Альтернативные достижения — различия между версиями

Материал из Энциклопедия EverQuest II
Перейти к: навигация, поиск
м ([NWER] S:'Gorowyn' R:'Горовин')
 
(не показано 39 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{translate}}
+
{{rtoc}}
'''Alternate Advancement,''' previously referred to as Achievement Experience, is an alternate and additional experience system in EverQuest II. Alternate Advancement is earned in addition to normal experience (with all experience being converted to Alternate Advancement at the level cap). That Alternate Advancement can be used to acquire special abilities and powers that allow you to customize your character.
+
'''Альтернативные достижения''' (АД), ранее называвшиеся Очками достижений (ОД), - это дополнительная система развития персонажей в EverQuest II. АД имеют разнообразные эффекты, включая увеличение врожденных параметров персонажа (напр. СИЛ или ИНТ), существенное улучшение приобретаемых параметров (напр. критический шанс или двойная атака), усиление заклинаний и боевых умений или добавление им новых эффектов, а так же представляют собой совершенно новые заклинания. АД обычно добавляют фиксированный бонус, либо скалируются и увеличиваются с ростом уровня персонажа. Для того, чтобы открыть окно АД в игре, используйте клавишу "L" или пункт меню->"Альтернативные достижения".
  
Many players refer to Alternate Advancement points as "AAs" because of a very similar system that existed in EverQuest I. SOE has an [http://eq2players.station.sony.com/en/news_ff.vm?FeatureName=achievements&section=development Achievement FAQ], but please note that it is outdated and only applies to the Kingdom of Sky expansion.
+
==Кто может получить АД==
 +
Зарабатывать очки альтернативных достижений может любой персонаж, достигший 10 уровня. Вкладка ремесленных АД становится доступна после достижения 10 ремесленного уровня. Весь получаемый опыт распределяется на тот, который конвертируется в АД, и который идет на повышение уровня.
 +
В окне АД находится "бегунок"-слайдер, с помощью которого можно регулировать пропорцию и даже направлять весь опыт либо в прогресс персонажа, либо в АД. На максимальном уровне персонажа весь опыт конвертируется в альтернативные достижения автоматически. Там же можно увидеть количество нераспределенных (не вложенных в АД) очков. Прогресс получения очередного очка АД отображается на индикаторе в основном игровом окне (полоска набора опыта, опция "Показать опыт за альтернативные достижения").  
  
==Class and Subclass Advancements==
+
'''Примечание:''' для владельцев "серебряных" аккаунтов (без ежемесячной оплаты) предусмотрено ограничение - ползунок конвертации опыта зафиксирован в положении 50\50 и переместить его нельзя.
Таблица на странице [[:Категория:Очки достижений]] позволяет легко перейти к подробному описанию АД по каждому из классов персонажей.
 
  
 +
==Как получить АД==
 +
[[Image:Окно АД.jpg|200px|thumb|right|Окно АД.]]
 +
Очки альтернативных достижений зарабатываются при выполнении повседневных действий персонажа - завершении заданий, победы над сложными противниками, исследовании опасных и труднодоступных мест:
 +
*Большинство квестов после 10 уровня вознаграждаются увеличением очков АД. Это почти все обычные задания, а также повторяемые, при первом их выполнении. Без АД можно остаться, например, выполняя некоторые фан-задания мировых событий. Уровень задания (и разница с уровнем персонажа) не играет никакой роли - за "серые" квесты АД тоже начисляются (изменение сделано в [[LU45]]). ''По неподтвержденной информации, если уровень задания намного выше уровня персонажа ("красные" квесты), то за них дают меньше АД, чем когда они станут "серыми", "зелеными" или "синими".'' Чем выше уровень выполненного задания, более редкая категория (наследия, особенное/сигнатура) и большая его сложность (героическое, эпическое), тем больше очков АД персонаж получит.
 +
*Практически за все [[:Категория:Задания по сбору коллекций|задания по сбору коллекций]] персонаж получает АД (если он уже достиг 10 уровня). Этот способ зарабатывания очков альтернативных достижений очень популярен для прокачки дополнительных персонажей - за несколько сотен платин, позаимстованных у основного персонажа, можно купить множество коллекций, которые дадут не один десяток АД.
 +
*Победа над [[:Категория:Мобы, убийство которых вознаграждается ОД|именными противниками]] и НПС (их имена/названия пишутся с заглавной буквы), а также над некоторыми неименными мобами, приносит хорошую прибавку АД. Определить, получит ли персонаж очки, очень легко - рядом с именем противника в окне цели должна быть звездочка. Чем более сложный моб (соло, героический, эпический х2 или х4), тем больше награда. В отличие от заданий, противник не должен быть "серым", иначе награды не будет - воспользуйтесь помощью друзей или [[:Категория:Хрономаг (тип НПС)|хрономагов]], чтобы понизить свой уровень и получить очки. Если у персонажа достигнуто максимальное значение АД, то с убитых мобов зведочки не пропадают, и их можно будет победить "как в первый раз", когда будет очередное повышение капа АД. Количество человек в группе/рейде не влияет на количество получаемых очков.
 +
*За обнаружение новых локаций в открытых зонах и инстансах персонаж получает АД. Список таких точек можно найти на странице [[:Категория:Открываемые локации|Открываемые локации]].
 +
*Когда вы используете некоторые [[Статусные предметы]] и другие редкие артефакты, количество АД будет повышаться.
 +
*Иногда разработчики устраивают "выходные бонусного опыта", когда персонажи получают удвоенное количество очков за любые действия. Такие ивенты проводятся 3-4 раза в год и обычно приурочены к выходу новго аддона или другой "памятной дате".
 +
*В игре есть зелья и специальные предметы, дающие временную прибавку к опыту. Например, с [[Благословленный росток|благословленного ростка]] можно получить [[Сладкая ягода|сладкую ягоду]] с 5% прибавкой опыта АД.
  
== Who can earn Alternate Advancement? ==
+
==Структура АД==
 +
Посмотреть собственные АД и заняться их перераспределением можно в окне "Развитие и альтернативные достижения", которое по умолчанию вызывается клавишей "L". В википедии можно посмотреть таблицы с удобной навигацией по различным веткам АД на странице [[:Категория:Очки достижений]]. К сожалению, не все последние обновления системы альтернативных достижений занесены в базу данных. С выходом обновления [[LU67]] были сняты ограничения на количество очков для определенного уровня (можно получить хоть все 320 АД на 10 уровне персонажа).
  
