Набор в рейд

Exodus 18-21 мск вакансии • прогресс
Extreme 21-24 мск вакансии • прогресс

Поддержи проект!

Нужна ваша помощь с оплатой хостинга, собрано -8751.90 руб. (на 26.08.21). QIWI +380990227940, ЯД 41001409226862, WM R413161910676 (отчет)

Автор - Гита, лидер гильдии "Осколки"

Данное руководство предназначено для того, чтобы рассказать об основах создания макросов в ЕК2 и может быть  подкинуть вам несколько полезных идей, которые вам понравятся.



Прежде всего, что такое макрос? Это всего лишь инструмент для упрощения однообразных операций, требующих повторения одних и тех же команд или способ улучшить  ваше общение с другими игроками. Для примера – можно поздороваться с другим игроком просто нажав клавишу Н, а можно приветственно махнуть ему рукой, назвав его по имени и низко поклонится, при этом использовав все так же один единственный клик мышью. Второй способ, несомненно, больше понравится игрокам, отыгрывающим роли. В бою можно выполнить простую героическую возможность, нажав три клавиши или выполнить те же действия, также единственный раз кликнув мышью на макросе. Используя макросы, танк может предупредить группу о начавшейся атаке или попросить о каком-либо действии одним кликом по макросу и тем самым спасти свою группу от смерти, на что у него бы не хватило времени, в случае, когда сообщения набирались бы с клавиатуры. В  общем, макросы - вещь полезная и нужная, осталось научится их создавать.

Создание макроса.

Если не стоит каких-либо специальных задач, то удобнее всего создавать макрос, щелкнув правой клавишей на иконке нужного заклинания на панели горячих клавиш. В этом случае макрос автоматически получает иконку этого заклинания, его название и заменяет его на панели горячих инструментов (обратите на это внимание). Также можно вызвать окно создания макроса, нажав клавишу "О" на клавиатуре и выбрать в появившемся окошке вкладку "макросы", либо вызвать эту вкладку, нажав строчку "Общение" в меню ЕК2. В случае, если вы вызываете меню макроса не правым кликом на панели горячих клавиш, вам придется написать его название и выбрать нужную иконку для его отображения либо из имеющихся в окне редактора, либо перетащив туда любую понравившуюся из книги заклинаний и потом вручную разместить его на панели горячих клавиш.

Рассмотрим подробнее наиболее хлопотное создание макроса с нуля.

Нажимаем клавишу "О" либо строчку "Общение" в меню ЕК2 и выбираем там вкладочку "макросы". Появится  список имеющихся макросов, у вас он скорее всего будет еще пустым, в нашем случае там уже есть иконки макросов и одна пустая строчка <редактирование>.

{highslide type="img" url="macroses.jpg" width=250 captionText="Окошки по макросам" } {/highslide}

Чтобы создать новый макрос, щелкните левой клавишей мыши на надписи <редактирование> или правой клавишей на иконке готового макроса. Откроется окно редактирования макроса. На рисунке эти два окошка показаны рядом, также как они появятся у вас в игре. Заполните поле названия макроса и выберите иконку, под которой он будет отображаться на панели горячих клавиш. Подготовительная работа окончена, теперь начнем создавать макрос.

В одном макросе может быть выполнено до 10 различных действий, которые называются шагами макроса. Всего их на данный момент в игре 4 типа – заклинание/способность, одеть предмет, использовать предмет, выполнить команду. Первые три типа шага требуют от игрока только выбора нужного предмета, шаг команды требует написания нужной команды на английском языке. Рассмотрим шаги макроса подробнее.

Заклинание/способность - этот вид шага служит для того, чтобы запустить способности или заклинание. Сейчас нельзя запустить более двух заклинаний в одном макросе, доказанное исключение - запуск героической возможности, которая позволяет запустить себя и два заклинания. Так же  большинство умений из вкладки "Способность" книжки заклинаний можно комбинировать с двумя заклинаниями, но это относится к тем умениям, выполнение которых мгновенно. Большинство способностей из веток ОД ЕОФ  имеют какое-либо время каста, проверяйте их сочетаемость в игре. Если в одном макросе разместить три заклинания, то будет выполнено первое заклинание и последнее, либо макрос может отказаться выполняться.  Для создания шага  надо переместить нужное заклинание в ячейку (перетащить мышкой  из панели инструментов или из книги заклинаний). Для некоторых способностей можно указать цель, если она должна отличаться от текущей. Пишете там ник персонажа. Если поля для указания цели нет, то тогда полезные заклинания выполняются на колдующем. Галочка «Приоритет» позволяет указать, по какой способности (если их несколько) определяется время отлипания макроса. Т.е. если в макросе используется два заклинания с рекастом в 5 секунд и 2 секунды, то по галочке "Приоритет" будет рассчитано время рекаста макроса. Естественно, ставьте галочку на самом медленном заклинании, или на последнем, если за время каста первое заклинание уже успеет отлипнуть.

