Чат с разработчиками 2009.03.23

Материал из Энциклопедия EverQuest II
Перейти к: навигация, поиск

Чат с разработчиками - 23 марта 2009г.

Приветствия

  • Raven: Добро пожаловать в чат разработчиков EQ2 на Аллаказаме[1]! Сегодня от Аллаказама здесь присутствуют Calthine, SpyderBite, Draknorr и я.
  • Raven: Слово для представления разработчикам SOE...
  • Autenil: Всем привет, я Autenil, технический директор EQII
  • Domino: Привет, народ! Я - Эмили "Domino" Тэйлор, игровой дизайнер, в основном подвизаюсь во всем, что связано с ремеслами
  • Timetravelling: Я Бретт Шайнерт, ассоциированный игровой дизайнер. Занимаюсь именными мобами и прочим населением монстрятника. Приветы =)
  • Rothgar: Здраствуйте, я Грег "Rothgar" Спенс, старший программист EQII.
  • Fyreflyte: Привет, я Fyreflyte. В основном занимаюсь предметами по инстансам и заданиям.
  • Kaitheel: Всем приветы, я Натан "Kaitheel" МакКолл, разработчик игровых событий и квестов.
  • GlipSOE: День добрый! Я - Ник "Glip the Gnome" Паркинсон, ассоциированный продюсер и чел, который занимается всем понемногу :)
  • Kiara: Здравствуйте! Кристи "Kiara" Ренцетти - связи с игровым сообществом.