You must own the [[Kingdom of Sky]] expansion and be level 20 or above to take advantage of the Class Alternate Advancements system. If you own the [[Echoes of Faydwer]] expansion or later, you begin earning Alternate Advancement at level 10, and can apply your points to the Subclass Tree.
+
Все альтернативные достижения разделены на четыре группы, которые открываются при нажатии на соответствующие кнопки с левой стороны окна: "Альтернативное достижение", "Ремесла", "Престиж" и "Ремесло-престиж". Самая первая кнопка "Развитие персонажа" откроет окно с расовыми бонусами персонажа, выбором сосредоточений и заклинаний уровня "гранд-мастер".
 +
*"Альтернативное достижение" откроет четыре вкладки распределения обычных АД:
 +
**классовую (напр. крестоносец). Максимальное количество очков для вкладывания - 100. Иногда эту вкладку называют KoS АД по названию дополнения Kingdom of Sky, в котором она появилась.
 +
**подклассовую (напр. паладин или темный рыцарь). Максимальное количество очков для вкладывания - 100. Иногда эту вкладку называют EoF АД по названию дополнения Echoes of Faydwer, в котором она появилась.
 +
**АД дополнения TSO (The Shadow Odyssey) находятся на вкладке '''Тени'''. Максимальное количество очков для вкладывания - 70.
 +
**АД дополнения DoV (Destiny of Velious) находятся на вкладке '''Героическое'''. Максимальное количество очков для вкладывания - 50.
 +
*"Ремесла" - одна вкладка с возможностью распределения 40 очков.
 +
*"Престиж" - это единственная вкладка АД обновления [[LU63]], которые называются '''Престижными''' и отличаются от обычных АД. Для их получения нет необходимости зарабатывать дополнительный опыт - каждое очко престижных АД автоматически выдается при достижении очередных 20% уровня персонажа после 90го. Престижные АД начинают начисляться только если у вас уже есть 280 обычных АД и 90 уровень! Всего можно получить и распределить 25 очков.
 +
*"Ремесло - престиж" - также как и престижные приключенческие, эти АД автоматически зарабатываются при росте персонажа с 90 до 95 ремесленного уровня. Максимальное количество очков - 25.
  
== How do I earn Alternate Advancement? ==
+
На каждой вкладке АД объединены в "дерево" или "ветки" иерархической структуры. Это означает, что более мощные АД, находящиеся внизу дерева можно получить только вложив определенное количество очков в предшествующие опции.<br>
 +
В настоящее время (дополнение DoV) максимальное количество очков АД у персонажа не может быть больше 320, не считая престижных АД.
  
You can earn your new powers by completing quests, defeating notorious enemies, acquiring rare treasure, exploring dangerous places, and by earning adventure experience once you have reached level 80 or by using the conversion slider after you have reached level 10. These accomplishments earn points that allow you to choose new powers and specialties to set your character apart from the crowd.
+
===Вкладка класса (KoS)===
 +
*(ряд 1) На первом уровне находится одно классовое АД - "стартер", которое открывает доступ к базовым АД. Для дальнейшего продвижения по дереву достижений достаточно вложить в стартер 1 очко, но можно потратить на него и все 10.
 +
*(ряд 2-4) Базовые АД разделены на 5 веток по основным параметрам персонажа - СИЛ, ЛОВ, ВЫН, МДР и ИНТ. Для того, чтобы открыть нижеследующее АД, необходимо вложить минимум 4 очка в предыдущее. В каждое АД можно вкладывать до 10 очков.
 +
*(ряд 5) Финальные АД каждой ветки открываются после того, как в нее вложено минимум 22 очка. Эти АД более "дорогие", имеют только один уровень и требуют сразу 2 очка. За финальное АД персонаж также получает специальный титул-префикс.
 +
*(ряд 6) АД дополнения SF. Доступны после того, как в предыдущие ряды вложено суммарно 70 очков и не привязаны к конкретным веткам параметров. Эти АД имеют 8 уровней на каждый из которых требуется по 1 очку.
 +
*(ряд 7) Финальное SF АД. Доступно после вкладывания 18 очков в предыдущий ряд. Имеет 2 уровня по два очка. Чтобы получить это финальное АД 1го уровня потребуется суммарно 88 вложенных очков, 2го уровня - 90.
  
A new slider bar has been placed in the Alternate Advancement window which enables you to select a percentage of the experience (XP) you wish to divert to your AA. For example if the slider is moved to 0% then none of the common level experience you gain from killing monsters will be diverted to your AA. The 0% setting is the default setting. You still will gain AA though by turning in quests and killing specific mobs. If however you place the slider at 100%, you will no longer recieve standard adventure XP. All your XP, including the amount gained by quests will be converted into AA. The slider in essence is a percentage of standard adventure level XP diversion. This can be incredibly usefull if you decide you wish to complete a series of quests without leveling or you wish to retain your current adventure level but want to advance without the standard XP going to waste.
+
===Вкладка подкласса (EoF)===
 +
До обновления [[LU61]] это дерево имело очень сложную "сетевую" структуру, которая была упрощена вместе с переработкой большинства АД.
 +
*(ряд 1) Четыре АД, которые не требуют предварительного вложения очков.
 +
*(ряд 2) Пять АД, становящихся доступными после того как в предыдущий ряд вложено 5 очков.
 +
*(ряд 3) Шесть АД, требующих 10 очков в предыдущих рядах.
 +
*(ряд 4) Шесть АД, требующих 15 очков в предыдущих рядах.
 +
*(ряд 5) Получили названия "Экспертных АД". За каждые 20 очков, вложенных в предыдущие ряды можно потратить одно очко на открытие экспертного достижения. Остальные открываются, соответственно после 40, 60 и 80 распределенных очков.
 +
*(ряд 6) Экспертные АД SF. Требуют 70 вложенных очков в предыдущие ряды для открытия.
 +
*(ряд 7) Финальное АД доступно после того, как в предыдущий ряд вложено 10 очков.
  
You earn Alternate Advancement by:
+
===Вкладка "Тени" (TSO)===
* Completing quests (See [[Soloing Timeline]]) that are rated for level 10 or higher.
+
Структура АД теней немного отличается от остальных - они расположены горизонтальными рядами без вертикальных связок, где после вложения определенного количества очков открываются финальные горизонтальные АД и следующий ряд.  
** Repeatable quests generally give AA on the first completion only.
+
*(ряд 1) Общие АД, не требующие предварительного вложения очков.
** Some quests do not award Alternate Advancement.
+
*(ряд 2) Ряд АД по архетипу (одинаков для четырех подклассов одного архетипа, напр. воин). Доступен после вложения 10 очков в предыдущий ряд и использования не менее 60 АД во всех вкладках вместе. В каждое достижение можно вложить по пять очков. Когда в ряду распределено 10 очков, можно взять финальное АД.
** To maximize Alternate Advancement gain, only complete quests that are the same level, or lower, as your character.
+
*(ряд 3) Ряд АД по классу (одинаков для двух подклассов одного класса, напр. крестоносец). Доступен после вложения 10 очков в предыдущий ряд и использования не менее 120 АД во всех вкладках вместе. В каждое достижение можно вложить по пять очков. Когда в ряду распределено 10 очков, можно взять финальное АД.
*** Completing a quest a lot higher in level than your character level (red con) will result in '''''less''''' Alternate Advancement gain.
+
*(ряд 4) Ряд АД по подклассу (напр. паладин). Доступен после вложения 10 очков в предыдущий ряд и использования не менее 170 АД во всех вкладках вместе. В большинство достижений можно вложить по пять очков. Когда в ряду распределено 10 очков, открывается два финальных АД.
*** Out-leveled (grey) quests give the same Alternate Advancement as even level quests.
 