Надеть/взять предмет – служит для автоматической смены одежды. 10 шагов макроса вполне хватает для того, чтобы переодеть персонажа под нужные резисты или требуемый внешний вид.  Для этого перетащите мышкой предмет из вашего инвентаря, который вы хотите надеть/взять. Для некоторых предметов может понадобится указать, в какую именно ячейку его надо поместить (например, для браслетов, колец и т.п.). Если вы хотите экипировать вещь во Внешность, поставьте эту галочку.

Использовать предмет– служит для автоматизации использования предметов. Обычно это делают с панели горячих клавиш, и такой шаг макроса не сильно нужен, но возможны ситуации, когда он будет полезен. Это касается предметов, которые перед использованием надо экипировать. К сожалению, в бою теперь возможно менять только оружие и щит, так что эта способность больше для мирной жизни. Для того, чтобы макрос заработал, необходимо сначала добавить шаг "надеть/взять предмет" и потом уже добавить шаг "использовать предмет". Без шага экипирования предмета макрос работать не будет, даже если этот предмет уже одет на вашем персонаже

Команда – это самый интересный шаг макроса. Чаще всего это поле используется для добавления текстового сообщения. Но в этом поле вы можете писать любые команды, которые возможны к выполнению в ЕК2, в том числе и те, которые дублируют уже автоматизированные шаги макроса. Условие одно - команда должна быть на английском языке и в каждой строчке только одна команда. Список команд, которые возможны к выполнению в ЕК2, очень велик. Часть из них устарели с введением обновлений и изменений, часть теперь нет нужды писать, из-за того, что они автоматизированы к выполнению в новом редакторе макросов. Я не буду приводить в этом руководстве полный список возможных команд, если вы увлечетесь созданием макросов, то вы найдете эту информацию на форумах (чаще англоязычных), посвященных ЕК2, или узнаете у ваших друзей. Приведу самые распространенные и необходимые. Обратите внимание, что слеш перед командой в макросе писать не надо. Команда и сообщение разделяются просто пробелом.

Команды чата

  • say – сказать в общий(белый) чат
  • gsay – сказать в групповой чат
  • ra – сказать в рейдовый чат
  • guildsay – сказать в гильдчат
  • tell – сказать в приват (эта команда требует указания цели и поэтому чаще всего ее ставят вместе с командой %t, то есть tell %t)

Команды выбора цели

  • target -  принудительный выбор цели (учтите, что для того, чтобы выбрать персонажа, надо написать его ник на русском, а для выбора в цель моба необходимо его точное название на английском, возможно это и поправят, проверяйте в игре)
  • %t  (именно так, слитно, процентик и буква t) – эта команда пишется в любом месте текста и сообщает имя текущей цели. Пример - gsay выдаю сердце %t кушай на здоровье. Выдаст сообщение в группу -  выдаю сердце Ване кушай на здоровье, если в цели Ваня. Если цели нет, то выдаст сообщение <нет цели> в тексте. Т.е. - выдаю сердце <нет цели> кушай на здоровье.

Команды управления петом

  • /pet attack - пет будет атаковать вашу текущую цель
  • /pet backoff - пет прекратит атаковать вашу цель
  • /pet melee  - пет будет атаковать использую абилки ближнего боя
  • /pet ranged – пет будет атаковать дальнобойными абилками

Обратите внимание, что при сочетании в одном макросе двух (к примеру) заклинаний, команд управления петом, команд чата, макрос выполнит в первую очередь команды чата, затем заклинание, затем в образовавшуюся после выполнения заклинания задержку выполнит команды управления петом( или любые другие команды, выполняющиеся мгновенно) и затем уже следующее заклинание, независимо от их очереди.

