Сбор ресурсов — различия между версиями

Материал из Энциклопедия EverQuest II
Перейти к: навигация, поиск
м (Как собирать ресурсы)
 
(не показано 46 промежуточных версий 8 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Category:Harvesting]]
+
[[Category:Сбор ресурсов]]{{rtoc}}
''For a categorical listing of all articles related to harvesting, see [[:Category:Harvesting]].''
+
''Для того, чтобы увидеть все статьи, посвященные сбору ресурсов, см. [[:Категория:Сбор ресурсов]].''
  
 
==Зачем собирать ресурсы?==
 
==Зачем собирать ресурсы?==
Строка 7: Строка 7:
 
Ремесленники нуждаются в сырье, чтобы изготавливать свои товары. Некоторые ремесленники нуждаются в тысячах единиц ресурсов одного тира, чтобы повысить свой уровень и перейти к изготовлению вещей следующего тира. Многие ремесленники, не озабоченные вопросом времени, сами собирают необходимые им для прокачки ремесленного мастерства ресурсы. Те же, кто сами не хотят собирать, покупают их у других игроков.   
 
Ремесленники нуждаются в сырье, чтобы изготавливать свои товары. Некоторые ремесленники нуждаются в тысячах единиц ресурсов одного тира, чтобы повысить свой уровень и перейти к изготовлению вещей следующего тира. Многие ремесленники, не озабоченные вопросом времени, сами собирают необходимые им для прокачки ремесленного мастерства ресурсы. Те же, кто сами не хотят собирать, покупают их у других игроков.   
  
Цена на ресурсы очень сильно колеблется в зависимости от спроса и предложения, но зачастую можно заработать довольно много денег, поставляя на рынок нужные ресурсы в нужное время.  Изучайте брокера, не отставайте от рынка, идите собирать то, что пользуется спросом. Кроме того редкие (рарные) ресурсы, необходимые для изготовления вещей категории "Работа мастера", стоят существенно дороже обычных и всегда пользуются спросом. Так что есть множество способов заработать на сборе ресурсов.
+
Цена на ресурсы очень сильно колеблется в зависимости от спроса и предложения, но зачастую можно заработать довольно много денег, поставляя на рынок нужные ресурсы в нужное время.  Изучайте ассортимент у брокера, не отставайте от рынка, идите собирать то, что пользуется спросом. Кроме того редкие (рарные) ресурсы, необходимые для изготовления вещей категории "Работа мастера", стоят существенно дороже обычных и всегда пользуются спросом. Так что есть множество способов заработать на сборе ресурсов.
  
 
Если вы ремесленник и у вас пока еще недостаточно много денег, или вы просто любите чувствовать себя независимым, сбор ресурсов самостоятельно - ваш путь. Прокачивайте свои навыки сбора ресурсов до максимума; ищите места сбора ресурсов, где поменьше конкурентов; вооружитесь специальными инструментами, увеличивающими скорость сбора ресурсов - и вперед и с песней! Не успеете оглянуться, как у вас будет необходимый запас ресурсов, необходимый для вашей ремесленной профессии, а также еще и запас золота или платины, которые вы сможете потратить на что-нибудь еще.
 
Если вы ремесленник и у вас пока еще недостаточно много денег, или вы просто любите чувствовать себя независимым, сбор ресурсов самостоятельно - ваш путь. Прокачивайте свои навыки сбора ресурсов до максимума; ищите места сбора ресурсов, где поменьше конкурентов; вооружитесь специальными инструментами, увеличивающими скорость сбора ресурсов - и вперед и с песней! Не успеете оглянуться, как у вас будет необходимый запас ресурсов, необходимый для вашей ремесленной профессии, а также еще и запас золота или платины, которые вы сможете потратить на что-нибудь еще.
Строка 13: Строка 13:
 
Не все, что вы собрали нужно вам в вашей профессии? Продайте! Мало того, что вы экономите деньги, вы еще можете получить неплохую компенсацию за время, потраченное на сбор ресурсов.
 
Не все, что вы собрали нужно вам в вашей профессии? Продайте! Мало того, что вы экономите деньги, вы еще можете получить неплохую компенсацию за время, потраченное на сбор ресурсов.
  
Наконец, есть задания, для выполнения которых требуется определенный навык сбора ресурсов. Их не так много, но существует большая вероятность того, что выполняя задания вы в конце концов столкнетесь с тем, что без навыка сбора ресурсов вам не обойтись. Собирайте ресурсы на своем пути во время путешествий по миру Норрата, поднимая постепенно все виды навыков сбора, и вам не придется потом тратить массу времени для того, чтобы прокачать эти навыки с нуля.
+
Наконец, есть задания, для выполнения которых требуется определенный навык сбора ресурсов. Их не так много, но существует большая вероятность того, что выполняя задания вы в конце концов столкнетесь с тем, что без навыка сбора ресурсов вам не обойтись. Собирайте ресурсы на своем пути во время путешествий по Норрату, поднимая постепенно все виды навыков сбора, и вам не придется потом тратить массу времени для того, чтобы прокачать эти навыки с нуля.
  
==How to Harvest==
+
==Как собирать ресурсы==
Resources are harvested from resource [[:Category:Nodes|nodes]] using the skills of [[Mining]], [[Gathering]], [[Fishing]], [[Trapping]], and [[Foresting]]. Harvest a node using one of these actions:
+
Для сбора ресурсов из специальных [[:Category:Точки сбора|точек сбора]] используются следующие умения: [[Добыча руды]], [[Сбор]], [[Рыбная ловля]], [[Ловля]] и [[Рубка леса]]. Собирать ресурсы из точек сбора можно одним из следующих способов:
*Target the node and activate the appropriate skill - you can also drag the harvesting action keys from your Knowledge book to your hotbar and click them as you would a spell or combat art. This also allows you to queue your actions.  
+
*Возьмите в цель точку сбора и активируйте соответствующий навык. Вы можете также перенести иконки навыков из своей книги умений на панель горячих клавиш и использовать умения сбора, как обычные умения или заклинания.
*Right-click the node and select 'Harvest'
+
*Правой кнопкой мыши щелкните по точке сбора и в появившемся подменю выберите строчку 'Собрать'.
*Place the cursor over the node and use the default action key
+
*Поместите курсор на точку сбора и используйте клавишу действия по умолчанию (клавиша F).
*Double-click the node (or single click if you have your options set that way)
+
*Щелкните левой кнопкой мыши по точке сбора (двойным щелчком, если у вашего клиента стоят соответствующие настройки).
  
