Сбор ресурсов

Материал из Энциклопедия EverQuest II
Перейти к: навигация, поиск

Для того, чтобы увидеть все статьи, посвященные сбору ресурсов, смотри Category:Сбор ресурсов.

Зачем собирать ресурсы?

Есть три причины: зарабатывание денег, сохранение денег, выполнение заданий.

Ремесленники нуждаются в сырье, чтобы изготавливать свои товары. Некоторые ремесленники нуждаются в тысячах единиц ресурсов одного тира, чтобы повысить свой уровень и перейти к изготовлению вещей следующего тира. Многие ремесленники, не озабоченные вопросом времени, сами собирают необходимые им для прокачки ремесленного мастерства ресурсы. Те же, кто сами не хотят собирать, покупают их у других игроков.

Цена на ресурсы очень сильно колеблется в зависимости от спроса и предложения, но зачастую можно заработать довольно много денег, поставляя на рынок нужные ресурсы в нужное время. Изучайте ассортимент у брокера, не отставайте от рынка, идите собирать то, что пользуется спросом. Кроме того редкие (рарные) ресурсы, необходимые для изготовления вещей категории "Работа мастера", стоят существенно дороже обычных и всегда пользуются спросом. Так что есть множество способов заработать на сборе ресурсов.

Если вы ремесленник и у вас пока еще недостаточно много денег, или вы просто любите чувствовать себя независимым, сбор ресурсов самостоятельно - ваш путь. Прокачивайте свои навыки сбора ресурсов до максимума; ищите места сбора ресурсов, где поменьше конкурентов; вооружитесь специальными инструментами, увеличивающими скорость сбора ресурсов - и вперед и с песней! Не успеете оглянуться, как у вас будет необходимый запас ресурсов, необходимый для вашей ремесленной профессии, а также еще и запас золота или платины, которые вы сможете потратить на что-нибудь еще.

Не все, что вы собрали нужно вам в вашей профессии? Продайте! Мало того, что вы экономите деньги, вы еще можете получить неплохую компенсацию за время, потраченное на сбор ресурсов.

Наконец, есть задания, для выполнения которых требуется определенный навык сбора ресурсов. Их не так много, но существует большая вероятность того, что выполняя задания вы в конце концов столкнетесь с тем, что без навыка сбора ресурсов вам не обойтись. Собирайте ресурсы на своем пути во время путешествий по Норрату, поднимая постепенно все виды навыков сбора, и вам не придется потом тратить массу времени для того, чтобы прокачать эти навыки с нуля.

Как собирать ресурсы

Для сбора ресурсов из специальных точек сбора используются следующие умения: Добыча руды, Сбор, Рыбная ловля, Ловля и Рубка леса. Собирать ресурсы из точек сбора можно одним из следующих способов:

  • Возьмите в цель точку сбора и активируйте соответствующий навык. Вы можете также перенести иконки навыков из своей книги умений на панель горячих клавиш и использовать умения сбора, как обычные умения или заклинания.
  • Правой кнопкой мыши щелкните по точке сбора и в появившемся подменю выберите строчку 'Собрать'.
  • Поместите курсор на точку сбора и используйте клавишу действия по умолчанию (клавиша F).
  • Щелкните левой кнопкой мыши по точке сбора (двойным щелчком, если у вашего клиента стоят соответствующие настройки).

Точки сбора отличаются по тирам, требуя с каждым тиром все более высокого уровня навыка сбора. Чтобы узнать, какой навык требуется, щелкните правой кнопкой мыши по точке сбора и в появившемся подменю выберите строчку "Изучить". Или просто попробуйте собрать ресурсы с точки сбора и, если ваш навык сбора меньше минимального требуемого для точки этого тира, вы получите сообщение, в котором будет указан ваш навык сбора и минимальный требуемый навык для сбора ресурсов с точек сбора этого тира. Быстрый способ узнать текущий уровень всех своих навыков сбора - открыть окно "Persona".

Навык сбора имеет шанс увеличится с каждой попыткой сбора ресурсов. Максимальный уровень навыков сбора ограничен вашем уровнем и уровнем зоны, в которой осуществляется сбор:

  • Максимальный уровень навыка сбора равен наибольшему уровню вашего персонажа (боевому или ремесленному), умноженному на пять.
  • Каждый тир имеет определенный максимум, после которого ваш навык сбора перестает расти. Этот максимум имеет числовое значение и он всегда выше, чем минимум, необходимый для сбора ресурсов следующего тира.

