Набор в рейд

Exodus 18-21 мск вакансии • прогресс
Extreme 21-24 мск вакансии • прогресс

Поддержи проект!

Нужна ваша помощь с оплатой хостинга, собрано 13931,87 руб. (на 24.03). QIWI +380990227940, ЯД 41001409226862, WM R413161910676 (отчет)

Автор - ShamaKavella, перевод - Murfallo

Приводимый ниже текст был впервые опубликован "ShamaKavella" в ноябре 2004 года на официальном английском форуме EQ2. Это невероятно информативный обзор того, на что действительно влияют различные игровые графические настройки. Здесь он приводится в виде, переведенном и отредактированном для удобства чтения, однако иначе содержание изменено не было. Стоит учитывать, что игра предъявляет чрезмерные требования к процессору и оперативной памяти, что вызывано неоптимизированным игровым движком, поэтому даже сейчас, к сожалению, комфортно играть с максимальными настройками графики в EverQuest 2 не получится.

Введение

Здравствуйте, путешественники! Мир Норрата стал красивей, чем когда-либо, но многим из вас сейчас затруднительно найти золотую середину между практичностью и красотой. Надеюсь, это руководство вам поможет. Оно составлялось в расчете на людей с видеокартами текущего, либо второго поколения. Игроки, использующие видеокарты третьего и четвертого поколений, скорее всего не извлекут из руководства всей пользы, так как неизбежно вынуждены играть с минимальными настройками.
  • (прим. перев. – Стоит обратить внимание сейчас, и помнить в процессе чтения, что руководство было составлено в 2004 году, и технологии все-таки не стояли на месте)
Первое, что следует осознать – мир Норрата динамичен, и вы никогда не добьетесь одинаковой частоты кадров в каждой зоне. Частота сильно зависит от того, сколько игроков на экране, от населенности зоны и сетевого лага, от того в бою ли вы, на природе ли, есть ли рядом вода. Каждая мелочь окружающего вас мира играет роль и влияет на частоту кадров. Некоторые элементы игры сильно зависят от характеристик процессора, так что даже лучшая видеокарта при старом процессоре не сможет избавить от скачков в производительности.

Во-вторых, убедитесь, что у вас установлены последние драйвера для видеокарты, звуковой карты, материнской платы и прошита последняя версия БИОСа. Это крайне важно, поскольку их использование, по свидетельствам испытателей, может привести к невероятному увеличению скорости.

В-третьих, оптимизация Windows в частности и компьютера в целом – самостоятельная тема для другого руководства. Существует такое количество комбинаций деталей для ПК и программного обеспечения, что невозможно предоставить сколько-либо простой гид, который позволит оптимизировать ваши настройки. Посещение тематических форумов поможет вам определить правильную конфигурацию перечисленных элементов вашего компьютера.

Также для профессиональной подстройки я рекомендую скачать FRAPS. Он отображает текущую частоту кадров и поможет вам более тонко настроить вашу конфигурацию. А еще вы сможете записывать видеоролики и делать фильмы!

Напоследок, мое личное тестирование производилось на Radeon X800 XT, 3.0 Ghz Pentium 4, 2 Гб Corsair DDR 400 RAM. В настройках системы было отключено сглаживание, анизотропная фильтрация установлена на 8х и включен вертикальный синхроимпульс. Тем, у кого компьютеры и видеокарты мощнее, имеет смысл выставлять более высокие настройки, а тем, кто тяготеет к нижней кромке технологий, потребуется настройки уменьшить.

Внимание: Очень важно осознавать, что вы не можете поставить галку в каждый чекбокс и сдвинуть каждый ползунок до упора вправо, просто потому, что у вас мощная машина, и вы именно так и делаете во всех остальных играх. Графический движок EverQuest 2 был специально создан, чтобы оставаться актуальным в течение нескольких последующих лет, становиться, так сказать, с годами более выдержанным. Он НЕ проектировался для выдачи стабильных 60 кадров в секунду даже на самом космическом железе, которое вы могли бы купить сегодня.

Работаем с настройками

В первую очередь вам следует найти место, где вы сможете сравнивать частоту кадров при разных настройках. Я выбрал Ивовую Рощу из-за большого количества прорисовывающихся фигур и за близость к Лесным Руинам, в которых можно найти красивые пейзажи без толпы персонажей вокруг. Это руководство – фактически перечень всех параметров, с указанием моих советов и информации, полученной от многих сочувствующих делу игроков.

