О русификации англоязычного клиента

Материал из Энциклопедия EverQuest II
Перейти к: навигация, поиск

Последние сведения

You can now enable multi language fonts on your client. Open options, and go to User Interface, Game Windows, Multi Language Fonts. NOTE: you will need to restart your client for the changes to take effect. Doing this will switch the default fonts to ones that support multiple languages like Russian and Japanese. You can now enable or disable your cl_allow_ime setting in your eq2.ini file. Currently, only players wishing to chat in Japanese (Hiragana/Katakana/Kanji) should need this setting and will need fonts that support Japanese characters. To enable this add the line “cl_allow_ime 1” anywhere in your eq2.ini file in your eq2 install folder. Restart your client and you should be able to type in Japanese on any server (regardless of locale, if you have a font that supports it). The cl_allow_ime setting is automatically turned on if the language on your client is set to Japanese. Also note, all other languages should be able to use chat with their local keyboards including Russian (Cyrillic).


Инфо от КОЛБАСЫ

Ну, пока самый простой способ русификации это сваливание всего в одной папке в кучу - 1 - создаем в игре, в папке UI папку, например MixMapProfRU; 2 - берем стандартный интерфейс из папки Default из РУ клиента, копируем ее содержимое в эту папку; 3 - если нужен профит, берем содержимое папки профит и копируем в эту папку; 4 - если нужны карты EQ2MAP берем содержимое и тоже копируем в эту папку; !копируем все с заменой и в той последовательности, в какой я написал. 5 - открываем eq2.ini файл, находим строчку с cl_ui_skinname и меняем всю строку на cl_ui_skinname MixMapProfRU 6 - если нет cl_language или там стоит english меняем на cl_language russian. В целом в такой версии русифицируется почти весь интерфейс, квадратов не заметил даже в профите, но им не пользовался никогда, по этому на 100% все не проверял. 7 - локали, это отдельный гемор. Кто-то говорил, можно заменить RU файлы английскими копиями. Я этот способ не пробовал, пока роюсь в русских файлах локазизации на предмет замены перевода для парса. Там и Акелла и СОЕ в свое время накосячили прилично со своим склонением имен для вывода в логи) Типа (dusk prowlera Разрывающий укус hits YOU for 2 slashing damage. Причем даже, если удалить русские файлы все равно склонение идет. Где глобально это переводится не нашел, вот меняю везде склоняемое имя ^0 на не склоняемое но с хвостом $0's, чтобы парс с ума не сходил. Получается: a dusk prowler's Разрывающий укус hits YOU for 2 slashing damage. Но есть еще много косяков при использовании русского языка. Локали: в процессе.

При таком способе можно смело запускать лаунчер, ни одна из этих созданных вами папок не будет затронута при обновлении. И все старые интерфейсы и прочее остаются не тронутыми. Единственное но, апдейтер профита жестко привязан к своей папке, хотя, там пока обновлять не чего. Апдейтер карт можно легко настроить на новую папку. Надеюсь, что головастые люди есть еще и переделают все так, чтобы не надо было валить все в кучу.

PS: Если не сливать все интерфейсы в кучу, а ставить отдельно, из наблюдаемого: - тип шрифта интерфейса и всплывающих сообщений меняется с ариала на таймс; - при создании персонажа имеются квадраты, также в профите присутствуют квадраты на некоторых всплывающих сообщениях. - да, еще! Если ставить профит, чтобы не было квадратов при создании перса, во всплывающих инфо сообщениях и в подразумеваемой цели, нужно, чтобы в папке ProfitUI именно в папке /UI/ProfitUI не было шрифта Speedline.ttf или не было этой папки или она не должна называться ProfitUI. В таблице стилей видимо идет жесткая привязка к шрифту в этой папке. (шрифт можно переименовать в _Speedline.ttf). Мб не новость, но сразу не догадался.

