Чат с разработчиками 2009.05.14 — различия между версиями

Материал из Энциклопедия EverQuest II
Перейти к: навигация, поиск
Строка 21: Строка 21:
  
 
==Вопросы-ответы==
 
==Вопросы-ответы==
 
*(Q) Feoghal:
 
::(A)Fyreflyte:
 
  
 
*(Q) feldon30: [[Оберег Стихий]] получился интересным и достаточно сложным. Одна из проблем, с которой мы столкнулись там - это бонусы сетов экипировки. Если надеть хотя бы одну вещь из комплека Т3, то бонусы комплекта Т2 перестают работать. Для танков это означает потерю 7% критического сопротивления. Если говорить о дальнейшем прогрессе брони - можно ли сделать так, чтобы один из предметов более высокого тира нес на себе бонус комплекта предыдущего тира?
 
*(Q) feldon30: [[Оберег Стихий]] получился интересным и достаточно сложным. Одна из проблем, с которой мы столкнулись там - это бонусы сетов экипировки. Если надеть хотя бы одну вещь из комплека Т3, то бонусы комплекта Т2 перестают работать. Для танков это означает потерю 7% критического сопротивления. Если говорить о дальнейшем прогрессе брони - можно ли сделать так, чтобы один из предметов более высокого тира нес на себе бонус комплекта предыдущего тира?

Версия 15:55, 2 июня 2009

Чат с разработчиками - 14 мая 2009г.

Приветствия


  • Raven: Привет всем и добро пожаловать в чат с разработчиками на Zam.com[1]! Сегодня от Зама здесь присутствуют Calthine, Kain, Spyderbite и я. И предоставляю слово для представления команде разработчиков.
  • Froech: Здравствуйте, Брюс Фергюсон, продюсер. Всем добро пожаловать.
  • Kirstie: Привет, я Дженифер Джералл aka Kirstie, руководитель отдела игровой механики
  • ImagoQuem: Райан Фейвел - программист графическог движка
  • patherpanchali: Я Роджер Узен, отвечаю за рейдовый контент
  • GlipSOE: Привет всем, я Ник Паркинсон aka 'Glip the Gnome' -- ассоциированный продюсер :-)
  • timetravelling: Приветы, я Бретт Шайнерт, ассоциированный гейм-дизайнер, отвечаю за общий контент
  • Rothgar: Здравствуйте! Я Грег Спенс aka Rothgar, старший программист
  • Domino: Привет, я Эмили "Domino" Тейлор, ремесленный гуру и понемножку всего, что требует внимания =)
  • Aeralik: Я Крис Козак, программист по боевой системе и балансу классов
  • Fyreflyte: Привет, я Джейсон Ворнер (или Fyreflyte, как вы могли заметить - это мой ник). Работаю над предметами в игре.
  • Kaitheel: Я Натан "Kaitheel" МакКолл, главный по игровым событиям и дизайнер по квестам
  • Fyreflyte: черт, ошибся в собственной фамилии
  • Fyreflyte прикрывает голову от стыда