* Defeating special enemies, such as named bosses, for the first time - if they con green or higher. See [[:Category:Monsters that award AA|Monsters that award AA]].
 
** If the special monster is gray to you, then you can [[Mentoring|mentor]] a low level friend to make it green, so as to earn Alternate Advancement from it.
 
* Looting rare treasures (this includes status items and the various ancient treasure vendor items). See [[:Category:Items that award AA|Items that award AA]]
 
* Exploring the world, finding landmarks and generally clearing the fog of war from the map. See [[:Category:Discovery Locations|Discovery Locations]].
 
* Completing [[:Category:Collection Quests|collection quests]]
 
** Some collection quests do not award Alternate Advancement.
 
  
You can earn up to 200 Alternate Advancements Points. Up to level 70, you will be limited to spending 50 points in each tree. After level 70, this limit is raised to 70 points in each tree. As with adventure and crafting experience, lower levels of Alternate Advancement are easier to attain, while higher levels take more time to level up.
+
===Вкладка "Героическое" (DoV)===
 +
Позволяет распределить 50 очков.
 +
*(ряд 1) Общие АД, доступные после того, как суммарно на всех вкладках вложено 200 АД.
 +
*(ряд 2) Ряд АД по классу (одинаков для двух подклассов одного класса, напр. крестоносец). Доступен после вложения 10 очков в предыдущий ряд и суммарного распределения 225 очков по всем вкладкам.
 +
*(ряд 3) Ряд АД по подклассу (напр. паладин). Доступен после вложения 20 очков в предыдущие ряды и использования не менее 250 АД во всех вкладках вместе.
 +
*(ряд 4) Финальный ряд АД по подклассу (напр. паладин). Доступен после вложения 48 очков в предыдущие ряды и использования не менее 275 АД во всех вкладках вместе. Из-за ограничения по общему количеству очков на вкладке, можно получить только одно финальное достижение.
  
== How can I spend my Alternate Advancement points? ==
+
===Вкладка "Ремесло" (LU61)===
 +
'''Требуется уточнение. С какого то ЛУ и при достижении какого-то уровня все 40 ОД в эту ветку даются сразу, а не зарабатываются как обычные АД. По ощущениям, это происходит по достижению 80-го уровня профы, либо БО, но не уверен.'''
 +
Специальная вкладка, объединяющая достижения для ремесленников и сборщиков ресурсов.
  
You can spend (assign) points in either tree at any time, but you must follow the tree's progression. For the Class tree, you must spend 4 points in each bubble (except the beginning ability) in order to progress to the next.  You can spend a maximum of 8 points in each bubble.  When you spend 22 points in any one line, you can apply 2 points to the "final" ability. These abilities are usually very useful, and you get a prefix title along with your ability.
+
*(ряд 1) Три АД, не требующие предварительного вложения очков. Каждое достижение - от 1 до 5 очков.
 +
*(ряд 2) Открывается, если в предыдущий ряд вложено 10 очков и содержит четыре ремесленных АД
 +
*(ряд 3) Доступен после вложения 20 очков в предыдущие ряды. Открывает АД, увеличивающие шанс сбора редкого ресурса и вероятность изготовить предмет без расходования ресурсов.
  
As for the class trees, each tree is different.  As a general rule, you have to spend 3 points in an ability to be able to spend points in the next ability down the tree (connected by lines between the bubbles). Some abilities have only one or two ranks, but require more than one point to raise them. When you spend the required number of points in anyone section of AAs, you are able to spend one point to acquire the end ability. Each AA is part of one of the sections, and you can see which section an ability belongs to by reading the tooltip. You can only apply a point to the end ability if you spend the required number of points on AAs that are part of that section.
+
===Вкладка "Престиж" (LU63)===
 +
Доступна с 90 уровня персонажа и при наличии 280 очков АД. Позволяет распределить 25 очков, автоматически получаемых при прокачке персонажа с 90 до 95 уровня.
 +
*Престижные АД сгруппированы в две вертикальные ветки, которые обычно предназначены для различной роли персонажа - лечящей, атакующей или защитной.
 +
*В престижных АД впервые появилось два новых типа достижений:
 +
**некоторые престижные АД при использовании одного заклинания\умения отменяют таймер повторного использования другого заклинания\умения, позволяя применять его практически сразу после первой активации.
 +
**некоторые престижные АД увеличивают определенные параметры в зависимости от величины другого. Например, "Зов дикой природы" повелителя зверей добавляет 1% критического бонуса за каждые 20 единиц параметра "Повреждения в секунду".
  
You can spend your Alternate Advancement points in all three Alternate Advancement trees with a maximum of 50 points in each, whereupon at adventure level 71 the cap for each tree is raised to 70. The maximum number of points you can earn is 200.
+
===Вкладка "Ремесло - Престиж"===
 +
Доступна с 90 уровня персонажа и при наличии 280 очков АД. Позволяет распределить 25 очков, автоматически получаемых при прокачке персонажа с 90 до 95 уровня.
 +
*Престижные ремесленные АД сгруппированы в три вертикальные ветки, комбинирующие бонусы для изготовления предметов, сбора ресурсов или добавляющие особенные элементы игры, например, гоблина-сборщика ресурсов или умение призывать ремесленные станки.
 +
*Финальные АД являются уникальными заклинаниями:
 +
**Обработка материалов - превращает ресурс в более ценный "очищенный" аналог. Предметы, изготовленные из очищенных ресурсов имеют более высокие параметры.
 +
**Эксперименты - позволяет мастеровому "экспериментировать" над готовым предметом, увеличивая его параметры или добавляя новые бонусы.
 +
**Массовое производство - возможность изготавливать множество предметов за одну операцию крафта.  
  
PvP servers have an additional cap placed on the number of Alternate Advancement points you can assign. You cannot assign more than 1.5 times your adventure level in Alternate Advancement points.  For example, at level 22 you can assign no more than 33 (1.5 x 22) Alternate Advancement points. Any additional Alternate Advancement points you may have will be stored until you reach a higher level and are able to assign them.
+
==Перераспределение АД==
 +
В обновлении [[LU67]] была полностью изменена система управления очками АД. Раньше для сброса веток нужно было обращаться за помощью к специальным НПС - [[:Категория:Консультант по альтернативным достижениям (тип НПС)|консультантам по альтернативным достижениям]] в главных городах Норрата, некоторых других населенных локациях, или их коллегам в Зале Гильдии. Теперь эти труженики отправились на заслуженный покой, а процесс распределения АД стал гораздо более комфортным.
  