Как только уровень вашего навыка сбора становится максимальным для определенного тира, каждая попытка сбора ресурсов этого тира будет успешной.

Из каждой точки сбора можно успешно добыть ресурсы три раза. Каждая успешная попытка сбора приносит вам один и более ресурсов, возможны следующие варианты:

  • 1, 3, или 5 обычных ресурса
  • 1 редкий (рарный) ресурс
  • 10 обычных ресурсов и 1 редкий

Чем ниже уровень навыка сбора ресурсов, тем меньше количество успешных попыток сбора и больше количество безуспешных, которые сопровождаются сообщением о том, что ничего не найдено. Безуспешные попытки никак не влияют на точку сбора, т.е. сколько бы у вас не было безуспешных попыток сбора, точка сбора исчезнет только после трех успешных попыток.

Где найти точки сбора ресурсов

Точки сбора можно найти повсюду в общедоступных зонах, а также в некоторых закрытых.

  • Точки сбора появляются случайным образом в зонах, начиная с зон начального уровня. После того, как точка сбора исчерпана, новая точка сбора любого возможного типа появится неподалеку через какое-то время.
  • В зонах, появившихся после дополнения Desert of Flames, тип появляющейся точки сбора определен типом местности: например, руда и камни появляются возле камней, скал и пещер; кусты, корни и деревья можно найти в полях или в лесу. После того, как точка сбора исчерпана, новая точка сбора именно определенного для этой местности типа появится неподалеку через какое-то время. Рыба, разумеется, водится только в воде во всех зонах.

Зоны для сбора ресурсов (по тирам)

Тир Мин. уровень навыка Зона
Тир 1 1+ Queen's Colony, Аванпост Владыки, Великий Фейдарк (Nursery + main area), Darklight Wood (восток), Timorous Deep (Chrykori and Gorowyn islands), Лесные Руины, The Caves, Oakmyst Forest, The Peat Bog, Ruins, The Graveyard, Sunken City and Sprawl
Тир 2 20+ Antonica, The Commonlands, Greater Faydark (east side), Darklight Wood (West), and Timorous Deep (Mok island)
Тир 3 90+ The Thundering Steppes, Nektulos Forest, Zarvonn's Tower and Butcherblock Mountains
Тир 4 140+ Enchanted Lands, Zek, the Orcish Wastes, Cove of Decay and Steamfont Mountains (north & west)
Тир 5 190+ Lavastorm, Everfrost, Rivervale, The Feerrott and Steamfont Mountains (south & east)
Тир 6 240+ All Desert of Flames zones: (The Sinking Sands, The Pillars of Flame), all Fallen Dynasty zones (Village of Shin, Mystic Lake), Lesser Faydark
Тир 7 (varies) Kingdom of Sky zones: (Tenebrous Tangle(250), Barren Sky(250) and Bonemire(240)), Loping Plains
Тир 8 340+ Килонгские равнины и другие зоны дополнения Rise of Kunark other than Timorous Deep

*с выходом дополнения Echoes of Faydwer в некоторых зонах появляются точки сбора более, чем одного тира.

Из каких точек сбора нужно добывать ресурсы?

If you only have one kind of material to harvest in the original zones, there's a natural tendency to zoom all over the zone, harvesting the one kind of node you need and moving on. Whether done for good intentions ("I'll leave the other nodes for other players") or bad ("I don't care who else is harvesting in the area; I need this stuff"), the net result of this behavior over time is actually reduced availability of just the node you need. Here's why:

Harvesting nodes are distributed in a semi-random, semi-even fashion in an area. Let's say an area has 25 nodes: five roots and 20 others made up of different nodes. When the five root nodes are harvested, they have to be replaced. When the zone repopulates those harvest nodes, it does not put back five root nodes (not regularly, anyway); it will randomly allocate different kinds of harvest nodes into those five spots. Maybe you'll get only one or two roots the next time around. Harvest those one or two, and on the third repopulation you probably won't see any roots spawn.
Ever come into an area to find only food bushes and logs? That's not a server accident; that's a consequence of selective harvesting. You're not going to find more rocks and roots in there until somebody goes in and clears out the deadwood.