Вопросы-ответы

  • (Q) feldon30: Оберег Стихий получился интересным и достаточно сложным. Одна из проблем, с которой мы столкнулись там - это бонусы сетов экипировки. Если надеть хотя бы одну вещь из комплека Т3, то бонусы комплекта Т2 перестают работать. Для танков это означает потерю 7% критического сопротивления. Если говорить о дальнейшем прогрессе брони - можно ли сделать так, чтобы один из предметов более высокого тира нес на себе бонус комплекта предыдущего тира?
Kiara фыркает
Fyreflyte: В последнее время мы постоянно сталкиваемся с этим вопросом и долго обдумывали наилучшее решение. К сожалению, не все так просто и не решается только добавлением бонусов текущего сета к следующему по тиру. Как ни крути, возникнут проблемы задвоенных бонусов и нам придется добавлять программный код для решения таких случаев. Однако, планы по разрешению противоречий у нас имеются и мы попробуем реализовать их в экипировке следующего тира. Пока все находится в закрытом тестировании и детали не разглашаются =)
  • (Q) Sharakari: Многие из игроков пытаются выполнить как можно больше имеющихся квестов, но сталкиваются с фракционными ограничениями из-за принадлежности к Кейносу, либо Фрипорту. Способы, как обойти эту проблему, постоянно обсуждаются на форуме "Quests and Live Events". Может быть стоит ввести в игру линейку заданий "Дипломат", которая бы позволила установить отношения с противоположной фракцией на уровень, позволяющий получать чужие задания? Или как-то по другому решить вопрос.
Froech: Очень интересная идея. Мы обсуждали упомянутое ограничение несколько раз, но так и не пришли пока к окончательному решению. Честно говоря, мне нравится текущее положение дел - несколько различных способов познания игрового мира, два противоположных мировоззрения, задания на предательство. Мы продолжим обдумывание, но не стоит ждать радикальных изменений в ближайшее время. Спасибо.
  • (Q) Frekkles: Как показала себя новая система GPU-теней? Не могу дождаться, когда она появится в игре - мир выглядит таким плоским без теней.
ImagoQuem: Система GPU-теней находится на тестировании уже около месяца. Результаты отличные. Более мягкий контур, более хорошие показатели FPS, деревья и растения отбрасывают динамические тени, включая листья и перья.
  • (Q) udeg|vox: Задумывались ли вы о добавлении сервера ТимСпик (teamspeak server) для каждого из серверов, чтобы любой мог говорить в канал, но без группировки, как например в канале Фрипорта?
Rothgar: В настоящее время у нас нет планов на добавление глобальных каналов. Однако мы работаем над новой версией Vivox wrapper, которая вскоре станет доступна. После релиза новой версии можно будет говорить о дополнительных опциях голосового чата.
  • (Q) Kulssin: Выходные с экстра БО. Из чего вы исходили, вводя в игру данный ивент? Подтолкнуть игроков к исследованию безлюдных зон? Набор опыта и так уже слишком быстрый. Зачем же заставлять людей поднимать игровой уровень еще быстрее? В результате всего этого, у новых игроков нет возможности найти себе группу. Может быть, лучше было продумать ускоренный набор ОД?
Froech: Идея заключалась в том, чтобы более равномерно распределить игроков по некоторым из зон, которые сейчас не пользуются популярностью, и дать возможность подкачать своих альтов. Ваше предложение тоже заслуживает внимания. И в любом случае, мы не пытаемся ограничить возможность игроков найти себе подходящую группу. :)
  • (Q) Stuegin - Новый концепт "Пустоты\Теней" становится похож на EQII версию Дискорда. Все идет к тому, что эти существа станут нашими основными противниками и будут определять развитие событий в мире Норрата следующие пару лет. Это действительно так? Будет ли следующий год, а то и два, посвящен событиям, связанным с "Пустотой", или же эта сюжетная ветка будет свернута в недалеком будущем?
timetravelling: Ближайшее будущее Норрата отнюдь не ограничивается нашествием Пустоты, которое мы наблюдали в последнее время. Очень скоро появятся новые противники...(размышляя) разве превью ЛУ52 еще не появилось? ^_^ Нам нетерпится показать вам отличные места, куда всех игроков скоро заведет за собой судьба Норрата =)
  • (Q) Anvill: В отдел графической разработки... Есть ли планы уменьшить объем загрузки, который необходим для предметов в гилд холлах, и порождает зонинг при попытке попасть в гилд холл? Сейчас игрокам приходится ждать по 3 минуты для того чтобы просто попасть в гильдию, если у них размещено более 300 предметов.
Rothgar: Время загрузки, необходимое для перемещения в гильдхолл зависит по большей части от скорости работы компьютера, т.к. он сам создает гильдхолл. Более быстрый жесткий диск может значительно уменьшить время подгрузки. На моем домашнем компьютере с жестким диском со скоростью вращения 10 тыс об\мин. гильдхолл с 1600 предметами загружается за 30 секунд. Мы постоянно рассматриваем способы улучшить ситуацию на сервере, но если у вас зонинг в гильдхолл с 300 предметами занимает действительно 3 минуты, наверное, стоит подумать над апгрейдом копьютера.
Rothgar: Я не пытаюсь все проблемы со скоростью подгрузки свалить на других, но во многих случаях железо игрока может очень сильно тормозить загрузку. :)
  • (Q) feldon30: Будет ли что-то сделано, чтобы Пик Виишан остался играбельной зоной после выпуска следующего расширения? Предполагая, что кап по уровню будет поднят до 90, получение мификов станет совсем обыденным делом. Думает ли SOE скалировать зону до 90го уровня и добавить игрокам квестовый предмет, который поднимал бы уровнеь игрока до 90го, аналогично предметам сосредоточения пустоты за задание Крюк, канат и якорь?
timetravelling: Да, у нас в планах есть идея как сделать старый низкоуровневый контент более актуальным. И не только для Пика Виишан! Но пока все секреты раскрывать не буду =D
  • (Q) Qualinel - Что же такое юм-юм - это клубень как редиска или фрукт как клубника? и как вообще возможно делать из этого чертова растения одновременно сэндвичи, пиво и варенье??
Domino: Юм-юм это сладкий корнеплод. Внешне он похож на сахарную свеклу, но по вкусу больше напоминает фркукт. Как и сахарную свеклу, его можно есть сырым или использовать в других блюдах. И не забывайте, полурослики могут варить пиво из ВСЕГО ;)
  • (Q) Kaldonia спрашивает Domino - рутинные действия, как например дистилляция порошков это просто вынос мозга. Есть ли надежда на то, что 500 штук можно будет обработать быстрее, чем за две недели? Может быть сделать реакцию сразу на стэки по 20 штук?
Domino: Я этим занимаюсь - изменения будут сделаны, но пока не могу сказать каким именно образом. Как только будет конкретная информация, мы сообщим!
  • (Q) Cayanetta: Почему было решено вернуться к Кунарку в ЛУ52, вместо того, чтобы развивать линию TSO?
timetravelling: За подобными решениями всегда стоит множество факторов, но в данном случае основным было развитие сюжетной линии. История, которая разворачивается в обновлении, вплотную связана с Кунарком. Просто дождитесь своего часа и посмотрите на огромную линейку интереснейших заданий, которыми сейчас занимается Kaitheel =)
  • (Q) Ojeda: Планируется ли расширить ассортимент продуктов, которые изготавливают повара? В настоящее время в рецептах вообще не использутся рары. Даже просто увеличение количества получающихся предметов уже было бы замечательно. Но, конечно, лучше всего увеличить степень насыщения или бонусы и т.п.
Domino: Этот вопрос нам постоянно задают! Главная проблема в увеличении количества получаемых предметов в том, что это обрушит цены на брокере и сделает бизнес абсолютно неприбыльным. С другой стороны, попытка накормить всех своих альтов может стать весьма занудным занятием (у меня самой чар - повар и я за улучшения для этого класса). Мы прорабатываем большое количество вариантов, но хотим быть уверены что в результате не получится нерфинг профессии повара. К окончательному решению мы пока не пришли. Пока могу сказать, что повара получили большее разнообразие в выборе изготавливаемой еды и напитков с разнообразными бонусами по рецептам Кунарка и мы продолжим это направление.
  • (Q) Sharakari: Можно ли увеличить вероятность выпадения квестовых стартеров из мобов? Или снять флан "не передаваемый", чтобы они продавались на брокере? Уже нет никаких сил фармить серых мобов целыми днями, чтобы выбить нужный стартер. А если вы решите снять флаг, то желательно сразу добавить опцию поиска на броке "квест стартеры". Все квестеры будут вам очень благодарны!
Kirstie: Эта тема у нас была на втором плане и мы не включали ее в приоритетный список, но видимо, стоит еще раз подумать над разрешением проблемы.
  • (Q) feldon30: - Есть ли какая-нибудь новая информация по исследователям заклинаний (Research Assistants)?
Kirstie: Никакой, если вы уже закончили свои исследования
Froech: ха!
Kirstie: Как уже говорилось, они появятся на тесте на следующей неделе и я призываю всех попробовать, как они поведут себя в деле и оставить отзывы. Я знаю, что ветки обсуждений на форуме уже стали безумно длинными и пробраться сквозь дебри, чтобы найти крупицы информации, очень сложно.
  • (Q) Stugein: - Итак...Снова Вегас, да?
Kiara: да :)
Fyreflyte: Вегас, детка.... Вегас.
Aeralik: что однажды случилось в вегасе, там и останется :)
timetravelling: никто из нас не помнит, что там происходило в прошлый раз, поэтому решили съездить по новой
Domino: lol
Rothgar: Я помню как задержал всю команду допоздна, потому что мы ушли с головой в Звездный Путь (Star Trek). :)
BruinenTheInsane:* мы практически забыли вас там
Kiara: ха. Что значит почти? Я так и ушла без него!
Raven: пока девы не начали тут драку, давайте следующий вопрос...
Rothgar: а вообще, не самое плохое место где можно кого-то забыть :)
  • (Q) Frekkles: Что нового будет в ЛУ52 для крафтеров?
Domino: Что-то для крафтеров? А мы разве добавляем ремесленный контент?
Domino оглядывается вокруг
Domino: Так-с, посмотрим....
Domino: Книжники с 50го уровня смогут изготавливать целый набор записных книжек, в которые игрокам можно будет записывать собственные истории (читайте блог Rothgar'а и соответствующую ветку форума, там была дополнительная информация).
Domino: Плотникам стоит провести более глубокое исследование - или попросить своих друзей поисследовать -- Имение Неупокоенного.
Domino: Портные увидят некоторые изменения в куклах, включая значительно уменьшенное время каста, увеличение статусов и сетовый бонус для безупречных кукол.
Domino: Столяры и портные заметят, что дальнобойное оружие, которое они изготавливают (луки, пращи и т.п.) тоже стало значительно мощнее!
Domino: Приключенцы смогут найти приятные мелочи в новом Восточном Крыле Чарасиса, включая (возможно) пару интересных вещичек для поваров.
Domino: Я сделала несколько незначительных улучшений ремесленного инстанса по просьбам игроков, включая более приятную концовку и больше ресурсов за одну попытку сбора.
Domino: Ну, и еще куча всякой всячины, на которую тут просто не хватит места...
Domino: Ну... ну, на самом деле это все ;) упс!
  • (Q) Pagengamer-AB: Есть ли действующие планы по изменению системы героической возможности (ГВ), чтобы она снова стала эффективным тактическим орудием и стоило бы на нее тратить время? У меня есть несколько идей по этому поводу, если предложения еще принимаются.
Froech: Планы - да. Действующие - нет. Над системой ГВ команда размышляет и продумывает различные идеи уже долгое время. Но пока эта тема не добралась до списка первоочередных, хотя мы про нее и не забываем и планируем продолжить обсуждения как ее улучшить.
  • (Q) Faofilie: Какой сейчас курс конвертации БО в ОД (в числах)? Планируется ли его увеличить в грядущем обновлении и насколько?
Aeralik: Сейчас курс пересчета БО в ОД очень низкий. Чтобы лучше соответствовать росту уровней, он был изменен в ЛУ52. Зачистка инстанса будет добавлять вам значительное количество ОД.