Nodes vary by tier, requiring a higher minimum skill to harvest in each successive tier. View the required minimum skill for a particular node by right-clicking the node and selecting 'Examine'. Or, just try to harvest the node; if you're below the minimum required skill, you'll get a helpful message that lists your skill and the minimum requirement.  Checking your skill levels in the "Persona" window of your user interface is a quick way to get a complete overview of your skill progress.
+
Точки сбора отличаются по тирам, требуя с каждым тиром все более высокого уровня навыка сбора. Чтобы узнать, какой навык требуется, щелкните правой кнопкой мыши по точке сбора и в появившемся подменю выберите строчку "Изучить". Или просто попробуйте собрать ресурсы с точки сбора и, если ваш навык сбора меньше минимального требуемого для точки этого тира, вы получите сообщение, в котором будет указан ваш навык сбора и минимальный требуемый навык для сбора ресурсов с точек сбора этого тира. Быстрый способ узнать текущий уровень всех своих навыков сбора - открыть окно "Персонаж" (клавиша Р (лат.)), в нем закладку "Навыки", закладку "Общие".
  
Harvesting skills have a chance to improve with each harvest attempt. Harvesting skills are capped both by your level and by the zone you're harvesting in:
+
Навык сбора имеет шанс увеличится с каждой попыткой сбора ресурсов. Максимальный уровень навыков сбора ограничен вашем уровнем и уровнем зоны, в которой осуществляется сбор:
* Your character's cap is your highest level (either tradeskill or adventure) times five.
+
* Максимальный уровень навыка сбора равен наибольшему уровню вашего персонажа (боевому или ремесленному), умноженному на пять.
* Each tier has a cap at which the node will become trivial. The cap varies in number, but is always higher than the value required for the next higher tier.   
+
* Каждый тир имеет определенный максимум, после которого ваш навык сбора перестает расти. Этот максимум имеет числовое значение и он всегда выше, чем минимум, необходимый для сбора ресурсов следующего тира.   
Once your skill hits either cap, harvesting a node will always succeed.   
+
Как только уровень вашего навыка сбора становится максимальным для определенного тира, каждая попытка сбора ресурсов этого тира будет успешной.   
  
Each node can be successfully harvested three times. Each successful harvest results in one or more resources:
+
Из каждой точки сбора можно успешно добыть ресурсы три раза. Каждая успешная попытка сбора приносит вам один и более ресурсов, возможны следующие варианты:
*1, 3, or 5 common resources
+
*1 \ 2 \ 3\ 5 \7 \ 13 обычных ресурса
*1 rare resource
+
*10 обычных ресурсов и 1 редкий (рарный) ресурс
*10 common resources and 1 rare resource
+
*1 ультра-редкий ресурс (для локации [[Таламбра]])
A low harvesting skill will result in fewer successes and more cases where nothing is found. Failure to harvest a resource does not deplete the node.
+
*1 материал - ресурс для заклятия
 +
*1 первобытный обломок - ресурс для первобытных украшений (вставок)
 +
*1 осколок магии \ основа - ресурсы для изготовления свитков заклинаний Гранд-мастер
  
==Where to Find Nodes==
+
Чем ниже уровень навыка сбора ресурсов, тем меньше количество успешных попыток сбора и больше количество безуспешных, которые сопровождаются сообщением о том, что ничего не найдено. Безуспешные попытки никак не влияют на точку сбора, т.е. сколько бы у вас не было безуспешных попыток сбора, точка сбора исчезнет только после трех успешных попыток.
Nodes may be found throughout outdoor zones, including some instances. 
 
* Nodes appear randomly in the zones from the initial release.  They tend to cluster in specific regions of the zone. After a node is harvested, a new node of any applicable type will spawn somewhere within that region.
 
* For the zones introduced in and after the [[Desert of Flames]] expansion, nodes spawn in geographically appropriate locations; for example, ore and stone will be found near cliffs, mountains, and caves; shrubs, roots and wood will be found in grasslands or forested areas. After a node is harvested, a new node of a similar type will spawn. Fish, of course, are found only in water in all zones.
 
  
=== Zones (By Harvestable Tier) ===
+
{{:Шаблон Навыки сбора}}
 +
 
 +
==Где найти точки сбора ресурсов==
 +
Точки сбора можно найти повсюду в открытых зонах, а также в некоторых инстансах. 
 +
* Точки сбора появляются случайным образом в зонах, начиная с зон начального уровня. После того, как точка сбора исчерпана, новая точка сбора любого возможного типа появится неподалеку через какое-то время.
 +
* В зонах, появившихся после дополнения [[Desert of Flames]], тип появляющейся точки сбора определен типом местности: например, руда и камни появляются возле камней, скал и пещер; кусты, корни и деревья можно найти в полях или в лесу. После того, как точка сбора исчерпана, новая точка сбора именно определенного для этой местности типа появится неподалеку через какое-то время. Рыба, разумеется, водится только в воде во всех зонах.
 +
 
 +
=== Зоны для сбора ресурсов (по тирам) ===
  
 
{| border="1"
 
{| border="1"
! Tier !! Minimum Skill !! Zones
+
! Тир !! Мин. уровень навыка !! Зона
 +
|-
 +
! [[Собираемые ресурсы (Тир 1)|Тир 1]] || 1+ ||[[Великий Фейдарк]] (начальная + центральная часть), [[Темнолесье]] (восток), [[Бездна Робких]] (острова Крикори и Горовина), [[Лесные Руины]], [[Пещеры]], [[Туманная Дубрава]], [[Торфяное Болото]], [[Руины]], [[Кладбище]], [[Затопленный Город]] и [[Трущобы]]
 +
|-
 +
![[Собираемые ресурсы (Тир 2)|Тир 2]] || 20+ || [[Антоника]], [[Свободные Земли]], [[Великий Фейдарк]] (восточная часть), [[Темнолесье]] (запад), и [[Бездна Робких]] (остров Мок)
 
|-
 
|-
! [[Harvestables (Tier 1)|Tier 1]] || 1+ ||[[Queen's Colony]], [[Outpost of the Overlord]], [[Greater Faydark]] (Nursery + main area), [[Darklight Wood]] (East), [[Timorous Deep]] (Chrykori and Gorowyn islands), [[Forest Ruins]], [[The Caves]], [[Oakmyst Forest]], [[The Peat Bog]], [[Ruins]], [[The Graveyard]], [[Sunken City]] and [[Sprawl]]
+
![[Собираемые ресурсы (Тир 3)|Тир 3]] || 90+ || [[Громовые Степи]], [[Лес Нектулос]], [[Башня Зарвонна]] и [[Горы Батчерблока]]
 
|-
 
|-
![[Harvestables (Tier 2)|Tier 2]] || 20+ || [[Antonica]], [[Commonlands|The Commonlands]], [[Greater Faydark]] (east side), [[Darklight Wood]] (West), and [[Timorous Deep]] (Mok island)
+
![[Собираемые ресурсы (Тир 4)|Тир 4]] || 140+ || [[Зачарованные Земли]], [[Зек, Орочьи Пустоши]], [[Бухта Разложения]] и [[Стимфонтские Горы]] (север и запад)
 
