Вопросы к разработчикам 2009.06.03 — различия между версиями

Материал из Энциклопедия EverQuest II
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 27 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
3rd try:
+
*Q: Можно ли исправить ситуацию с квестовыми стартерами из серых мобов в Руинах Варсуна, Обелиске Затерянных Душ, Плачущем Оке и Храме Казика-Туле? Нужные предметы вообще не падают с серых мобов, или падают в исключительно редких случаях. Спасибо.
*When can we try on a Fae or an Arasai illusory image? Seems those two were left aside as we have available most of the other race illusions.
+
*A: [Gninja] Я постепенно разбираюсь с каждым из таких случаев и смотрю, возможно ли сделать стартеры более доступными. В зависимости от причин, по которым они были удалены, некоторые все-таки можно вернуть в игру. Достаточно большой список таких предметов поддерживается на форуме по квестам и игровым ивентам, так что если вы заметили, что что-то пропущено - дополняйте лист. Параллельно с этим я пересмотрю вероятность выпадения стартеров из мобов, чтобы они были доступны для всех желающих.
*What do you think about making the mount-calling equipment (like whistles, drums, scrolls etc.) be placeble at home and making the animals (or carpets) pop up once the unequipped items used inside. I bet some guys will love the idea of designing stables in their GH or making exhibition halls to show off their herds of battle wargs or bears - or maybe even teaching lava rhinos to play piano or to swim in a fish tank.  
 
  
'''Containers'''
+
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
*Do you plan to increase max number of items in one stack? Would be great to keep more that 5 pieces of the equal items or to be able to stack those that are non-stackable now (totems for example).
 
*Can you add more inventory containers with increased capacity for some specific item types (like those for raw materials) - for quest items, collections, usable buff\debuff potions etc. That'd make it easier to find a necessary item in the inventory and to help high level players with extra space coz they have to carry at least two full sets of armor\gear and many other stuff needed for raiding.
 
*Are there any plans to increase the number of arrows\throwing daggers etc. per stack?
 
  
'''Guild Halls'''
+
*Q: Есть ли у разработчиков планы изменить существующую систему предписаний? Все многочисленные игровые обновления, доработки, изменения с фракциями и с самими предписаниями, привели к сложностям которые легко заметить пообщавшись с раздатчиками предписаний в различных локациях Норрата или в Зале Гильдии. Даже в Кунарке разница между предписаниями во Фрипорт и в Нериак\Горовин слишком заметна и раздражает. Входит ли этот пункт в список "без нужды замороченных" функций игры для исправления в будущем?
*You've mentioned that we'll see a higher tier Guild Halls in the coming expansion. Can we expect new amenities there? What kind of?
+
*A: [Timetravelling] Мы планируем сделать некоторые изменения в системе предписаний в связи с вводом в игру авто-обучения, но радикальных перемен не намечается.
*Guild Halls were a very convenient addition to the game but they left all the cities and towns around Norrath deserted. The MMORPG idea of socializing players failed as everyone now's stuck in the GH where he can find whatever's needed for craft, trade and travelling.Does it work as intended or you consider some changes to make the toons spend more time outside of their cells? Maybe just placing menders, bankers amd brockers out of the GH's would keep the right balance between overcrowded locations (and much hated lags) and deserted streets and squares. New players get a very wrong impression of the game until they join a guild and it ends up leaving 'em no choice but to join a guild.
 
*For less populated servers the GH hirelings spoil the rare resources trade - noone's willing to go mining ore or gather hides coz it's readily available in the GH Harvesting Supply Depot and as the result, just few pieces of the rare stuff on the market are offered for a sky-rocketing prices. For all servers those guys spoil one of the classic jobs for the toons - farming resources. Is now not needed at all. Those who liked that playstile are now jobless coz they can't sell their common resources harvest. Any planning tweaks?
 
*Is it possible to add portals from GH 1) for any toon to any of other guild member's houses and 2) for a toon to any houses belonging to that player's alts on the same server?
 
  
'''Macros'''
+
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
* You've mentioned that players can expect some time in the future more commands per one macro (that question was about changing equip sets). Can you help troubadors and other buffers to save their fingers and cast all 15-something spells with one key strike. That's about two hotbars and a lot of wasted time for "click and wait" after each raid wipe.
 
*Ain't you planning by any chance to add conditional operands to macro?
 
  
'''Spells'''
+
*Q: Неделю назад отправлял вам по электронной почте свою идею про ездового кролика в доспехах. Есть ли у кролика под седлом шанс попасть в  Everquest II в обозримом будущем?
*Shadowknight's Bloodletter. This effect cannot be cast during combat and has 3 min of recast time triggered upon toon's death. For the raids it's a huge loss of time - once wiped, the Shadowknight makes others wait for 2,5 or even up to 5 minutes (which is a reported bug) before the spell can be used again. Is there a specific reason not to lower the recast time as the spell can't be started during combat or to keep the cool-down period but make it usable in a battle?
+
*A: [Timetravelling, Fyreflyte, Kiara, Bruinen] Нет. Эта идея не намного лучше, чем лама, размахивающая катаной. На наш взгляд катана-ламам не следует разъезжать на бронированных кроликах в состоянии психоделического бешенства, так что таких планов пока нет. Хотя.... как знать...
*Dispell and disarm can debuff the Shadowknight's Bloodletter. Can it be made resistant to those spells?
 
  
'''PvP'''
+
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
*Could you please dot all i's and cross all t's regarding the GU51 fame changes. The question is pretty simple - are there plans to change the fame mechanics (or may be even roll back to pre-GU51 state) or no changes are planned for a certain period of time.
 
*A healer ingaged in PvP combat with two or more enimies can heal himself only manually changing target to himself which means a huge loss of DPS and time. For that period of switching targets and self-healing even the auto-attack ain't working while the opponents do not experience such troubles and continue the extermination of the poor healer. Can any mercy be expected and the problem solved in one way or another? 
 