Удачи в поисках виртуальной нирваны. EQ2 располагает одним из лучших зрительных рядов во всей индустрии интерактивных развлечений. Так что без лишних слов, запускайте игру, открывайте «Настройки» и щелкайте по «Графике».

Производительность

Те, кто не хочет вникать в каждый параметр, могут этим меню и ограничиться. Из меню «Производительность» вы можете контролировать все остальные настройки графики путем выбора одного из «профилей быстродействия». Правило здесь одно и простое: быстрым компьютерам следует выбирать баланс скорость/качество или высокое качество, а более медленным – высокую или очень высокую скорость.

В данном руководстве я поведу вас путем добавления характеристик. Вместо того, чтобы начать с максимальных настроек и постепенно понижать их, мы начнем с минимальных и будем двигаться вверх. Так проще выявить отдельные параметры, которые могут тормозить компьютер и те, которые можно включать и повышать без особых проблем!
  1. Сначала установите разрешение экрана. Современные карты поддерживают до 1600х1200. Прошлогодние – 1280х1024. Все остальные карты требуют разрешения 1024х768. В поле «Синхронизация частоты обновления» следует ставить галку, если только у вас не старый компьютер.
  2. В «профилях быстродействия» выберите «очень высокая скорость». Сейчас у вас должна быть плавная игра с приличной графикой. Не волнуйтесь, мы вернем качество в процессе и найдем те самые, нужные вам настройки. Пользователям же со старыми видеокартами наверно стоит ограничиться тем, что дает этот профиль, либо даже выбрать «наивысшую скорость». ВАЖНО: При выборе «очень высокой скорости» система автоматически отключает большинство усовершенствованных графических моделей EQ2, включая красивую воду, улучшенное освещение, детализированные текстуры и многие другие. После этого рекомендую пройти по каждой группе настроек и привести их в соответствие со своими предпочтениями и возможностями системы. А если вы просто пытаетесь выжать максимум из своего чуда техники последней модели, могу предложить поставить «высокое» или «очень высокое» качество и использовать вычитательный метод подстройки. Это руководство все равно будет вам полезно, указывая на основные, голодные до ресурсов параметры.
  3. Разрешение графики должно быть установлено на максимум. Понижение данной настройки приведет к пикселизации и размыванию картинки. Это понижает нагрузку на видеокарту и может увеличить частоту кадров на старых машинах.
  4. Качество освещения должно быть установлено на максимум. Понизьте этот показатель, если используете старую машину.
  5. Дальность прорисовки объектов следует установить на 250-500 (прим. ред. – увеличивая этот показатель, вы увеличиваете дистанцию, на которой сможете замечать ресурсы и точки с коллекционными предметами).
  6. Видимость комплексных шейдеров – практически самый важный показатель, с которым вы можете экспериментировать. Он влияет на дистанцию, на которой игра прекращает прорисовку сложных пиксельных эффектов. Практически каждая из остальных описываемых настроек связана с этим параметром. Не рекомендую устанавливать его более чем на 50. Полное отключение (установка на -1) может в среднем дать от 10 до 20 кадров в секунду, потому что вы фактически отключаете все усовершенствованные графические эффекты. Безопасное значение – в диапазоне от 25 до 30. Отключение этого параметра в рейде или при входе в густонаселенный город сильно увеличит быстродействие. Также это решение следует использовать на старых машинах. Многим неудобно постоянно изменять графические настройки, но в EQ2 это может того стоить.

Отключение сглаживания и анизотропной фильтрации во внешних настройках видеокарты значительно повысит производительность. Некоторые игроки предпочитают гладкие текстуры и линии, предоставляемые этими функциями, а другим важнее производительность. Для себя я решил, что использование комплексных шейдеров важней, чем сглаживание и анизотропная фильтрация. Вам могу лишь рекомендовать экспериментировать для достижения наилучшего соотношения.

Широкоэкранный формат

«Размер черного поля». На новых графических картах это вообще не улучшает частоту кадров. Данная настройка придает игре эффект кинотеатра, который может как нравиться, так и не нравиться. На старых машинах может быть заметно незначительное улучшение производительности.

