SOE Live 2013. Панель EQN 4
История
В EverQuest Next история Норрата выглядит совсем иначе, чем в первой и второй частях трилогии. Начинаясь в Эпоху Героев, за сотни лет до событий оригинального EverQuest'а, эльфийские королевства оказались истреблены драконами. Силы Единой Империи были вынуждены бежать в Кунарк, чтобы затем вернуться на земли своих предков. Континент, который был известен как Тунария (и позже Антоника), называется Амарил - ведь тут еще даже и не слышали о Богине Роста Тунаре...
История Норрата в EverQuestNext: 20 тысяч лет до наших дней. Начало каждой следующей эпохи знаменуется эпическим событием в мире Норрата, от которого возобновляется отсчет времени.
Эпоха Келдариан
- Келдариане поклоняются пантеону Четырех
Эпоха Пробуждения
Эпоха Равновесия
Эпоха Открытий
Эпоха Упадка
Забытая Эпоха
- Информация об этих временах пока не обнаружена
Эпоха Руин
Эпоха Раздора
Эпоха Дал
Две тысячи лет процветания эльфов
Эпоха Возрождения
- Эльфы открывают способ перемещения через Шпили Волшебников
- Эльфы сталкиваются с различными расами в различных мирах
Эпоха Союзников
- Эльфы устанавливают отношения с другими народами и формируют многонациональное общество
- Эльфы заводят дружеские отношения с драконами
- Драконы делятся с эльфами своими магическими познаниями, способствуя быстрому развитию эльфийской расы
- Золотой век Норрата - мир среди всех рас
- Эльфы устанавливают отношения с Шиссар
- Шиссар провоцируют войну между эльфами и остальными расами
- Шиссар предают эльфов
- Эльфы на грани уничтожения, выживают лишь благодаря помощи своих союзников
- Шиссар изгнаны в свой родной мир
- Шпили Волшебников деактивируются, чтобы предотвратить контакты с миром шиссар
Эпоха Такиш
- Эльфы безумно опасаются повторения контактов шиссар с другими расами
- Эльфийская империя начинает распадаться на части
- Начинается исход Коада'Дал - преимущественно высокорожденных эльфов
- Коада'Дал, считая себя высшей расой (и будучи параноиками), начинают подчинять себе другие расы, там где это возможно, используя уникальную магию (Высшая Магия), которая вызывает ужас даже у драконов
- Драконы, которых Коада'Дал подчинить не могут, приходят в ярость от того, что их союзникам, таким как кобольды и дрейки, приходится терпеть притеснения эльфов.
- Происходит ужасная катастрофа - взрывается Шпиль Волшебников и город Такиш'Хиз оказывается в руинах. Высшая Магия перестает действовать
- Империя Такиш погружается в гражданскую войну
- Войны окончены, но от великой империи остается лишь ее жалкая тень
- Развалины Такиш'Хиза, погребенные под тоннами камней и пепла, теперь известны под именем Эшфанга или Ашфанга (Пепельный Клык)
- Драконы организуют наступление на Фейдвер, разрушают поселения и тысячами губят местных жителей
- Драконы стирают с лица земли остатки Империи Такиш
- Новый альянс равных среди равных, известный как Единая Империя, формируют Фейр'Дал, огры, дворфы, керра и другие прежде порабощенные расы.
- Единая Империя выступает против драконов.
- Драконы слишком сильны, и силы Единой Империи вынуждены отступить.
- Чтобы выиграть время, армия Единой Империи дает последний бой в Цитадели.
- Керамор Текс ведет в бой против драконов элитные части эльфов Тейр'Дал, чтобы остальные успели спастись, сбежав на Кунарк.
Эпоха Единой Империи
- Победа в Последней Битве против драконов далась высокой ценой, но многие спаслись в Кунарке.
- Драконы остались позади.
Эпоха Изгнания
- Единая Империя обнаруживает в Кунарке старых знакомых - шиссар, которые являются союзниками (и контролируют) иксар.
