Набор в рейд

Exodus 18-21 мск вакансии • прогресс
Extreme 21-24 мск вакансии • прогресс

Поддержи проект!

Нужна ваша помощь с оплатой хостинга, собрано -8751.90 руб. (на 26.08.21). QIWI +380990227940, ЯД 41001409226862, WM R413161910676 (отчет)

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Общая характеристика


Архетип: разведчик.
Класс: бард.
Подкласс: трубадур.
Основной урон: физический, психический.
Основная роль в группе: поддержка.
 

При первом взгляде на атакующие скиллы трубадура катится скупая слеза, дескать этим мобов можно только щекотать. Одними баффами и дебаффами же ещё не выигрывался ни один бой. Кажется что все плохо, но какова ситуация на деле?

Что дает ДПС трубадуру?

Как бы банально это ни звучало, но больше половины ДПС трубадура - автоатака. В рейде не так важно как сильно вы умеете ударять Писком, сколько важны ваши параметры критического удара и двойной атаки. Чтобы ДПС был выше настоятельно рекомендуется не обольщаться приростом двойной атаки от ношения круглых щитов и взять во вторую руку оружие. Какое именно - рассмотрим ниже.

Вторую часть совокупного урона делят магические атаки ваши лично и от ваших проков. Атаки уровня адепт 3 или мастер 1, прямо скажем, весьма и весьма желательны. Кажущийся смешным прирост урона с ростом уровня скилла весьма неплохо компенсируется увеличенным шансом прохождения. В целом прирост ДПС обеспечен. К сожалению, бардам не дали умения наносить яды на оружие (хотя казалось бы, в чем сложности?), поэтому с проками придется экспериментировать на вещах.

Проки будут наносить урон больше, если ваш шанс критических повреждений будет выше. Рекомендуется поднять его до хорошей величины. Разумеется, это скажется положительно и на ваших магических атаках.

Что носить?

Для себя


Основное правило при выборе носимой амуниции - чтобы вам было комфортно. Вам нравятся плечи "Созданные музой кольчужные щитки гармонии"? Значит слот плечей уже занят, размышлять больше резона нет. Очень маловероятно что вам удастся добыть в ТСО что-то лучше, кроме эпических наплечников, разумеется. Может быть интересной "Сережка двенадцати нот", падающая в Осколке Ненависти. Сама по себе она может не впечатлять, но она дает вашей способности "Ночной удар" дополнительный эффект "Эхо безмолвия" (радиус действия боевых умений +15м, радиус ближней автоатаки +100%, +25% к скорости каста). Этот эффект приятен тем, что позволяет барду без ущерба для своего ДПС встать на большем расстоянии от эпика. Время действия Эха - 20с. Время повторного использования скилла "Ночной удар" 20с. Если вы будете использовать Гармонизацию и Нарукавники мелодии смерти время действия повышается до 24с. Эти несложные расчеты показывают возможность нахождения большего времени под этим приятным эффектом.

В остальном есть смысл собирать вещи на шанс критического удара, шанс двойной атаки, шанс критического заклинания. Если все это удается совместить с проками на урон, то вещь явно будет полезна для повышения вашего ДПС. В качестве общей рекомендации - вещи с проками слабее "Великой погибели" следует применять осторожно. Ну и, разумеется, есть резон собирать подборку вещей с проками "Великой погибели", чтобы одевать нужные исходя из целей рейда.
 

Для группы


Когда вы позаботитесь о своем удобстве, есть смысл обратить внимание на потребности группы. Ни разу на своей памяти не видел никого, кто сказал бы, что Нарукавники мелодии смерти - это плохо. Найти их проще простого, они могут быть куплены с брокера. Либо выбиты с Котиза в Себилисе. Помимо того может быть примечательной "Созданная музой кольчуга гармонии", которая добавляет к вашей способности "Безупречность мастера" дополнительный шанс в 30% от базы срабатывания всех триггеров. Бродяги и охотники полюбят этот эффект за счет увеличения частоты срабатывания ядов. Ну и никто в группе не откажется от повышения вероятности срабатывания любых проков, будь то кража маны или дополнительный урон.

Обратите особое внимание на "Песнь костей". Эта рапира периодически падает с Повелителя Ужаса Д'Сомни в Осколке Ненависти. При её ношении вы получаете сразу три положительных эффекта. Первое и самое главное: Ария магии будет уменьшать на 5% время повторного применения. Всего: заклинаний, боевых умений, активируемых вещей, etc. Прибавка к скорости в бою для группы и индивидуальная будут скорее забавным приложением. В случае действительно тяжелых и сложных рейдов, эта рапира незаменима.

Отдельно хотелось бы указать забавный эффект Кинжала смертельного соблазнения, которым иногда делится Деметриус Крейн в Осколке Ненависти. Сам по себе этот кинжал слабоват, но при его использовании он снижает сопротивляемость всем вашим подчиняющим заклинаниям на 15%. Очень удобная штука, поскольку позволяет переодевать её во время боя. В ряде ситуаций её можно одевать на пуле откровенно оранжевых, может быть даже на грани покраснения эпиков. Ваши дебаффы резистить будут существенно реже. Затем заменяем на то оружие, которое не стыдно показать эпику и вперед в бой.
 