Пример: если в макросе сначала запускается героическая возможность, потом прописано два заклинания, для ее выполнения, потом дается команда пету на атаку и пишется «За Кейнос и Королеву!», то можно заметить, что пет побежит на моба сразу после выполнения первого заклинания, а не после второго, и потом уже будет скастовано второе заклинание. Ну, а громкие слова персонаж произнесет сразу и независимо от того, выполнился ли макрос целиком или нет.

Учитывайте это при создании макросов. Независимо от результата исполнения макроса в чат будет выдано сообщение. Вообще, при создании макросов лучше не злоупотреблять текстовыми сообщениями. Это сильно раздражает играющих. Имеет смысл сообщать лишь о вещах, необходимых для управления группой. Сообщение о каждом наложенном баффе или дебаффе превратит чат группы в сплошную череду сообщений. Нет необходимости сообщать о запуске ГВ, если это соло ГВ из двух спеллов с короткой задержкой. Быстрота его выполнения на макросе все равно не позволит его сорвать другим членам группы.

Создание макросов

Автор - Солемио (Осс)
Как сделать простейший макрос, а также пример интересного и нужного макроса для хилов.

Сокращения:
ПКМ - правая кнопка мыши
ФД - фиктивная смерть
МРег - регенерация маны

Самое простое и примитивное создание макроса.

Выбираем на панели хотбара люобй спелл, использование которого хотим превратить в макрос, и нажимаем на нём ПКМ, выбираем «Создать макрос».

Получаем вот такое окошко:

{highslide type="img" url="macro/macro1_1.jpg" width=250 captionText='Макросы, рис.1'} {/highslide}
1. Название макроса мы можем поменять на своё.
2. Если указанное заклинание нужно вешать строго определенному персонажу в пати, то пишем его ник в поле «Цель»

Поэтапное создание макроса с двумя спелами и сообщением в чат группы:

Сначала делвем макрос как описано выше:

{highslide type="img" url="macro/macro1_2.jpg" width=250 captionText='Макросы, рис.2'} {/highslide}

Далее в выпадающем списке выбираем пункт "Заклинание/ Способность"  и жмём "Добавить" :

{highslide type="img" url="macro/macro1_3.jpg" width=250 captionText='Макросы, рис.3'} {/highslide}

{highslide type="img" url="macro/macro1_4.jpg" width=250 captionText='Макросы, рис.4'} {/highslide}

Из окна заклинаний мышкой (левой кнопкой) перетаскиваем нужное в пустую позицию и бросаем:

{highslide type="img" url="macro/macro1_5.jpg" width=250 captionText='Макросы, рис.5'} {/highslide}

Теперь из выпадающего списка выбираем "Команда" и жмём "Добавить:

{highslide type="img" url="macro/macro1_6.jpg" width=250 captionText='Макросы, рис.6'} {/highslide}

{highslide type="img" url="macro/macro1_7.jpg" width=250 captionText='Макросы, рис.7'} {/highslide}

Остаётся только вписать в строку команду сообщения, для группы например, и макрос готов:

{highslide type="img" url="macro/macro1_8.jpg" width=250 captionText='Макросы, рис.8'} {/highslide}

Макрос на снятие сольного дота с прерывание текущего каста и без смены текущей цели

  • макрос прерывает любой текущий каст и кастует свой спелл – в данном случае антидот
  • макрос исключает из попадания в кьюринг петов членов пати
  • макрос не использует имена и подходит для любой группы при этом определяется персонаж пати по своему индексу

{highslide type="img" url="macro/macro2_1.jpg" width=250 captionText='Макросы, рис.9'} {/highslide}

подробнее об индексах:
/target_group_member 0
/target_group_member 1
……..
/target_group_member 4
Я использую 5 макросов антидота с числами от 0 до 4, при этом каждая иконка макроса находится напротив своего персонажа и 0 будет приходиться на персонажа, которого мы видим в пати под номером 2, все остальные так далее.  По себе могу сказать, что использование панели макросов на кьюр на порядок более эффективно, чем использование крестов профита. Если вы не пользовались, не говорите что это "одно и тоже". Потратьте время, сделайте такую панель и вы удивитесь, насколько быстрее и эффективнее будут ваши действия в рейде.