  
*и, вот еще неболшой вопросик - убрали МКшные версии лечительной алхимии ( которая снимает ДоТы), соответственно усилив ( якобы?) версии ручной работы. Однако, на 62 осталась МК баночка "свобода действий", которая снимает 97 уровней враждебных эффектов и РР версия, которая снимает всего 72 ур. Это так и задумано? или про нее просто забыли?
+
*Q: В игре до сих пор существует множество непередаваемых страничек для коллекций-фолиантов, особенно из подземелья игрового расширения [[Fallen Dynasty]]. В подземелье множество страниц, но туда практически никто не ходит и заполучить нужный предмет очень сложно. Можно ли изменить статус подобных страничек на "передаваемый" по аналогии с изменениями для других зон?
И если забыли, то какие действия предпримут разработчики - ничего не сдалеют, удалят МК и усилят РР или просто удалят МК?
+
*A: [Timetravelling] Этот вопрос поднимали на Fan Faire, и если не будет других причин, чтобы оставить эти странички непередаваемыми, то мы сделаем необходимые изменения.
:Ми Ша
 
  
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
  
 +
*Q: Планируется ли добавить новые контестные зоны?
 +
*A: [Timetravelling] Да, с выходом следующего адд-она появится новая контестная зона "Нора".
  
*Вопрос по танкам в целом, относительно сета из бастиона (ну заела мну ета тема, как выбью серьгу с Анашти спору придется выкидывать, а менять неначто..) так вот суть вопроса в том, чем они обьясняют то, что сет плащик + чармик из зоны бастион Музога откровенно хуже своих аналогов для других классов, возможно плащь и на уровне (хотя откровенно хуже траканоновского, но чармик и сет бонус не в какие ворота не лезут, допустим если у магов чарм 5 крита 3 базы 100 бое, у нас 5 крита и 2 двойные атаки несопостовимо, а так же самый бесполезный сет бонус, если у всех классов крит модификатор, то какова фига у файтеров точность атак, которая в итоге дает смехотворное увеличение хитрейта, почему они немогут дать танкам реально полезный сет бонус и чарм, допустим заменить 2 двойные атаки на чармике на 2% дополнительного шанса парирования/уклонения, а в сет бонус 3 точности заменить на 3% дополнительного шанса парирования/уклонения ну или даже 1 + 2 тоже в разы лучше откровенно бесполезного сегодняшнего сета..
+
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
:eksaksudan
 
  
2) появится ли возможность гипнотизеру самому выбрать класс пета? ну пусть будет что-то вроде того что захват сущности будет создавать доп спелл. все равно нужный пет эт только вопрос времени...
+
*Q: Можно ли уменьшить лок на Оберег Стихий до трех дней вместо пяти?  
*libramafia
+
*A: [Timetravelling] Уже сделано!
  
* Что планируют делать с городскими фракциями? Исключая титулы, подавляющее большинство их товаров устарело морально. Амуниция, которая копирует т6 ручную работу, вообще никуда не годится.
+
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
  
* Планируется ли вносить какие-нибудь изменения в Bloodlines Chronicles и Splitpaw Saga с учетом обновлений игровой механики?
+
*Q: Можно ли будет самостоятельно изготавливать экипировку из осколков Пустоты для своих альтов, вместо того, чтобы просить других игроков?
 +
*A: [Timetravelling] Да, скоро должны сделать!
  
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
  
 +
*Q: Когда будет исправлено взаимодействие с игровыми объектами так, чтобы не пропадала невидимость - или сейчас все работает именно так как и было задумано разработчиками, несмотря на то что упоминалось об изменениях и сохранении инвиза?
 +
*A: [Timetravelling] К сожалению, все работает как задумано - сбор, использование объекта и т.д., все должно снимать невидимость с персонажа.
  
*В ПвП бое хила против двух противников при лечении постоянно появляется надпись "не является другом". То есть лечиться можно только выбрав себя целью. При этом, естественно даже автоатака не работает. Это огромная потеря дпс и времени. Постоянно приходится менять цель, хотя в это время оба противника (или больше) не заморачиваясь бьют одного не меняя целей. Планируется ли это исправить?
+
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
:BlackWWW
 
---------------
 
  
 +
*Q: Будут ли в игре предметы "Неприметной Красоты" на внешний вид, которые продавались в период игровых ивентов до ТСО? Пусть они будут доступны через крафтеров, торговцев или торовцев предметами за очки статуса....
 +
*A: [Kaitheel] Да, вы их снова увидите. Эти предметы популярны у игроков и они появятся в будущем.
  
*Получиться ли задать вопрос разработчикам о том не планируется ли смена внешнего вида пета с мифика заклинателя на более нормальный а не как сейчас - лагающий зеленый чайник на ножках.
+
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
:Гордж
 