== Where can I respec my AAs? ==
+
Для того, чтобы настроить АД, используются шаблоны альтернативных достижений ([[Шаблоны Альтернативных Достижений|ШАД]]ы). Шаблоны являются специальными файлами, в которых хранятся различные варианты распределения очков АД. Три личных профайла персонажа хранятся на игровом сервере и игроки имеют к ним доступ в любое время с любого компьютера. Кроме того, разработчики предлагают для каждого класса три предустановленных профайла для различных стилей игры - соло, группового и PvP. Эти ШАДы тоже хранятся на игровом сервере. Также можно создать неограниченное количество ШАДов, которые будут храниться у вас на жестком диске.
  
If you decide you do not like the way you have allocated your Alternate Advancements points, you may reallocate (aka. "respec") your points; this unassigns all of your points in one of your trees and allows you to spend them again. You must respec each each tree separately, but (as of [[LU37|GU 37]]) you can spend the reacquired points in either tree, up to the maximum. The cap for AA points is 50 per tree up to level 70, where it is increased to 200 points (70 per Class/Subclass tree and 60 for the Shadows tree).
+
Первым шагом необходимо выбрать профайл, с которым вы хотите работать. Когда открыто окно АД и выбран один из четырех типов достижений (для опции "развитие персонажа" профайлы не предусмотрены), то в правом верхнем углу под полоской-индикатором набора опыта, появляется кнопка с выпадающим списком имеющихся на сервере профайлов и две дополнительные опции - "новый" и "загрузить" ("load..."). Укажите один из серверных ШАДов, "новый" или загрузите профайл с жесткого диска, и нажмите кнопку перехода в режим редактирования (для нового профайла переход произойдет автоматически). Нужная кнопка расположена внизу экрана перед кнопкой "сохранить".  
  
To respec your Alternate Advancements, visit:
+
Распределение очков по АД происходит также как и раньше - достаточно просто щелкать мышкой по иконкам и очки будут автоматически вкладываться в нужные заклинания. Справа от самих "веток" АД расположена вертикальная панель, в которой записывается порядок размещения очков - при каждом клике там будет появляться дополнительная иконка заклинания, в которое вы вложили очко. ''Именно с помощью этой панели можно сбросить распределенные очки'', полностью или до определенного уровня - если щелкнуть по самой первой (верхней) иконке, то ветка сбросится полностью. Для удобства перед сбросом появляется уведомление (на 08.09.2013г. не переведено) "Вы уверены, что хотите отменить распределение очков до указанной позиции? Изменения не будут сохранены в профайл до нажатия кнопки "сохранить".
* NPC: {{NPC|Wynia Vethe|}} <Achievement Counsel> Location: {{Zone|South Qeynos|}} in {{POI|Concordium Tower}}
 
* NPC: {{NPC|Nexa L'Dur|}} <Achievement Counsel> Location: {{Zone|North Freeport|}} in the {{POI|Academy of Arcane Science}}
 
* NPC: {{NPC|Aelia Naeni|}} <Achievement Counsel> Location: [[Kelethin]] in the {{POI|Order of Arcane}}
 
* NPC: {{NPC|Tria L'Belk|}} <Achivement Counsel> Location: {{Zone|Neriak, City of Hate|}} in {{POI|New Foreign Quarter}}
 
* NPC: {{NPC|Warzok Riz'sok|}} <Achivement Counsel> Location: {{Zone|Горовин|}}
 
  
The counsels will also give you one free [[Class Achievement Respec Card]] and one free [[Subclass Achievement Respec Card]] per character. (Start a new dialogue for each one.)
+
Распределить можно все потенциальные 320 очков АД, даже если у вас пока их гораздо меньше. При получении очередного очка, оно автоматически будет вкладываться в указанном порядке (так, как вы запрограммировали правую панель).
  
Alternate Advancement respec costs start out at {{Coin||10|||}}, followed by {{Coin|1||||}} and then cap at {{Coin|10||||}}. 30 days after your latest respec the cost will reset back to {{Coin||10|||}}. Character Development costs start out at {{Coin|||1||}}. There is no card for respeccing character development.
+
После того, как вы создали свой идеальный профайл в режиме редактирования, его нужно сохранить, нажав соответствующую кнопку. Выйти без сохранения изменений можно повторно нажав кнопку перехода в режим редактирования и подтвердив, что вы не намерены сохранять свое творчество. Кнопка "сохранить" вызовет еще одно окно, в котором необходимо указать в какой серверный профайл вы сохраняете изменения, нужно ли его переименовать, и хотите ли вы дополнительно сохранить профайл на жесткий диск (иконка дискеты). Последнее нажатие на кнопку "save" поместит ШАД в один из трех серверных профайлов и активирует все АД, куда вы вложили очки.  
  
If you often switch between two Alternate Advancements setups, consider acquiring a [[Mirror of Reflected Achievements]].
+
На жестком диске ШАДы сохраняются в корневой папке с игрой (например, C:\EQII) в виде файлов <Имя персонажа>_<указанное имя профайла>.аа, (например, "Пупс_шад1.аа"). '''Внимание!''' Из-за проблем с кодировкой, игра не сможет загрузить файлы, в названии которых есть русские буквы. Так как файл сохраняется с кириллицей, то переименуйте его: Пупс_1.аа -> Pups_1.aa (не изменяйте расширение, оно уже на английском).
 +
 +
==Зеркало АД==
 +
В игре существует [[Зеркало Отраженных Достижений]], которое можно разместить в доме персонажа и с его помощью сохранить в нем раскладку АД. Сейчас зеркало выполняет единственную функцию - сохраняет активный профайл АД персонажа в файл на жестком диске.
  
