг, с которыми удобнее участвовать в групповых сражениях, так как самостоятельно они долго не выдерживают в противоборстве с сильным противником.
  • Слуги иллюзионистов: эти петы контролируются хозяином также как и слуги кудесников, но бывают только одного вида - иллюзионисты (собственно, это отражение-дублер персонажа), которые используют те же заклинания, что и хозяин. Слуги иллюзионистов требуют более внимательного обращения, т.к. они не настолько сильные, как боевые петы и не выдерживают жестких боев с монстрами в одиночку.
  • Слуги гипнотизеров: гипнотизеры либо зачаровывают подходящих монстров, либо создают их копию. В любом случае, пет полностью контролируется, также как и слуги кудесников. Тип слуги соответствует зачарованному монстру - некоторые являются боевыми, некоторые - магическими и т.д.
    • Некоторые классы имеют заклинания зачаровывания определенных видов существ (фурии получают контроль над животными, некроманты - над нежитью и т.п.). В остальном эти слуги соответствуют петам гипнотизеров.
    • Зачарованные монстры постоянно пытаются сбросить заклинание контроля. Если им это удается, персонаж получает двухсекундное предупреждение и экран мигает желтым, после чего вместо слуги появляется разъяренный монстр.
  • Слуги шаманов: Мистики и осквернители могут получить заклинание призывания пса в ветке достижений. Эти слуги не могут наносить существенных повреждений, но если удастся их подлечивать, они окажут значительную помощь шаманам и всей группе, в которой шаман находится. Слуги полностью контролируются и сильно увеличивают свои параметры при вложении дополнительных очков достижений в это заклинание.

Улучшение слуг

Файл:Conjurer mage pet.jpg
A conjurer with her pet

Учитывая, что слуга является неотделимой частью соответствующего подкласса персонажей, получение улучшенной версии пета имеет огромное значение для успешной игры. Каждый раз, получая новый уровень или новое заклинание вызова слуги, прежде всего нужно постараться максимально быстро добиться повышения уровня пета, а уже потом заниматься улучшением заклинаний и экипировки.

Базовые правила:

  • Слуга уровня "ученик" дается игровому персонажу по умолчанию и является слабым противником в сражении с монстрами такого же уровня. Имея такого пета, лучше сражаться более низкоуровневыми противниками.
  • Уровень послушника и адепта - уже существенное улучшение слуги. В таком состоянии он будет весьма успешен против мобов такого же уровня.
  • Слуги-эксперты и мастера - это то что нужно! Они намного превосходят противников своего уровня и являются мощной подмогой своим хозяевам.

Для тех классов, которые пользуются контролем над недружественными существами, улучшение заклинаний сильно снизит вероятность того, что моб сбросит чарм и восстанет против персонажа. Особенно важна прокачка заклинаний при контроле противников более высокого уровня, чтобы подчинить их своей воле.


Руководства для новичков
Основы
Механика игры
Приключения

предыдущее:
Познай своего персонажа
Руководства пользователя
Панель Навигации
следующее:
Познай своего врага

Заклинания и боевые умения (БУ) - это самый главный залог успеха вашего героя. И заклинания и БУ расходуют энергию для применения. Классы, предпочитающие сражаться в ближнем бою, используют боевые умения, а классы, практикующие магический каст на расстоянии - пользуются заклинаниями. Существует также несколько "гибридных" классов, которые получают и заклинания и БУ.

Заклинания против БУ

Чем же отличаются на самом деле заклинания от боевых умений? Немногим:

  • Для того, чтобы прочитать заклинание требуется спокойно стоять на месте. Атака врага с очень высокой вероятностью прервет каст и придется начинать все заново. Навык "Фокус" влияет на шанс прерывания.
  • Боевые умения активируются гораздо быстрее, чем заклинания, и это можно сделать продолжая передвижение. Единственный способ прервать каст БУ - это обездвижить героя враждебным заклинанием.
  • Большинство заклинаний, используемых Бардами называются "Песнями" и активируются при передвижении, аналогично боевым умениям.
  • Свитки улучшения заклинаний изготавливают книжники, используя самоцветы и цветные металлы, для апгрейда БУ потребуется помощь ювелира или алхимика и несколько суглинков.

Во всех остальных отношениях о заклинаниях и боевых умениях можно говорить одинаково, поэтому далее в статье мы будем использовать термин "заклинания".

Книга заклинаний

Ваши заклинания, боевые умения и особые ремесленные навыки можно найти в Книге знаний героя. Нажмите К (англ.), чтобы открыть ее. Здесь можно изучать доступные заклинания, сортировать их различным образом, чтобы найти нужное быстрее. При наведении курсора на иконку, появится всплывающее окно с кратким описанием заклинания. Чтобы получить полную информацию, нажмите ПКМ на иконку и выберите в меню пункт "изучить".