|-
 
|-
![[Harvestables (Tier 3)|Tier 3]] || 90+ || [[The Thundering Steppes]], [[Nektulos Forest]], [[Zarvonn's Tower]] and [[Butcherblock Mountains]]
+
![[Собираемые ресурсы (Тир 5)|Тир 5]] || 190+ || [[Лавасторм]], [[Эверфрост]], [[Речной Дол]], [[Фиррот]] и [[Стимфонтские Горы]] (юг и восток)
 
|-
 
|-
![[Harvestables (Tier 4)|Tier 4]] || 140+ || [[Enchanted Lands]], [[Zek, the Orcish Wastes]], [[Cove of Decay]] and [[Steamfont Mountains]] (north & west)
+
![[Собираемые ресурсы (Тир 6)|Тир 6]] || 240+ || Все зоны дополнения [[Desert of Flames]]: ([[Зыбучие Пески]], [[Столпы Пламени]]), [[Малый Фейдарк]]
 
|-
 
|-
![[Harvestables (Tier 5)|Tier 5]] || 190+ || [[Lavastorm]], [[Everfrost]], [[Rivervale]], [[The Feerrott]] and [[Steamfont Mountains]] (south & east)
+
![[Собираемые ресурсы (Тир 7)|Тир 7]] || (варьируется) || Зоны дополнения [[Kingdom of Sky]]: ([[Тенистый Лабиринт]](250), [[Пустынные Небеса]](250) и [[Костяная Трясина]](240)), [[Волчьи Равнины]]
 
|-
 
|-
![[Harvestables (Tier 6)|Tier 6]] || 240+ || All [[Desert of Flames]] zones: ([[The Sinking Sands]], [[The Pillars of Flame]]), all [[Fallen Dynasty]] zones ([[Village of Shin]], [[Mystic Lake]]), [[Lesser Faydark]]
+
![[Собираемые ресурсы (Тир 8)|Тир 8]] || 340+ || [[Килонгские Равнины]] и другие зоны дополнения [[Rise of Kunark]], кроме [[Бездна Робких|Бездны Робких]]. А также [[Топи Йкеши]] из дополнения [[The Shadow Odyssey]]
 
|-
 
|-
![[Harvestables (Tier 7)|Tier 7]] || (varies) || [[Kingdom of Sky]] zones: ([[Tenebrous Tangle]](250), [[Barren Sky]](250) and [[Bonemire]](240)), [[Loping Plains]]
+
![[Собираемые ресурсы (Тир 9)|Тир 9]] || 375+ || Зоны дополнения [[Sentinel's Fate]]: [[Расколотый Рубеж]] и [[Нагорья Стоунбранта]].
 
|-
 
|-
![[Harvestables (Tier 8)|Tier 8]] || 340+ || [[Kylong Plains]] and other [[Rise of Kunark]] zones other than [[Timorous Deep]]
+
!Тир 9 DoV || 400+ || Зоны дополнения [[Destiny of Velious]]: [[Великий Разлом]] и [[Восточные Пустоши]].
 +
|-
 +
![[Собираемые ресурсы (Тир 10)|Тир 10]] || 425+ || [[Увядшие Земли]], [[Призрачные Джунгли]], [[Равнины Обола]], [[Кобальтовый Разлом]], [[Весспирские Острова]]
 
|}
 
|}
*with the launch of [[Echoes of Faydwer]], some of the new zones contain [[:Category:Nodes|resource nodes]] for more than one tier.
+
*с выходом дополнения [[Echoes of Faydwer]] в некоторых зонах появляются [[:Category:Точки сбора|точки сбора]] более, чем одного тира.
 +
<br>&#42;&#42; в зонах дополнения [[Destiny of Velious]] добываются ресурсы, которые не используются в базовых рецептах мастеровых
 +
 
 +
==Из каких точек сбора нужно добывать ресурсы?==
 +
Если вы нуждаетесь только в каком-то одном типе ресурсов, может показаться, что естественный выбор тактики при сборе - добывать ресурсы по всей зоне только из тех точек сбора, которые вам нужны. Эта тактика может иметь положительную мотивацию ("Я оставляю другие точки сбора для других игроков.") или отрицательную ("Меня не интересует, кто тут еще собирает, мне нужны именно эти ресурсы."), но подобное поведение в течение долгого времени приведет к уменьшению полезности зоны с точки зрения сбора необходимых вам ресурсов. Вот почему:
 +
 
 +
:Тип точки сбора ресурсов при ее появлении случайным образом выбирается из всех возможных типов для данной местности. Допустим в зоне 25 точек сбора: 5 корней и 20 любых других. После того, как пять корней будет собрано, точки сбора должны будут обновиться. Когда зона начнет обновлять точки сбора, уже '''не''' появится пять точек с корнями (скорее всего); тип для всех точек будет определяться случайным образом из всех возможных. Возможно, вы увидите одну или две точки сбора корней после обновления зоны. Собрав эти одну-две точки, в следующее обновление зоны вы рискуете вообще не увидеть корней.
 +
 
 +
:Вошли в зону и не увидели там ничего кроме кустов и бревен? Это не ошибка сервера, это кто-то выборочно собирал ресурсы. Вы не найдете в такой зоне ни корней, ни руды до тех пор, пора кто-нибудь все это не соберет.
 +
 
 +
Есть альтернативная стратегия: Собирайте все ресурсы в зоне. Есть пять доводов в пользу такой стратегии:
 +
 
 +
#Самый важный: чем больше точек сбора вы выработаете, тем больше шансов при обновлении зоны получить нужные вам ресурсы. Если сначала у нас было 5 корней из 25 точек сбора, то, в случае, если выработаны все точки сбора, у каждой из них при обновлении зоны есть шанс получить тип корней.
 +
#Вам все равно придется ждать обновления уже собранных точек так или иначе, так что вы можете скоротать время, собирая не нужные вам ресурсы.
 +
#Не мешайте другим игрокам наслаждаться игрой при сборе ресурсов. Если вам неприятно вычищать тонны кустов и бревен, чтобы дождаться появления нужных ресурсов, то и другим игрокам тоже.
 +
#Собирая ресурсы на одном небольшом участке зоны, вы имеете преимущество перед конкурентами. Оставаясь на одном месте, вы раньше других сможете отреагировать на обновление точек сбора. Даже если ваш конкурент, занимающийся выборочным сбором ресурсов, имеет более высокую скорость передвижения (пользуется ковром или лошадью) он не сможет с вами конкурировать. Возможно, пару раз он и опередит вас, но чаще всего он будет в другом конце зоны и просто не увидит, что точки сбора ресурсов уже обновились.
 +
#Когда вы закончите сбор, у вас будут слоты с нужными вам ресурсами, с абсолютно не нужными вам ресурсами, '''И''' еще кое-что, что вы сможете очень выгодно продать - редкие (рарные) ресурсы. Чем больше времени вы потратите бегая в поисках нужных ресурсов, тем меньше шанс получить компенсацию за потраченное время. Помните, что редкие ресурсы можно добыть из любой точки сбора (за исключением рыбы, но все вышеописанное к ней и не относится); некоторые из них и вам самим пригодятся (тем самым вы сэкономите деньги на покупку их у других игроков), а некоторые можно будет продать. Кроме того, обычные ресурсы, которые вам не нужны, нужны другим ремесленникам, так что их вы тоже можете продать.
  