  
*Планируют ли разработчики привести к соответствию разрешенный уровень взятия квеста и уровень самих наград за этот квест? Например из последних нонсенсов - наследие "Нить надежды". Чтобы получить стартер - самодельный шлем мастера раскопок за квест Тодджери в Лавасторме, персонаж должен быть минимум 55 уровня, тогда как награды за сам квест наследия 52 уровня. Пока пройдеш все этапы квеста уже награды (плащ и мантия) будут не актуальна (если играть с включенным БО).  
+
*'''RUS'''Q: В сети обсуждалась информация о другой популярной онлайновой игре, где в игровом мире неожиданно случилось событие, которое судя по обсуждениям, не было предусмотрено разработчиками. Игроки могли подхватить заразную болезнь в одной из зон и она передавалась затем от игрока к игроку, порождая пандемию. В течение какого-то периода времени способ излечения был неизвестен и игроки сталкивались с проблемой выбора при взаимодействии с другими персонажами. Позволяет ли ЕК2 реализовывать подобные механизмы в игре и есть ли у разработчиков планы использовать это в будущем?
:Кассий
+
:*(прим. переводчика) Это был мой вопрос и описанные события относились к ВОВ :) Оказывается, на заре существования ЕК2 тоже "баловалась" подобными ивентами.
13:51, 8 июня 2009 (MSD)
+
*A: [Kaitheel] По всей видимости имеется ввиду чума, от которой пострадало все население Норрата в апреле 2005г. В любом случае, я сомневаюсь, что подобные события, когда игроки разносят инфекцию, будут возникать в игре в будущем. Отзывы пользователей были в основном негативными и кроме того, наблюдалось множество случаев некорректного отношения игроков друг к другу. Мы хотели бы видеть в игре ивенты, в которых все игроки участвуют на добровольной основе, а не те, которые вынуждают игроков оказаться в том или ином лагере и противостоять остальным.
-----------
+
 