Here's an alternate suggestion: Harvest everything in one area. Five great reasons to do this:

  1. Most important, your repopulation of nodes will be consistent. If you find five roots in an area with 25 nodes, and you clear all the nodes, you will get several of those roots again when the area repopulates. You might get three, or five, or eight, depending on the random rolls, but the chances of getting more are greater the more free spots you provide.
  2. You're going to be out waiting for the repopulation anyway, so harvesting the non-needed nodes gives you something to do.
  3. You stay out of the way of other harvesters, letting them enjoy the game and be effective gatherers while you have that same experience.
  4. You have a better chance of competing against those zoom-around cherry pickers if you stay put. When you stake out and clear an area, you'll catch on pretty quickly to how the server is putting in the new nodes. If you're really hoping to find ore rocks, it won't take long before you can anticipate when the rocks are about to spawn. Jump over and grab them as they pop. The guy on the carpet? Once in a while he'll arrive in time to get a rock or two; often, he'll be on the other side of the zone and will completely miss the rock spawn; some of the time, he'll just cruise past your empty area because it doesn't even look like there's anything to harvest there.
  5. When you're all done, you'll have stacks of what you need, stacks of junk material that isn't worth anything, AND you'll probably have stacks of something you can sell at a good price on the broker. If you're moving frantically around, you won't get the chance to make anything extra to pay for your time. Remember, rare materials can drop from any node; a few of those can buy a nice Master spell for one of your characters. The more nodes you harvest (and the less time you spend running around), the better your chances of getting rare items to sell.

Oh, and if someone else is in the same area harvesting, try cooperative harvesting: if she needs roots and you need loam, agree to leave those for each other and to clear out everything else between you. No anxiety, more fun, and someone to talk to about that guy on the carpet.

Of course, all this is not an issue in the newer zones with non-random node spawns. No pattern of harvesting will affect the availability of nodes once they start respawning.

Harvesting Tools and Items

Many harvesting tools are available to reduce harvest time by a varying amount and/or provide a bonus to harvesting skills. These items improve the efficiency of harvesting, allowing more resources to be acquired in the same amount of time. They are made by woodworkers or tinkerers.

Для того, чтобы увидеть все статьи, посвященные сбору ресурсов, смотри Category:Сбор ресурсов.

Зачем собирать ресурсы?

Есть три причины: зарабатывание денег, сохранение денег, выполнение заданий.

Ремесленники нуждаются в сырье, чтобы изготавливать свои товары. Некоторые ремесленники нуждаются в тысячах единиц ресурсов одного тира, чтобы повысить свой уровень и перейти к изготовлению вещей следующего тира. Многие ремесленники, не озабоченные вопросом времени, сами собирают необходимые им для прокачки ремесленного мастерства ресурсы. Те же, кто сами не хотят собирать, покупают их у других игроков.

Цена на ресурсы очень сильно колеблется в зависимости от спроса и предложения, но зачастую можно заработать довольно много денег, поставляя на рынок нужные ресурсы в нужное время. Изучайте ассортимент у брокера, не отставайте от рынка, идите собирать то, что пользуется спросом. Кроме того редкие (рарные) ресурсы, необходимые для изготовления вещей категории "Работа мастера", стоят существенно дороже обычных и всегда пользуются спросом. Так что есть множество способов заработать на сборе ресурсов.

Если вы ремесленник и у вас пока еще недостаточно много денег, или вы просто любите чувствовать себя независимым, сбор ресурсов самостоятельно - ваш путь. Прокачивайте свои навыки сбора ресурсов до максимума; ищите места сбора ресурсов, где поменьше конкурентов; вооружитесь специальными инструментами, увеличивающими скорость сбора ресурсов - и вперед и с песней! Не успеете оглянуться, как у вас будет необходимый запас ресурсов, необходимый для вашей ремесленной профессии, а также еще и запас золота или платины, которые вы сможете потратить на что-нибудь еще.

Не все, что вы собрали нужно вам в вашей профессии? Продайте! Мало того, что вы экономите деньги, вы еще можете получить неплохую компенсацию за время, потраченное на сбор ресурсов.