==What Nodes Should You Harvest?==
+
Если кто-то еще кроме вас собирает ресурсы в зоне, попробуйте скооперироваться: например, вам нужны только корни, а другому игроку только камни. Договоритесь, что будете оставлять другому игроку нужные ему точки сбора, а он будет оставлять нужные вам.
If you only have one kind of material to harvest in the original zones, there's a natural tendency to zoom all over the zone, harvesting the one kind of node you need and moving on. Whether done for good intentions ("I'll leave the other nodes for other players") or bad ("I don't care who else is harvesting in the area; I need this stuff"), the net result of this behavior over time is actually reduced availability of just the node you need. Here's why:
 
  
:Harvesting nodes are distributed in a semi-random, semi-even fashion in an area. Let's say an area has 25 nodes: five roots and 20 others made up of different nodesWhen the five root nodes are harvested, they have to be replacedWhen the zone repopulates those harvest nodes, it does '''not''' put back five root nodes (not regularly, anyway); it will randomly allocate different kinds of harvest nodes into those five spotsMaybe you'll get only one or two roots the next time aroundHarvest those one or two, and on the third repopulation you probably won't see any roots spawn.
+
В зонах, где тип ресурсов привязан к типу местности рекомендуется придерживаться такой же стратегии. Помните, что, например, в местах появления нужной вам руды, появляются и ненужные вам камни.
 +
 
 +
==Снаряжение для сбора ресурсов==
 +
===Инструменты===
 +
В игре существуют специальные [[:Category:Инструменты для сбора ресурсов|инструменты для сбора ресурсов]], которые обладают эффектом, который увеличивает скорость применения и/или уровень навыков сбора ресурсов. Эти вещи улучшают эффективность сбора ресурсов, позволяя затрачивать меньше времени на сбор. Они изготавливаются столярами и механиками.
 +
====Изготавливаемые столяром====
 +
'''Общие инструменты'''
 +
{{SmallTable}}
 +
! <center>Уровень *</center>
 +
! <center>Время на сбор</center>
 +
! <center>Все ресурсы</center>
 +
|-
 +
| <center>20</center>
 +
| <center>'''-0,1 сек.'''</center>
 +
| <center><ipi>Ясеневый комплект для сбора ресурсов</ipi></center>
 +
|-
 +
| <center>30</center>
 +
  | <center>'''-0,2 сек.'''</center>
 +
  | <center><ipi>Вересковый комплект для сбора ресурсов</ipi></center>
 +
|-
 +
| <center>40</center>
 +
| <center>'''-0,3 сек.'''</center>
 +
| <center><ipi>Тиковый комплект для сбора ресурсов</ipi></center>
 +
|-
 +
| <center>50</center>
 +
  | <center>'''-0,4 сек.'''</center>
 +
| <center><ipi>Комплект для сбора ресурсов из сандалового дерева</ipi></center>
 +
|-
 +
| <center>70</center>
 +
| <center>'''-0,5 сек.'''</center>
 +
| <center><ipi>Комплект для сбора ресурсов из розового дерева</ipi></center>
 +
|-
 +
  | <center>80</center>
 +
| <center>'''-0,5 сек.'''</center>
 +
  | <center><ipi>компактный сумаховый комплект сборщика</ipi></center>
 +
  |}
 +
<nowiki>*</nowiki> Имеется ввиду '''боевой''' уровень, необходимый для использования инструмента
  
:Ever come into an area to find only food bushes and logs?  That's not a server accident; that's a consequence of selective harvesting. You're not going to find more rocks and roots in there until somebody goes in and clears out the deadwood.
+
'''Универсальные инструменты'''
 +
С выходом дополнения [[Sentinel's Fate]] [[столяр]]ы получили рецепт на изготовление <ipi altname="компактного сумахового комплекта сборщика">компактный сумаховый комплект сборщика</ipi>, который доступен для использования персонажам от 80 боевого уровня. Он снижает время на сбор любых ресурсов на 0,5 секунды. Т.е. все отдельные инструменты (для каждого вида ресурсов) были объединены в один.
  
Here's an alternate suggestion: Harvest everything in one areaFive great reasons to do this:
+
====Изготавливаемые механиком====
 +
{{SmallTable}}
 +
! <center>Уровень *</center>
 +
! <center>Время на сбор</center>
 +
! <center>Навык</center>
 +
! <center>Сеть<br>([[Рыбная ловля]], [[Ловля]])</center>
 +
! <center>Ножницы<br>([[Рубка леса]], [[Сбор]])</center>
 +
! <center>Кирка<br>([[Добыча руды]])</center>
 +
|-
 +
| <center>1</center>
 +
| <center>'''-0,2 сек.'''</center>
 +
  | <center>'''+5'''</center>
 +
| <center><ipi altname="неоткалиброванная">Неоткалиброванная автоматическая сеть</ipi></center>
 +
| <center><ipi altname="неоткалиброванные">Неоткалиброванные автоматические ножницы</ipi></center>
 +
| <center><ipi altname="неоткалиброванная">Неоткалиброванная автоматическая кирка</ipi></center>
 +
|-
 +
| <center>30</center>
 +
| <center>'''-0,3 сек.'''</center>
 +
  | <center>'''+7'''</center>
 +
| <center><ipi altname="откалиброванная">Откалиброванная автоматическая сеть</ipi></center>
 +
| <center><ipi altname="откалиброванные">Откалиброванные автоматические ножницы</ipi></center>
 +
| <center><ipi altname="откалиброванная">Откалиброванная автоматическая кирка</ipi></center>
 +
|-
 +
| <center>60</center>
 +
| <center>'''-0,5 сек.'''</center>
 +
| <center>'''+10'''</center>
 +
| <center><ipi altname="модернизированная">Модернизированная автоматическая сеть</ipi></center>
 +
| <center><ipi altname="модернизированные">Модернизированные автоматические ножницы</ipi></center>
 +
| <center><ipi altname="модернизированная">Модернизированная автоматическая кирка</ipi></center>
 +
|}
 +
<nowiki>*</nowiki> Имеется ввиду '''ремесленный''' уровень, необходимый для использования инструмента
  