http://forums.station.sony.com/eq2/posts/list.m?topic_id=452078&post_id=5037653#5037653
+
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*Q: Что произойдет с Залами Гильдий и с вложенными в них ОС, когда сервер Венекор будет объединен с сервером Нагафен? Нам нужно несколько дней, чтобы спланировать наши действия, если Залы Гильдий не будут перенесены на новый сервер.
 +
Если возможно, ответьте либо: "Нууу, вам придется начать все заново, так как мы никогда раньше не проводили слияние серверов с перемещением ГХ" либо "Не беспокойтесь, все, включая ресурсы на складе, будет в сохранности при слиянии". Спасибо.
 +
*A: [Rothgar] Залы Гильдий и все их содержимое, включая депозиты, будут перемещены нетронутыми.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*Q: Можно ли для гильдий 80го уровня переводить очки статуса в очки для оплыты содержания Зала Гильдии?
 +
*A: [Rothgar] В настоящее время стоимость имущества и аренды Зала Гильдии в ОС сбалансировано с количеством ОС, которые зарабатываются от выполнения предписаний, убийства мобов и т.п.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*'''RUS'''Q: Вы упомянули, что мы увидим Залы Гильдий более высокого тира в предстоящем дополнении. Появится ли в них новое [[Имущество_Зала_Гильдии|имущество]]? Какое? 
 +
*A: [Rothgar] К сожалению, у нас пока нет еще каких-либо деталей касательно нового имущества Залов Гильдий, которое появится в следующем дополнении.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*'''RUS'''Q: Залы Гильдий, безусловно, являются очень удобным аспектом игры, однако из-за них все города и поселения Норрата просто вымерли. Главная идея любой ММОРПГ - это общение игроков, и она теряет свою актуальность в ЕК2, т.к. персонажи сейчас заперты в четырех стенах своих гильдий, где есть все что только может потребоваться для ремесла, торговли и путешествий. В этом ли заключается идея разработчиков или возможно, появятся какие-либо изменения, чтобы игроки проводили больше времени вне своих жилищ. Может быть, если разместить ремонтников, банкиров и брокеров только в городах, то это поможет привнести разумный баланс между перенаселенными локациями (и ненавистными лагами) и пустынными улицами и площадями. У новых игроков складывается абсолютно превратное впечатление от игры до тех пор, пока они не присоединятся к какой-либо из гильдий и по большому счету других вариантов, кроме как вступать в гильдию у них нет.
 +
*A: [Rothgar] Мы продолжим работу над идеями, которые сделают города местом для общения и приключений, но скорее всего мы не будем отказываться от существующего имущества Залов Гильдий.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*'''RUS'''Q: Для малонаселенных серверов сборщики Залов Гильдий порождают проблемы с редкими ресурсами. Сейчас никто не желает тратить свое время на добычу руды или сбор шкур, т.к. это все можно получить в готовом виде из гильдийского ящика ресурсов, и как результат, на броке можно найти лишь пару предложений по рарам и только за бешеные деньги. Для всех серверов актуально то, что сборщики отнимают наверное, самую классическую профессию персонажей - фарминг. Сейчас это никому не нужно. Те, кому нравилось заниматься сбором, остались совсем без работы, так как продать обычные ресурсы тоже нереально из-за отсутствия спроса. Планируются ли здесь какие-либо изменения?
 +
*A: [Rothgar] В настоящий момент не планируется никаких изменений по сборщикам ресурсов Залов Гильдий.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*'''RUS'''Q: Можно ли добавить порталы в ГХ, чтобы 1) любой персонаж мог попасть в дом другого члена гильдии, и 2) чтобы любой из альтов игрока мог попадать в дом к другим альтам этого же игрока в рамках одного сервера?
 +
*A: [Rothgar] Существуют определенные технические трудности, чтобы сделать любой из домов доступным из ГХ. Это потребует загрузки информации по каждому из членов гильдии, чтобы определить, владеют ли они домом и где этот дом расположен. Некоторые связанные изменения будут сделаны, но в данный момент планов по добавлению такой возможности нет.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*Q: Планируется ли увеличить число хранимых предметов, особенно фан-экипировки и предметов для дома\Зала Гильдии с учетом того, что все больше и больше вещей появляется в новых игровых ивентах? Что-то наподобие склада для ресурсов ГХ, только для личного дома и с огромной вместимостью.
 +
*A: [Rothgar] Дополнительный объем хранимых предметов - это тема, к которой мы подходим с огромной осторожностью, т.к. он влияет на множество параметров игры, которые не видны пользователям. Однако, учитывая что подобные просьбы раздаются постоянно, мы постараемся предоставить дополнительные места для хранения предметов, если получится найти способ сделать это без ухудшения производительности игры.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*Q: Возможно ли будет менять расстановку игроков в группе так же как это сделано сейчас для рейда? может быть даже с помощью перетаскивания мышкой...
 +
*A: [Rothgar] Очень популярный вопрос и эту идею мы реализуем. Насколько я знаю, тема уже внесена в план работ и мы все сделаем, когда подойдет срок.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*'''RUS'''Q: Возможно ли сделать перетаскивание всего содержимого сумки одним кликом в ящик\сумку брокера?
 +
*A: [Rothgar] Мы подумаем над тем, чтобы добавить это в будущем.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*'''RUS'''Q: Планируется ли увеличить количество предметов в одном стэке? Было бы замечательно складывать больше, чем по пять штук одинаковых предметов, как это есть сейчас, и сделать одиночные предметы складываемыми (например, тотемы).
 +
A: [Rothgar] Проблема в том, что предметы с зарядами нельзя складывать в один стэк, т.к. у них могут быть различное количество зарядов. Было бы замечательно объединять такие объекты, но пока у нас не было возможности заняться этим вопросом.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*'''RUS'''Q: Можно ли сделать в игре контейнеры увеличенного объема для различных типов предметов (по аналогии с сумками для ресурсов) - для квестовых предметов, коллекций, бутылок и зелий. Было бы гораздо удобнее находить необходимый предмет в инвентаре и одновременно облегчило жизнь высокоуровневым персонажам, которые вынуждены таскать как минимум два полных комплекта экипировки и прочих аксессуаров, необходимых в рейде.
 +
A: [Rothgar] Идеи по улучшению работы с инвентарем у нас есть, но в ближайшие планы это не попадает. Надеюсь, получится заняться этим после выпуска адд-она.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*'''RUS'''Q: Упоминалось, что в будущем возможно будет использовать большее количество команд в одном макросе (вопрос задавался про переодевание персонажа с помощью макроса). Можно ли помочь трубадурам и другим бафферам сохранить их руки в целости и сохранности и кастовать все 15 или около того заклинаний одним нажатием кнопки. Сейчас они используют практически два полных хотбара и теряют кучу времени на клики по иконками и ожидания каждого последующего заклинания. Не планируется ли абсолютно случайно ввести использование условных команд в макросах?
 +
*A: [Rothgar] На текущий момент система работы с макросами остается неизменной. Однако, мы продумываем альтернативные способы облегчения труда бафферов.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*Q: На каком движке разработана игра?
 +
*A: [Rothgar] Сервисы и клиент EverQuest II являются уникальными для EQII.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*Q: Специально ли сделано так, что сторонние программы могут получать только половину требуемых данных из игры? Сейчас результаты сражений со сложными мобами практически полностью зависят от анализа файла логов (АСТ). Кроме того, не все данные доступны в логах для парсера (лечилки, баффы и дебаффы), что приводит к странным выводам касательно баланса между классами.
 +
*A: [Rothgar] Нам известно, что в рейдах парсеры используются очень часто, но мобы создавались не с тем, чтобы это было обязательным требованием. Мы ничего не имеем против использования подобных программ и, возможно, займемся определенными аспектами, которые не фиксируются в логах.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*Q: Будет ли действовать механика смарт-лута в старых зонах?
 +
*A: [Fyreflyte] Смарт-лут хорошо работает только на классовых доспехах, и большинство старых зон (где основная часть лута не специфична для различных классов) не будут поддерживать эту систему. Кроме того, в большинстве старых зон таблицы лута достаточно ограниченные и смарт-лут не критичен. Если вы считаете, что в конкретных случаях это не так, отправляйте свои сообщения разработчикам.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*Q: Есть ли планы по снижению стоимости ездовых животных, которые доступны при определенном уровне гильдии, либо увеличить их скорость. Сейчас в игре появились более быстрые и менее дорогие маунты (особенно для гильдий меньше 60го уровня).
 +
*A: [Fyreflyte] Попробуем с этим разобраться. Скорее всего уменьшим стоимость.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*Q: Получат ли рейдовые маунты ТСО новый внешний вид? Сейчас они практически идентичны маунтам, которые покупаются за шарды, с единственным отличием в небольших цветовых вариациях брони боевого медведя. Все маунты из других дополнений имеют уникальный внешний вид, что очень привлекательно для игроков. Мне мое средство передвижения мне очень нравится и я буду на нем кататься в любом случае, но ИМХО он выглядит скучно и никто не может сказать, что это самый приятный вариант.
 +
*A: [Fyreflyte] Внешний вид существующих манунтов не будет изменен. Однако, новые средства передвижения из будущих рейдов получат уникальную внешность.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*Q: Вопрос вечно занятым художникам по броне - хотя речь и идет про старое дополнение, но нет ли намерений изменить внешний вид предметов для торса и ног из наградного сета брони Bloodline Chronicles для злых персонажей? Сделать их аналогичными предметам для добрых персов, только покрашенными в черный цвет. Это всего лишь вопрос внешнего вида, но вы можете убедиться по скринам, насколько сильны сейчас различия
 +
*A: [Fyreflyte] Ну, это легко сделать. Со вводом примерочной нам приходится периодически возвращаться к внешнему виду старых предметов и мы стараемся реализовывать необходимые изменения. Продолжайте сообщать нам о подобных моментах.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*Q: Учитывая недавний нерф барабана аэронавтов для бардов, возможно ли превратить этот предмет в талисман? После ухудшения его свойств, барабан стал бесполезным для своего слота, т.к. теряется слишком много потенциального ДПСа и польза от него несравнимо меньше. Но качестве талисмана, за него все еще стоит тратить силы на выполнение долгого задания.
 +
*A: [Fyreflyte] У нас не было планов изменять этот предмет, но я вернусь к данному вопросу и посмотрю, не стоит ли его доработать.
 +
 