Вопросы-ответы

(A)Rothgar: Этот вопрос мы обсуждали, но конкретного решения пока нет. Прежде чем сделать доступным что-либо из имущества Залов Гильдий для отдельных игроков, мы должны убедиться, что это не уменьшит ценность данных предметов для гильдий. Если вас интересуют какие-либо конкретные предметы, то сообщите нам через команду /feedback.
  • (Q) Vodroc: Когда Залы Гильдии только вводились в игру, было объявлено, что появится брокер, осуществляющий операции внутри гильдии. Однако, позднее было сказано, что разработка такого новшества оказалась сложнее, чем рассчитывали изначально и появится оно может только в следующей фазе доработок по Залам Гильдий. Остался ли этот элемент еще в планах разработчиков, и когда примерно можно ожидать его появления?
(A)Rothgar: Гильдийский брокер остался в планах и через какое-то время мы им займемся. Однако, приоритет его доработки установлен более низкий, чем у других изменений, которые необходимо внести в игру.
  • (Q) Fromage: Какова ситуация с количеством игроков на ПвП серверах? Ранее говорилось, что этим вопросом займутся после установки TSO, но никаких изменений не последовало. Многие игроки сейчас для себя решают, уйти ли им на ПвЕ сервера или вообще в другие игры, кто-то с нетерпением ждет притока новых "жертв". Что вы можете сказать о планах касательно этого аспекта игры?
(A)GlipSOE: Эта тема неоднократно обсуждалась и сейчас мы разрабатываем план действий. К сожалению, он еще не завершен и поэтому рано обсуждать какие-то конкретные детали. Однако, хочется подчеркнуть, что мы не забыли о данной проблеме и как только необходимые мероприятия будут определены, мы предоставим их на обсуждение :-)
  • (Q) Anon: Мне очень понравились новые коллекции в зоне Лавасторм на тестовом сервере, но мне показалось, что вероятность появления искорок очень низкая, особенно учитывая размер самих коллекций. Мне удалось собрать коллекцию красных искорок за один заход в игру, но мне не хватило даже двух недель, чтобы собрать все "желтые" коллекции. Можно ли подправить этот момент?
(A)Domino: Да, мы поработаем над этим вопросом. Спасибо за информацию =)
  • (Q) Rivers: Мне приходилость много раз объяснять новым игрокам почему загрузка игрового контента и патчей занимает так много времени. Есть ли у разработчиков планы использовать предложения по ускорению процесса (которые подтвердили свою эффективность) или проинформировать игроков о тонкостях, которые нужно учитывать при загрузке новых файлов?
(A)autenil: Мы прорабатываем несколько различных вариантов для подзагрузки файлов и обновлений. Без сомнения, эти задержки является барьером при входе в игру и у нас имеются кратко- и долгосрочные планы по решению проблемы.
  • (Q) Stugein: Означают ли отложенные изменения бойцовых классов (по крайней мере частично), что у разработчиков наступило просветление и они отказались от агрометра и отображения показателей ненависти в игре? (держит скрещенные пальцы на удачу)
(A)Rothgar: Показатели ненависти были удалены в связи с тем, что являлись неотделимой частью изменений бойцовых классов. Однако, агрометр является независимым элементом игры, о котором мы уже довольно давно говорили. Как результат, он будет введен с установнкой обновления LU51 на игровых серверах.
  • (Q) Mike W: Решение удалить все наработки по изменению бойцов было, по всей видимости, непростым для разработчиков. В письме продюсера были упомянуты некие плюшки, чтобы привлечь игроков на тестовые сервера. Является ли недостаток персонажей на тесте ключевым фактором для пересмотра ранее сделанных изменений или на то были другие причины?