- Шиссар порабощают народы Единой Империи на 500 лет
- Иксар поднимают восстание, чтобы освободиться от шиссарского ига, и Единая Империя им помогает.
- Владычеству шиссар приходит конец, они возвращаются в свой мир и запечатывают портал.
- Единая Империя и иксар строят свои государства и развиваются
- Иксар слишком долго находились под властью шиссар и не могут отказаться от некоторых методов своих поработителей.
- Венрил Сафир из Иксар пытается силой установить контроль над Единой Империей с ее глубокими познаниями, хотя отдельные группы иксар симпатизируют чужакам.
- Единой Империи не улыбается снова попасть в зависимость и они решают покинуть Кунарк и вернуться на историческую родину.
Эпоха Героев
- Народы Единой Империи плывут в родные земли и основывают пограничный форпост Кейнос, откуда начинается исследование надолго утерянного континента.
- Наступает сегодняшний день
Божества
В новом древнем Норрате смертные также поклоняются богам, но о многих из них в истории EQ и EQII не осталось даже воспоминаний. Пантеоны богов формируют здесь четыре главные религии: Серафимы, Четверка, Виишан и Нор'Ай. Боги Норрата в EQN никогда не являются смертным, существуя в ином измерении, попасть в их мир невозможно. Также боги не делятся на злых и добрых, сочетая в себе обе стороны бытия.
Серафимы
- Группа из восьми богов, которым поклоняются в Единой Империи. Эта религия относительно новая и сложная.
- Луклин и Дринал. Двуединая богиня Пророчества и Сбывшегося, Будущего и Прошлого. В преданиях первых частей EverQuest'а Луклин была полубогом Владычицей Теней, а Дринал - полубогом Серебряным Жнецом, Владыкой Вечности.
- Талин. Об этом божестве в Норрате пока ничего не известно. Возможно, по духу он близок к шутнику-Брислбэйну.
- Анашти. Сейчас об Анашти Сул известно, что изначально она была богиней жизни и здоровья, но затем была изгнана в Пустоту за эксперименты с нежитью. Ее место высшего целителя занял Родсет Найф.
- Солусек. Пылающий Принц, бог огня и новых знаний, очень хорошо известный фанатам первых серий.
- Эроллизи. Богиня любви, природы и роста. Сейчас лишь богиня любви, по-видимому, раньше она выполняла еще и роль Тунаре.
- Митаниэль. Бог войны, чести и долга. Как и Эроллизи, сейчас является только богом мужества, а раньше, похоже, был еще и ипостасью грозного Раллоса Зека.
- Брелл. Бог-строитель и покровитель всех ремесленников. Сейчас считается, что Властитель Подземелий был создателем дворфов и повелителем Пустоты.
- Карана. Бог путешествий, бог погоды. Хранитель Дождя, практически неизвестный в EQII, в оригинальной версии он также являлся богом погоды, но отнюдь не покровительствовал путникам.
Четверка
- Эта группа богов считается более древней и примитивной, отвечающей за первоэлементы вселенной. Поклоняться им начали задолго до расцвета цивилизации Дал, а теперь они популярны разве что только среди жителей Халаса.
- Прексус. Бог воды. В первой части Повелитель Океанов был известен как создатель расы рыболюдей - кеджи.
- Амарил. Богиня земли. Неизвестное ранее божество. Скорее всего, по ее имени назван главный континент Норрата.
- Агнистос. Бог огня. Неизвестное ранее божество.
- Анша. Богиня воздуха. Неизвестное ранее божество.
Виишан
- Богиня-дракон, которой поклоняются все драконоподобные. Сейчас известна как Мать Всех Драконов и властительница неба. Когти Виишан раздробили континент Велиус, где до сих пор можно увидеть Шрамы Виишан.
Нор'Ай
- Дух мира Норрата, которому поклоняются главным образом керра. Окончательное положение в пантеоне пока непонятно - возможно, этот бог присоединится к Серафимам.