 +
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 +
 
 +
*Q: Можно ли снять ограничения по ношению экипировки для персонажей противоположного пола? Если кто-то хочет одеть женского перса в мужскую одежду, или наоборот, у них должна быть свобода выбора.
 +
*A: [Bruinen] Технически это ограничение можно снять, но в данный момент это может привести к проблемам (например, все персонажи, одетые в платья сразу же окажутся в штанах и блузах и т.п.)
 +
 
 +
[[Категория:Уголок Разработчиков]]

Текущая версия на 15:33, 19 августа 2009

  • Q: Можно ли исправить ситуацию с квестовыми стартерами из серых мобов в Руинах Варсуна, Обелиске Затерянных Душ, Плачущем Оке и Храме Казика-Туле? Нужные предметы вообще не падают с серых мобов, или падают в исключительно редких случаях. Спасибо.
  • A: [Gninja] Я постепенно разбираюсь с каждым из таких случаев и смотрю, возможно ли сделать стартеры более доступными. В зависимости от причин, по которым они были удалены, некоторые все-таки можно вернуть в игру. Достаточно большой список таких предметов поддерживается на форуме по квестам и игровым ивентам, так что если вы заметили, что что-то пропущено - дополняйте лист. Параллельно с этим я пересмотрю вероятность выпадения стартеров из мобов, чтобы они были доступны для всех желающих.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Есть ли у разработчиков планы изменить существующую систему предписаний? Все многочисленные игровые обновления, доработки, изменения с фракциями и с самими предписаниями, привели к сложностям которые легко заметить пообщавшись с раздатчиками предписаний в различных локациях Норрата или в Зале Гильдии. Даже в Кунарке разница между предписаниями во Фрипорт и в Нериак\Горовин слишком заметна и раздражает. Входит ли этот пункт в список "без нужды замороченных" функций игры для исправления в будущем?
  • A: [Timetravelling] Мы планируем сделать некоторые изменения в системе предписаний в связи с вводом в игру авто-обучения, но радикальных перемен не намечается.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Неделю назад отправлял вам по электронной почте свою идею про ездового кролика в доспехах. Есть ли у кролика под седлом шанс попасть в Everquest II в обозримом будущем?
  • A: [Timetravelling, Fyreflyte, Kiara, Bruinen] Нет. Эта идея не намного лучше, чем лама, размахивающая катаной. На наш взгляд катана-ламам не следует разъезжать на бронированных кроликах в состоянии психоделического бешенства, так что таких планов пока нет. Хотя.... как знать...

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: В игре до сих пор существует множество непередаваемых страничек для коллекций-фолиантов, особенно из подземелья игрового расширения Fallen Dynasty. В подземелье множество страниц, но туда практически никто не ходит и заполучить нужный предмет очень сложно. Можно ли изменить статус подобных страничек на "передаваемый" по аналогии с изменениями для других зон?
  • A: [Timetravelling] Этот вопрос поднимали на Fan Faire, и если не будет других причин, чтобы оставить эти странички непередаваемыми, то мы сделаем необходимые изменения.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Планируется ли добавить новые контестные зоны?
  • A: [Timetravelling] Да, с выходом следующего адд-она появится новая контестная зона "Нора".

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Можно ли уменьшить лок на Оберег Стихий до трех дней вместо пяти?
  • A: [Timetravelling] Уже сделано!

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Можно ли будет самостоятельно изготавливать экипировку из осколков Пустоты для своих альтов, вместо того, чтобы просить других игроков?
  • A: [Timetravelling] Да, скоро должны сделать!

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Когда будет исправлено взаимодействие с игровыми объектами так, чтобы не пропадала невидимость - или сейчас все работает именно так как и было задумано разработчиками, несмотря на то что упоминалось об изменениях и сохранении инвиза?
  • A: [Timetravelling] К сожалению, все работает как задумано - сбор, использование объекта и т.д., все должно снимать невидимость с персонажа.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Будут ли в игре предметы "Неприметной Красоты" на внешний вид, которые продавались в период игровых ивентов до ТСО? Пусть они будут доступны через крафтеров, торговцев или торовцев предметами за очки статуса....
  • A: [Kaitheel] Да, вы их снова увидите. Эти предметы популярны у игроков и они появятся в будущем.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • RUSQ: В сети обсуждалась информация о другой популярной онлайновой игре, где в игровом мире неожиданно случилось событие, которое судя по обсуждениям, не было предусмотрено разработчиками. Игроки могли подхватить заразную болезнь в одной из зон и она передавалась затем от игрока к игроку, порождая пандемию. В течение какого-то периода времени способ излечения был неизвестен и игроки сталкивались с проблемой выбора при взаимодействии с другими персонажами. Позволяет ли ЕК2 реализовывать подобные механизмы в игре и есть ли у разработчиков планы использовать это в будущем?
  • (прим. переводчика) Это был мой вопрос и описанные события относились к ВОВ :) Оказывается, на заре существования ЕК2 тоже "баловалась" подобными ивентами.
  • A: [Kaitheel] По всей видимости имеется ввиду чума, от которой пострадало все население Норрата в апреле 2005г. В любом случае, я сомневаюсь, что подобные события, когда игроки разносят инфекцию, будут возникать в игре в будущем. Отзывы пользователей были в основном негативными и кроме того, наблюдалось множество случаев некорректного отношения игроков друг к другу. Мы хотели бы видеть в игре ивенты, в которых все игроки участвуют на добровольной основе, а не те, которые вынуждают игроков оказаться в том или ином лагере и противостоять остальным.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Что произойдет с Залами Гильдий и с вложенными в них ОС, когда сервер Венекор будет объединен с сервером Нагафен? Нам нужно несколько дней, чтобы спланировать наши действия, если Залы Гильдий не будут перенесены на новый сервер.