Aeralik: Кроме того, в ЛУ52 появится больше 80 заданий, которые тоже добавят изрядную порцию ОД.

  • (Q) Camphor: Какой будет сложность новых групповых зон ЛУ52 по сравнению с RoK и TSO инстами?
timetravelling: Две новые групповые зоны станут хорошей проверкой ваших умений, но они не сверх-сложные. Там будут противники с действительно интересными скриптами, но не настолько трудные, как во Дворце Ферджула или в Бастионе Гука.
  • (Q) Uoge|Vox: можно ли когда-нибудь будет создавать книжки заклинаний и боевых умений уровня Мастер?
Domino: сейчас у нас нет намерения давать возможность игрокам изготавливать Мастера. Если что-то поменяется в подходе, мы об этом сообщим, но пока никаких намерений.
  • (Q) Guest746: появятся ли в игре украшения для дробящего оружия, как например 3% увеличения сопротивления или +3% ответного удара?
Domino: На форуме открыта специальная ветка, где игроки обсуждают идеи по изменению украшений - если есть конкретные замечания, то можно их там оставлять. Мы понимаем, что подошло время пересмотреть систему украшений, и я надеюсь, что получится втиснуть это в мой план работ на текущий год. К сожалению, ничего более точного не могу сейчас сказать. Когда появится определеннось, вы увидите сообщение на форуме :)
  • (Q) Pagengamer-AB: Несмотря на то, что ролевики составляют лишь небольшую часть игроков, есть или планы как-то поддержать это сообщество на ролевых серверах? Если вы принимаете пожелания, у меня есть несколько идей, которые могут сработать.
Kirstie: Даже с учетом того, что ролевиков мало, это замечательные игроки. Если у вас есть предложения, отправляйте их в игре через /feedback (мы действительно читаем ваши отзывы), либо размещайте сообщения на форумах, где мы периодически читаем информацию.
Domino считает, что ролевикам тоже должны понравиться новые книжки...
  • (Q) xphenix: вопрос к Domino : Кто-то говорил про фестиваль механиков?
Domino: Хммм... и откуда такие слухи?
Domino: От этих гномов можно ожидать чего угодно, если за ними внимательно не присматривать, и даже если присматривать! У гномов есть несколько важных ежегодных фестивалей, и возможно мы услышим об этом в ближайшие месяцы =)
  • (Q) Raven: ну, и в лучших традициях зама... наш последний вопрос, и самый главный.....

SpyderBite: Адам Ламберт против Криса Аллена[2] на ПвП... кто победит?

Kiara: Да их никто и не знает...
Fyreflyte: Бррр... кто?
Domino: кто это?
HaohmaruEQ: Беар Гриллс[3]
Froech: Никогда о них не слышал.
Kirstie: Адам побеждает :)

Прощание

  • SpyderBite: Всем спасибо! :)
  • Aeralik: спасибо, что заглянули к нам!
  • Froech: Спасибо, ребята!
  • Rothgar: Спасибо, что пригласили нас!
  • HaohmaruEQ: Всем пока!
  • Fyreflyte машет рукой на прощание!
  • timetravelling: поки! =)
  • Raven: Всем спасибо, что пришли на встречу сегодня вечером - и за все вопросы. Лог чата появится на сайте чуть позже, заранее спасибо нашей замечательной Calthine!
  • Kirstie: До свидания, пришлите мне пару смайликов через /feedback, если читаете это сообщение!
  • Kaitheel: Спокойной ночи! Мне пора возвращаться к своим квестам....
  • Domino: Спасибо, что зашли! Увидимся в следующий раз и на форумах! (Мы будем рады передать вам рецепт "Жабки в яме"[4])
  • Domino: да, и с днем рождения, Dellmon ;)
  • ImagoQuem: Пока, пока.