(A)Froech: На решение о том, чтобы исключить изменения бойцовых классов из грядущего обновления, повлияло множество факторов, в том числе и отзывы, которые мы получили от игроков, но не только они. Были выявлены некоторые проблемы, на решение которых потребуется еще достаточно много времени, а с учетом того, что мы уже слишком долго откладывали установку обновления, было решено полностью убрать этот кусок и дорабатывать его отдельно. Без сомнений, мы бы очень хотели видеть бОльшее количество игроков на тестовых серверах, но сказать, что их недостаток был единственной причиной изменений, неверно.
  • (Q) Anon: Как вы планируете продолжать серию заданий, которая появилась в прошлогоднем игровом событии Ночи Мертвецов?
(A)Kaitheel: Это - серьезная задача для меня, и некоторые моменты, о которых мы уже говорили, нужно будет учесть. На сегодняшний день я не считаю этот аспект самым приоритетным, но дополнительный контент там появится. Что это будут за изменения и дополнения? Подождем-увидим :)
  • (Q) Vlahmaak: Интересно, а не был ли откат изменений по бойцовым классам на самом деле частью заговора с целью оставить классы навеки несбалансированными и под эту марку ввести в игру бистлордов (beastlords)? Теперь, когда мы поняли, что разработчики НИКОГДА не сделают классы сбалансированными, скажите уже когда вы бросите эту затею и дадите нам поиграть бистлордами (хотя бы только на ПвП серверах, чтобы не пришлось заниматься их балансом на синих серверах)?
(A)Kiara: О-па, нас раскусили! Все задумано чтобы возродить бистлордов...
Froech: Что за бистлорды?
Kiara: Это будут только гномы, только ремесленники и исключительно женского пола.
Froech: ;p
(Kiara приседает в реверансе)
Fyreflyte: И они смогут сидеть на стульях!
Kiara: Однозначно!
Kiara: И в отличие от полуросликов, они смогут магией вызывать очень полезные пироги!
Rothgar: И во время игры бистлордами будет включаться поддержка многоядерных систем.
Calthine: А они смогут раскрашивать свои доспехи?
Kiara: И это тоже (кивает)
  • (Q) Panix: Dust Distillation.. please allow us to do combines per stack vs. one at a time; but requiring the same amount of resources. Get your hands on a ton of lower tier dusts.. and you're stuck distilling for a week just to upgrade them to a small pile of T8 dusts. I'd much rather be out harvesting.
(A)Domino: That's something that I can certainly take a look at when time permits :)
  • (Q) Jaed: Пристань в RoK уже некоторое время является проблемой на ПвП серверах. Точки возрождения стратегически расположены в недосягаемости для убийства (The revive points are really out of whack strategically). Это так и было запланировано, чтобы предоставить возможность доминировать кейносцам или этот момент просто не учли, или отложили исправление на потом?
(A)timetravelling: Нет, цели предоставить преференции Кейносу не было. На самом деле, их уже поправляли, но по всей видимости с установкой последнего апдейта, исправления потерялись. Я обязательно проверю этот момент =)
  • (Q) Anon: В последнем письме продюсера Брюс Фергусон говорил о намерении улучшить коммуникации с игроками. Каким образом это будет реализовано?
(A)Froech: Ну, во-первых, больше таких чатов, как этот. И мы пытаемся предоставлять больше информации и предоставлять ее чаще, еще до того, как изменения коснутся игровых сереверов. Кроме того, мы постоянно читаем форумы, что собственно, делали и раньше. К сожалению, в сутках ограниченное количество часов, и иногда приходится делать выбор - заниматься ли игровым контентом, или читать сообщения. По мере сил пытаемся найти оптимальный баланс.
Kiara: В дополнение к тому, что сказал Брюс, мы планируем найти способ обращаться к игрокам по поводу конкретных моментов, для получения их мнения и идей. Пока механизм до конца не ясен, но работа продолжается.
Froech: Больше писем продюсера. Просто больше общения, как со стороны команды разработчиков, так и со стороны команды по связям с игроками (от нашего лица). Мы пытаемся услышать каждого, но вас гораздо больше чем нас :)
Kiara: Когда доработаем план действий, обязательно поделимся с вами.
  • (Q) Aesthetics-Dragowulf: Планируются ли изменения для техномагов и механиков в ближайших обновлениях и дополнении?