Если возможно, ответьте либо: "Нууу, вам придется начать все заново, так как мы никогда раньше не проводили слияние серверов с перемещением ГХ" либо "Не беспокойтесь, все, включая ресурсы на складе, будет в сохранности при слиянии". Спасибо.

  • A: [Rothgar] Залы Гильдий и все их содержимое, включая депозиты, будут перемещены нетронутыми.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Можно ли для гильдий 80го уровня переводить очки статуса в очки для оплыты содержания Зала Гильдии?
  • A: [Rothgar] В настоящее время стоимость имущества и аренды Зала Гильдии в ОС сбалансировано с количеством ОС, которые зарабатываются от выполнения предписаний, убийства мобов и т.п.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • RUSQ: Вы упомянули, что мы увидим Залы Гильдий более высокого тира в предстоящем дополнении. Появится ли в них новое имущество? Какое?
  • A: [Rothgar] К сожалению, у нас пока нет еще каких-либо деталей касательно нового имущества Залов Гильдий, которое появится в следующем дополнении.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • RUSQ: Залы Гильдий, безусловно, являются очень удобным аспектом игры, однако из-за них все города и поселения Норрата просто вымерли. Главная идея любой ММОРПГ - это общение игроков, и она теряет свою актуальность в ЕК2, т.к. персонажи сейчас заперты в четырех стенах своих гильдий, где есть все что только может потребоваться для ремесла, торговли и путешествий. В этом ли заключается идея разработчиков или возможно, появятся какие-либо изменения, чтобы игроки проводили больше времени вне своих жилищ. Может быть, если разместить ремонтников, банкиров и брокеров только в городах, то это поможет привнести разумный баланс между перенаселенными локациями (и ненавистными лагами) и пустынными улицами и площадями. У новых игроков складывается абсолютно превратное впечатление от игры до тех пор, пока они не присоединятся к какой-либо из гильдий и по большому счету других вариантов, кроме как вступать в гильдию у них нет.
  • A: [Rothgar] Мы продолжим работу над идеями, которые сделают города местом для общения и приключений, но скорее всего мы не будем отказываться от существующего имущества Залов Гильдий.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • RUSQ: Для малонаселенных серверов сборщики Залов Гильдий порождают проблемы с редкими ресурсами. Сейчас никто не желает тратить свое время на добычу руды или сбор шкур, т.к. это все можно получить в готовом виде из гильдийского ящика ресурсов, и как результат, на броке можно найти лишь пару предложений по рарам и только за бешеные деньги. Для всех серверов актуально то, что сборщики отнимают наверное, самую классическую профессию персонажей - фарминг. Сейчас это никому не нужно. Те, кому нравилось заниматься сбором, остались совсем без работы, так как продать обычные ресурсы тоже нереально из-за отсутствия спроса. Планируются ли здесь какие-либо изменения?
  • A: [Rothgar] В настоящий момент не планируется никаких изменений по сборщикам ресурсов Залов Гильдий.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • RUSQ: Можно ли добавить порталы в ГХ, чтобы 1) любой персонаж мог попасть в дом другого члена гильдии, и 2) чтобы любой из альтов игрока мог попадать в дом к другим альтам этого же игрока в рамках одного сервера?
  • A: [Rothgar] Существуют определенные технические трудности, чтобы сделать любой из домов доступным из ГХ. Это потребует загрузки информации по каждому из членов гильдии, чтобы определить, владеют ли они домом и где этот дом расположен. Некоторые связанные изменения будут сделаны, но в данный момент планов по добавлению такой возможности нет.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Планируется ли увеличить число хранимых предметов, особенно фан-экипировки и предметов для дома\Зала Гильдии с учетом того, что все больше и больше вещей появляется в новых игровых ивентах? Что-то наподобие склада для ресурсов ГХ, только для личного дома и с огромной вместимостью.
  • A: [Rothgar] Дополнительный объем хранимых предметов - это тема, к которой мы подходим с огромной осторожностью, т.к. он влияет на множество параметров игры, которые не видны пользователям. Однако, учитывая что подобные просьбы раздаются постоянно, мы постараемся предоставить дополнительные места для хранения предметов, если получится найти способ сделать это без ухудшения производительности игры.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Возможно ли будет менять расстановку игроков в группе так же как это сделано сейчас для рейда? может быть даже с помощью перетаскивания мышкой...
  • A: [Rothgar] Очень популярный вопрос и эту идею мы реализуем. Насколько я знаю, тема уже внесена в план работ и мы все сделаем, когда подойдет срок.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • RUSQ: Возможно ли сделать перетаскивание всего содержимого сумки одним кликом в ящик\сумку брокера?
  • A: [Rothgar] Мы подумаем над тем, чтобы добавить это в будущем.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • RUSQ: Планируется ли увеличить количество предметов в одном стэке? Было бы замечательно складывать больше, чем по пять штук одинаковых предметов, как это есть сейчас, и сделать одиночные предметы складываемыми (например, тотемы).

A: [Rothgar] Проблема в том, что предметы с зарядами нельзя складывать в один стэк, т.к. у них могут быть различное количество зарядов. Было бы замечательно объединять такие объекты, но пока у нас не было возможности заняться этим вопросом.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • RUSQ: Можно ли сделать в игре контейнеры увеличенного объема для различных типов предметов (по аналогии с сумками для ресурсов) - для квестовых предметов, коллекций, бутылок и зелий. Было бы гораздо удобнее находить необходимый предмет в инвентаре и одновременно облегчило жизнь высокоуровневым персонажам, которые вынуждены таскать как минимум два полных комплекта экипировки и прочих аксессуаров, необходимых в рейде.