Наконец, есть задания, для выполнения которых требуется определенный навык сбора ресурсов. Их не так много, но существует большая вероятность того, что выполняя задания вы в конце концов столкнетесь с тем, что без навыка сбора ресурсов вам не обойтись. Собирайте ресурсы на своем пути во время путешествий по Норрату, поднимая постепенно все виды навыков сбора, и вам не придется потом тратить массу времени для того, чтобы прокачать эти навыки с нуля.

Как собирать ресурсы

Для сбора ресурсов из специальных точек сбора используются следующие умения: Добыча руды, Сбор, Рыбная ловля, Ловля и Рубка леса. Собирать ресурсы из точек сбора можно одним из следующих способов:

  • Возьмите в цель точку сбора и активируйте соответствующий навык. Вы можете также перенести иконки навыков из своей книги умений на панель горячих клавиш и использовать умения сбора, как обычные умения или заклинания.
  • Правой кнопкой мыши щелкните по точке сбора и в появившемся подменю выберите строчку 'Собрать'.
  • Поместите курсор на точку сбора и используйте клавишу действия по умолчанию (клавиша F).
  • Щелкните левой кнопкой мыши по точке сбора (двойным щелчком, если у вашего клиента стоят соответствующие настройки).

Точки сбора отличаются по тирам, требуя с каждым тиром все более высокого уровня навыка сбора. Чтобы узнать, какой навык требуется, щелкните правой кнопкой мыши по точке сбора и в появившемся подменю выберите строчку "Изучить". Или просто попробуйте собрать ресурсы с точки сбора и, если ваш навык сбора меньше минимального требуемого для точки этого тира, вы получите сообщение, в котором будет указан ваш навык сбора и минимальный требуемый навык для сбора ресурсов с точек сбора этого тира. Быстрый способ узнать текущий уровень всех своих навыков сбора - открыть окно "Persona".

Навык сбора имеет шанс увеличится с каждой попыткой сбора ресурсов. Максимальный уровень навыков сбора ограничен вашем уровнем и уровнем зоны, в которой осуществляется сбор:

  • Максимальный уровень навыка сбора равен наибольшему уровню вашего персонажа (боевому или ремесленному), умноженному на пять.
  • Каждый тир имеет определенный максимум, после которого ваш навык сбора перестает расти. Этот максимум имеет числовое значение и он всегда выше, чем минимум, необходимый для сбора ресурсов следующего тира.

Как только уровень вашего навыка сбора становится максимальным для определенного тира, каждая попытка сбора ресурсов этого тира будет успешной.

Из каждой точки сбора можно успешно добыть ресурсы три раза. Каждая успешная попытка сбора приносит вам один и более ресурсов, возможны следующие варианты:

  • 1, 3, или 5 обычных ресурса
  • 1 редкий (рарный) ресурс
  • 10 обычных ресурсов и 1 редкий

Чем ниже уровень навыка сбора ресурсов, тем меньше количество успешных попыток сбора и больше количество безуспешных, которые сопровождаются сообщением о том, что ничего не найдено. Безуспешные попытки никак не влияют на точку сбора, т.е. сколько бы у вас не было безуспешных попыток сбора, точка сбора исчезнет только после трех успешных попыток.

Где найти точки сбора ресурсов

Точки сбора можно найти повсюду в общедоступных зонах, а также в некоторых закрытых.

  • Точки сбора появляются случайным образом в зонах, начиная с зон начального уровня. После того, как точка сбора исчерпана, новая точка сбора любого возможного типа появится неподалеку через какое-то время.
  • В зонах, появившихся после дополнения Desert of Flames, тип появляющейся точки сбора определен типом местности: например, руда и камни появляются возле камней, скал и пещер; кусты, корни и деревья можно найти в полях или в лесу. После того, как точка сбора исчерпана, новая точка сбора именно определенного для этой местности типа появится неподалеку через какое-то время. Рыба, разумеется, водится только в воде во всех зонах.