FFA Chat

Следующие вопросы-ответы взяты из канала чата EQ2-FFA, который открыт во время чата с разработчиками.

  • Fyreflyte: Кстати, у меня есть дополнительная информация касательно вопроса про бонусы комплектов разного тира, на который я ранее отвечал. Не хочу прерывать чат, но если вы задержитесь на пару минут, я смогу ответить более полно (никогда не хватает времени, чтобы нормально ответить в самом чате без того, чтобы заствалять всех остальных ждать ;))
  • Feldon: Fyreflyte: вот что я говорил до присоединения к каналу #eq2ffa:
  • Feldon: > Я не уверен, как вы решаете вопрос с T2 и T3 и который из бонусов делать активным.
  • Feldon: > Поэтому решение было следующим "сделать так, чтобы 3й или 4й именной моб в T3 зоне давал предмет с сетовым бонусом T2."
  • Fyreflyte: Хм, интерено. Практически таже идея, что была и у меня ;)
  • Feldon: Другого способа как сделать, чтобы предметы T2 и T3 работали вместе, я не придумал
  • Fyreflyte: кивает Feldon'у. Аналогичная проблема. Любое предложение с форума, которое я пытался реализовать, выливалось в результате в эксплойт, который автор не смог предусмотреть.
  • Fyreflyte: На самом деле я попросил программистов дать мне возможность создавать большие комплекты без того, чтобы просматривать все составляющие предметы ;)
  • Fyreflyte: Мы пока еще не отладили до конца, но он работает и окно изучения уже не такое замусоренное

  • Fyreflyte: Ok, so...

Faofilie: about them armour sets...

Fyreflyte: we already commented on some of this, but here's what I wrote earlier

Fyreflyte: The problem with upgrading set bonuses was compounded this expansion due to the way players upgrade their shard sets. It's an issue we hadn't run into much before. One idea I've had to help alleviate it would be to drop set pieces in WoE that were inferior to the actual shard armor, but helped complete the set for classes that absolutely needed their set bonuses.

Fyreflyte: This takes a bit of new code that allows for larger, slightly more dynamic sets, but may present an option to avoid this same problem in the future. It's still just in the idea phase, but is an example of the types of solutions we're looking at. For future gear, I'm definitely going to be careful about using such powerful bonuses high up in the set, as that by itself will reduce this issue a lot.

Fyreflyte: I'm probably just reiterating things at this point ;)




xphenix: btw mute option on mischief charm

Fyreflyte: oh, yeah someone PMed me about that

Fyreflyte: I'll take a look at it ;)




Raven: if you're working on items - stop all the dang heals proccing from hostile spells!!!!!!

Fyreflyte: "all the"? O.o you mean Unstable Emollient?

Raven: there are a lot of items that have the effect - and hell if furies can't heal properly don't let their items do it ;)




arch: has the proc rate on death chimes etc been fixed yet?

Fyreflyte: I actually don't know arch. that was a code problem and Aeralik was looking at it. I suspect he's got it fixed locally

Faofilie: dev tracker shows aeralick stating he fixed ill will and death chimes internally




xphenix: more set of jewelry from raid/group instances ?

Fyreflyte:Bold Text Set jewelry from instances/raids: yes. I've had some plans for some extra shard gear too for awhile, but have had zero time in which to implement it =/

Raven: too busy working on those armor dyes??? hehehehe

Fyreflyte: So many projects, so little time!

Fyreflyte: I'm not a big fan of armor dyes

Fyreflyte: We actually have some technical issues with them as well, since a LOT of our armor isn;t tintable

Fyreflyte: all of the new sets that have been coming out, I've had to ask artists for specific colors of when I need them. When they use a fresnel shader, they become difficult to tint




xphenix: TSO top shields are bit shabby :( the one from Ykesha don't look so good

Fyreflyte: Shield progression got a bit messed up last expansion, and it was hard to correct it without a level cap increase =/

xphenix: oh appearance i meant

xphenix: stats are sound and nice

Fyreflyte: We'll be paying good attention to it in the future though =) I've got more help with itemization now, which gives me more time to provide oversight, rather than just scrambling to pump out items

Fyreflyte: oh, hm, we had a few cool ones I thought. Maybe the designers weren;t using them =/

Faofilie: I've seen some cool ones meself. Which ones are you referring to, xphenix?

xphenix: harder part with some of those stats is how depending of which expansion an item as been made it mean something different

Fyreflyte: Usually when I'm checking items someone else did, I focus on the stats. Whcih means I often forget to check the appearance beyond that fact that it's the right type of item.




Kendricke: was the new UI discussed at all?

Kendricke: or did that question not get asked?

Kendricke: I'd heard rumors you guys were looking into a Lua friendly UI

Kendricke: is that something you can confirm?

Fyreflyte has no diea

Fyreflyte: idea too

Kendricke: ok

Fyreflyte: sorry =/

Kendricke: I know that Rothgar's working on "something"(TM)

Kendricke: but he hasn't gone into much detail on it




xphenix: some of the new stats are hard for people to understand, got to explain a defiler that his TSO 6set bonus was heal crit bonus and heal crit chance he didn't know the difference

Fyreflyte: xphenix: I've bugged Aeralik about that from time to time. I'd kind of like to do it all at once and get some better naming conventions added

Fyreflyte: rather than pick the bonus names apart piecemeal. I'll bring that up at our next meeting xphenix: some stats have been renamed from time to time

xphenix: like EH crafted boots people understand base damage from the description when it is actually spell damage

xphenix: or just between http://eq2.xanadu-community.com/items.php?page=viewItem&id=2304 and http://eq2.xanadu-community.com/items.php?page=viewItem&id=2994 i guess it's shield effectiveness for both but not sure

xphenix: also give trouble with the nice personnal status window there's a reuse stat in offensive and healing spell except there's specific offensive and healing reuse + some reuse that does both

xphenix: usually it just show the lowest reuse it can show

Fyreflyte: unfortunately I don't think we can fix that

Fyreflyte: not without a major overhaul of the spell mod system

Fyreflyte:Bold Text I've been trying to use more generic bonuses when I can, so that it all shows up in the persona window

Fyreflyte: as I shift to the more generic bonuses, that problem will become less and less apparent


Примечания

[1] Allakhazam.com [1] - один из основных западных ресурсов, посвященных он-лайн играм и в том числе Everquest II.