(A)Domino: Когда этот вопрос поднимали в последнем обсуждении с разработчиками, было упомянуто, что изменения планируются в следующем игровом дополнении. К сожалению, пока еще рано обсуждать конкретные детали. Держите нос по ветру!
  • (Q) Feldon: Учитывая, что количество слотов экипировки, для которых разработчики EQ2 все еще могут создавать дополнительные востребованные награды, быстро уменьшается, задумывались ли разработчики над системой дополнений к предметам? Ведь награды за задания (и возможно, особые предметы, добываемые в инстансах) могут быть улучшены с помощью встраиваемых украшений...
(A)Fyreflyte: Не совсем уверен, что правильно понял мысть об уменшающемся количестве слотов.... Единственное, что я сейчас еще могу дорабатывать - это основная ячека для оружия (касается мифического оружия). Однако мы работаем над несколькими аспектами, которые позволят нам продолжать улучшения существующей экипировки. Использование украшений мы обсуждали, но пока они используются в основном для ремесла.
Fyreflyte: К сожалению, времени сейчас недостаточно, чтобы углубляться в детали, но мы обдумываем как поддерживать интерес к предметам, включая новые параметры и т.п.
  • (Q) Deson: Что сейчас представляют из себя игровые обновления (GU/LU)? Учитывая, что раньше они были по сути значительными исправлениями\дополнениями в игровой механике и одновременно способом добавления нового контента. С предлагаемым увеличением времени между установкой обновлений непонятна судьба ежемесячных "мы только что исправили\изменили\добавили крутую плюшку в иговой процесс"?
(A)Froech: Трудно дать четкое определение.... в игровом обновлении мы обычно учитывали два момента - частоту установки и содержание. В идеальном варианте, обновление должно содержать достаточно нововведений, чтобы занять игроков на определенное время, а для нас - предоставить время для отработки технических улучшений (лаги и прочие проблемы с игровым кодом и исправлением заданий). Здесь в офисе мы работаем над тремя разновидностями игры и если обновления не происходят достаточно часто, то приходится усиленно работать над всеми тремя, чтобы предоставить отлаженный и играбельный результат.
Froech: Но в целом - да, мы ощущаем необходимость увеличить время между установкой игровых обновлений. Если мы работаем над каким-то новшеством, которое завязано на множество различных аспектов игры, то просто невозможно закончить работу раньше.
Froech: Из-за этого, время от времени вы будете сталкиваться с ситуациями, когда мы не выдерживаем ранее определенные сроки - обновление будет устанавливаться после полной готовности.
  • (Q) Aesthetics-Dragowulf: Сейчас у злых игроков на одну расу и стартовый город больше, чем у добрых. Есть ли планы добавить новую расу\город игрокам доброго мировоззрения для восстановления баланса?
(A)Kaitheel: Да, будущее таит в себе еще один город для добрых персонажей на просторах Норрата. Можно начинать гадание на кофейной гуще, где он появится!
  • (Q) Stugein: Сейчас все больше и больше групп требуют, чтобы игроки были одеты в рейдовую броню для прохождения одногрупного (героического) контента. Наличие мификов быстро становится обязательным условием для включения во многие группы по инстансам ТСО. Это запланированное развитие игры в отношении героического контента, когда требуется рейдовая экипировка для прохождения, или вопрос будет решаться как-то по другому?
(A)Fyreflyte: Нет, мы не стремимся к тому, чтобы рейдовая экипировка требовалась для прохождения групповых инстансов, но нам известно, что для некоторых из них сейчас это обязательное условие. Напротив, мы пытаемся предоставить альтернативные способы получения мощных предметов, которые помогут не-рейдерам проходить героические зоны. Например, это броня за осколки пустоты, которая немного лучше, чем предметы, которые раньше добывались из одногрупных инстансов.