файлы только профита - http://dubik.su/files/EQ2/ClientRU/S...Files_Only.zip !вся структура, включая папку с игрой (профит туда свои файлы тоже кидает) файлы только eq2map - http://dubik.su/files/EQ2/ClientRU/S...Q2MAP_Only.zip русский Default - http://dubik.su/files/EQ2/ClientRU/S...ultRU_Only.zip на всякий шрифты http://dubik.su/files/EQ2/ClientRU/SRC/UI/fonts.zip , но смысла особого нет, они везде одинаковые (что то там докачивается при смене сервера, но на "скорость" не влияет) ну а тут немного софта http://dubik.su/files/EQ2/ClientRU/SRC/SOFT/ , хотя у бывалого народа для игры все есть)


Для того, чтобы общаться в чате по-русски НЕ НА РУССКОМ СЕРВЕРЕ есть три варианта:

- Вариант 1. Копипаст из блокнота, самый пока работоспособный способ. И то не факт, вернусь домой, проверю. (проверил, работает) Но не исключено, что за этот вариант будут банить.

- Вариант 2. Поменять в eq2.ini файле параметры на cl_language russian. Так вот, этот вариант работать перестал возможно только сегодня утром, после патча экзешника ДБшниками. Теперь, при попытке зайти в игру на евросервере своим персом созданным раньше с английским ником, (естественно), но с ключом cl_language russian, сервер выдает окно о том, что клиент у вас русский и текущее название вашего персонажа на английском, якобы противоречит настройкам сервера. Меняешь на cl_language english и можно спокойно зайти в игру, но русский чат становится кракозябрами. Поясню еще один момент. Создать перса с набором символов отличных он прописанного параметра cl_language было невозможно всегда. При попытке писать английский ник с "русским" клиентом ввод символов блокировался, причем на уровне клиента, а не сервера. Ровно, как и наоборот, нельзя было с параметром cl_language english создавать персов с русскими никами. Сейчас они подогнали не только создание ника персонажа, но и вход на сервер уже ранее созданными.

- и вариант 3., за который тоже может быть будут банить. На эти кракозябры поставить шрифт, который все эти кракозябры будет отображать русскими буквами тем, у кого стоит данный шрифт. Соответственно и ДБ и все европейцы и пр. будут видеть набор адских символов от вас.

Есть еще вариант 4, транслит, и вариант 5, писать по английски, но пятый вариант приемлем не для всех, а за вариант 4 см. пункт 1 и 3.

Надеюсь теперь объяснил все доходчиво. Проверял все сам, ибо у меня есть древний аккаунт на евросервере и US сервере. До сегодняшнего утра все работало отлично. Был русский чат и т.п., а я занимался изменением файлов локалей для грамотной работы парса. Почти закончил и новый удар от ДБ.

Вообще, я так понимаю, ДБ открещивается от русского чата по причине того, что русские слова будут выпадать из их правил и соглашения. Кто логи с русским текстом будет перелопачивать? Никто. Но, вообще, раз сервер становится интернациональным, так по мне было бы проще оставить русский чат, русский канал введенный на сервере и просто в соглашении прописать пункт, что если текст идет не на английском, ДБ снимает с себя ответственность за содержание этого текста. Но кто ж на это пойдет...


БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЕТ!!!

Добавление в eq2.ini вот эти двух строк:

client_ime_enabled true cl_language Russian

БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЕТ!!!


С ФОРУМА

Позволю себе немного обобщить информацию по теме обрусивания буржуйского клиента. Во-первых, потребуется внести изменения в файл eq2.ini, расположенный в папке с игрой. Ниже приведен пример такого файла с описанием назначения строк:

  • cl_ui_skinname default //папка с модом интерфейса, в данном случае стандартный
  • cl_ui_subdir UI/ //подпапка с интерфейсом в принципе
  • cl_options_advanced 1 //всегда отображать расширенные настройки
  • cl_load_ui_resources_timeout 0 //убрать задержку при "загрузке ресурсов интерфейса"
  • client_ime_enabled true //разрешает клиенту адкватно использовать метод ввода, отличный от предопределенного*
  • cl_language Russian //непосредственно задаёт язык клиента*

(Эти строчки необходимы для "русификации")