[2] Молодые американские музыканты

[3] Ведущий телеканала Дискавери, особенно популярный своим умением есть всякую гадость :)

[4] Toad in the hole - традиционное английское блюдо типа открытого пирога с сосисками (иногда мясом). Смешное название, возможно, произошло из-за того, что готовое блюдо напоминает голову жабки, высунувшейся из норы. (прим. пер. - да, жабы зимуют в норах)

Источник

Zam.com

Чат с разработчиками - 14 мая 2009г.

Приветствия


  • Raven: Привет всем и добро пожаловать в чат с разработчиками на Zam.com[1]! Сегодня от Зама здесь присутствуют Calthine, Kain, Spyderbite и я. И предоставляю слово для представления команде разработчиков.
  • Froech: Здравствуйте, Брюс Фергюсон, продюсер. Всем добро пожаловать.
  • Kirstie: Привет, я Дженифер Джералл aka Kirstie, руководитель отдела игровой механики
  • ImagoQuem: Райан Фейвел - программист графическог движка
  • patherpanchali: Я Роджер Узен, отвечаю за рейдовый контент
  • GlipSOE: Привет всем, я Ник Паркинсон aka 'Glip the Gnome' -- ассоциированный продюсер :-)
  • timetravelling: Приветы, я Бретт Шайнерт, ассоциированный гейм-дизайнер, отвечаю за общий контент
  • Rothgar: Здравствуйте! Я Грег Спенс aka Rothgar, старший программист
  • Domino: Привет, я Эмили "Domino" Тейлор, ремесленный гуру и понемножку всего, что требует внимания =)
  • Aeralik: Я Крис Козак, программист по боевой системе и балансу классов
  • Fyreflyte: Привет, я Джейсон Ворнер (или Fyreflyte, как вы могли заметить - это мой ник). Работаю над предметами в игре.
  • Kaitheel: Я Натан "Kaitheel" МакКолл, главный по игровым событиям и дизайнер по квестам
  • Fyreflyte: черт, ошибся в собственной фамилии
  • Fyreflyte прикрывает голову от стыда