Fyreflyte: Такую броню, кстати, можно будет еще улучшить в новой зоне для х2 рейдов. Fyreflyte: В последнее время мы уделяли повышенное внимание при работе с дизайнерами зон и мобов, чтобы сбалансировать улучшенные параметры экипировки и сложность инстансов. Нам известно об определенных перекосах, но работа продолжается....=)

  • (Q) Anon: Обновленный контент Лавасторама для 45-55 уровней просто отличный! Есть ли планы по изменению других открытых зон?
(A)timetravelling: Здорово, что вам понравилось! Мы постоянно обдумываем возможности улучшения\изменения старых зон, но пока анонсировать конкретные детали еще рано.
  • (Q) Aesthetics-Dragowulf: Прежде всего хочется сказать спасибо Imago-Quem и его коллегам за их работу над нововведениями и улучшениями графики, как например GPU Shadows. Вопрос в том, существует ли в планах SoE "большой проект" по изменению графического двежка или введению каких-либо альтернатив давно заброшенным изменениям по скелетной графике? Всем ведь понятно, что игровым моделям не помешает легкая косметическая операция =P
(A)autenil: Я передам ваш комментарий Imago-Quem - уверен, что он порадуется такому отзыву :)
autenil: В долгосрочной перспективе мы планируем определенные графические улучшения, но полной переработки движка пока не будет.
autenil: Програмисты и художники совместно работают над улучшением качества (и скорости!) графики в EQII, но для этого требуется время, так что сохраняйте спокойствие :)
  • (Q) Feldon: Сеты брони T3 из осколков пустоты x2 рейдовых зон используют 4 из 12 новых сетов внешнего вида. Будут ли доступны остальные 8 и как?
(A)Fyreflyte: Вся броня осколков пустоты должна иметь уникальный внешний вид, когда будет добавлена на игровые сервера. Некоторые варианты не видны на тестовом сервере.
  • (Q) Ojeda: Новые шапки за station cash выглядят потрясающе! Но только любой персонаж кроме ратонги становится лысым! Есть ли возможность доработать модели, чтобы отображалась прическа?
(A)Froech: Наш дизайнер моделей сейчас отсутствует, но мы обсудим с ним этот вопрос и посмотрим, как можно исправить этот баг. Но никаких обещаний не даю, т.к. дело касается слишком тонких материй:)
Domino гогочет
Kiara кидается помидорами
  • (Q) Kulssin: После последнего апдейта у меня при сборе ресурсов никогда не получается больше 5 единиц за раз. Это так и задумано? Неужели прошли времена, когда мы получали 8 или 10 единиц ресурсов за сбор?
(A)Domino: С последнего апдейта никаких изменений в сборе не произошло, и до этого тоже. Вы чем-то не угодили Брислбэйну? Или может быть, перераспределили очки достижений в ветке ТСО? Мне неизвестно о каких бы то ни было изменениях, которые могли привести к подобному эффекту.
  • (Q) Anon: Вы что-нибудь можете сказать по поводу следующего дополнения?
(A)Froech: Какое дополнение?
Froech: :)
Calthine: буууу
Raven подмигивает
Froech: Если серьезно, то пока нет. Как только появится информация, мы с вами обязательно поделимся!
  • (Q) Anon: Кто из вас будет на Fan Faire?
(A)Kiara: я!!!
(Kiara подскакивает и машет рукой)
Froech: Отличный вопрос. Я как раз работаю над списком - он у меня на доске в офисе висит, но еще не закончен. Так что окончательного варината еще нет.
(Domino отправляется посмотреть на офис Froech'а)
Froech: Я закончу через пару недель, и тогда мы объявим кто будет счастливчиком на форуме и возможно, на eq2players.com, если Kiara не пропустит эту информацию.
(timetravelling скрещивает пальцы на удачу)
Kiara: Информацию? Какую информацию?
  • (Q) Emlar: При бета-тестировании упоминалось, что экипировка будет терять свои бонусы, если ее уровень отличается более чем на 10 от уровня персонажа. Это будет введено в следующем дополнении?
(A)Fyreflyte: Мы продолжаем работать с этим аспектом, хотя механика и отличается от упомянутой.
Fyreflyte: Сейчас не так много информации, чтобы ее обсуждать в деталях, просто хочу обозначить, что наша цель - предоставить возможность для улучшения экипировки, что по некоторым параметрам (например, криты) в настоящий момент является проблемой.
  • (Q) Seliri: Будут ли чаты с разработчиками более активно анонсироваться (например, на eq2players)? Часто в них участвует ГОРАЗДО меньше игроков, по сравнению с активными участниками на официальных форумах или eq2flames.
(A)Kiara: Обычно о проведении чата объявляется на EQ2players и с помощью сообщений в самой игре. К сожалению, именно этот чат не был анонсирован по моей вине..
Kiara: Мы подумаем, каким образом можно будет привлечь больше внимания и сделать общение более интенсивным.
  • (Q) Feoghal: Планируется ли расширение Залов Гильдий, чтобы там можно было разместить еще больше предметов? В нашем гильдхолле сейчас 1600 предметов, но 3\4 площади просто пустует.
(A)Rothgar: Одной из главных проблем в последее время является производительность игры, и увеличение максимально возможного числа предметов для ГХ может повлечь негативные последствия для многих игроков, которые используют минимальные или близкие к минимальным настройки игры.
Rothgar: До тех пор, пока мы не добьемся значительного улучшения производительности, мы не готовы вводить какие-либо изменения, которые могут привести к обратному результату. Однако, мы понимаем, что многие игроки хотели бы увеличить лимит для предметов и будем работать над этим.
  • (Q) Katanallama: Кто ваш любимый супер герой и почему?
(A)Froech: Супермен. Он был первым и поборол все зло :) У него не было неуязвимости и тогда придумали заразить его криптоновыми кристаллами, чтобы было интереснее.
Froech: упс - не было уязвимости.
timetravelling: ну вот...
Kiara: Супермен :) Но только сегодня и тольк ради лучшего друга. На самом деле - это Бэтмен. Ведь он не полагался на сверх способности для того чтобы совершать добрые дела. Да, у него был мириад и еще два доллара, чтобы сделать все эти прикольные гаджеты, но он их заработал. И он интересный - в нем самом и мотивах его поступков есть глубина.
autenil: Железный Человек. Технологии ПОБЕЖДАЮТ.
Rothgar: Думаю, я соглашусь с Autenil'ем.
Kiara: хммм... Железный человек выигрывает дело против Роберта Дауни Мл.
Rothgar: Хотя..... я думал о том чтобы стать Доктором Манхеттеном на Хэллоуин.
timetravelling: Роршак был замечателен... но я голосую за детектива из Пауэрс. Он был потрясающий =D
Fyreflyte: Мне всегда нравился Серебряный Серфер. Он был практически всесильным, но решил использовать свою силу на благо вселенной.
Domino: I'm torn between Wonder Woman, just because Lynda Carter was so awesome, and The Tick, because of the incredible deadpan seriousness of his monologues...