Для устранения квадратиков в самых неожиданных местах следует заменить файл со стандартным _каллиграфическим_ шрифтом на что-нибудь по вашему вкусу. Можно взять любой TrueType-шрифт, поддерживающий кириллицу, шрифты расположены в папке C:\Windows\fonts, шрифты Verdana и Arial Unicode MS точно подойдут и будут работать, хоть и выглядят обычно. Выбираем там что понравится, копируем куда-нибудь. Должен получится файл вида <FontName>.ttf. Необходимо переименовать его в zcal801b.ttf и поместить в <Папка с игрой>\UI\Fonts с заменой имеющегося там же шрифта с таким названием. После проведения всех этих манипуляций вы увидите примерно следующее...

Тут начинается самое интересное. Как видите, начинает появляться перевод определенных пунктов меню, это вызвано тем, что далеко не весь текст лежит на сервере, порядка 23 мб текста лежит на клиенте, в том числе квесты вплоть до КоС. Если вас не устраивают внезапно появляющиеся переведенные несуразицы и неработающий парс, то следует заменить словарь на английский. Нам потребуется папка locale, расположенная в папке с игрой. там следует удалить файлы ru_ru_dict.dat и ru_ru_dict.dir, сделать копии файлов en_us_data.dir и en_us_data.dat и переименовать полученные копии сответсвенно удаленным русским словарям. После выполнения данных действий в игре вы увидите кое-что переведенное в интерфейсе, однако случайные переводы навыков и фраз вас не побеспокоят, парс тоже будет работать корректно, только не забудьте переключить язык АСТ на английский. Еще отмечу, что пункты с подменой словаря и шрифтов придется осуществлять каждый раз после обновления клиента, в игру таким образом придется заходить напрямую, мимо лаунчера. Также тут писали про ручное прописывание шрифтов в глубинах мода интерфейса, это можно использовать для защиты от перезаписи шрифтов самим клиентом при обновлении, однако по мне так проще закинуть пару файлов в нужное место после обновы.

ИГАРР

как играть на английском клиенте с русским профитом, уметь писать в чат по русски, видеть в облачках русский текст корректно работать с англ.парсером и так далее, причем запускаться стандартно лаунчером, а значит не заботиться что однажды все слетит нафиг.

https://yadi.sk/d/gIvIfLQKpxuKo

архив. внутри две папки. первая - для еки без профита. в комплекте минимальные модификатор изменения используемого шрифта в чате/интерфейсе. ставить по инструкции. как обычный модфикатор интерфейса. вторая папка - фонт и .xml из профита, модифицированный под этот фонт. просто заменить им существующий (на всякий случай сохраните старый). Фонт новый. просто скопировать в папку фонтов еки.

не забыть в обоих случаях две строки в еку2.ини client_ime_enabled true cl_language Russian (замечу, включена рус, но локализационных файлов быть не должно, вроде как сервак английский эти рус.файлы не выдает). но надо пробовать.

Собственно все. Первый вариант не пробовал, он 2005 года, возможно не везде будет хорошо. Второй попробовал. Вроде как чисто английский клиент видит и читает русский текств чатах. В облачках, ессесено не видит русского. Но тот, у кого эта модификация стоит - никаких угрызений совести по русскому языку не испытывает.

Собрано на коленке, вероятно можно марафету навести, использовать красивые феншуйные шрифты, но я не спец, я так, экспериментатор. Кто в курсе как сделать правильнее - поправьте.

Программка Saiqu

Была нацарапана небольшая программка (http://u.to/mE0vDg) с большим хвостом из текстовых данных. Она русифицирует клиент игры в зависимости от настроек, либо отменяет русификацию. Также с её помощью можно подменить шрифты для нелокализованного клиента, для их большей удобочитаемости. Вес программки - чуть более 100 Мб, пришлось прикладывать словари, чтобы точно работало у всех. Часть изменений, вносимых прогой, может быть похерена автообновлятелем, это лечится повторным запуском данного "русификатора"и запуском клиента игры напрямую.