== Helpful tips on earning Alternate Advancement ==
+
==Примечания==
* AA XP is earned starting at level 10, thus you cannot get AA from any mobs, quests, or collections that are below level 10 even if you are above that level.
+
*Не существует единственно правильной раскладки АД для того или иного подкласса. Различные варианты могут пригодиться при игре соло или в рейде, при акценте на атакующую роль персонажа или поддерживающую и т.п. На официальных форумах игры ([http://forums.akella-online.ru/forumdisplay.php?f=37 русскоязычном] и [http://forums.station.sony.com/eq2/forums/show.m?forum_id=2798 английском]), а также на сайте [http://www.eq2flames.com/class-discussion eq2flames] размещено огромное количество постоянно обновляющейся информации по возможным раскладкам АД.
* [[Lore and Legend Timeline|Lore and Legend quests]] give a very good amount of Alternate Advancement and will give you a mastery strike against them.
+
*Помните, что некоторые АД бесполезны, пока персонаж не достиг определенного уровня. Также АД могут повышать эффективность или давать дополнительные бонусы заклинаниям и умениям, которых вы еще не получили.
* [[Heritage Quests Timeline|Heritage Quests]] can earn you much more Alternate Advancement than normal quests.
+
*Внимательно читайте описания и изучайте действие АД на практике - зачастую с первой попытки очень сложно понять механику работы того или иного альтернативного достижения.
* When entering a zone for the first time, try to pick up any Bootstrutter quests in the zone so that you can complete the quest while gaining the discovery Alternate Advancement.
+
*Никакие задания до 10 уровня АД не дают, не тратьте зря время на их выполнение, если уже достигли 10 уровня. Именные монстры, дающие АД, до 10 уровня попадаются очень редко. Возможно, лучше их убить, когда персонаж уже сможет получить награду в виде очков альтернативных достижений.
* It is no longer necessary to [[Mentoring|mentor]] down for gray quests. Starting with [[LU45]], you earn AA XP from all quests, even if they are gray. However, you must still [[Mentoring|mentor]] down if you want to earn AA XP from named monsters.
+
[[Категория:EverQuest II]][[Категория:Руководства пользователя]]
* Starting with [[Update:53|Update 53]], you can choose on a sliding percent how much of your normal XP is diverted into AAXP, letting you choose which you need more right now. That means it is no longer necessary to disable combat experience to keep up with quests.
 

Текущая версия на 17:53, 8 сентября 2013

Альтернативные достижения (АД), ранее называвшиеся Очками достижений (ОД), - это дополнительная система развития персонажей в EverQuest II. АД имеют разнообразные эффекты, включая увеличение врожденных параметров персонажа (напр. СИЛ или ИНТ), существенное улучшение приобретаемых параметров (напр. критический шанс или двойная атака), усиление заклинаний и боевых умений или добавление им новых эффектов, а так же представляют собой совершенно новые заклинания. АД обычно добавляют фиксированный бонус, либо скалируются и увеличиваются с ростом уровня персонажа. Для того, чтобы открыть окно АД в игре, используйте клавишу "L" или пункт меню->"Альтернативные достижения".

Кто может получить АД

Зарабатывать очки альтернативных достижений может любой персонаж, достигший 10 уровня. Вкладка ремесленных АД становится доступна после достижения 10 ремесленного уровня. Весь получаемый опыт распределяется на тот, который конвертируется в АД, и который идет на повышение уровня. В окне АД находится "бегунок"-слайдер, с помощью которого можно регулировать пропорцию и даже направлять весь опыт либо в прогресс персонажа, либо в АД. На максимальном уровне персонажа весь опыт конвертируется в альтернативные достижения автоматически. Там же можно увидеть количество нераспределенных (не вложенных в АД) очков. Прогресс получения очередного очка АД отображается на индикаторе в основном игровом окне (полоска набора опыта, опция "Показать опыт за альтернативные достижения").

Примечание: для владельцев "серебряных" аккаунтов (без ежемесячной оплаты) предусмотрено ограничение - ползунок конвертации опыта зафиксирован в положении 50\50 и переместить его нельзя.

Как получить АД

Окно АД.

Очки альтернативных достижений зарабатываются при выполнении повседневных действий персонажа - завершении заданий, победы над сложными противниками, исследовании опасных и труднодоступных мест:

  • Большинство квестов после 10 уровня вознаграждаются увеличением очков АД. Это почти все обычные задания, а также повторяемые, при первом их выполнении. Без АД можно остаться, например, выполняя некоторые фан-задания мировых событий. Уровень задания (и разница с уровнем персонажа) не играет никакой роли - за "серые" квесты АД тоже начисляются (изменение сделано в LU45). По неподтвержденной информации, если уровень задания намного выше уровня персонажа ("красные" квесты), то за них дают меньше АД, чем когда они станут "серыми", "зелеными" или "синими". Чем выше уровень выполненного задания, более редкая категория (наследия, особенное/сигнатура) и большая его сложность (героическое, эпическое), тем больше очков АД персонаж получит.
  • Практически за все задания по сбору коллекций персонаж получает АД (если он уже достиг 10 уровня). Этот способ зарабатывания очков альтернативных достижений очень популярен для прокачки дополнительных персонажей - за несколько сотен платин, позаимстованных у основного персонажа, можно купить множество коллекций, которые дадут не один десяток АД.
  • Победа над именными противниками и НПС (их имена/названия пишутся с заглавной буквы), а также над некоторыми неименными мобами, приносит хорошую прибавку АД. Определить, получит ли персонаж очки, очень легко - рядом с именем противника в окне цели должна быть звездочка. Чем более сложный моб (соло, героический, эпический х2 или х4), тем больше награда. В отличие от заданий, противник не должен быть "серым", иначе награды не будет - воспользуйтесь помощью друзей или хрономагов, чтобы понизить свой уровень и получить очки. Если у персонажа достигнуто максимальное значение АД, то с убитых мобов зведочки не пропадают, и их можно будет победить "как в первый раз", когда будет очередное повышение капа АД. Количество человек в группе/рейде не влияет на количество получаемых очков.
  • За обнаружение новых локаций в открытых зонах и инстансах персонаж получает АД. Список таких точек можно найти на странице Открываемые локации.
  • Когда вы используете некоторые Статусные предметы и другие редкие артефакты, количество АД будет повышаться.
  • Иногда разработчики устраивают "выходные бонусного опыта", когда персонажи получают удвоенное количество очков за любые действия. Такие ивенты проводятся 3-4 раза в год и обычно приурочены к выходу новго аддона или другой "памятной дате".
  • В игре есть зелья и специальные предметы, дающие временную прибавку к опыту. Например, с благословленного ростка можно получить сладкую ягоду с 5% прибавкой опыта АД.

Структура АД

Посмотреть собственные АД и заняться их перераспределением можно в окне "Развитие и альтернативные достижения", которое по умолчанию вызывается клавишей "L". В википедии можно посмотреть таблицы с удобной навигацией по различным веткам АД на странице Категория:Очки достижений. К сожалению, не все последние обновления системы альтернативных достижений занесены в базу данных. С выходом обновления LU67 были сняты ограничения на количество очков для определенного уровня (можно получить хоть все 320 АД на 10 уровне персонажа).

Все альтернативные достижения разделены на четыре группы, которые открываются при нажатии на соответствующие кнопки с левой стороны окна: "Альтернативное достижение", "Ремесла", "Престиж" и "Ремесло-престиж". Самая первая кнопка "Развитие персонажа" откроет окно с расовыми бонусами персонажа, выбором сосредоточений и заклинаний уровня "гранд-мастер".