#Most important, your repopulation of nodes will be consistent.  If you find five roots in an area with 25 nodes, and you clear all the nodes, you will get several of those roots again when the area repopulates. You might get three, or five, or eight, depending on the random rolls, but the chances of getting more are greater the more free spots you provide.
+
===Средства передвижения===
#You're going to be out waiting for the repopulation anyway, so harvesting the non-needed nodes gives you something to do.
+
В игре есть [[средства передвижения]], которые обладают эффектом, увеличивающим все навыки сбора ресурсов. Некоторые из них продает [[Корос Сплинтерлимб]] в зоне [[Деревня Шин]].
#You stay out of the way of other harvesters, letting them enjoy the game and be effective gatherers while you have that same experience.
+
*(+47,5) <ipi>Вьючный единорог</ipi>
#You have a better chance of competing against those zoom-around cherry pickers if you stay put. When you stake out and clear an area, you'll catch on pretty quickly to how the server is putting in the new nodes. If you're really hoping to find ore rocks, it won't take long before you can anticipate when the rocks are about to spawn.  Jump over and grab them as they pop.  The guy on the carpet?  Once in a while he'll arrive in time to get a rock or two; often, he'll be on the other side of the zone and will completely miss the rock spawn; some of the time, he'll just cruise past your empty area because it doesn't even look like there's anything to harvest there.
+
*(+23,8) <ipi>Вьючная степная лошадь</ipi>
#When you're all done, you'll have stacks of what you need, stacks of junk material that isn't worth anything, '''AND''' you'll probably have stacks of something you can sell at a good price on the broker.  If you're moving frantically around, you won't get the chance to make anything extra to pay for your time.  Remember, rare materials can drop from any node; a few of those can buy a nice Master spell for one of your characters.  The more nodes you harvest (and the less time you spend running around), the better your chances of getting rare items to sell.
+
*(+23,8) <ipi>Вьючный паломино</ipi>
 +
*(+14,3) <ipi>Вьючная аппалуза</ipi>
 +
*(+9,5) <ipi>Серый мустанг</ipi>
  
Oh, and if someone else is in the same area harvesting, try cooperative harvesting: if she needs roots and you need loam, agree to leave those for each other and to clear out everything else between you. No anxiety, more fun, and someone to talk to about that guy on the carpet.
+
===Снаряжение===
 +
В игре есть снаряжение, которое увеличивают непосредственно навыки сбора ресурсов:
 +
*(+25) <ipi>Плащ жнеца</ipi>
 +
*(+25) <ipi>Сережка Солнцестояния</ipi>
 +
*(+20) <ipi>Укрепленные тяжелые сапоги дворфийской работы</ipi> (или схожие в зависимости от класса)
 +
*(+5) <ipi>Пояс мастерового</ipi>, <ipi>Пояс ремесленника</ipi> или <ipi>Пояс торговца</ipi>
 +
*(+5) <ipi>Сережка мастерового</ipi>, <ipi>Сережка ремесленника</ipi> или <ipi>Сережка торговца</ipi>
 +
*(+5) <ipi>Рабочие сапоги матроса</ipi>
  
Of course, all this is not an issue in the newer zones with non-random node spawns. No pattern of harvesting will affect the availability of nodes once they start respawning.
+
===Серия заданий на сбор ресурсов===
 +
* [[Серия Одержимость сбором]]
  
==Harvesting Tools and Items==
+
===Автоматические сборщики===
Many [[:Category:Harvesting Tools|harvesting tools]] are available to reduce harvest time by a varying amount and/or provide a bonus to harvesting skills. These items improve the efficiency of harvesting, allowing more resources to be acquired in the same amount of time. They are made by woodworkers or tinkerers.
+
В игре имеются два вида автоматических сборщиков ресурсов, которые делают это без вашего участия:
 +
*наемные сборщики [[Имущество Зала Гильдии|Залов Гильдий]] доступны только в гильдиях
 +
*[[Вьючный пони мастерового]] - пони-сборщик ресурсов индивидуального пользования. Можно получить в награду за выполнение задания [[И снова одержимость сбором]]
 +
* [[Полностью обученный вьючный пони мастерового]] - сборщик ресурсов, взамен обычного пони - Можно получить в награду за выполнение задания [[Одержимость сбором: На том свете]] - '''Теперь может собирать редкие ресурсы!'''
 +
*Гоблин-сборщик - сборщик ресурсов индивидуального пользования. Можно получить, вложив АД в ветку Очистка в закладке Ремесло - Престиж.

Текущая версия на 12:25, 15 ноября 2016

Для того, чтобы увидеть все статьи, посвященные сбору ресурсов, см. Категория:Сбор ресурсов.

Зачем собирать ресурсы?

Есть три причины: зарабатывание денег, сохранение денег, выполнение заданий.

Ремесленники нуждаются в сырье, чтобы изготавливать свои товары. Некоторые ремесленники нуждаются в тысячах единиц ресурсов одного тира, чтобы повысить свой уровень и перейти к изготовлению вещей следующего тира. Многие ремесленники, не озабоченные вопросом времени, сами собирают необходимые им для прокачки ремесленного мастерства ресурсы. Те же, кто сами не хотят собирать, покупают их у других игроков.

Цена на ресурсы очень сильно колеблется в зависимости от спроса и предложения, но зачастую можно заработать довольно много денег, поставляя на рынок нужные ресурсы в нужное время. Изучайте ассортимент у брокера, не отставайте от рынка, идите собирать то, что пользуется спросом. Кроме того редкие (рарные) ресурсы, необходимые для изготовления вещей категории "Работа мастера", стоят существенно дороже обычных и всегда пользуются спросом. Так что есть множество способов заработать на сборе ресурсов.

Если вы ремесленник и у вас пока еще недостаточно много денег, или вы просто любите чувствовать себя независимым, сбор ресурсов самостоятельно - ваш путь. Прокачивайте свои навыки сбора ресурсов до максимума; ищите места сбора ресурсов, где поменьше конкурентов; вооружитесь специальными инструментами, увеличивающими скорость сбора ресурсов - и вперед и с песней! Не успеете оглянуться, как у вас будет необходимый запас ресурсов, необходимый для вашей ремесленной профессии, а также еще и запас золота или платины, которые вы сможете потратить на что-нибудь еще.

Не все, что вы собрали нужно вам в вашей профессии? Продайте! Мало того, что вы экономите деньги, вы еще можете получить неплохую компенсацию за время, потраченное на сбор ресурсов.

Наконец, есть задания, для выполнения которых требуется определенный навык сбора ресурсов. Их не так много, но существует большая вероятность того, что выполняя задания вы в конце концов столкнетесь с тем, что без навыка сбора ресурсов вам не обойтись. Собирайте ресурсы на своем пути во время путешествий по Норрату, поднимая постепенно все виды навыков сбора, и вам не придется потом тратить массу времени для того, чтобы прокачать эти навыки с нуля.

Как собирать ресурсы

Для сбора ресурсов из специальных точек сбора используются следующие умения: Добыча руды, Сбор, Рыбная ловля, Ловля и Рубка леса. Собирать ресурсы из точек сбора можно одним из следующих способов:

  • Возьмите в цель точку сбора и активируйте соответствующий навык. Вы можете также перенести иконки навыков из своей книги умений на панель горячих клавиш и использовать умения сбора, как обычные умения или заклинания.
  • Правой кнопкой мыши щелкните по точке сбора и в появившемся подменю выберите строчку 'Собрать'.
  • Поместите курсор на точку сбора и используйте клавишу действия по умолчанию (клавиша F).
  • Щелкните левой кнопкой мыши по точке сбора (двойным щелчком, если у вашего клиента стоят соответствующие настройки).