Сама программа в RAR-архиве, достаточно просто распаковать, запустить и выбрать требуемые параметры. Для работы необходим .NET Framework 4.5 (http://u.to/mU0vDg)

Последние сведения

You can now enable multi language fonts on your client. Open options, and go to User Interface, Game Windows, Multi Language Fonts. NOTE: you will need to restart your client for the changes to take effect. Doing this will switch the default fonts to ones that support multiple languages like Russian and Japanese. You can now enable or disable your cl_allow_ime setting in your eq2.ini file. Currently, only players wishing to chat in Japanese (Hiragana/Katakana/Kanji) should need this setting and will need fonts that support Japanese characters. To enable this add the line “cl_allow_ime 1” anywhere in your eq2.ini file in your eq2 install folder. Restart your client and you should be able to type in Japanese on any server (regardless of locale, if you have a font that supports it). The cl_allow_ime setting is automatically turned on if the language on your client is set to Japanese. Also note, all other languages should be able to use chat with their local keyboards including Russian (Cyrillic).


Инфо от КОЛБАСЫ

Ну, пока самый простой способ русификации это сваливание всего в одной папке в кучу - 1 - создаем в игре, в папке UI папку, например MixMapProfRU; 2 - берем стандартный интерфейс из папки Default из РУ клиента, копируем ее содержимое в эту папку; 3 - если нужен профит, берем содержимое папки профит и копируем в эту папку; 4 - если нужны карты EQ2MAP берем содержимое и тоже копируем в эту папку; !копируем все с заменой и в той последовательности, в какой я написал. 5 - открываем eq2.ini файл, находим строчку с cl_ui_skinname и меняем всю строку на cl_ui_skinname MixMapProfRU 6 - если нет cl_language или там стоит english меняем на cl_language russian. В целом в такой версии русифицируется почти весь интерфейс, квадратов не заметил даже в профите, но им не пользовался никогда, по этому на 100% все не проверял. 7 - локали, это отдельный гемор. Кто-то говорил, можно заменить RU файлы английскими копиями. Я этот способ не пробовал, пока роюсь в русских файлах локазизации на предмет замены перевода для парса. Там и Акелла и СОЕ в свое время накосячили прилично со своим склонением имен для вывода в логи) Типа (dusk prowlera Разрывающий укус hits YOU for 2 slashing damage. Причем даже, если удалить русские файлы все равно склонение идет. Где глобально это переводится не нашел, вот меняю везде склоняемое имя ^0 на не склоняемое но с хвостом $0's, чтобы парс с ума не сходил. Получается: a dusk prowler's Разрывающий укус hits YOU for 2 slashing damage. Но есть еще много косяков при использовании русского языка. Локали: в процессе.

При таком способе можно смело запускать лаунчер, ни одна из этих созданных вами папок не будет затронута при обновлении. И все старые интерфейсы и прочее остаются не тронутыми. Единственное но, апдейтер профита жестко привязан к своей папке, хотя, там пока обновлять не чего. Апдейтер карт можно легко настроить на новую папку. Надеюсь, что головастые люди есть еще и переделают все так, чтобы не надо было валить все в кучу.

PS: Если не сливать все интерфейсы в кучу, а ставить отдельно, из наблюдаемого: - тип шрифта интерфейса и всплывающих сообщений меняется с ариала на таймс; - при создании персонажа имеются квадраты, также в профите присутствуют квадраты на некоторых всплывающих сообщениях. - да, еще! Если ставить профит, чтобы не было квадратов при создании перса, во всплывающих инфо сообщениях и в подразумеваемой цели, нужно, чтобы в папке ProfitUI именно в папке /UI/ProfitUI не было шрифта Speedline.ttf или не было этой папки или она не должна называться ProfitUI. В таблице стилей видимо идет жесткая привязка к шрифту в этой папке. (шрифт можно переименовать в _Speedline.ttf). Мб не новость, но сразу не догадался.