Вопросы-ответы

  • (Q) Feoghal:
(A)Fyreflyte:
  • (Q) feldon30: Оберег Стихий получился интересным и достаточно сложным. Одна из проблем, с которой мы столкнулись там - это бонусы сетов экипировки. Если надеть хотя бы одну вещь из комплека Т3, то бонусы комплекта Т2 перестают работать. Для танков это означает потерю 7% критического сопротивления. Если говорить о дальнейшем прогрессе брони - можно ли сделать так, чтобы один из предметов более высокого тира нес на себе бонус комплекта предыдущего тира?
Kiara фыркает
Fyreflyte: В последнее время мы постоянно сталкиваемся с этим вопросом и долго обдумывали наилучшее решение. К сожалению, не все так просто и не решается только добавлением бонусов текущего сета к следующему по тиру. Как ни крути, возникнут проблемы задвоенных бонусов и нам придется добавлять программный код для решения таких случаев. Однако, планы по разрешению противоречий у нас имеются и мы попробуем реализовать их в экипировке следующего тира. Пока все находится в закрытом тестировании и детали не разглашаются =)
  • (Q) Sharakari: Многие из игроков пытаются выполнить как можно больше имеющихся квестов, но сталкиваются с фракционными ограничениями из-за принадлежности к Кейносу, либо Фрипорту. Способы, как обойти эту проблему, постоянно обсуждаются на форуме "Quests and Live Events". Может быть стоит ввести в игру линейку заданий "Дипломат", которая бы позволила установить отношения с противоположной фракцией на уровень, позволяющий получать чужие задания? Или как-то по другому решить вопрос.
Froech: Очень интересная идея. Мы обсуждали упомянутое ограничение несколько раз, но так и не пришли пока к окончательному решению. Честно говоря, мне нравится текущее положение дел - несколько различных способов познания игрового мира, два противоположных мировоззрения, задания на предательство. Мы продолжим обдумывание, но не стоит ждать радикальных изменений в ближайшее время. Спасибо.
  • (Q) Frekkles: Как показала себя новая система GPU-теней? Не могу дождаться, когда она появится в игре - мир выглядит таким плоским без теней.
ImagoQuem: Система GPU-теней находится на тестировании уже около месяца. Результаты отличные. Более мягкий контур, более хорошие показатели FPS, деревья и растения отбрасывают динамические тени, включая листья и перья.
  • (Q) udeg|vox: Задумывались ли вы о добавлении сервера ТимСпик (teamspeak server) для каждого из серверов, чтобы любой мог говорить в канал, но без группировки, как например в канале Фрипорта?
Rothgar: В настоящее время у нас нет планов на добавление глобальных каналов. Однако мы работаем над новой версией Vivox wrapper, которая вскоре станет доступна. После релиза новой версии можно будет говорить о дополнительных опциях голосового чата.
  • (Q) Kulssin: Выходные с экстра БО. Из чего вы исходили, вводя в игру данный ивент? Подтолкнуть игроков к исследованию безлюдных зон? Набор опыта и так уже слишком быстрый. Зачем же заставлять людей поднимать игровой уровень еще быстрее? В результате всего этого, у новых игроков нет возможности найти себе группу. Может быть, лучше было продумать ускоренный набор ОД?
Froech: Идея заключалась в том, чтобы более равномерно распределить игроков по некоторым из зон, которые сейчас не пользуются популярностью, и дать возможность подкачать своих альтов. Ваше предложение тоже заслуживает внимания. И в любом случае, мы не пытаемся ограничить возможность игроков найти себе подходящую группу. :)
  • (Q) Stuegin - Новый концепт "Пустоты\Теней" становится похож на EQII версию Дискорда. Все идет к тому, что эти существа станут нашими основными противниками и будут определять развитие событий в мире Норрата следующие пару лет. Это действительно так? Будет ли следующий год, а то и два, посвящен событиям, связанным с "Пустотой", или же эта сюжетная ветка будет свернута в недалеком будущем?
timetravelling: Ближайшее будущее Норрата отнюдь не ограничивается нашествием Пустоты, которое мы наблюдали в последнее время. Очень скоро появятся новые противники...(размышляя) разве превью ЛУ52 еще не появилось? ^_^ Нам нетерпится показать вам отличные места, куда всех игроков скоро заведет за собой судьба Норрата =)
  • (Q) Anvill: В отдел графической разработки... Есть ли планы уменьшить объем загрузки, который необходим для предметов в гилд холлах, и порождает зонинг при попытке попасть в гилд холл? Сейчас игрокам приходится ждать по 3 минуты для того чтобы просто попасть в гильдию, если у них размещено более 300 предметов.
Rothgar: Время загрузки, необходимое для перемещения в гильдхолл зависит по большей части от скорости работы компьютера, т.к. он сам создает гильдхолл. Более быстрый жесткий диск может значительно уменьшить время подгрузки. На моем домашнем компьютере с жестким диском со скоростью вращения 10 тыс об\мин. гильдхолл с 1600 предметами загружается за 30 секунд. Мы постоянно рассматриваем способы улучшить ситуацию на сервере, но если у вас зонинг в гильдхолл с 300 предметами занимает действительно 3 минуты, наверное, стоит подумать над апгрейдом копьютера.
Rothgar: Я не пытаюсь все проблемы со скоростью подгрузки свалить на других, но во многих случаях железо игрока может очень сильно тормозить загрузку. :)
  • (Q) feldon30: Будет ли что-то сделано, чтобы Пик Виишан остался играбельной зоной после выпуска следующего расширения? Предполагая, что кап по уровню будет поднят до 90, получение мификов станет совсем обыденным делом. Думает ли SOE скалировать зону до 90го уровня и добавить игрокам квестовый предмет, который поднимал бы уровнеь игрока до 90го, аналогично предметам сосредоточения пустоты за задание Крюк, канат и якорь?
timetravelling: Да, у нас в планах есть идея как сделать старый низкоуровневый контент более актуальным. И не только для Пика Виишан! Но пока все секреты раскрывать не буду =D
  • (Q) Qualinel - Что же такое юм-юм - это клубень как редиска или фрукт как клубника? и как вообще возможно делать из этого чертова растения одновременно сэндвичи, пиво и варенье??
Domino: Юм-юм это сладкий корнеплод. Внешне он похож на сахарную свеклу, но по вкусу больше напоминает фркукт. Как и сахарную свеклу, его можно есть сырым или использовать в других блюдах. И не забывайте, полурослики могут варить пиво из ВСЕГО ;)
  • (Q) Kaldonia спрашивает Domino - рутинные действия, как например дистилляция порошков это просто вынос мозга. Есть ли надежда на то, что 500 штук можно будет обработать быстрее, чем за две недели? Может быть сделать реакцию сразу на стэки по 20 штук?
Domino: Я этим занимаюсь - изменения будут сделаны, но пока не могу сказать каким именно образом. Как только будет конкретная информация, мы сообщим!
  • (Q) Cayanetta: Почему было решено вернуться к Кунарку в ЛУ52, вместо того, чтобы развивать линию TSO?
timetravelling: За подобными решениями всегда стоит множество факторов, но в данном случае основным было развитие сюжетной линии. История, которая разворачивается в обновлении, вплотную связана с Кунарком. Просто дождитесь своего часа и посмотрите на огромную линейку интереснейших заданий, которыми сейчас занимается Kaitheel =)
  • (Q) Ojeda: Планируется ли расширить ассортимент продуктов, которые изготавливают повара? В настоящее время в рецептах вообще не использутся рары. Даже просто увеличение количества получающихся предметов уже было бы замечательно. Но, конечно, лучше всего увеличить степень насыщения или бонусы и т.п.
Domino: Этот вопрос нам постоянно задают! Главная проблема в увеличении количества получаемых предметов в том, что это обрушит цены на брокере и сделает бизнес абсолютно неприбыльным. С другой стороны, попытка накормить всех своих альтов может стать весьма занудным занятием (у меня самой чар - повар и я за улучшения для этого класса). Мы прорабатываем большое количество вариантов, но хотим быть уверены что в результате не получится нерфинг профессии повара. К окончательному решению мы пока не пришли. Пока могу сказать, что повара получили большее разнообразие в выборе изготавливаемой еды и напитков с разнообразными бонусами по рецептам Кунарка и мы продолжим это направление.
  • (Q) Sharakari: Можно ли увеличить вероятность выпадения квестовых стартеров из мобов? Или снять флан "не передаваемый", чтобы они продавались на брокере? Уже нет никаких сил фармить серых мобов целыми днями, чтобы выбить нужный стартер. А если вы решите снять флаг, то желательно сразу добавить опцию поиска на броке "квест стартеры". Все квестеры будут вам очень благодарны!
Kirstie: Эта тема у нас была на втором плане и мы не включали ее в приоритетный список, но видимо, стоит еще раз подумать над разрешением проблемы.
  • (Q) feldon30: - Есть ли какая-нибудь новая информация по исследователям заклинаний (Research Assistants)?
Kirstie: Никакой, если вы уже закончили свои исследования
Froech: ха!
Kirstie: Как уже говорилось, они появятся на тесте на следующей неделе и я призываю всех попробовать, как они поведут себя в деле и оставить отзывы. Я знаю, что ветки обсуждений на форуме уже стали безумно длинными и пробраться сквозь дебри, чтобы найти крупицы информации, очень сложно.
  • (Q) Stugein: - Итак...Снова Вегас, да?
Kiara: да :)
Fyreflyte: Вегас, детка.... Вегас.
Aeralik: что однажды случилось в вегасе, там и останется :)
timetravelling: никто из нас не помнит, что там происходило в прошлый раз, поэтому решили съездить по новой
Domino: lol
Rothgar: Я помню как задержал всю команду допоздна, потому что мы ушли с головой в Звездный Путь (Star Trek). :)
BruinenTheInsane:* мы практически забыли вас там
Kiara: ха. Что значит почти? Я так и ушла без него!
Raven: пока девы не начали тут драку, давайте следующий вопрос...
Rothgar: а вообще, не самое плохое место где можно кого-то забыть :)
  • (Q) Frekkles: Что нового будет в ЛУ52 для крафтеров?
Domino: Что-то для крафтеров? А мы разве добавляем ремесленный контент?
Domino оглядывается вокруг
Domino: Так-с, посмотрим....
Domino: Книжники с 50го уровня смогут изготавливать целый набор записных книжек, в которые игрокам можно будет записывать собственные истории (читайте блог Rothgar'а и соответствующую ветку форума, там была дополнительная информация).
Domino: Плотникам стоит провести более глубокое исследование - или попросить своих друзей поисследовать -- Имение Неупокоенного.
Domino: Портные увидят некоторые изменения в куклах, включая значительно уменьшенное время каста, увеличение статусов и сетовый бонус для безупречных кукол.
Domino: Столяры и портные заметят, что дальнобойное оружие, которое они изготавливают (луки, пращи и т.п.) тоже стало значительно мощнее!
Domino: Приключенцы смогут найти приятные мелочи в новом Восточном Крыле Чарасиса, включая (возможно) пару интересных вещичек для поваров.
Domino: Я сделала несколько незначительных улучшений ремесленного инстанса по просьбам игроков, включая более приятную концовку и больше ресурсов за одну попытку сбора.
Domino: Ну, и еще куча всякой всячины, на которую тут просто не хватит места...
Domino: Ну... ну, на самом деле это все ;) упс!
  • (Q) Pagengamer-AB: Есть ли действующие планы по изменению системы героической возможности (ГВ), чтобы она снова стала эффективным тактическим орудием и стоило бы на нее тратить время? У меня есть несколько идей по этому поводу, если предложения еще принимаются.
Froech: Планы - да. Действующие - нет. Над системой ГВ команда размышляет и продумывает различные идеи уже долгое время. Но пока эта тема не добралась до списка первоочередных, хотя мы про нее и не забываем и планируем продолжить обсуждения как ее улучшить.
  • (Q) Faofilie: Какой сейчас курс конвертации БО в ОД (в числах)? Планируется ли его увеличить в грядущем обновлении и насколько?
Aeralik: Сейчас курс пересчета БО в ОД очень низкий. Чтобы лучше соответствовать росту уровней, он был изменен в ЛУ52. Зачистка инстанса будет добавлять вам значительное количество ОД.