  • "Альтернативное достижение" откроет четыре вкладки распределения обычных АД:
    • классовую (напр. крестоносец). Максимальное количество очков для вкладывания - 100. Иногда эту вкладку называют KoS АД по названию дополнения Kingdom of Sky, в котором она появилась.
    • подклассовую (напр. паладин или темный рыцарь). Максимальное количество очков для вкладывания - 100. Иногда эту вкладку называют EoF АД по названию дополнения Echoes of Faydwer, в котором она появилась.
    • АД дополнения TSO (The Shadow Odyssey) находятся на вкладке Тени. Максимальное количество очков для вкладывания - 70.
    • АД дополнения DoV (Destiny of Velious) находятся на вкладке Героическое. Максимальное количество очков для вкладывания - 50.
  • "Ремесла" - одна вкладка с возможностью распределения 40 очков.
  • "Престиж" - это единственная вкладка АД обновления LU63, которые называются Престижными и отличаются от обычных АД. Для их получения нет необходимости зарабатывать дополнительный опыт - каждое очко престижных АД автоматически выдается при достижении очередных 20% уровня персонажа после 90го. Престижные АД начинают начисляться только если у вас уже есть 280 обычных АД и 90 уровень! Всего можно получить и распределить 25 очков.
  • "Ремесло - престиж" - также как и престижные приключенческие, эти АД автоматически зарабатываются при росте персонажа с 90 до 95 ремесленного уровня. Максимальное количество очков - 25.

На каждой вкладке АД объединены в "дерево" или "ветки" иерархической структуры. Это означает, что более мощные АД, находящиеся внизу дерева можно получить только вложив определенное количество очков в предшествующие опции.
В настоящее время (дополнение DoV) максимальное количество очков АД у персонажа не может быть больше 320, не считая престижных АД.

Вкладка класса (KoS)

  • (ряд 1) На первом уровне находится одно классовое АД - "стартер", которое открывает доступ к базовым АД. Для дальнейшего продвижения по дереву достижений достаточно вложить в стартер 1 очко, но можно потратить на него и все 10.
  • (ряд 2-4) Базовые АД разделены на 5 веток по основным параметрам персонажа - СИЛ, ЛОВ, ВЫН, МДР и ИНТ. Для того, чтобы открыть нижеследующее АД, необходимо вложить минимум 4 очка в предыдущее. В каждое АД можно вкладывать до 10 очков.
  • (ряд 5) Финальные АД каждой ветки открываются после того, как в нее вложено минимум 22 очка. Эти АД более "дорогие", имеют только один уровень и требуют сразу 2 очка. За финальное АД персонаж также получает специальный титул-префикс.
  • (ряд 6) АД дополнения SF. Доступны после того, как в предыдущие ряды вложено суммарно 70 очков и не привязаны к конкретным веткам параметров. Эти АД имеют 8 уровней на каждый из которых требуется по 1 очку.
  • (ряд 7) Финальное SF АД. Доступно после вкладывания 18 очков в предыдущий ряд. Имеет 2 уровня по два очка. Чтобы получить это финальное АД 1го уровня потребуется суммарно 88 вложенных очков, 2го уровня - 90.

Вкладка подкласса (EoF)

До обновления LU61 это дерево имело очень сложную "сетевую" структуру, которая была упрощена вместе с переработкой большинства АД.

  • (ряд 1) Четыре АД, которые не требуют предварительного вложения очков.
  • (ряд 2) Пять АД, становящихся доступными после того как в предыдущий ряд вложено 5 очков.
  • (ряд 3) Шесть АД, требующих 10 очков в предыдущих рядах.
  • (ряд 4) Шесть АД, требующих 15 очков в предыдущих рядах.
  • (ряд 5) Получили названия "Экспертных АД". За каждые 20 очков, вложенных в предыдущие ряды можно потратить одно очко на открытие экспертного достижения. Остальные открываются, соответственно после 40, 60 и 80 распределенных очков.
  • (ряд 6) Экспертные АД SF. Требуют 70 вложенных очков в предыдущие ряды для открытия.
  • (ряд 7) Финальное АД доступно после того, как в предыдущий ряд вложено 10 очков.

Вкладка "Тени" (TSO)

Структура АД теней немного отличается от остальных - они расположены горизонтальными рядами без вертикальных связок, где после вложения определенного количества очков открываются финальные горизонтальные АД и следующий ряд.

  • (ряд 1) Общие АД, не требующие предварительного вложения очков.
  • (ряд 2) Ряд АД по архетипу (одинаков для четырех подклассов одного архетипа, напр. воин). Доступен после вложения 10 очков в предыдущий ряд и использования не менее 60 АД во всех вкладках вместе. В каждое достижение можно вложить по пять очков. Когда в ряду распределено 10 очков, можно взять финальное АД.
  • (ряд 3) Ряд АД по классу (одинаков для двух подклассов одного класса, напр. крестоносец). Доступен после вложения 10 очков в предыдущий ряд и использования не менее 120 АД во всех вкладках вместе. В каждое достижение можно вложить по пять очков. Когда в ряду распределено 10 очков, можно взять финальное АД.
  • (ряд 4) Ряд АД по подклассу (напр. паладин). Доступен после вложения 10 очков в предыдущий ряд и использования не менее 170 АД во всех вкладках вместе. В большинство достижений можно вложить по пять очков. Когда в ряду распределено 10 очков, открывается два финальных АД.

Вкладка "Героическое" (DoV)

Позволяет распределить 50 очков.

  • (ряд 1) Общие АД, доступные после того, как суммарно на всех вкладках вложено 200 АД.
  • (ряд 2) Ряд АД по классу (одинаков для двух подклассов одного класса, напр. крестоносец). Доступен после вложения 10 очков в предыдущий ряд и суммарного распределения 225 очков по всем вкладкам.
  • (ряд 3) Ряд АД по подклассу (напр. паладин). Доступен после вложения 20 очков в предыдущие ряды и использования не менее 250 АД во всех вкладках вместе.
  • (ряд 4) Финальный ряд АД по подклассу (напр. паладин). Доступен после вложения 48 очков в предыдущие ряды и использования не менее 275 АД во всех вкладках вместе. Из-за ограничения по общему количеству очков на вкладке, можно получить только одно финальное достижение.

Вкладка "Ремесло" (LU61)

Требуется уточнение. С какого то ЛУ и при достижении какого-то уровня все 40 ОД в эту ветку даются сразу, а не зарабатываются как обычные АД. По ощущениям, это происходит по достижению 80-го уровня профы, либо БО, но не уверен. Специальная вкладка, объединяющая достижения для ремесленников и сборщиков ресурсов.