Виды заклинаний

Заклинания и боевые умения из вашей книги знаний можно разделить на несколько типов. Лучшей подсказкой будет цвет фона иконки.

Поддерживающие заклинания Атакующие заклинания
  • Цель - на себя: эти иконки имеют желтый фон и заклинания будут воздействовать исключительно на самого персонажа. При прочтении выделять себя целью необязательно.
  • Одиночная цель: иконки с оранжевым фоном означают, что заклинание подействует на одного игрока из вашей группы. По умолчанию они применяются на самого персонажа.
  • Групповая цель: фиолетовые иконки говорят о том, что заклинания подействуют на каждого игрока в группе, а некоторые даже на целый рейд из 24 персонажей.
  • Одиночная цель: иконки с красным фоном действуют на одного врага.
  • Группировка мобов: заклинания, имеющие иконки с зеленым фоном, воздействуют на всех мобов, которые входят в группу текущей цели. Их можно использовать и для одиночных целей, но соотношение цена/результат будет не таким хорошим.
  • Удар по площади: эти иконки синего цвета и воздействуют на все существа, которые находятся на определенном расстоянии от колдующего. Максимальное количество врагов, попадающих под воздействие для некоторых заклинаний ограничено. Удары по площади поражают и врагов, не вовлеченных в бой. Используйте с осторожностью!

Прочтение заклинаний

Файл:Hotkey bar.jpg
An example hotkey bar.

Читать (кастовать) заклинания и боевые уменим можно непосредственно из книги знаний, щелкая по иконкам на ее страницах. Но гораздо более удобный способ заключается в использовании панели горячих клавиш. Просто перетащите иконку из книги знаний на панель и нет никакой необходимости каждый раз открывать книгу.

  • Подсказка: Если место на панели горячих клавиш закончилось, вы можете открыть дополнительные, общим числом 12 штук. Щелкните ПКМ по имеющейся панели и нажмите на опцию меню "Открыть новую панель горячих клавиш".

Время каста

Когда вы щелкаете мышкой или нажимаете горячую клавишу заклинания или боевого умения, результат не наступает сразу. Практически все заклинания имеют собственное "время каста", время необходимое для его прочтения. В основном, боевые умения кастуются гораздо быстрее, чем заклинания, которые к тому же еще и требуют, чтобы герой стоял неподвижно. Во время прочтения заклинания вы будете видеть желтую полоску индикатора в центре экрана. Если противнику удастся прервать каст, индикатор мигнет красным и прочтение начнется сначала (всего автоматически делается три попытки).

Восстановление заклинания

После того, как вы прочитали заклинание, можно заметить, что его иконка на некоторое время становится серой и постепенно окрашивается с течением времени. Пока восстановление заклинания не завершилось, его нельзя прочитать снова. Если нажать на такую серую клавишу, то заклинание будет прочитано сразу после того как восстановление закончится.

Прерывание каста

Прочтение заклинания можно прервать в любой момент. Для этого можно нажать кнопку Escape, либо переместить персонажа на несколько шагов в сторону или подпрыгнуть клавишей "пробел" (этот способ годится только при прочтении заклинаний, но не боевых умений, которые кастуются на ходу). Умение вовремя прерывать заклинания очень пригодится вам при сражении с некоторыми особо хитрыми врагами на поздних уровнях.

Изучение заклинаний

Каждый раз, когда герой получает новый уровень, он изучает оно или даже несколько новых заклинаний. Эти заклинания автоматически добавляются в книгу знаний и на панель горячих клавиш, если там есть свободные слоты. Каждый из игровых классов владеет примерно 20-30 уникальными заклинаниями или умениями. Большинство из них персонажи узнают еще в начале своей карьеры, но некоторые доступны только на более поздних уровнях или приобретаются за очки альтернативных достижений (АД) Achievement Points.

К 15 уровню вы заметите, что некоторые из новых заклинаний на самом деле являются улучшенными версиями тех, которые вы уже изучили раньше. Более подробную информацию об этом можно узнать в разделе Замещение заклинаний.

Upgrading Spells

Файл:Spell inspect window.jpg
This spell has been upgraded to the Expert tier, making it significantly more powerful.

EQ2 allows you to upgrade most of your spells. You do this by finding spell scrolls and scribing them in your Knowledge book. Just as you might find better equipment on your adventures, sometimes you'll find scrolls that teach you a better version of your spells.

  • You receive basic versions of your spells automatically when you gain levels.
  • Each spell has five better versions, which you can find in the world of Norrath.

The most practical way to improve your character's performance in combat is to upgrade your spells.