Aeralik: Кроме того, в ЛУ52 появится больше 80 заданий, которые тоже добавят изрядную порцию ОД.

  • (Q) Camphor: Какой будет сложность новых групповых зон ЛУ52 по сравнению с RoK и TSO инстами?
timetravelling: Две новые групповые зоны станут хорошей проверкой ваших умений, но они не сверх-сложные. Там будут противники с действительно интересными скриптами, но не настолько трудные, как во Дворце Ферджула или в Бастионе Гука.
  • (Q) Uoge|Vox: можно ли когда-нибудь будет создавать книжки заклинаний и боевых умений уровня Мастер?
Domino: сейчас у нас нет намерения давать возможность игрокам изготавливать Мастера. Если что-то поменяется в подходе, мы об этом сообщим, но пока никаких намерений.
  • (Q) Guest746: появятся ли в игре украшения для дробящего оружия, как например 3% увеличения сопротивления или +3% ответного удара?
Domino: На форуме открыта специальная ветка, где игроки обсуждают идеи по изменению украшений - если есть конкретные замечания, то можно их там оставлять. Мы понимаем, что подошло время пересмотреть систему украшений, и я надеюсь, что получится втиснуть это в мой план работ на текущий год. К сожалению, ничего более точного не могу сейчас сказать. Когда появится определеннось, вы увидите сообщение на форуме :)
  • (Q) Pagengamer-AB: Несмотря на то, что ролевики составляют лишь небольшую часть игроков, есть или планы как-то поддержать это сообщество на ролевых серверах? Если вы принимаете пожелания, у меня есть несколько идей, которые могут сработать.
Kirstie: Даже с учетом того, что ролевиков мало, это замечательные игроки. Если у вас есть предложения, отправляйте их в игре через /feedback (мы действительно читаем ваши отзывы), либо размещайте сообщения на форумах, где мы периодически читаем информацию.
Domino считает, что ролевикам тоже должны понравиться новые книжки...
  • (Q) xphenix: вопрос к Domino : Кто-то говорил про фестиваль механиков?
Domino: Хммм... и откуда такие слухи?
Domino: От этих гномов можно ожидать чего угодно, если за ними внимательно не присматривать, и даже если присматривать! У гномов есть несколько важных ежегодных фестивалей, и возможно мы услышим об этом в ближайшие месяцы =)
  • (Q) Raven: ну, и в лучших традициях зама... наш последний вопрос, и самый главный.....

SpyderBite: Адам Ламберт против Криса Аллена[2] на ПвП... кто победит?

Kiara: Да их никто и не знает...
Fyreflyte: Бррр... кто?
Domino: кто это?
HaohmaruEQ: Беар Гриллс[3]
Froech: Никогда о них не слышал.
Kirstie: Адам побеждает :)

Прощание

  • SpyderBite: Всем спасибо! :)
  • Aeralik: спасибо, что заглянули к нам!
  • Froech: Спасибо, ребята!
  • Rothgar: Спасибо, что пригласили нас!
  • HaohmaruEQ: Всем пока!
  • Fyreflyte машет рукой на прощание!
  • timetravelling: поки! =)
  • Raven: Всем спасибо, что пришли на встречу сегодня вечером - и за все вопросы. Лог чата появится на сайте чуть позже, заранее спасибо нашей замечательной Calthine!
  • Kirstie: До свидания, пришлите мне пару смайликов через /feedback, если читаете это сообщение!
  • Kaitheel: Спокойной ночи! Мне пора возвращаться к своим квестам....
  • Domino: Спасибо, что зашли! Увидимся в следующий раз и на форумах! (Мы будем рады передать вам рецепт "Жабки в яме"[4])
  • Domino: да, и с днем рождения, Dellmon ;)
  • ImagoQuem: Пока, пока.

FFA Chat

Следующие вопросы-ответы взяты из канала чата EQ2-FFA, который открыт во время чата с разработчиками.