  • (ряд 1) Три АД, не требующие предварительного вложения очков. Каждое достижение - от 1 до 5 очков.
  • (ряд 2) Открывается, если в предыдущий ряд вложено 10 очков и содержит четыре ремесленных АД
  • (ряд 3) Доступен после вложения 20 очков в предыдущие ряды. Открывает АД, увеличивающие шанс сбора редкого ресурса и вероятность изготовить предмет без расходования ресурсов.

Вкладка "Престиж" (LU63)

Доступна с 90 уровня персонажа и при наличии 280 очков АД. Позволяет распределить 25 очков, автоматически получаемых при прокачке персонажа с 90 до 95 уровня.

  • Престижные АД сгруппированы в две вертикальные ветки, которые обычно предназначены для различной роли персонажа - лечящей, атакующей или защитной.
  • В престижных АД впервые появилось два новых типа достижений:
    • некоторые престижные АД при использовании одного заклинания\умения отменяют таймер повторного использования другого заклинания\умения, позволяя применять его практически сразу после первой активации.
    • некоторые престижные АД увеличивают определенные параметры в зависимости от величины другого. Например, "Зов дикой природы" повелителя зверей добавляет 1% критического бонуса за каждые 20 единиц параметра "Повреждения в секунду".

Вкладка "Ремесло - Престиж"

Доступна с 90 уровня персонажа и при наличии 280 очков АД. Позволяет распределить 25 очков, автоматически получаемых при прокачке персонажа с 90 до 95 уровня.

  • Престижные ремесленные АД сгруппированы в три вертикальные ветки, комбинирующие бонусы для изготовления предметов, сбора ресурсов или добавляющие особенные элементы игры, например, гоблина-сборщика ресурсов или умение призывать ремесленные станки.
  • Финальные АД являются уникальными заклинаниями:
    • Обработка материалов - превращает ресурс в более ценный "очищенный" аналог. Предметы, изготовленные из очищенных ресурсов имеют более высокие параметры.
    • Эксперименты - позволяет мастеровому "экспериментировать" над готовым предметом, увеличивая его параметры или добавляя новые бонусы.
    • Массовое производство - возможность изготавливать множество предметов за одну операцию крафта.

Перераспределение АД

В обновлении LU67 была полностью изменена система управления очками АД. Раньше для сброса веток нужно было обращаться за помощью к специальным НПС - консультантам по альтернативным достижениям в главных городах Норрата, некоторых других населенных локациях, или их коллегам в Зале Гильдии. Теперь эти труженики отправились на заслуженный покой, а процесс распределения АД стал гораздо более комфортным.

Для того, чтобы настроить АД, используются шаблоны альтернативных достижений (ШАДы). Шаблоны являются специальными файлами, в которых хранятся различные варианты распределения очков АД. Три личных профайла персонажа хранятся на игровом сервере и игроки имеют к ним доступ в любое время с любого компьютера. Кроме того, разработчики предлагают для каждого класса три предустановленных профайла для различных стилей игры - соло, группового и PvP. Эти ШАДы тоже хранятся на игровом сервере. Также можно создать неограниченное количество ШАДов, которые будут храниться у вас на жестком диске.

Первым шагом необходимо выбрать профайл, с которым вы хотите работать. Когда открыто окно АД и выбран один из четырех типов достижений (для опции "развитие персонажа" профайлы не предусмотрены), то в правом верхнем углу под полоской-индикатором набора опыта, появляется кнопка с выпадающим списком имеющихся на сервере профайлов и две дополнительные опции - "новый" и "загрузить" ("load..."). Укажите один из серверных ШАДов, "новый" или загрузите профайл с жесткого диска, и нажмите кнопку перехода в режим редактирования (для нового профайла переход произойдет автоматически). Нужная кнопка расположена внизу экрана перед кнопкой "сохранить".

Распределение очков по АД происходит также как и раньше - достаточно просто щелкать мышкой по иконкам и очки будут автоматически вкладываться в нужные заклинания. Справа от самих "веток" АД расположена вертикальная панель, в которой записывается порядок размещения очков - при каждом клике там будет появляться дополнительная иконка заклинания, в которое вы вложили очко. Именно с помощью этой панели можно сбросить распределенные очки, полностью или до определенного уровня - если щелкнуть по самой первой (верхней) иконке, то ветка сбросится полностью. Для удобства перед сбросом появляется уведомление (на 08.09.2013г. не переведено) "Вы уверены, что хотите отменить распределение очков до указанной позиции? Изменения не будут сохранены в профайл до нажатия кнопки "сохранить".

Распределить можно все потенциальные 320 очков АД, даже если у вас пока их гораздо меньше. При получении очередного очка, оно автоматически будет вкладываться в указанном порядке (так, как вы запрограммировали правую панель).

После того, как вы создали свой идеальный профайл в режиме редактирования, его нужно сохранить, нажав соответствующую кнопку. Выйти без сохранения изменений можно повторно нажав кнопку перехода в режим редактирования и подтвердив, что вы не намерены сохранять свое творчество. Кнопка "сохранить" вызовет еще одно окно, в котором необходимо указать в какой серверный профайл вы сохраняете изменения, нужно ли его переименовать, и хотите ли вы дополнительно сохранить профайл на жесткий диск (иконка дискеты). Последнее нажатие на кнопку "save" поместит ШАД в один из трех серверных профайлов и активирует все АД, куда вы вложили очки.

На жестком диске ШАДы сохраняются в корневой папке с игрой (например, C:\EQII) в виде файлов <Имя персонажа>_<указанное имя профайла>.аа, (например, "Пупс_шад1.аа"). Внимание! Из-за проблем с кодировкой, игра не сможет загрузить файлы, в названии которых есть русские буквы. Так как файл сохраняется с кириллицей, то переименуйте его: Пупс_1.аа -> Pups_1.aa (не изменяйте расширение, оно уже на английском).

Зеркало АД

В игре существует Зеркало Отраженных Достижений, которое можно разместить в доме персонажа и с его помощью сохранить в нем раскладку АД. Сейчас зеркало выполняет единственную функцию - сохраняет активный профайл АД персонажа в файл на жестком диске.

Примечания

  • Не существует единственно правильной раскладки АД для того или иного подкласса. Различные варианты могут пригодиться при игре соло или в рейде, при акценте на атакующую роль персонажа или поддерживающую и т.п. На официальных форумах игры (русскоязычном и английском), а также на сайте eq2flames размещено огромное количество постоянно обновляющейся информации по возможным раскладкам АД.
  • Помните, что некоторые АД бесполезны, пока персонаж не достиг определенного уровня. Также АД могут повышать эффективность или давать дополнительные бонусы заклинаниям и умениям, которых вы еще не получили.
  • Внимательно читайте описания и изучайте действие АД на практике - зачастую с первой попытки очень сложно понять механику работы того или иного альтернативного достижения.
  • Никакие задания до 10 уровня АД не дают, не тратьте зря время на их выполнение, если уже достигли 10 уровня. Именные монстры, дающие АД, до 10 уровня попадаются очень редко. Возможно, лучше их убить, когда персонаж уже сможет получить награду в виде очков альтернативных достижений.