Для выживания


Бард весьма далек от возможности сорвать моба с танка на себя. Поэтому для выживания представляют опасность в первую очередь удары по площади. Если опасные удары по площади идут реже чем успевает откатиться "Удар в развороте", то никаких проблем нет в принципе. Селфпревент избавляет от всех проблем. Однако на практике, такие подарки нам почти не дарят и приходится некоторое количество ударов по площади переживать. Методика здесь стандартная - повышаем физзащиту от физических АоЕ, повышаем резисты от магических АоЕ, повышаем выносливость украшениями и молимся чтобы АоЕ было не сосредоточением. Иногда бывает полезно присоседиться под превент друида в группе, если вдруг все удачно складывается, то под своим групповым превентом (если его брали). В общем случае каких-то особых ухищрений нет.
 

Система очков достижений

Система ОД всех бардов довольно таки интересна. С одной стороны есть некоторые возможности повысить свои атакующие способности, а с другой стороны - повысить возможности практически всех баффов. Однако, рассмотрим подробнее. На февраль 2009 года есть возможности изменять:

Ветка "Развитие персонажа"

В зависимости от вашей расы, вы получаете стартовый набор врожденных способностей и возможность приобщения к какой-то расовой традиции. К 80 приключенческому уровню можно выбрать 8 из 10 возможных вариантов. Для рейда полезны могут быть: повышение шанса критического удара или заклинания, селфбаффы на повышение живучести, защиты или маны, дополнительные атаки и... пожалуй все. Какой у вас будет бонус к трансмутации или как быстро вы будете писать свитки на ваше состояние в рейде совершенно никак не влияет.

Особенности персонажа у всех одинаковы. Я предпочитал выбирать повышение восстановления жизни и маны, защиты - по ситуации. Специальная тренировка на 80 уровне актуальна только на 75 уровень. В условиях рейда полезно выбрать "Яркий клинок" для повышения до ступени Мастер II. Это обеспечит максимальное снижение защиты моба против всех магических атак.

Ветка "Бард" {highslide type="item" itemid=752 outlineType="rounded-white" width=800 height=600 captiontext="Очки достижений барда" } (показать ветку) {/highslide}

Впервые эта ветка стала доступна с выходом дополнения Kingdom of Sky. Тогда ещё было доступно только 50 ОД, сейчас есть возможность вложения 70 ОД. Первое, что нужно знать при заполнении этой ветки - нужен ли групповой превент? Если да, ветка силы должна быть заполнена до финальной возможности "Танец клинков". Пассивные возможности "Поворот клинка" и "Песнь клинка" весьма ситуационны, может статься так что 8 ОД будет эффективнее вложить в "Удар в развороте". Сюда уйдет 24 ОД.

Независимо от того нужен превент или нет, имеет смысл выбрать и развить до финальной возможности "Не убивайте посланника" ветку мудрости. Весьма желательно вложить в "Аллегро" 8 ОД. Куда будет вкладывать оставшиеся два ОД до получения доступа к финалке: в "Сонет предвестника" или "Умиротворяющий выстрел" решайте сами. Любите кайтить - выбирайте сонет. Хотите думать что можете помочь МТ - "Умиротворяющий выстрел".

Если у вас ещё осталось достаточно ОД, вложитесь в ветку выносливости. Придется потерять 8 ОД, чтобы получить доступ к действительно полезной способности "Фортиссимо", которая даст вам песню, увеличивающую шанс двойной атаки членов вашей группы. Чтобы получить +10%, нужно вложить 20 ОД.

Если вы делаете раскладку без превента, то про ветку силы можно забыть с чистой совестью и уделить внимание остальным веткам. Насколько это возможно, необходимо вложить хотя бы одно очко в способность "Столкновение" ветки ловкости. Это тот минимум, который позволит быстро и эффективно в бою уходить в скрытность, откуда возможно применить "Ночной удар". Если у вас имеется "Сережка двенадцати нот", актуальность этого скилла лишь возрастает. Способность "Ритмичный клинок" ветки интеллекта заслуживает вложения одного ОД. Больше, только если вы решите улучшить свою песню "Аллегретто" способностью "Мелодия музыканта". Остальное в ветке интеллекта, пока героическая возможность остается какая она есть, бесполезно.

Вопреки красивому описанию способности "Ядовитое зелье" следует заметить его низкую эффективность против вложенных очков достижений. Яд вешается на цель на 20с, новые срабатывания яд опаснее не делают. Как итог мы получаем порядка +50 к вашему показателю ДПС в парсе. Не самый значимый прирост, не так ли? Полезнее будет вложить максимум ОД в предыдущий "Дозор странника", который с некоторой вероятностью может избавить вас от действия ненаправленного АоЕ.

Ветка "Трубадур" {highslide type="item" itemid=380 outlineType="rounded-white" width=800 height=600 captiontext="Очки достижений трубадура" } (показать ветку) {/highslide}

Впервые эта ветка стала доступна с выходом дополнения Echoes of Faydwer. Сейчас сюда можно вложить 70 ОД.