Точки сбора отличаются по тирам, требуя с каждым тиром все более высокого уровня навыка сбора. Чтобы узнать, какой навык требуется, щелкните правой кнопкой мыши по точке сбора и в появившемся подменю выберите строчку "Изучить". Или просто попробуйте собрать ресурсы с точки сбора и, если ваш навык сбора меньше минимального требуемого для точки этого тира, вы получите сообщение, в котором будет указан ваш навык сбора и минимальный требуемый навык для сбора ресурсов с точек сбора этого тира. Быстрый способ узнать текущий уровень всех своих навыков сбора - открыть окно "Персонаж" (клавиша Р (лат.)), в нем закладку "Навыки", закладку "Общие".

Навык сбора имеет шанс увеличится с каждой попыткой сбора ресурсов. Максимальный уровень навыков сбора ограничен вашем уровнем и уровнем зоны, в которой осуществляется сбор:

  • Максимальный уровень навыка сбора равен наибольшему уровню вашего персонажа (боевому или ремесленному), умноженному на пять.
  • Каждый тир имеет определенный максимум, после которого ваш навык сбора перестает расти. Этот максимум имеет числовое значение и он всегда выше, чем минимум, необходимый для сбора ресурсов следующего тира.

Как только уровень вашего навыка сбора становится максимальным для определенного тира, каждая попытка сбора ресурсов этого тира будет успешной.

Из каждой точки сбора можно успешно добыть ресурсы три раза. Каждая успешная попытка сбора приносит вам один и более ресурсов, возможны следующие варианты:

  • 1 \ 2 \ 3\ 5 \7 \ 13 обычных ресурса
  • 10 обычных ресурсов и 1 редкий (рарный) ресурс
  • 1 ультра-редкий ресурс (для локации Таламбра)
  • 1 материал - ресурс для заклятия
  • 1 первобытный обломок - ресурс для первобытных украшений (вставок)
  • 1 осколок магии \ основа - ресурсы для изготовления свитков заклинаний Гранд-мастер

Чем ниже уровень навыка сбора ресурсов, тем меньше количество успешных попыток сбора и больше количество безуспешных, которые сопровождаются сообщением о том, что ничего не найдено. Безуспешные попытки никак не влияют на точку сбора, т.е. сколько бы у вас не было безуспешных попыток сбора, точка сбора исчезнет только после трех успешных попыток.

Внимание! С выходом дополнения Tears of Veeshan в ноябре 2013 года, ограничения на добычу обычных ресурсов были сняты - теперь даже ресурсы последнего тира могут быть собраны с нулевым навыком. Однако, для получения редких ресурсов требования к уровню навыков остались прежними.

Где найти точки сбора ресурсов

Точки сбора можно найти повсюду в открытых зонах, а также в некоторых инстансах.

  • Точки сбора появляются случайным образом в зонах, начиная с зон начального уровня. После того, как точка сбора исчерпана, новая точка сбора любого возможного типа появится неподалеку через какое-то время.
  • В зонах, появившихся после дополнения Desert of Flames, тип появляющейся точки сбора определен типом местности: например, руда и камни появляются возле камней, скал и пещер; кусты, корни и деревья можно найти в полях или в лесу. После того, как точка сбора исчерпана, новая точка сбора именно определенного для этой местности типа появится неподалеку через какое-то время. Рыба, разумеется, водится только в воде во всех зонах.

Зоны для сбора ресурсов (по тирам)

Тир Мин. уровень навыка Зона
Тир 1 1+ Великий Фейдарк (начальная + центральная часть), Темнолесье (восток), Бездна Робких (острова Крикори и Горовина), Лесные Руины, Пещеры, Туманная Дубрава, Торфяное Болото, Руины, Кладбище, Затопленный Город и Трущобы
Тир 2 20+ Антоника, Свободные Земли, Великий Фейдарк (восточная часть), Темнолесье (запад), и Бездна Робких (остров Мок)
Тир 3 90+ Громовые Степи, Лес Нектулос, Башня Зарвонна и Горы Батчерблока
Тир 4 140+ Зачарованные Земли, Зек, Орочьи Пустоши, Бухта Разложения и Стимфонтские Горы (север и запад)
Тир 5 190+ Лавасторм, Эверфрост, Речной Дол, Фиррот и Стимфонтские Горы (юг и восток)
Тир 6 240+ Все зоны дополнения Desert of Flames: (Зыбучие Пески, Столпы Пламени), Малый Фейдарк
Тир 7 (варьируется) Зоны дополнения Kingdom of Sky: (Тенистый Лабиринт(250), Пустынные Небеса(250) и Костяная Трясина(240)), Волчьи Равнины
Тир 8 340+ Килонгские Равнины и другие зоны дополнения Rise of Kunark, кроме Бездны Робких. А также Топи Йкеши из дополнения The Shadow Odyssey
Тир 9 375+ Зоны дополнения Sentinel's Fate: Расколотый Рубеж и Нагорья Стоунбранта.
Тир 9 DoV 400+ Зоны дополнения Destiny of Velious: Великий Разлом и Восточные Пустоши.
Тир 10 425+ Увядшие Земли, Призрачные Джунгли, Равнины Обола, Кобальтовый Разлом, Весспирские Острова

*с выходом дополнения Echoes of Faydwer в некоторых зонах появляются точки сбора более, чем одного тира.
** в зонах дополнения Destiny of Velious добываются ресурсы, которые не используются в базовых рецептах мастеровых

Из каких точек сбора нужно добывать ресурсы?

Если вы нуждаетесь только в каком-то одном типе ресурсов, может показаться, что естественный выбор тактики при сборе - добывать ресурсы по всей зоне только из тех точек сбора, которые вам нужны. Эта тактика может иметь положительную мотивацию ("Я оставляю другие точки сбора для других игроков.") или отрицательную ("Меня не интересует, кто тут еще собирает, мне нужны именно эти ресурсы."), но подобное поведение в течение долгого времени приведет к уменьшению полезности зоны с точки зрения сбора необходимых вам ресурсов. Вот почему:

Тип точки сбора ресурсов при ее появлении случайным образом выбирается из всех возможных типов для данной местности. Допустим в зоне 25 точек сбора: 5 корней и 20 любых других. После того, как пять корней будет собрано, точки сбора должны будут обновиться. Когда зона начнет обновлять точки сбора, уже не появится пять точек с корнями (скорее всего); тип для всех точек будет определяться случайным образом из всех возможных. Возможно, вы увидите одну или две точки сбора корней после обновления зоны. Собрав эти одну-две точки, в следующее обновление зоны вы рискуете вообще не увидеть корней.
Вошли в зону и не увидели там ничего кроме кустов и бревен? Это не ошибка сервера, это кто-то выборочно собирал ресурсы. Вы не найдете в такой зоне ни корней, ни руды до тех пор, пора кто-нибудь все это не соберет.