You can find better versions of spells as loot in monsters' treasure chests, or you can buy spell upgrades from other players through the broker system. An Adept spell is a common upgrade, while a Master spell is a rare and precious upgrade.

The following table shows you where to find improved spell scrolls.

Spell Tier
How To Obtain
Apprentice Granted automatically when you gain a level
Journeyman Created by players using tradeskills
Adept Dropped by monsters in wooden treasure chests
Expert Created by players using tradeskills with rare components
Master Dropped by monsters in exquisite treasure chests
Grandmaster Granted when you choose a mastery spell once every 10 levels

Example

To illustrate the benefits of upgrading a spell, here is a chart for the Vital Intercession spell that Templars receive at level 12. The amount of health that's healed by this spell depends on which version you have scribed:

Эффект умения в зависимости от ранга
Эффект Ученик Послушник Адепт Эксперт Мастер Гранд-мастер Древний
Reactive Heal 34-42 42-51 45-55 53-65 60-74 62-76  

Серая ячейка означает, что у данного умения нет такого ранга. Значение эффекта для этого умения зависит от параметра Wisdom игрока.


All Templars get the Apprentice version of this spell automatically at level 12, but they can use the better versions at level 12 too - they just have to find an improved spell scroll and scribe it in their Knowledge book. The effort is in finding the right spell scroll.

Finding Spell Upgrades

  • Tip: Your best place to find spell upgrades tends to be the Broker, as other players will have found spells for your class, and want to sell them to you. You'll get meaningful upgrades at a reasonable price by buying Journeyman and Adept spells.
  • Tip: Other players with the right tradeskills can make spells for you. Any Artisan can make low level spell-teaching items; tier 2 (level 10-19) items can be made by Scholars; and at tier 3 and beyond, Sages craft spells (scrolls) for mages and priests, Alchemists create spells (essences) for fighters, and Jewelers make spells (runes) for scouts.

Spell Mastery

Once every 10 levels, you are given an opportunity to choose mastery in a single spell. You're given a choice of four spells that you obtained in recent levels. The spell that you choose will be upgraded to Grandmaster tier, making it one of your most powerful spells. Because it becomes so powerful, you should choose mastery in a spell that you'll use frequently and that matches your playstyle.

Grandmaster is a special rank, which is only granted to a few spells. The four choices presented to you are different each time you choose a mastery spell (once per 10 levels). Referring to our previous example, the Vital Intercession spell is offered as a mastery choice to Templars at level 14, so the Grandmaster tier of this spell is shown as being available in the spell's table.

Researching Spells

Research Assistants have moved into many cities in Norrath. These hardworking men and women will do the research to upgrade a spell or combat art from journeyman to adept or from expert to master. They can assist every character on your account individually, so make sure you visit with all of those alts! Finally, they will only assist characters of level 20 or higher, though any level of spell can be made into a master.

If you change what the researcher is working on you'll be refunded one third of the days he's been working on the spell. So if he's been working 10 days on a spell you'll get 3 days back (it's rounded down) to apply to the next thing you want to research whether he's part way through the research or all finished.

Research Assistants can be found in each of the six hoods and villages of Freeport and Qeynos, Neriak, Haven, Gorowyn and Kelethin. You can ask any guard in those areas to point you in the direction of a Research Assistant if you can’t find them.

Replacing Spells

Файл:Spell inspect window.jpg
This level 71 spell replaces all earlier versions of the same spell granted at lower levels, even if the earlier versions had been upgraded.

Most spells are replaced every 10-15 levels by new spells that have a similar name. (For example, Kick will be replaced by Kick II.) When you receive a replacement spell, you'll almost always want to stop using the old one even if you upgraded it, because the replacement spell is almost always better.

In your Knowledge Book, you can sort your spells by Type; this will group related spells so you can see which ones replace others.

Example

Continuing the example of the Templar spell shown earlier, a replacement for this spell is granted at level 19 (called Vital Intercession II), which makes the Vital Intercession spell obsolete. If you're a Templar, you'll want to switch to the Apprentice version of Vital Intercession II at level 19, regardless of whether you earned better versions of Vital Intercession before level 19.

Buffs

Buffs are beneficial spells that are persistent: they stay active when you cross zones and even when you log out. Almost all buffs in EQ2 last forever, and don't need to be recast until you die. Almost all buffs require you to group with a friend in order to share them. Buffs are shown in two windows on your game screen:

  • Maintained Spells Window: These are buffs that are produced by you.
  • Spell Effects Window: These are all effects that currently reside on your character, in a sorted list. Every buff in the Maintained Spells Window is also listed here.

Stances

Melee classes receive special buffs called Stances. You should always have a Stance active if you're one of these classes - so make sure you select one. You'll get to choose between an Offensive Stance or a Defensive Stance, but only one of them can be active at a time. Once activated, your Stance stays active until you change it (or die).