A: [Rothgar] Идеи по улучшению работы с инвентарем у нас есть, но в ближайшие планы это не попадает. Надеюсь, получится заняться этим после выпуска адд-она.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • RUSQ: Упоминалось, что в будущем возможно будет использовать большее количество команд в одном макросе (вопрос задавался про переодевание персонажа с помощью макроса). Можно ли помочь трубадурам и другим бафферам сохранить их руки в целости и сохранности и кастовать все 15 или около того заклинаний одним нажатием кнопки. Сейчас они используют практически два полных хотбара и теряют кучу времени на клики по иконками и ожидания каждого последующего заклинания. Не планируется ли абсолютно случайно ввести использование условных команд в макросах?
  • A: [Rothgar] На текущий момент система работы с макросами остается неизменной. Однако, мы продумываем альтернативные способы облегчения труда бафферов.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: На каком движке разработана игра?
  • A: [Rothgar] Сервисы и клиент EverQuest II являются уникальными для EQII.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Специально ли сделано так, что сторонние программы могут получать только половину требуемых данных из игры? Сейчас результаты сражений со сложными мобами практически полностью зависят от анализа файла логов (АСТ). Кроме того, не все данные доступны в логах для парсера (лечилки, баффы и дебаффы), что приводит к странным выводам касательно баланса между классами.
  • A: [Rothgar] Нам известно, что в рейдах парсеры используются очень часто, но мобы создавались не с тем, чтобы это было обязательным требованием. Мы ничего не имеем против использования подобных программ и, возможно, займемся определенными аспектами, которые не фиксируются в логах.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Будет ли действовать механика смарт-лута в старых зонах?
  • A: [Fyreflyte] Смарт-лут хорошо работает только на классовых доспехах, и большинство старых зон (где основная часть лута не специфична для различных классов) не будут поддерживать эту систему. Кроме того, в большинстве старых зон таблицы лута достаточно ограниченные и смарт-лут не критичен. Если вы считаете, что в конкретных случаях это не так, отправляйте свои сообщения разработчикам.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Есть ли планы по снижению стоимости ездовых животных, которые доступны при определенном уровне гильдии, либо увеличить их скорость. Сейчас в игре появились более быстрые и менее дорогие маунты (особенно для гильдий меньше 60го уровня).
  • A: [Fyreflyte] Попробуем с этим разобраться. Скорее всего уменьшим стоимость.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Получат ли рейдовые маунты ТСО новый внешний вид? Сейчас они практически идентичны маунтам, которые покупаются за шарды, с единственным отличием в небольших цветовых вариациях брони боевого медведя. Все маунты из других дополнений имеют уникальный внешний вид, что очень привлекательно для игроков. Мне мое средство передвижения мне очень нравится и я буду на нем кататься в любом случае, но ИМХО он выглядит скучно и никто не может сказать, что это самый приятный вариант.
  • A: [Fyreflyte] Внешний вид существующих манунтов не будет изменен. Однако, новые средства передвижения из будущих рейдов получат уникальную внешность.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Вопрос вечно занятым художникам по броне - хотя речь и идет про старое дополнение, но нет ли намерений изменить внешний вид предметов для торса и ног из наградного сета брони Bloodline Chronicles для злых персонажей? Сделать их аналогичными предметам для добрых персов, только покрашенными в черный цвет. Это всего лишь вопрос внешнего вида, но вы можете убедиться по скринам, насколько сильны сейчас различия
  • A: [Fyreflyte] Ну, это легко сделать. Со вводом примерочной нам приходится периодически возвращаться к внешнему виду старых предметов и мы стараемся реализовывать необходимые изменения. Продолжайте сообщать нам о подобных моментах.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Учитывая недавний нерф барабана аэронавтов для бардов, возможно ли превратить этот предмет в талисман? После ухудшения его свойств, барабан стал бесполезным для своего слота, т.к. теряется слишком много потенциального ДПСа и польза от него несравнимо меньше. Но качестве талисмана, за него все еще стоит тратить силы на выполнение долгого задания.
  • A: [Fyreflyte] У нас не было планов изменять этот предмет, но я вернусь к данному вопросу и посмотрю, не стоит ли его доработать.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

  • Q: Можно ли снять ограничения по ношению экипировки для персонажей противоположного пола? Если кто-то хочет одеть женского перса в мужскую одежду, или наоборот, у них должна быть свобода выбора.
  • A: [Bruinen] Технически это ограничение можно снять, но в данный момент это может привести к проблемам (например, все персонажи, одетые в платья сразу же окажутся в штанах и блузах и т.п.)

3rd try:

  • When can we try on a Fae or an Arasai illusory image? Seems those two were left aside as we have available most of the other race illusions.
  • What do you think about making the mount-calling equipment (like whistles, drums, scrolls etc.) be placeble at home and making the animals (or carpets) pop up once the unequipped items used inside. I bet some guys will love the idea of designing stables in their GH or making exhibition halls to show off their herds of battle wargs or bears - or maybe even teaching lava rhinos to play piano or to swim in a fish tank.

Containers

  • Do you plan to increase max number of items in one stack? Would be great to keep more that 5 pieces of the equal items or to be able to stack those that are non-stackable now (totems for example).
  • Can you add more inventory containers with increased capacity for some specific item types (like those for raw materials) - for quest items, collections, usable buff\debuff potions etc. That'd make it easier to find a necessary item in the inventory and to help high level players with extra space coz they have to carry at least two full sets of armor\gear and many other stuff needed for raiding.
  • Are there any plans to increase the number of arrows\throwing daggers etc. per stack?