необходимо закончить перевод данной статьи

Alternate Advancement, previously referred to as Achievement Experience, is an alternate and additional experience system in EverQuest II. Alternate Advancement is earned in addition to normal experience (with all experience being converted to Alternate Advancement at the level cap). That Alternate Advancement can be used to acquire special abilities and powers that allow you to customize your character.

Many players refer to Alternate Advancement points as "AAs" because of a very similar system that existed in EverQuest I. SOE has an Achievement FAQ, but please note that it is outdated and only applies to the Kingdom of Sky expansion.

Class and Subclass Advancements

Таблица на странице Категория:Очки достижений позволяет легко перейти к подробному описанию АД по каждому из классов персонажей.


Who can earn Alternate Advancement?

You must own the Kingdom of Sky expansion and be level 20 or above to take advantage of the Class Alternate Advancements system. If you own the Echoes of Faydwer expansion or later, you begin earning Alternate Advancement at level 10, and can apply your points to the Subclass Tree.

How do I earn Alternate Advancement?

You can earn your new powers by completing quests, defeating notorious enemies, acquiring rare treasure, exploring dangerous places, and by earning adventure experience once you have reached level 80 or by using the conversion slider after you have reached level 10. These accomplishments earn points that allow you to choose new powers and specialties to set your character apart from the crowd.

A new slider bar has been placed in the Alternate Advancement window which enables you to select a percentage of the experience (XP) you wish to divert to your AA. For example if the slider is moved to 0% then none of the common level experience you gain from killing monsters will be diverted to your AA. The 0% setting is the default setting. You still will gain AA though by turning in quests and killing specific mobs. If however you place the slider at 100%, you will no longer recieve standard adventure XP. All your XP, including the amount gained by quests will be converted into AA. The slider in essence is a percentage of standard adventure level XP diversion. This can be incredibly usefull if you decide you wish to complete a series of quests without leveling or you wish to retain your current adventure level but want to advance without the standard XP going to waste.

You earn Alternate Advancement by:

  • Completing quests (See Soloing Timeline) that are rated for level 10 or higher.
    • Repeatable quests generally give AA on the first completion only.
    • Some quests do not award Alternate Advancement.
    • To maximize Alternate Advancement gain, only complete quests that are the same level, or lower, as your character.
      • Completing a quest a lot higher in level than your character level (red con) will result in less Alternate Advancement gain.
      • Out-leveled (grey) quests give the same Alternate Advancement as even level quests.
  • Defeating special enemies, such as named bosses, for the first time - if they con green or higher. See Monsters that award AA.
    • If the special monster is gray to you, then you can mentor a low level friend to make it green, so as to earn Alternate Advancement from it.
  • Looting rare treasures (this includes status items and the various ancient treasure vendor items). See Items that award AA
  • Exploring the world, finding landmarks and generally clearing the fog of war from the map. See Discovery Locations.
  • Completing collection quests
    • Some collection quests do not award Alternate Advancement.

You can earn up to 200 Alternate Advancements Points. Up to level 70, you will be limited to spending 50 points in each tree. After level 70, this limit is raised to 70 points in each tree. As with adventure and crafting experience, lower levels of Alternate Advancement are easier to attain, while higher levels take more time to level up.

How can I spend my Alternate Advancement points?

You can spend (assign) points in either tree at any time, but you must follow the tree's progression. For the Class tree, you must spend 4 points in each bubble (except the beginning ability) in order to progress to the next. You can spend a maximum of 8 points in each bubble. When you spend 22 points in any one line, you can apply 2 points to the "final" ability. These abilities are usually very useful, and you get a prefix title along with your ability.

As for the class trees, each tree is different. As a general rule, you have to spend 3 points in an ability to be able to spend points in the next ability down the tree (connected by lines between the bubbles). Some abilities have only one or two ranks, but require more than one point to raise them. When you spend the required number of points in anyone section of AAs, you are able to spend one point to acquire the end ability. Each AA is part of one of the sections, and you can see which section an ability belongs to by reading the tooltip. You can only apply a point to the end ability if you spend the required number of points on AAs that are part of that section.

You can spend your Alternate Advancement points in all three Alternate Advancement trees with a maximum of 50 points in each, whereupon at adventure level 71 the cap for each tree is raised to 70. The maximum number of points you can earn is 200.

PvP servers have an additional cap placed on the number of Alternate Advancement points you can assign. You cannot assign more than 1.5 times your adventure level in Alternate Advancement points. For example, at level 22 you can assign no more than 33 (1.5 x 22) Alternate Advancement points. Any additional Alternate Advancement points you may have will be stored until you reach a higher level and are able to assign them.

Where can I respec my AAs?

If you decide you do not like the way you have allocated your Alternate Advancements points, you may reallocate (aka. "respec") your points; this unassigns all of your points in one of your trees and allows you to spend them again. You must respec each each tree separately, but (as of GU 37) you can spend the reacquired points in either tree, up to the maximum. The cap for AA points is 50 per tree up to level 70, where it is increased to 200 points (70 per Class/Subclass tree and 60 for the Shadows tree).

To respec your Alternate Advancements, visit:

The counsels will also give you one free Class Achievement Respec Card and one free Subclass Achievement Respec Card per character. (Start a new dialogue for each one.)

Alternate Advancement respec costs start out at 10з, followed by 1п and then cap at 10п. 30 days after your latest respec the cost will reset back to 10з. Character Development costs start out at . There is no card for respeccing character development.

If you often switch between two Alternate Advancements setups, consider acquiring a Mirror of Reflected Achievements.

Helpful tips on earning Alternate Advancement

  • AA XP is earned starting at level 10, thus you cannot get AA from any mobs, quests, or collections that are below level 10 even if you are above that level.
  • Lore and Legend quests give a very good amount of Alternate Advancement and will give you a mastery strike against them.
  • Heritage Quests can earn you much more Alternate Advancement than normal quests.
  • When entering a zone for the first time, try to pick up any Bootstrutter quests in the zone so that you can complete the quest while gaining the discovery Alternate Advancement.
  • It is no longer necessary to mentor down for gray quests. Starting with LU45, you earn AA XP from all quests, even if they are gray. However, you must still mentor down if you want to earn AA XP from named monsters.
  • Starting with Update 53, you can choose on a sliding percent how much of your normal XP is diverted into AAXP, letting you choose which you need more right now. That means it is no longer necessary to disable combat experience to keep up with quests.