Concentration

Файл:Health power.jpg
This character has used 3 of his Concentration slots.

There's a limit to how many buffs you can maintain. You have 5 Concentration slots; these are the five bars shown below your character's name on the game screen. Melee classes generally don't run out of Concentration slots, but priests and magicians can run out. Concentration Slots force you to choose which buffs are most important to you and your group. Generally, the choice is between buffing yourself or buffing your friends; you probably won't run out when you're alone and only buffing yourself.

Heroic Opportunities

Файл:Ho wheel duo.jpg
A Heroic Opportunity wheel.
Main Article: Heroic Opportunities

Heroic Opportunities are combinations of spells that produce a bonus effect during combat. The bonus effect can be a buff on yourself, or a harmful effect on your enemies.

  • You gain the ability to perform Heroic Opportunities at level 5, when you receive your Starter Ability: Lucky Break for Scout classes, Fighting Chance for Fighter classes, Arcane Augur for Mage classes and Divine Providence for Priest classes. You can use this Starter Ability anytime after combat has begun.
  • When a Heroic Opportunity is in progress, your spell icons will flash to indicate which spells can advance the Heroic Opportunity. Use the flashing spells, and you'll eventually complete the Heroic Opportunity and see a bonus effect.

Heroic Opportunities can make a big difference to your combat performance, even though the bonus effect is random. In general, the less capable your class is at fighting alone, the more significant Heroic Opportunities will be to your combat success. Fighter classes rely least on Heroic Opportunities, while Priest classes rely most on Heroic Opportunities.

For more details on performing Heroic Opportunities, see the Combat Mechanics User Guide.

Pets

Main Article: Pets

Certain classes get pets that can help you in combat. Your pet must be summoned by casting the appropriate spell. Once it's been summoned, your pet follows you on your adventures, and helps you in combat. The Pet Window appears on your screen, giving you a good view of your pet's Health and Power, and some hotkeys that help you to control your pet. For details on how to control your pet, see the Combat Mechanics guide.

Types of Pets

Among the pet classes, there is some variety as to the types of pets. Let's take a quick survey of them. (This isn't meant to be an exhaustive list, it's just an overview.)

  • Summoner pets: Conjurers and Necromancers summon powerful pets and can control how they behave. As you gain levels, you'll gain more types of pets. Your first pet is the type you'll usually want to solo with - a Warrior pet. The later types of pets (Scout and Mage pets) are preferred when you join other players in a group, as they cannot survive the attention of an enemy for long.
  • Illusionist pets: these pets are controlled by the caster in the same manner as Summoner pets, but the illusionist only gets one type - the pet is an illusionist too, and casts similar spells as the player. The illusionist's pet must be treated with care, as it isn't a Warrior pet, and cannot tank on the illusionist's behalf for long.
  • Coercer pets: the Coercer either charms a monster of his choice, or makes a "virtual copy" of a monster. Either way, the pet is fully controllable, just like a Summoner pet. The type of pet is dictated by the monster that it came from: some monsters are Warriors, others are Mages, etc.
    • A few other classes can learn to charm certain creatures (Furies can learn to Charm Animals, Necromancers can learn to Charm Undead, etc.) and their charmed pets are equivalent to the Coercer pets.
    • A charmed monster continuously tries to resist its servitude. When the charm spell breaks, you get a two-second warning, as your vision briefly flashes yellow. Then you have an angry monster to deal with!
  • Shaman pets: Mystics and Defilers can earn a spirit dog pet through the Achievement system. This pet is unable to take any serious damage, but if the Shaman can keep it alive, the pet will significantly enhance the Shaman's (and his group's) performance. The Shaman pet is fully controllable like a Summoner pet. The pet dog can be dramatically enhanced by purchasing further achievement abilities.

Upgrading Your Pet

Файл:Conjurer mage pet.jpg
A conjurer with her pet

Since your pet is an integral part of your class, getting a better pet is hugely important for your combat performance. Each time you gain a level and receive a new pet spell, your first priority should be to upgrade the pet spell - ahead of any other equipment or spell upgrades.

As a rule of thumb:

  • The Apprentice pet that you receive by default is a poor match for any enemy that you take on, and will force you to select enemies below your level.
  • The Journeyman or Adept version of the same pet is a significant upgrade, and will be a good match for most enemies at your level.
  • The Expert or Master version of the same pet is a powerful upgrade, and will seriously outpower any enemy that you take on.

For those who charm creatures, upgrading your charm spell will significantly reduce the rate at which the monsters break your charm spell. This may make it feasible for you to charm higher-level creatures, who will perform better on your behalf.


Руководства для новичков
Основы
Механика игры
Приключения