Guild Halls

  • You've mentioned that we'll see a higher tier Guild Halls in the coming expansion. Can we expect new amenities there? What kind of?
  • Guild Halls were a very convenient addition to the game but they left all the cities and towns around Norrath deserted. The MMORPG idea of socializing players failed as everyone now's stuck in the GH where he can find whatever's needed for craft, trade and travelling.Does it work as intended or you consider some changes to make the toons spend more time outside of their cells? Maybe just placing menders, bankers amd brockers out of the GH's would keep the right balance between overcrowded locations (and much hated lags) and deserted streets and squares. New players get a very wrong impression of the game until they join a guild and it ends up leaving 'em no choice but to join a guild.
  • For less populated servers the GH hirelings spoil the rare resources trade - noone's willing to go mining ore or gather hides coz it's readily available in the GH Harvesting Supply Depot and as the result, just few pieces of the rare stuff on the market are offered for a sky-rocketing prices. For all servers those guys spoil one of the classic jobs for the toons - farming resources. Is now not needed at all. Those who liked that playstile are now jobless coz they can't sell their common resources harvest. Any planning tweaks?
  • Is it possible to add portals from GH 1) for any toon to any of other guild member's houses and 2) for a toon to any houses belonging to that player's alts on the same server?

Macros

  • You've mentioned that players can expect some time in the future more commands per one macro (that question was about changing equip sets). Can you help troubadors and other buffers to save their fingers and cast all 15-something spells with one key strike. That's about two hotbars and a lot of wasted time for "click and wait" after each raid wipe.
  • Ain't you planning by any chance to add conditional operands to macro?

Spells

  • Shadowknight's Bloodletter. This effect cannot be cast during combat and has 3 min of recast time triggered upon toon's death. For the raids it's a huge loss of time - once wiped, the Shadowknight makes others wait for 2,5 or even up to 5 minutes (which is a reported bug) before the spell can be used again. Is there a specific reason not to lower the recast time as the spell can't be started during combat or to keep the cool-down period but make it usable in a battle?
  • Dispell and disarm can debuff the Shadowknight's Bloodletter. Can it be made resistant to those spells?

PvP

  • Could you please dot all i's and cross all t's regarding the GU51 fame changes. The question is pretty simple - are there plans to change the fame mechanics (or may be even roll back to pre-GU51 state) or no changes are planned for a certain period of time.
  • A healer ingaged in PvP combat with two or more enimies can heal himself only manually changing target to himself which means a huge loss of DPS and time. For that period of switching targets and self-healing even the auto-attack ain't working while the opponents do not experience such troubles and continue the extermination of the poor healer. Can any mercy be expected and the problem solved in one way or another?
  • и, вот еще неболшой вопросик - убрали МКшные версии лечительной алхимии ( которая снимает ДоТы), соответственно усилив ( якобы?) версии ручной работы. Однако, на 62 осталась МК баночка "свобода действий", которая снимает 97 уровней враждебных эффектов и РР версия, которая снимает всего 72 ур. Это так и задумано? или про нее просто забыли?

И если забыли, то какие действия предпримут разработчики - ничего не сдалеют, удалят МК и усилят РР или просто удалят МК?

Ми Ша


  • Вопрос по танкам в целом, относительно сета из бастиона (ну заела мну ета тема, как выбью серьгу с Анашти спору придется выкидывать, а менять неначто..) так вот суть вопроса в том, чем они обьясняют то, что сет плащик + чармик из зоны бастион Музога откровенно хуже своих аналогов для других классов, возможно плащь и на уровне (хотя откровенно хуже траканоновского, но чармик и сет бонус не в какие ворота не лезут, допустим если у магов чарм 5 крита 3 базы 100 бое, у нас 5 крита и 2 двойные атаки несопостовимо, а так же самый бесполезный сет бонус, если у всех классов крит модификатор, то какова фига у файтеров точность атак, которая в итоге дает смехотворное увеличение хитрейта, почему они немогут дать танкам реально полезный сет бонус и чарм, допустим заменить 2 двойные атаки на чармике на 2% дополнительного шанса парирования/уклонения, а в сет бонус 3 точности заменить на 3% дополнительного шанса парирования/уклонения ну или даже 1 + 2 тоже в разы лучше откровенно бесполезного сегодняшнего сета..
eksaksudan

2) появится ли возможность гипнотизеру самому выбрать класс пета? ну пусть будет что-то вроде того что захват сущности будет создавать доп спелл. все равно нужный пет эт только вопрос времени...

  • libramafia
  • Что планируют делать с городскими фракциями? Исключая титулы, подавляющее большинство их товаров устарело морально. Амуниция, которая копирует т6 ручную работу, вообще никуда не годится.
  • Планируется ли вносить какие-нибудь изменения в Bloodlines Chronicles и Splitpaw Saga с учетом обновлений игровой механики?


  • В ПвП бое хила против двух противников при лечении постоянно появляется надпись "не является другом". То есть лечиться можно только выбрав себя целью. При этом, естественно даже автоатака не работает. Это огромная потеря дпс и времени. Постоянно приходится менять цель, хотя в это время оба противника (или больше) не заморачиваясь бьют одного не меняя целей. Планируется ли это исправить?
BlackWWW


  • Получиться ли задать вопрос разработчикам о том не планируется ли смена внешнего вида пета с мифика заклинателя на более нормальный а не как сейчас - лагающий зеленый чайник на ножках.
Гордж
  • Планируют ли разработчики привести к соответствию разрешенный уровень взятия квеста и уровень самих наград за этот квест? Например из последних нонсенсов - наследие "Нить надежды". Чтобы получить стартер - самодельный шлем мастера раскопок за квест Тодджери в Лавасторме, персонаж должен быть минимум 55 уровня, тогда как награды за сам квест наследия 52 уровня. Пока пройдеш все этапы квеста уже награды (плащ и мантия) будут не актуальна (если играть с включенным БО).
Кассий

13:51, 8 июня 2009 (MSD)


http://forums.station.sony.com/eq2/posts/list.m?topic_id=452078&post_id=5037653#5037653