timetravelling is NOT going to Rothgar's party

GlipSOE: The Tick, because he can beat up Superman and Iron Man stacked on top of one another carrying Batman
Kiara: SPOON!!!!!!
GlipSOE: That's right
Domino thinks, plus, you gotta like a superhero whose battlecry is a kitchen implement
Kaitheel: Colossus. Hard on the outside, but a sensitive painter inside.
  • (Q) Raven: And now the question on everyone's lips.....

Raven: Is it true that Rick Astley will assuming the role of Antonia Bayle in the next 3 expansions? What does Heather Graham have to say about this?!

Froech: Am I too old? Who in the world is Rick Astley? GlipSOE: Rest assured, we're never going to give her up, let her down, run around or desert her. SpyderBite: XD Kiara: oh god... dying. can't breathe. Calthine falls off her chair Kiara: Aaaaand Glip wins the dev chat! Yay! SpyderBite: Glip wins for best DEV ANSWER EVAH! autenil: Expansion preview: http://www.youtube.com/watch?v=Yu_moia-oVI Domino: he totally looks like Daniel Craig by the way ;) Rothgar: Glip's gotta make us understand. GlipSOE: Thank you thank you, I'll be here all week. Goodbyes

Raven: And on that note, I'd like to thank everyone who joined us tonight. As well as all the people who submitted questions - sorry we can't get to them all.

Kiara: Thank you everyone!

autenil: Thanks guys, it's been fun as always :D

Domino: Thanks for coming! You know where to find us on the forums! =)

Raven: Special thanks to the busy people from SOE who tok the time to come and answer the questions and have some fun with us also.

Froech: Thank you, folks. We really appreciate your interest in EQII, and giving us the opportunity to chat!

Rothgar: Take care all!

Kaitheel: Thank you all!

SpyderBite: Thanks everyone! Good times as always! :)

GlipSOE: Thanks all, take it easy!

Kiara blows kisses Groshander waves good bye FFA Chat

The following have been gleaned from the EQ2-FFA channel, which is open for chat during dev chats. Every attempt has been made to keep them in context.

Whilhelmina: My husband had a question on ranger itemization : he realized that the V2 shard set had some characteristics brought down on the test sever (a +8 ranged became +6 ranged if I remember well). Is it intended ?

Fyreflyte: Yes. That was unfortunate, but after looking at the overall bonuses from that set, rangers and assassins were receiving a huge amount of crit and double attack from those sets. Fyreflyte: I would like to point out, however, that the new set available will have upgrades to those stats Feoghal: Fyrefylte do you keep the single/aoe tank idea for the fighter rewamp, or its will be completly new? Fyreflyte: Uhm, for fighter class balance, that's more Aeralik's domain Fyreflyte: I try to match my items up with whatever his aims are, but since he's not here to discuss them, I can't really comment Fyreflyte: The whole team certainly has input into class balance, and we all listen to the community and frequently bombard him with issues we've seen, but yes, ultimately he implements that stuff. Fyreflyte: Of course items play a big role in that also. But that's why I try to coordinate with him when designing them. Fyreflyte: Plus I have to coordinate with the zone designers. Fyreflyte: And balance old gear vs new gear, and each class' armor against each other at each tier Terriustelemnar: I think you should suggest a Feerrott revamp! omg getting around in that zone is aweful Fyreflyte: I'll bring that up =) Zone revamps aren't always worth the manpower they take, but I seem to remember someone here mentioning they'd like to see Feerrott redone, so who knows? Feoghal: Fyreflyre the blue stat the crit taunt completely gone, or just a temporary situation on test? Seliri: it's gone until further ado Fyreflyte: My understanding is it's temporary Fyreflyte: I had to pull taunt crit off everything cause those items won't load properly without the code support for it (which was reverted) Fyreflyte: But my best guess is that it will go back in at some point.


  1. 2 информация по Бистлордам

Чат с разработчиками - 23 марта 2009г.