1. /cancel_spellcast - данная команда прерывает любой текущий каст и кастует свой спел – в данном случае антидот
***это было актуально в зонах TSO, где секундные тики могут снимать по 30% хп и/или маны, особенно актуально шаманам и клирикам, у которых касты занимают от 2,5 и блее секунд, друидам тоже может не повердить
2. /target_allow_pet_member_toggle 0 - данная команда исключает из попадания в кьюринг петов членов пати, т.е. использование для пета равно 0 (нулю), ибо пет может считаться членом пати со своими индексом
3. /target_group_member 0 /target_group_member 1 /target_group_member 2 и т.д. - использование индекса члена группы в пати делает макрос универсальным для любых групп, так как не использует имена персонажей, т.е. подходит для любой группы
***для каждого члена группы нужно сделать такие макросы, их должно получиться 6, для себя используем макрос только со спеллом и в поле "цель" пишем свой ник

Панель макросов необходимо подогнать по размерам и повесить рядом с окном группы. Выглядит в итоге это примерно так:

{highslide type="img" url="macro/macro2_2.jpg" width=250 captionText='Макросы, рис.10'} {/highslide}

 

Колпак по запросу

{highslide type="img" url="macro/macro3_1.jpg" width=250 captionText='Макросы, рис.11'} {/highslide}

так выглядит мой макрос "колпак по запросу"
(нотки берите из ворда, найдя соответствующий значек в наборе шрифтов, копируете и вставляете, либо можно использовать любой другой, который игра захочет интерпретировать)

вариант 2
можно изменить данный макрос
убираем первую строку, добавляя заклинание колпака при этом в поле "Цель" указываем %rt
нижние 3 строки без изменений /tell.. /gsay.. /r...

Минусы:

  • Вариант 1 - если вы даете колпак только по запросу, то вариант 1 не покажет вам откат, но зато это стандартный макрос
  • Вариант 2 - видимых минусов нет, возможность такого макроса появилась не так давно, с того момента как стало возможным вставлять изображение заклинания в макрос.

Кьюр + Отхил по запросу

Кто бил Минзака в ДД знают, что он вешает стун (льдышка) которая иногда накладывается с дотом стихии, доты там жестокие, один ману дрейнит, другой просто "выносит". Чтобы персонаж не попал в огонь со стихийным дотом неплохо сделать макрос сообщения хилам вида /tell ИМЯХИЛА <<ЛЕД+ДОТ>> (запрос может быть отправлен нескольким хилам)
а хил делает себе макрос со снятием дота + быстрочитаемый солохил
у меня это сделано так (в основе тот же "а-ля колпак по запросу")

{highslide type="img" url="macro/macro4_1.jpg" width=250 captionText='Макросы, рис.12'} {/highslide}

Разумеется речь идет именно о ситуации, когда надо снять дот и подхилить, чтобы перс не умер после того, как затянут в пламя пустоты.
Ну и понятно, что организованность рейда в целом должна присутствовать - дот льдом неснимаемый и если хп мало, то никто в огонь не тащит - не нужно рейду ни отхил моба ни смерти рейдеров.
В общем этот вариант может помочь выживать на Минзаке.

FAQ

  • Подскажите плиз, на заклах можно поставить галдочку приоритет - что она даст?
  • Галочка приоритет - просто указание иконке макроса, по какому спеллу считать свое отлипание. Сответственно и секундочки будут тикать из расчета отлипания этого спелла, и иконка осветляться. А работать макрос будет все-равно. Пример: если подбить заклинание исцеления спеллом Ритуал - актуально для шаманов - то даже если Ритуал будет в залипе, исцелялка все равно будет работать, но без Ритуала. Макрос просто пропустит в работе залипший спелл. Поэтому ставим эту галочку на тот спелл в макросе, ради которого все и затевается. Чисто информационная она.

 

Как сделать макрос на переодевание?

1 - нажать О
2 - выбрать вкладку Макросы
3- щелкнуть по пустому слоту
4 - ввести название макроса (например Бижа на яд)
5 - в категории команды выбрать нажать\взять предмет
6 - нажать "ок"
7 - перетащить предмет
8 - нажать "ок"
9 - перетащить предмет
10 - нажать "ок"
11 - перетащить предмет
.
.
n-1 - нажать кнопку ОК в самом низу
n - перетащить иконку на горячею клавишу.

Дополнения и комментарии к статье приветствуются.

Комментарии   

0 #21 Fye D. FlowRight 07.08.2014 20:53
Подправил авторство.
Цитировать

Установить загрузчик  11.80 МБ

Комментарии

Авторизация