файлы только профита - http://dubik.su/files/EQ2/ClientRU/S...Files_Only.zip !вся структура, включая папку с игрой (профит туда свои файлы тоже кидает) файлы только eq2map - http://dubik.su/files/EQ2/ClientRU/S...Q2MAP_Only.zip русский Default - http://dubik.su/files/EQ2/ClientRU/S...ultRU_Only.zip на всякий шрифты http://dubik.su/files/EQ2/ClientRU/SRC/UI/fonts.zip , но смысла особого нет, они везде одинаковые (что то там докачивается при смене сервера, но на "скорость" не влияет) ну а тут немного софта http://dubik.su/files/EQ2/ClientRU/SRC/SOFT/ , хотя у бывалого народа для игры все есть)


Для того, чтобы общаться в чате по-русски НЕ НА РУССКОМ СЕРВЕРЕ есть три варианта:

- Вариант 1. Копипаст из блокнота, самый пока работоспособный способ. И то не факт, вернусь домой, проверю. (проверил, работает) Но не исключено, что за этот вариант будут банить.

- Вариант 2. Поменять в eq2.ini файле параметры на cl_language russian. Так вот, этот вариант работать перестал возможно только сегодня утром, после патча экзешника ДБшниками. Теперь, при попытке зайти в игру на евросервере своим персом созданным раньше с английским ником, (естественно), но с ключом cl_language russian, сервер выдает окно о том, что клиент у вас русский и текущее название вашего персонажа на английском, якобы противоречит настройкам сервера. Меняешь на cl_language english и можно спокойно зайти в игру, но русский чат становится кракозябрами. Поясню еще один момент. Создать перса с набором символов отличных он прописанного параметра cl_language было невозможно всегда. При попытке писать английский ник с "русским" клиентом ввод символов блокировался, причем на уровне клиента, а не сервера. Ровно, как и наоборот, нельзя было с параметром cl_language english создавать персов с русскими никами. Сейчас они подогнали не только создание ника персонажа, но и вход на сервер уже ранее созданными.

- и вариант 3., за который тоже может быть будут банить. На эти кракозябры поставить шрифт, который все эти кракозябры будет отображать русскими буквами тем, у кого стоит данный шрифт. Соответственно и ДБ и все европейцы и пр. будут видеть набор адских символов от вас.

Есть еще вариант 4, транслит, и вариант 5, писать по английски, но пятый вариант приемлем не для всех, а за вариант 4 см. пункт 1 и 3.

Надеюсь теперь объяснил все доходчиво. Проверял все сам, ибо у меня есть древний аккаунт на евросервере и US сервере. До сегодняшнего утра все работало отлично. Был русский чат и т.п., а я занимался изменением файлов локалей для грамотной работы парса. Почти закончил и новый удар от ДБ.

Вообще, я так понимаю, ДБ открещивается от русского чата по причине того, что русские слова будут выпадать из их правил и соглашения. Кто логи с русским текстом будет перелопачивать? Никто. Но, вообще, раз сервер становится интернациональным, так по мне было бы проще оставить русский чат, русский канал введенный на сервере и просто в соглашении прописать пункт, что если текст идет не на английском, ДБ снимает с себя ответственность за содержание этого текста. Но кто ж на это пойдет...


БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЕТ!!!

Добавление в eq2.ini вот эти двух строк:

client_ime_enabled true cl_language Russian

БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЕТ!!!


С ФОРУМА

Позволю себе немного обобщить информацию по теме обрусивания буржуйского клиента. Во-первых, потребуется внести изменения в файл eq2.ini, расположенный в папке с игрой. Ниже приведен пример такого файла с описанием назначения строк:

  • cl_ui_skinname default //папка с модом интерфейса, в данном случае стандартный
  • cl_ui_subdir UI/ //подпапка с интерфейсом в принципе
  • cl_options_advanced 1 //всегда отображать расширенные настройки
  • cl_load_ui_resources_timeout 0 //убрать задержку при "загрузке ресурсов интерфейса"
  • client_ime_enabled true //разрешает клиенту адкватно использовать метод ввода, отличный от предопределенного*
  • cl_language Russian //непосредственно задаёт язык клиента*

(Эти строчки необходимы для "русификации")

Для устранения квадратиков в самых неожиданных местах следует заменить файл со стандартным _каллиграфическим_ шрифтом на что-нибудь по вашему вкусу. Можно взять любой TrueType-шрифт, поддерживающий кириллицу, шрифты расположены в папке C:\Windows\fonts, шрифты Verdana и Arial Unicode MS точно подойдут и будут работать, хоть и выглядят обычно. Выбираем там что понравится, копируем куда-нибудь. Должен получится файл вида <FontName>.ttf. Необходимо переименовать его в zcal801b.ttf и поместить в <Папка с игрой>\UI\Fonts с заменой имеющегося там же шрифта с таким названием. После проведения всех этих манипуляций вы увидите примерно следующее...