Приветствия

  • Raven: Добро пожаловать в чат разработчиков EQ2 на Аллаказаме[1]! Сегодня от Аллаказама здесь присутствуют Calthine, SpyderBite, Draknorr и я.
  • Raven: Слово для представления разработчикам SOE...
  • Autenil: Всем привет, я Autenil, технический директор EQII
  • Domino: Привет, народ! Я - Эмили "Domino" Тэйлор, игровой дизайнер, в основном подвизаюсь во всем, что связано с ремеслами
  • Timetravelling: Я Бретт Шайнерт, ассоциированный игровой дизайнер. Занимаюсь именными мобами и прочим населением монстрятника. Приветы =)
  • Rothgar: Здраствуйте, я Грег "Rothgar" Спенс, старший программист EQII.
  • Fyreflyte: Привет, я Fyreflyte. В основном занимаюсь предметами по инстансам и заданиям.
  • Kaitheel: Всем приветы, я Натан "Kaitheel" МакКолл, разработчик игровых событий и квестов.
  • GlipSOE: День добрый! Я - Ник "Glip the Gnome" Паркинсон, ассоциированный продюсер и чел, который занимается всем понемногу :)
  • Kiara: Здравствуйте! Кристи "Kiara" Ренцетти - связи с игровым сообществом.