Есть альтернативная стратегия: Собирайте все ресурсы в зоне. Есть пять доводов в пользу такой стратегии:

  1. Самый важный: чем больше точек сбора вы выработаете, тем больше шансов при обновлении зоны получить нужные вам ресурсы. Если сначала у нас было 5 корней из 25 точек сбора, то, в случае, если выработаны все точки сбора, у каждой из них при обновлении зоны есть шанс получить тип корней.
  2. Вам все равно придется ждать обновления уже собранных точек так или иначе, так что вы можете скоротать время, собирая не нужные вам ресурсы.
  3. Не мешайте другим игрокам наслаждаться игрой при сборе ресурсов. Если вам неприятно вычищать тонны кустов и бревен, чтобы дождаться появления нужных ресурсов, то и другим игрокам тоже.
  4. Собирая ресурсы на одном небольшом участке зоны, вы имеете преимущество перед конкурентами. Оставаясь на одном месте, вы раньше других сможете отреагировать на обновление точек сбора. Даже если ваш конкурент, занимающийся выборочным сбором ресурсов, имеет более высокую скорость передвижения (пользуется ковром или лошадью) он не сможет с вами конкурировать. Возможно, пару раз он и опередит вас, но чаще всего он будет в другом конце зоны и просто не увидит, что точки сбора ресурсов уже обновились.
  5. Когда вы закончите сбор, у вас будут слоты с нужными вам ресурсами, с абсолютно не нужными вам ресурсами, И еще кое-что, что вы сможете очень выгодно продать - редкие (рарные) ресурсы. Чем больше времени вы потратите бегая в поисках нужных ресурсов, тем меньше шанс получить компенсацию за потраченное время. Помните, что редкие ресурсы можно добыть из любой точки сбора (за исключением рыбы, но все вышеописанное к ней и не относится); некоторые из них и вам самим пригодятся (тем самым вы сэкономите деньги на покупку их у других игроков), а некоторые можно будет продать. Кроме того, обычные ресурсы, которые вам не нужны, нужны другим ремесленникам, так что их вы тоже можете продать.

Если кто-то еще кроме вас собирает ресурсы в зоне, попробуйте скооперироваться: например, вам нужны только корни, а другому игроку только камни. Договоритесь, что будете оставлять другому игроку нужные ему точки сбора, а он будет оставлять нужные вам.

В зонах, где тип ресурсов привязан к типу местности рекомендуется придерживаться такой же стратегии. Помните, что, например, в местах появления нужной вам руды, появляются и ненужные вам камни.

Снаряжение для сбора ресурсов

Инструменты

В игре существуют специальные инструменты для сбора ресурсов, которые обладают эффектом, который увеличивает скорость применения и/или уровень навыков сбора ресурсов. Эти вещи улучшают эффективность сбора ресурсов, позволяя затрачивать меньше времени на сбор. Они изготавливаются столярами и механиками.

Изготавливаемые столяром

Общие инструменты

Уровень *
Время на сбор
Все ресурсы
20
-0,1 сек.
Ясеневый комплект для сбора ресурсов
30
-0,2 сек.
Вересковый комплект для сбора ресурсов
40
-0,3 сек.
Тиковый комплект для сбора ресурсов
50
-0,4 сек.
Комплект для сбора ресурсов из сандалового дерева
70
-0,5 сек.
Комплект для сбора ресурсов из розового дерева
80
-0,5 сек.
Компактный сумаховый комплект сборщика

* Имеется ввиду боевой уровень, необходимый для использования инструмента

Универсальные инструменты С выходом дополнения Sentinel's Fate столяры получили рецепт на изготовление компактного сумахового комплекта сборщика, который доступен для использования персонажам от 80 боевого уровня. Он снижает время на сбор любых ресурсов на 0,5 секунды. Т.е. все отдельные инструменты (для каждого вида ресурсов) были объединены в один.

Изготавливаемые механиком

Уровень *
Время на сбор
Навык
Сеть
(Рыбная ловля, Ловля)
Ножницы
(Рубка леса, Сбор)
Кирка
(Добыча руды)
1
-0,2 сек.
+5
неоткалиброванная
неоткалиброванные
неоткалиброванная
30
-0,3 сек.
+7
откалиброванная
откалиброванные
откалиброванная
60
-0,5 сек.
+10
модернизированная
модернизированные
модернизированная

* Имеется ввиду ремесленный уровень, необходимый для использования инструмента

Средства передвижения

В игре есть средства передвижения, которые обладают эффектом, увеличивающим все навыки сбора ресурсов. Некоторые из них продает Корос Сплинтерлимб в зоне Деревня Шин.

Снаряжение

В игре есть снаряжение, которое увеличивают непосредственно навыки сбора ресурсов:

Серия заданий на сбор ресурсов

Автоматические сборщики

В игре имеются два вида автоматических сборщиков ресурсов, которые делают это без вашего участия:

For a categorical listing of all articles related to harvesting, see Category:Harvesting.

Зачем собирать ресурсы?

Есть три причины: зарабатывание денег, сохранение денег, выполнение заданий.

Ремесленники нуждаются в сырье, чтобы изготавливать свои товары. Некоторые ремесленники нуждаются в тысячах единиц ресурсов одного тира, чтобы повысить свой уровень и перейти к изготовлению вещей следующего тира. Многие ремесленники, не озабоченные вопросом времени, сами собирают необходимые им для прокачки ремесленного мастерства ресурсы. Те же, кто сами не хотят собирать, покупают их у других игроков.

Цена на ресурсы очень сильно колеблется в зависимости от спроса и предложения, но зачастую можно заработать довольно много денег, поставляя на рынок нужные ресурсы в нужное время. Изучайте брокера, не отставайте от рынка, идите собирать то, что пользуется спросом. Кроме того редкие (рарные) ресурсы, необходимые для изготовления вещей категории "Работа мастера", стоят существенно дороже обычных и всегда пользуются спросом. Так что есть множество способов заработать на сборе ресурсов.

Если вы ремесленник и у вас пока еще недостаточно много денег, или вы просто любите чувствовать себя независимым, сбор ресурсов самостоятельно - ваш путь. Прокачивайте свои навыки сбора ресурсов до максимума; ищите места сбора ресурсов, где поменьше конкурентов; вооружитесь специальными инструментами, увеличивающими скорость сбора ресурсов - и вперед и с песней! Не успеете оглянуться, как у вас будет необходимый запас ресурсов, необходимый для вашей ремесленной профессии, а также еще и запас золота или платины, которые вы сможете потратить на что-нибудь еще.

Не все, что вы собрали нужно вам в вашей профессии? Продайте! Мало того, что вы экономите деньги, вы еще можете получить неплохую компенсацию за время, потраченное на сбор ресурсов.

Наконец, есть задания, для выполнения которых требуется определенный навык сбора ресурсов. Их не так много, но существует большая вероятность того, что выполняя задания вы в конце концов столкнетесь с тем, что без навыка сбора ресурсов вам не обойтись. Собирайте ресурсы на своем пути во время путешествий по миру Норрата, поднимая постепенно все виды навыков сбора, и вам не придется потом тратить массу времени для того, чтобы прокачать эти навыки с нуля.