Разрешение текстур

Важно отметить, что EverQuest 2 использует гигантские количества текстур. Эти текстуры непрерывно подгружаются в/из вашей видеопамяти. Таким образом, чем выше качество текстур, тем большие объемы подлежат загрузке/выгрузке. Также, чем больше персонажей на экране, тем больше разнообразных текстур и, следовательно, больше требования к видеопамяти. Таким образом, чем выше настройки разрешения текстур устанавливает игрок, тем больше шансов, что игра будет замедляться в отдельные моменты.
  1. Установка разрешений текстур на максимум по умолчанию не рекомендуется, если только у вас не 512Мб видеокарта, но практика показывает, что 256Мб видеокарта вполне справляется с данной настройкой. «Высоко» – все еще очень хороший параметр, подходящий для 128 Мб видеокарт. Для слабых машин следует использовать более низкие настройки.
  2. Качество текстур персонажа также может быть установлено на максимум на последних видеокартах. В рейде или групповом сражении вы определенно предпочтете установить более низкий показатель.
  3. Качество текстур персонажа с низкой детализацией сложно заметить, поскольку данный параметр меняет текстуры персонажей, находящихся вдалеке. Я выбрал «средне», но не заметил значительных потерь производительности на «высоко» или «максимум».

Подсказка: Игра от третьего лица позволяет вам видеть собственного персонажа, но она также заставляет игру обсчитывать всю эту дополнительную информацию. Просто переключившись на вид из глаз, вы можете выиграть от 4 до 6 кадров в секунду!

Атмосферные эффекты

В первую очередь отмечу, что это очень требовательный эффект, который с легкостью заглотит 10-15 кадров в секунду. Если игра идет как по маслу, можете попробовать включить и посмотреть, нравится ли вам, в любом другом случае этот эффект сильно замедляет процесс, вплоть до невозможности нормально действовать.

«Включить эффект свечения» на текущий момент (прим. перев. – 2004 г.), кажется, не работает. Я так говорю, потому что после его включения эффект не наблюдается, а частота кадров падает. Включение «Атмосферного свечения» дает эффект только если у вас включен и просто эффект свечения. Свечение – дело личного вкуса. Эффект создает зарево вокруг всех источников света, и в небе. Лучше всего смотрится днем, а ночью вы увидите странные пикселизированные облака вокруг высоких зданий и вашего персонажа – как в старых фильмах, что некоторым не нравится.

Марево – очень симпатичный эффект, который видно только у огня или раскаленных предметов. Его воздействие на производительность хороших и средних машин минимально. Владельцы медленных компьютеров скорее всего предпочтут отключить его.

Подсказка: Если вы играете с включенным сглаживанием – не включайте эффекты свечения. Все современные игры, используют один буфер для сглаживания и свечения. Так что либо то, либо другое.

Вода

Эффекты воды в EverQuest 2 невероятно красивы! Поскольку их воздействие на производительность заметно, только когда вы находитесь рядом с водой, вы можете предпочесть выставить показатели более высокие, чем разумно для вашей системы, просто чтобы полюбоваться живописным чудом.
  1. Подводное искажение выглядит приятно и не влияет на производительность скоростных машин. Если вы испытываете задержки под водой с включенным искажением – отключите его.
  2. Взаимодействие с водой также красивый эффект. Он создает трехмерную рябь в воде, когда вы или другие игроки идут сквозь нее. Эффект оказывает умеренное влияние на производительность, а некоторым может и не понравиться треугольная рябь.
  3. Брызги стоит включить. Единственной причиной для их отключения можно считать попытку оптимизировать настройку низкого уровня графики.
  4. Анимация подвижных текстур позволяет текстурам воды осуществлять цикличную анимацию, создающую иллюзию движения. Это делает воду еще более реалистичной. Влияние эффекта на производительность незначительное и его следует включать на быстрых машинах.
  5. Настройки океана могут иметь значительное влияние на производительность, но только в процессе плавания по морю. Среднее – безопасное значение для большинства видеокарт. Можно также попробовать высокое, но максимальное практически однозначно нанесет урон частоте кадров вплоть до невозможности нормальной игры.
  6. Обновление «Куба окружения» влияет на скорость, с которой на воде проявляется отражение объектов. Вы могли заметить, что иногда отражения в воде дергаются. Это происходит из-за того, что по умолчанию они обновляются периодически, а не постоянно. Установка данного эффекта на максимум очень сильно влияет на производительность и не рекомендуется даже для последних видеокарт.
  7. Отражения могут быть установлены на «Куб. карта», либо на «Зеркальные+Куб.карта». Кубическая карта – текстура, которая используется, чтобы подделать отражение. Эффект от нее близок к реалистичному и не требует много ресурсов. Скоростные машины могут поэкспериментировать с параметром «Зеркальные+Куб.карта». На скорость он влияет значительно, но, безусловно, очень красив. Судите сами, учитывая, что это все равно затрагивает только зоны с наличествующей водой.
  8. Отражения в помещениях можно установить по максимуму. В своем доме у вас практически всегда будет очень высокая частота кадров, так как там обсчитывается небольшое количество полигонов и текстур.