В первую очередь заслуживают внимания эффекты ветки "Вдохновление". Пять очков в Энергичную балладу, пять очков в Арию Магии, пять очков в Шутовской Колпак - обязательно. Улучшать ли волшебный и стихийный темп - ситуационное решение. Не ждите грандиозного поглощения урона появляющимся оберегом, он весьма символический. Хотя иногда может спасти некоторых членов группы от вайпа. Чтобы пройти от Арии Магии до Шутовского колпака есть два пути. Можно вложить 3-5 ОД в Омолаживающее торжество, а можно вложиться в Сонет и Умиротворяющую мелодию из соседней ветки Усмирение. Ни один из двух вариантов пользы в рейде не принесет, но вложение в ветку Усмирения позволит облегчить путь к Гармонизации. Когда вы достигните Шутовского колпака остается вопрос с получение способности Резонанс. Если у вас мало ОД, она может потерпеть, а если достаточно - проще довложить куда угодно недостающие ОД и получить Резонанс.

Вторая замечательная ветка "Звуки". Имеет смысл вложить максимум ОД в Писк, 3-5 в Стенания боли и обязательно 5 ОД в Безупречность мастера. Если вам необходимо получить Звуковое вмешательство, можно вложиться в Громогласную увертюру. Не больше чем нужно. Звуковое вмешательство - необычный дебафф, хотелось бы остановиться подробнее. В случае обычного боя это бесполезная трата ОД. Однако в случае неснимаемых подавления, оглушения, ошеломления или испуга это весьма и весьма полезная штука.

Совершенно неважно как именно вы получите Гармонизацию, но получить её необходимо. Ничего из улучшений этой ветки на эпические цели работать не будет. Хотя если вы совмещаете рейдовую раскладку с сольной/групповой, есть смысл вложиться в Подлый удар, Ранящую ноту и Умиротворяющую мелодию. Недостающие ОД можно вложить либо в Ужасный рев, либо в Сонет, на ваш вкус фана.

Если ещё остается ОД, имеет смысл улучшить свойства Отпора заклинаний. Я думаю, что все маги, разведчики, жрецы и половина бойцов рейда будет вам признательна за такую заботу об их ДПС.

Ветка "Тени"

Впервые эта ветка стала доступна с выходом дополнения The Shadow Odyssey. Сейчас сюда можно вложить 60 ОД.
Общая ветка для рейдов интересна разве что бонусом к максимальной жизни и мане. Проходная ветка.

В ветке разведчиков интересны разве что "Царапина" и "Гнев мастера". Все остальное больше похоже на фановые способности. Подлый удар для барда с кайтами и единственной нормальной фланговой атакой малоактуален. Вложения в защитную стойку не найдут горячей поддержки, вложения в атакующую стойку ситуационны. "Бродящий в тени" только если больше некуда вложить ОД. Брать финалку или нет - решать вам. Это не самая плохая дополнительная атака.

Ветка бардов уже интересна. "Защитную балладу" есть смысл развивать только если об этом будет просить РЛ. "Пронзительный крик" и "Пьянящие ноты" выбирать нужно обязательно. "Хор отражения" актуален разве что для соло, "Концерт Сило" полезен только в забегах со следопытом под "Знаком гепарда". Финальная способность ветки "Ловкость Соната" обязательна.

Ветка трубадуров - коллекция самых приятных моментов. Интересны "Придворный шут" и "Напев предвестника" в первую очередь, они откроют доступ к Оптимистичному темпу (титул "Муза" в рейде очень актуален, да :D) и Мастерству песнопений (Маэстро каждому рейду! :D). Остатки ОД имеет смысл вложить в "Мастер церемоний" или "Скрытный удар".

Тактика

Трубадур - довольно простой в управлении класс. Здесь нет условий чернокнижника или фатальной последовательности убийцы. Поддерживать важные дебаффы и щедро делиться шутовскими колпаками - это смысл современного трубадура в рейде. Это даже несколько радует - никто не спросит с трубадура за упавшего танка или сорвавшегося моба, никто не будет ругать за низкий ДПС. Даже напротив, благодарны только за то что ты тут место занимаешь.

Неудивительно, что рано или поздно любой трубадур начинает думать о том, чем бы ему себя занять. Разработчики изначально пытались дать бардам потенциал наиболее эффективного управления героическими возможностями, но какова потребность в них на данный момент? Остается только развлекаться повышением своего ДПС. Будем справделивы, у трубадура это неплохо получается.

Практически весь урон трубадура носит психическую природу. Атаки слабоваты, но нам даны неплохие дебаффы. Эти нужно пользоваться.

Урон от автоатаки составляет значительную долю нашего ДПС. Как только вы научились переживать АоЕ, сразу же нужно идти в ближний бой. Если переживать ещё не научились - учимся, но держимся на расстоянии. Гибель трубадура весьма негативно сказывается на морали и способностях членов группы.

Наконец, любите вещи с проками. И чем проки большей величины, тем лучше.

Установить загрузчик  11.80 МБ

Комментарии

Авторизация