How to Harvest

Resources are harvested from resource nodes using the skills of Mining, Gathering, Fishing, Trapping, and Foresting. Harvest a node using one of these actions:

  • Target the node and activate the appropriate skill - you can also drag the harvesting action keys from your Knowledge book to your hotbar and click them as you would a spell or combat art. This also allows you to queue your actions.
  • Right-click the node and select 'Harvest'
  • Place the cursor over the node and use the default action key
  • Double-click the node (or single click if you have your options set that way)

Nodes vary by tier, requiring a higher minimum skill to harvest in each successive tier. View the required minimum skill for a particular node by right-clicking the node and selecting 'Examine'. Or, just try to harvest the node; if you're below the minimum required skill, you'll get a helpful message that lists your skill and the minimum requirement. Checking your skill levels in the "Persona" window of your user interface is a quick way to get a complete overview of your skill progress.

Harvesting skills have a chance to improve with each harvest attempt. Harvesting skills are capped both by your level and by the zone you're harvesting in:

  • Your character's cap is your highest level (either tradeskill or adventure) times five.
  • Each tier has a cap at which the node will become trivial. The cap varies in number, but is always higher than the value required for the next higher tier.

Once your skill hits either cap, harvesting a node will always succeed.

Each node can be successfully harvested three times. Each successful harvest results in one or more resources:

  • 1, 3, or 5 common resources
  • 1 rare resource
  • 10 common resources and 1 rare resource

A low harvesting skill will result in fewer successes and more cases where nothing is found. Failure to harvest a resource does not deplete the node.

Where to Find Nodes

Nodes may be found throughout outdoor zones, including some instances.

  • Nodes appear randomly in the zones from the initial release. They tend to cluster in specific regions of the zone. After a node is harvested, a new node of any applicable type will spawn somewhere within that region.
  • For the zones introduced in and after the Desert of Flames expansion, nodes spawn in geographically appropriate locations; for example, ore and stone will be found near cliffs, mountains, and caves; shrubs, roots and wood will be found in grasslands or forested areas. After a node is harvested, a new node of a similar type will spawn. Fish, of course, are found only in water in all zones.

Zones (By Harvestable Tier)

Tier Minimum Skill Zones
Tier 1 1+ Queen's Colony, Outpost of the Overlord, Greater Faydark (Nursery + main area), Darklight Wood (East), Timorous Deep (Chrykori and Gorowyn islands), Forest Ruins, The Caves, Oakmyst Forest, The Peat Bog, Ruins, The Graveyard, Sunken City and Sprawl
Tier 2 20+ Antonica, The Commonlands, Greater Faydark (east side), Darklight Wood (West), and Timorous Deep (Mok island)
Tier 3 90+ The Thundering Steppes, Nektulos Forest, Zarvonn's Tower and Butcherblock Mountains
Tier 4 140+ Enchanted Lands, Zek, the Orcish Wastes, Cove of Decay and Steamfont Mountains (north & west)
Tier 5 190+ Lavastorm, Everfrost, Rivervale, The Feerrott and Steamfont Mountains (south & east)
Tier 6 240+ All Desert of Flames zones: (The Sinking Sands, The Pillars of Flame), all Fallen Dynasty zones (Village of Shin, Mystic Lake), Lesser Faydark
Tier 7 (varies) Kingdom of Sky zones: (Tenebrous Tangle(250), Barren Sky(250) and Bonemire(240)), Loping Plains
Tier 8 340+ Kylong Plains and other Rise of Kunark zones other than Timorous Deep

*with the launch of Echoes of Faydwer, some of the new zones contain resource nodes for more than one tier.

What Nodes Should You Harvest?

If you only have one kind of material to harvest in the original zones, there's a natural tendency to zoom all over the zone, harvesting the one kind of node you need and moving on. Whether done for good intentions ("I'll leave the other nodes for other players") or bad ("I don't care who else is harvesting in the area; I need this stuff"), the net result of this behavior over time is actually reduced availability of just the node you need. Here's why:

Harvesting nodes are distributed in a semi-random, semi-even fashion in an area. Let's say an area has 25 nodes: five roots and 20 others made up of different nodes. When the five root nodes are harvested, they have to be replaced. When the zone repopulates those harvest nodes, it does not put back five root nodes (not regularly, anyway); it will randomly allocate different kinds of harvest nodes into those five spots. Maybe you'll get only one or two roots the next time around. Harvest those one or two, and on the third repopulation you probably won't see any roots spawn.
Ever come into an area to find only food bushes and logs? That's not a server accident; that's a consequence of selective harvesting. You're not going to find more rocks and roots in there until somebody goes in and clears out the deadwood.

Here's an alternate suggestion: Harvest everything in one area. Five great reasons to do this:

  1. Most important, your repopulation of nodes will be consistent. If you find five roots in an area with 25 nodes, and you clear all the nodes, you will get several of those roots again when the area repopulates. You might get three, or five, or eight, depending on the random rolls, but the chances of getting more are greater the more free spots you provide.
  2. You're going to be out waiting for the repopulation anyway, so harvesting the non-needed nodes gives you something to do.
  3. You stay out of the way of other harvesters, letting them enjoy the game and be effective gatherers while you have that same experience.
  4. You have a better chance of competing against those zoom-around cherry pickers if you stay put. When you stake out and clear an area, you'll catch on pretty quickly to how the server is putting in the new nodes. If you're really hoping to find ore rocks, it won't take long before you can anticipate when the rocks are about to spawn. Jump over and grab them as they pop. The guy on the carpet? Once in a while he'll arrive in time to get a rock or two; often, he'll be on the other side of the zone and will completely miss the rock spawn; some of the time, he'll just cruise past your empty area because it doesn't even look like there's anything to harvest there.
  5. When you're all done, you'll have stacks of what you need, stacks of junk material that isn't worth anything, AND you'll probably have stacks of something you can sell at a good price on the broker. If you're moving frantically around, you won't get the chance to make anything extra to pay for your time. Remember, rare materials can drop from any node; a few of those can buy a nice Master spell for one of your characters. The more nodes you harvest (and the less time you spend running around), the better your chances of getting rare items to sell.

Oh, and if someone else is in the same area harvesting, try cooperative harvesting: if she needs roots and you need loam, agree to leave those for each other and to clear out everything else between you. No anxiety, more fun, and someone to talk to about that guy on the carpet.

Of course, all this is not an issue in the newer zones with non-random node spawns. No pattern of harvesting will affect the availability of nodes once they start respawning.

Harvesting Tools and Items

Many harvesting tools are available to reduce harvest time by a varying amount and/or provide a bonus to harvesting skills. These items improve the efficiency of harvesting, allowing more resources to be acquired in the same amount of time. They are made by woodworkers or tinkerers.