Эффекты частиц

Эффекты частиц в подавляющем большинстве видны только во время сражений, как раз тогда, когда вам жизненно необходима скорость игры. Исходя из этой посылки, я не рекомендую выставлять тут максимальные значения даже на современных машинах.
  1. Качество частиц можно выставить на «Средне», и все равно эффекты смотреться будут очень неплохо.
  2. «Максимум результатов заклинаний на персонаже» следует выставить равным 1.
  3. «Показывать частицы в отражениях» следует отключить.
  4. «Показывать частицы в отражениях внутри помещений» можно оставить включенным.
  5. «Уровень деталей частиц (далеко)» лучше оставить приблизительно посередине, а для большого рейда может быть предпочтительнее сдвинуть ползунок влево. Эта настройка связана с «Анимацией ткани» в группе «Анимация». Чем дальше к правому краю вы сдвигаете ползунок, тем с большего расстояния будет видна анимация ткани (прим. ред. – увеличивая этот показатель, вы увеличиваете дистанцию, на которой сможете замечать ресурсы и точки с коллекционными предметами).
  6. «Уровень деталей частиц (близко)» также следует оставить посередине.
  7. Максимальный размер частиц также лучше оставить близко к середине. Его уменьшение может дать небольшое улучшение производительности на медленных машинах.

Освещение

Качество освещения влияет на то, как различные источники света проецируются на объекты. При минимальных установках выдается очень общий и непроработанный свет, а поверхности не реагируют на источники света реалистично, если вообще реагируют. Ставьте показатель на «высоко» или «очень высоко». Влияние на производительность не такое уж и большое.
  1. Максимум факелов игроков может быть в диапазоне от 2 до 5. Во время рейда держите его не выше 2.
  2. Максимальную интенсивность освещения лучше оставить на 0.
  3. Максимальное количество источников света может быть установлено от 3 до 6. Поэкспериментируйте с большими настройками, но ваша частота кадров может падать до неприемлемых уровней в зависимости от того, что происходит вокруг вас.
  4. Отражающийся свет – веселый эффект. Он придает броне блеск, но при этом жрет ресурсы видеокарты. Советую отключать этот эффект, если только вы не собрались делать скриншоты. Вы можете его включить и абсолютно не заметить эффекта на скорости игры, но, повернув за угол и увидев группу детализованных воинов в блистающих доспехах, оказаться посреди слайд-шоу.
  5. Дополнительные отражения при дожде придают блеск мокрой земле. Опять же, отключите, если только не фотографируетесь на память.
  6. Максимальное число отражений света. 1 или 10 – не имеет значения, если у вас отключен отражающийся свет. Так что дерзайте и ставьте на 10, но только если делаете скриншоты.
  7. Максимальная видимость рельефных структур может сильно влиять на производительность. Оставьте этот показатель между 1 и 20 в зависимости от вашей системы. Установите на -1 на слабых машинах. На глаз разница между низким и высоким значениями незначительна.
  8. Минимальное освещение практически не влияет на производительность. Регулируйте по вкусу. Чуть дальше середины – хорошее, сбалансированное положение.

Тени

Тени очень требовательны к видеокарте. Да, они красиво выглядят, но я рекомендую отключать их полностью. Если только вы не собрались делать скриншоты, в таком случае – смело ставьте качество на максимум и галки во все чекбоксы.
Вполне возможно играть с тенями, если вы понизите уровень детализации по остальным позициям. Овчинка, правда, выделки не стоит. В том, что касается создания абсолютной правдоподобности мира Норрата, тени – как бесплатное приложение.

У некоторых видеокарт на настоящее время проблемы с прорисовкой теней, так что если вы поэкспериментируете и заметите глюки, рекомендую незамедлительно обновить драйвера видеокарты.