  • Fyreflyte: Кстати, у меня есть дополнительная информация касательно вопроса про бонусы комплектов разного тира, на который я ранее отвечал. Не хочу прерывать чат, но если вы задержитесь на пару минут, я смогу ответить более полно (никогда не хватает времени, чтобы нормально ответить в самом чате без того, чтобы заствалять всех остальных ждать ;))
  • Feldon: Fyreflyte: вот что я говорил до присоединения к каналу #eq2ffa:
  • Feldon: > Я не уверен, как вы решаете вопрос с T2 и T3 и который из бонусов делать активным.
  • Feldon: > Поэтому решение было следующим "сделать так, чтобы 3й или 4й именной моб в T3 зоне давал предмет с сетовым бонусом T2."
  • Fyreflyte: Хм, интерено. Практически таже идея, что была и у меня ;)
  • Feldon: Другого способа как сделать, чтобы предметы T2 и T3 работали вместе, я не придумал
  • Fyreflyte: кивает Feldon'у. Аналогичная проблема. Любое предложение с форума, которое я пытался реализовать, выливалось в результате в эксплойт, который автор не смог предусмотреть.
  • Fyreflyte: На самом деле я попросил программистов дать мне возможность создавать большие комплекты без того, чтобы просматривать все составляющие предметы ;)
  • Fyreflyte: Мы пока еще не отладили до конца, но он работает и окно изучения уже не такое замусоренное

  • Fyreflyte: Ok, so...

Faofilie: about them armour sets...

Fyreflyte: we already commented on some of this, but here's what I wrote earlier

Fyreflyte: The problem with upgrading set bonuses was compounded this expansion due to the way players upgrade their shard sets. It's an issue we hadn't run into much before. One idea I've had to help alleviate it would be to drop set pieces in WoE that were inferior to the actual shard armor, but helped complete the set for classes that absolutely needed their set bonuses.

Fyreflyte: This takes a bit of new code that allows for larger, slightly more dynamic sets, but may present an option to avoid this same problem in the future. It's still just in the idea phase, but is an example of the types of solutions we're looking at. For future gear, I'm definitely going to be careful about using such powerful bonuses high up in the set, as that by itself will reduce this issue a lot.

Fyreflyte: I'm probably just reiterating things at this point ;)




xphenix: btw mute option on mischief charm

Fyreflyte: oh, yeah someone PMed me about that

Fyreflyte: I'll take a look at it ;)




Raven: if you're working on items - stop all the dang heals proccing from hostile spells!!!!!!

Fyreflyte: "all the"? O.o you mean Unstable Emollient?

Raven: there are a lot of items that have the effect - and hell if furies can't heal properly don't let their items do it ;)




arch: has the proc rate on death chimes etc been fixed yet?

Fyreflyte: I actually don't know arch. that was a code problem and Aeralik was looking at it. I suspect he's got it fixed locally

Faofilie: dev tracker shows aeralick stating he fixed ill will and death chimes internally




xphenix: more set of jewelry from raid/group instances ?

Fyreflyte:Bold Text Set jewelry from instances/raids: yes. I've had some plans for some extra shard gear too for awhile, but have had zero time in which to implement it =/

Raven: too busy working on those armor dyes??? hehehehe

Fyreflyte: So many projects, so little time!

Fyreflyte: I'm not a big fan of armor dyes

Fyreflyte: We actually have some technical issues with them as well, since a LOT of our armor isn;t tintable

Fyreflyte: all of the new sets that have been coming out, I've had to ask artists for specific colors of when I need them. When they use a fresnel shader, they become difficult to tint




xphenix: TSO top shields are bit shabby :( the one from Ykesha don't look so good

Fyreflyte: Shield progression got a bit messed up last expansion, and it was hard to correct it without a level cap increase =/

xphenix: oh appearance i meant

xphenix: stats are sound and nice

Fyreflyte: We'll be paying good attention to it in the future though =) I've got more help with itemization now, which gives me more time to provide oversight, rather than just scrambling to pump out items

Fyreflyte: oh, hm, we had a few cool ones I thought. Maybe the designers weren;t using them =/

Faofilie: I've seen some cool ones meself. Which ones are you referring to, xphenix?

xphenix: harder part with some of those stats is how depending of which expansion an item as been made it mean something different

Fyreflyte: Usually when I'm checking items someone else did, I focus on the stats. Whcih means I often forget to check the appearance beyond that fact that it's the right type of item.




Kendricke: was the new UI discussed at all?

Kendricke: or did that question not get asked?

Kendricke: I'd heard rumors you guys were looking into a Lua friendly UI

Kendricke: is that something you can confirm?

Fyreflyte has no diea

Fyreflyte: idea too

Kendricke: ok

Fyreflyte: sorry =/

Kendricke: I know that Rothgar's working on "something"(TM)

Kendricke: but he hasn't gone into much detail on it




xphenix: some of the new stats are hard for people to understand, got to explain a defiler that his TSO 6set bonus was heal crit bonus and heal crit chance he didn't know the difference

Fyreflyte: xphenix: I've bugged Aeralik about that from time to time. I'd kind of like to do it all at once and get some better naming conventions added

Fyreflyte: rather than pick the bonus names apart piecemeal. I'll bring that up at our next meeting xphenix: some stats have been renamed from time to time

xphenix: like EH crafted boots people understand base damage from the description when it is actually spell damage

xphenix: or just between http://eq2.xanadu-community.com/items.php?page=viewItem&id=2304 and http://eq2.xanadu-community.com/items.php?page=viewItem&id=2994 i guess it's shield effectiveness for both but not sure

xphenix: also give trouble with the nice personnal status window there's a reuse stat in offensive and healing spell except there's specific offensive and healing reuse + some reuse that does both

xphenix: usually it just show the lowest reuse it can show

Fyreflyte: unfortunately I don't think we can fix that

Fyreflyte: not without a major overhaul of the spell mod system

Fyreflyte:Bold Text I've been trying to use more generic bonuses when I can, so that it all shows up in the persona window

Fyreflyte: as I shift to the more generic bonuses, that problem will become less and less apparent


Примечания

[1] Allakhazam.com [1] - один из основных западных ресурсов, посвященных он-лайн играм и в том числе Everquest II.

[2] Молодые американские музыканты

[3] Ведущий телеканала Дискавери, особенно популярный своим умением есть всякую гадость :)

[4] Toad in the hole - традиционное английское блюдо типа открытого пирога с сосисками (иногда мясом). Смешное название, возможно, произошло из-за того, что готовое блюдо напоминает голову жабки, высунувшейся из норы. (прим. пер. - да, жабы зимуют в норах)

Источник

Zam.com