Зоны для сбора ресурсов (по тирам)

Тир Мин. уровень навыка Зона
Тир 1 1+ Queen's Colony, Аванпост Владыки, Великий Фейдарк (Nursery + main area), Darklight Wood (восток), Timorous Deep (Chrykori and Gorowyn islands), Лесные Руины, The Caves, Oakmyst Forest, The Peat Bog, Ruins, The Graveyard, Sunken City and Sprawl
Тир 2 20+ Antonica, The Commonlands, Greater Faydark (east side), Darklight Wood (West), and Timorous Deep (Mok island)
Тир 3 90+ The Thundering Steppes, Nektulos Forest, Zarvonn's Tower and Butcherblock Mountains
Тир 4 140+ Enchanted Lands, Zek, the Orcish Wastes, Cove of Decay and Steamfont Mountains (north & west)
Тир 5 190+ Lavastorm, Everfrost, Rivervale, The Feerrott and Steamfont Mountains (south & east)
Тир 6 240+ All Desert of Flames zones: (The Sinking Sands, The Pillars of Flame), all Fallen Dynasty zones (Village of Shin, Mystic Lake), Lesser Faydark
Тир 7 (varies) Kingdom of Sky zones: (Tenebrous Tangle(250), Barren Sky(250) and Bonemire(240)), Loping Plains
Тир 8 340+ Килонгские равнины и другие зоны дополнения Rise of Kunark other than Timorous Deep

*с выходом дополнения Echoes of Faydwer в некоторых зонах появляются точки сбора более, чем одного тира.

Из каких точек сбора нужно добывать ресурсы?

If you only have one kind of material to harvest in the original zones, there's a natural tendency to zoom all over the zone, harvesting the one kind of node you need and moving on. Whether done for good intentions ("I'll leave the other nodes for other players") or bad ("I don't care who else is harvesting in the area; I need this stuff"), the net result of this behavior over time is actually reduced availability of just the node you need. Here's why:

Harvesting nodes are distributed in a semi-random, semi-even fashion in an area. Let's say an area has 25 nodes: five roots and 20 others made up of different nodes. When the five root nodes are harvested, they have to be replaced. When the zone repopulates those harvest nodes, it does not put back five root nodes (not regularly, anyway); it will randomly allocate different kinds of harvest nodes into those five spots. Maybe you'll get only one or two roots the next time around. Harvest those one or two, and on the third repopulation you probably won't see any roots spawn.
Ever come into an area to find only food bushes and logs? That's not a server accident; that's a consequence of selective harvesting. You're not going to find more rocks and roots in there until somebody goes in and clears out the deadwood.

Here's an alternate suggestion: Harvest everything in one area. Five great reasons to do this:

  1. Most important, your repopulation of nodes will be consistent. If you find five roots in an area with 25 nodes, and you clear all the nodes, you will get several of those roots again when the area repopulates. You might get three, or five, or eight, depending on the random rolls, but the chances of getting more are greater the more free spots you provide.
  2. You're going to be out waiting for the repopulation anyway, so harvesting the non-needed nodes gives you something to do.
  3. You stay out of the way of other harvesters, letting them enjoy the game and be effective gatherers while you have that same experience.
  4. You have a better chance of competing against those zoom-around cherry pickers if you stay put. When you stake out and clear an area, you'll catch on pretty quickly to how the server is putting in the new nodes. If you're really hoping to find ore rocks, it won't take long before you can anticipate when the rocks are about to spawn. Jump over and grab them as they pop. The guy on the carpet? Once in a while he'll arrive in time to get a rock or two; often, he'll be on the other side of the zone and will completely miss the rock spawn; some of the time, he'll just cruise past your empty area because it doesn't even look like there's anything to harvest there.
  5. When you're all done, you'll have stacks of what you need, stacks of junk material that isn't worth anything, AND you'll probably have stacks of something you can sell at a good price on the broker. If you're moving frantically around, you won't get the chance to make anything extra to pay for your time. Remember, rare materials can drop from any node; a few of those can buy a nice Master spell for one of your characters. The more nodes you harvest (and the less time you spend running around), the better your chances of getting rare items to sell.

Oh, and if someone else is in the same area harvesting, try cooperative harvesting: if she needs roots and you need loam, agree to leave those for each other and to clear out everything else between you. No anxiety, more fun, and someone to talk to about that guy on the carpet.

Of course, all this is not an issue in the newer zones with non-random node spawns. No pattern of harvesting will affect the availability of nodes once they start respawning.

Harvesting Tools and Items

Many harvesting tools are available to reduce harvest time by a varying amount and/or provide a bonus to harvesting skills. These items improve the efficiency of harvesting, allowing more resources to be acquired in the same amount of time. They are made by woodworkers or tinkerers.