Детализация моделей

  1. Уровень детализации влияет на расстояние, на котором объекты будут проявляться в мире, а также детализацию объектов на заднем плане. Чем ниже данный показатель, тем больше «сюрпризов» у вас будет. Более высокие настройки прорисовывают больше объектов и, как следствие, вредят производительности. Этот параметр сильно зависит от окружающей среды, так что для плавного хода игры установите его между 1.5 и 1.0 (прим. ред. – увеличивая этот показатель, вы увеличиваете дистанцию, на которой сможете замечать ресурсы и точки с коллекционными предметами).
  2. Максимальная плотность треугольников очень слабо влияет на внешний вид игры. Если хотите получить незначительный прирост производительности – сдвиньте ползунок до упора влево.
  3. «Персонажи с высокой детализацией» - очень важный параметр. Детализированные персонажи великолепно выглядят, но жрут частоту кадров на завтрак, обед и ужин. Безопасное значение где-то между 2 и 6. Чуть далее и вы можете при попадании в толпу персонажей наткнуться на мертвые зоны. Этот параметр связан с параметром качества текстур персонажа. Если детализация установлена на максимум и разрешено много детализованных персонажей, игра будет идти рывками и приостанавливаться при появлении каждого нового действующего лица. Установите значение на 0 при рейде. Это значительно увеличит вашу производительность в бою.
  4. «Персонажи с низкой детализацией» можно установить по желанию от 10 до 100. Мне еще предстоит увидеть более 20 персонажей одновременно, так что я пока оставляю его на 20. Если решите выставить на 100 – не удивляйтесь, когда ваш компьютер притормозит при входе в полный рейд или при посещении крупного ивента.

Анимация

  1. Минимальную скорость анимации следует ставить по пределу или очень близко к нему. Вы немного выиграете в производительности при установке заниженных значений, но анимация будет выглядеть очень плохо.
  2. Дистанция качественной анимации влияет на скорость анимации удаленных объектов. Выставьте низкое значение для увеличения производительности во время охоты. Если же вы не хотите наблюдать сонмы заржавевших механизмов, строящих из себя живых существ, над полями и холмами Норрата – выставляйте высокое значение. Влияние этого параметра на производительность меняется в зависимости от зоны.
  3. Качество анимации влияет на параметр «Анимация ткани». Ставьте любое значение выше среднего, и анимация будет выглядеть вполне достойно.
  4. Анимация ткани – приятный эффект, который позволяет одеждам струиться и делает их более реалистичными.

Подсказка: Ниспадающие одежды движок игры считает частицами, что означает зависимость данного эффекта от показателя «Уровень деталей частиц (далеко)». Если этот показатель установлен слишком низко, вы не увидите анимацию ткани, а если слишком высоко – это повредит производительности.

Флора

  1. Отметьте «Флора» галкой, если хотите видеть в окружающем мире стебли травы, кусты и цветы. Влияние параметра на производительность сильно зависит от остальных установок этой группы.
  2. Движение растительности создает иллюзию, что вы действительно идете по траве. Параметр сильно требователен к ресурсам процессора, и его предпочтительней отключать для увеличения производительности. Можете включать его, когда исследуете слабозаселенную область и хотите максимально погрузиться в игру.
  3. Радиус растительности влияет на дальность прорисовки флоры. Вкупе с плотностью флоры на этой настройке вы можете выиграть или потерять 5-10 кадров в секунду.
  4. Плотность флоры на количество прорисовываемых в радиусе растений. Безопасное значение для обоих показателей – ближе к середине. Машины помощнее могут попробовать максимальное значение, но, скорее всего, будут притормаживать в отдельных районах.

Цветокоррекция

Это настройки общей гаммы, контраста и яркости. Выставляйте по вкусу.

Заключение

Фух! В этой игре целая куча графических настроек, и теперь вы, надеюсь, лучше понимаете, как с ними работать. Осталась пара моментов, которые мне хотелось бы отметить в дополнение к изложенному. Во-первых, сглаживание. По окончании долгого тестирования, могу утверждать, что оно не работает удовлетворительно. Возможно, однажды SOE добавит его в меню графики, на данный же момент, по моему скромному мнению, установка высокого разрешения, качественных текстур и эффектов свечения выглядит лучше, чем включенное сглаживание. Также на панели управления своей видеокарты вы можете включить анизотропную фильтрацию, что придаст текстурам в игре еще более аккуратный вид.

Это не руководство по оптимизации вашей системы, его цель – только описание внутренних настроек EQ2. Тем не менее, если после прочтения и применения этого руководства вы считаете, что производительность вашей системы все еще недостаточна, можете попробовать следующее: дефрагментируйте жесткий диск, добавьте памяти, отключите резидентные программы, включая антивирус, обновите драйвера Windows. Если у вас больше 1.5 Гб оперативной памяти – попробуйте отключить файл подкачки (виртуальную память).

Установить загрузчик  11.80 МБ

Комментарии

Авторизация