Тут начинается самое интересное. Как видите, начинает появляться перевод определенных пунктов меню, это вызвано тем, что далеко не весь текст лежит на сервере, порядка 23 мб текста лежит на клиенте, в том числе квесты вплоть до КоС. Если вас не устраивают внезапно появляющиеся переведенные несуразицы и неработающий парс, то следует заменить словарь на английский. Нам потребуется папка locale, расположенная в папке с игрой. там следует удалить файлы ru_ru_dict.dat и ru_ru_dict.dir, сделать копии файлов en_us_data.dir и en_us_data.dat и переименовать полученные копии сответсвенно удаленным русским словарям. После выполнения данных действий в игре вы увидите кое-что переведенное в интерфейсе, однако случайные переводы навыков и фраз вас не побеспокоят, парс тоже будет работать корректно, только не забудьте переключить язык АСТ на английский. Еще отмечу, что пункты с подменой словаря и шрифтов придется осуществлять каждый раз после обновления клиента, в игру таким образом придется заходить напрямую, мимо лаунчера. Также тут писали про ручное прописывание шрифтов в глубинах мода интерфейса, это можно использовать для защиты от перезаписи шрифтов самим клиентом при обновлении, однако по мне так проще закинуть пару файлов в нужное место после обновы.

ИГАРР

как играть на английском клиенте с русским профитом, уметь писать в чат по русски, видеть в облачках русский текст корректно работать с англ.парсером и так далее, причем запускаться стандартно лаунчером, а значит не заботиться что однажды все слетит нафиг.

https://yadi.sk/d/gIvIfLQKpxuKo

архив. внутри две папки. первая - для еки без профита. в комплекте минимальные модификатор изменения используемого шрифта в чате/интерфейсе. ставить по инструкции. как обычный модфикатор интерфейса. вторая папка - фонт и .xml из профита, модифицированный под этот фонт. просто заменить им существующий (на всякий случай сохраните старый). Фонт новый. просто скопировать в папку фонтов еки.

не забыть в обоих случаях две строки в еку2.ини client_ime_enabled true cl_language Russian (замечу, включена рус, но локализационных файлов быть не должно, вроде как сервак английский эти рус.файлы не выдает). но надо пробовать.

Собственно все. Первый вариант не пробовал, он 2005 года, возможно не везде будет хорошо. Второй попробовал. Вроде как чисто английский клиент видит и читает русский текств чатах. В облачках, ессесено не видит русского. Но тот, у кого эта модификация стоит - никаких угрызений совести по русскому языку не испытывает.

Собрано на коленке, вероятно можно марафету навести, использовать красивые феншуйные шрифты, но я не спец, я так, экспериментатор. Кто в курсе как сделать правильнее - поправьте.

Программка Saiqu

Была нацарапана небольшая программка (http://u.to/mE0vDg) с большим хвостом из текстовых данных. Она русифицирует клиент игры в зависимости от настроек, либо отменяет русификацию. Также с её помощью можно подменить шрифты для нелокализованного клиента, для их большей удобочитаемости. Вес программки - чуть более 100 Мб, пришлось прикладывать словари, чтобы точно работало у всех. Часть изменений, вносимых прогой, может быть похерена автообновлятелем, это лечится повторным запуском данного "русификатора"и запуском клиента игры напрямую.

Сама программа в RAR-архиве, достаточно просто распаковать, запустить и выбрать требуемые параметры. Для работы необходим .NET Framework 4.5 (http://u.to/mU0vDg)