Вопросы-ответы

(A)Rothgar: Этот вопрос мы обсуждали, но конкретного решения пока нет. Прежде чем сделать доступным что-либо из имущества Залов Гильдий для отдельных игроков, мы должны убедиться, что это не уменьшит ценность данных предметов для гильдий. Если вас интересуют какие-либо конкретные предметы, то сообщите нам через команду /feedback.
  • (Q) Vodroc: Когда Залы Гильдии только вводились в игру, было объявлено, что появится брокер, осуществляющий операции внутри гильдии. Однако, позднее было сказано, что разработка такого новшества оказалась сложнее, чем рассчитывали изначально и появится оно может только в следующей фазе доработок по Залам Гильдий. Остался ли этот элемент еще в планах разработчиков, и когда примерно можно ожидать его появления?
(A)Rothgar: Гильдийский брокер остался в планах и через какое-то время мы им займемся. Однако, приоритет его доработки установлен более низкий, чем у других изменений, которые необходимо внести в игру.
  • (Q) Fromage: Какова ситуация с количеством игроков на ПвП серверах? Ранее говорилось, что этим вопросом займутся после установки TSO, но никаких изменений не последовало. Многие игроки сейчас для себя решают, уйти ли им на ПвЕ сервера или вообще в другие игры, кто-то с нетерпением ждет притока новых "жертв". Что вы можете сказать о планах касательно этого аспекта игры?
(A)GlipSOE: Эта тема неоднократно обсуждалась и сейчас мы разрабатываем план действий. К сожалению, он еще не завершен и поэтому рано обсуждать какие-то конкретные детали. Однако, хочется подчеркнуть, что мы не забыли о данной проблеме и как только необходимые мероприятия будут определены, мы предоставим их на обсуждение :-)
  • (Q) Anon: Мне очень понравились новые коллекции в зоне Лавасторм на тестовом сервере, но мне показалось, что вероятность появления искорок очень низкая, особенно учитывая размер самих коллекций. Мне удалось собрать коллекцию красных искорок за один заход в игру, но мне не хватило даже двух недель, чтобы собрать все "желтые" коллекции. Можно ли подправить этот момент?
(A)Domino: Да, мы поработаем над этим вопросом. Спасибо за информацию =)
  • (Q) Rivers: Мне приходилость много раз объяснять новым игрокам почему загрузка игрового контента и патчей занимает так много времени. Есть ли у разработчиков планы использовать предложения по ускорению процесса (которые подтвердили свою эффективность) или проинформировать игроков о тонкостях, которые нужно учитывать при загрузке новых файлов?
(A)autenil: Мы прорабатываем несколько различных вариантов для подзагрузки файлов и обновлений. Без сомнения, эти задержки является барьером при входе в игру и у нас имеются кратко- и долгосрочные планы по решению проблемы.
  • (Q) Stugein: Означают ли отложенные изменения бойцовых классов (по крайней мере частично), что у разработчиков наступило просветление и они отказались от агрометра и отображения показателей ненависти в игре? (держит скрещенные пальцы на удачу)
(A)Rothgar: Показатели ненависти были удалены в связи с тем, что являлись неотделимой частью изменений бойцовых классов. Однако, агрометр является независимым элементом игры, о котором мы уже довольно давно говорили. Как результат, он будет введен с установнкой обновления LU51 на игровых серверах.
  • (Q) Mike W: Решение удалить все наработки по изменению бойцов было, по всей видимости, непростым для разработчиков. В письме продюсера были упомянуты некие плюшки, чтобы привлечь игроков на тестовые сервера. Является ли недостаток персонажей на тесте ключевым фактором для пересмотра ранее сделанных изменений или на то были другие причины?
(A)Froech: На решение о том, чтобы исключить изменения бойцовых классов из грядущего обновления, повлияло множество факторов, в том числе и отзывы, которые мы получили от игроков, но не только они. Были выявлены некоторые проблемы, на решение которых потребуется еще достаточно много времени, а с учетом того, что мы уже слишком долго откладывали установку обновления, было решено полностью убрать этот кусок и дорабатывать его отдельно. Без сомнений, мы бы очень хотели видеть бОльшее количество игроков на тестовых серверах, но сказать, что их недостаток был единственной причиной изменений, неверно.
  • (Q) Anon: Как вы планируете продолжать серию заданий, которая появилась в прошлогоднем игровом событии Ночи Мертвецов?
(A)Kaitheel: Это - серьезная задача для меня, и некоторые моменты, о которых мы уже говорили, нужно будет учесть. На сегодняшний день я не считаю этот аспект самым приоритетным, но дополнительный контент там появится. Что это будут за изменения и дополнения? Подождем-увидим :)
  • (Q) Vlahmaak: Интересно, а не был ли откат изменений по бойцовым классам на самом деле частью заговора с целью оставить классы навеки несбалансированными и под эту марку ввести в игру бистлордов (beastlords)? Теперь, когда мы поняли, что разработчики НИКОГДА не сделают классы сбалансированными, скажите уже когда вы бросите эту затею и дадите нам поиграть бистлордами (хотя бы только на ПвП серверах, чтобы не пришлось заниматься их балансом на синих серверах)?
(A)Kiara: О-па, нас раскусили! Все задумано чтобы возродить бистлордов...
Froech: Что за бистлорды?
Kiara: Это будут только гномы, только ремесленники и исключительно женского пола.
Froech: ;p
(Kiara приседает в реверансе)
Fyreflyte: И они смогут сидеть на стульях!
Kiara: Однозначно!
Kiara: И в отличие от полуросликов, они смогут магией вызывать очень полезные пироги!
Rothgar: И во время игры бистлордами будет включаться поддержка многоядерных систем.
Calthine: А они смогут раскрашивать свои доспехи?
Kiara: И это тоже (кивает)
  • (Q) Panix: Dust Distillation.. please allow us to do combines per stack vs. one at a time; but requiring the same amount of resources. Get your hands on a ton of lower tier dusts.. and you're stuck distilling for a week just to upgrade them to a small pile of T8 dusts. I'd much rather be out harvesting.
(A)Domino: That's something that I can certainly take a look at when time permits :)
  • (Q) Jaed: Пристань в RoK уже некоторое время является проблемой на ПвП серверах. Точки возрождения стратегически расположены в недосягаемости для убийства (The revive points are really out of whack strategically). Это так и было запланировано, чтобы предоставить возможность доминировать кейносцам или этот момент просто не учли, или отложили исправление на потом?
(A)timetravelling: Нет, цели предоставить преференции Кейносу не было. На самом деле, их уже поправляли, но по всей видимости с установкой последнего апдейта, исправления потерялись. Я обязательно проверю этот момент =)
  • (Q) Anon: В последнем письме продюсера Брюс Фергусон говорил о намерении улучшить коммуникации с игроками. Каким образом это будет реализовано?
(A)Froech: Ну, во-первых, больше таких чатов, как этот. И мы пытаемся предоставлять больше информации и предоставлять ее чаще, еще до того, как изменения коснутся игровых сереверов. Кроме того, мы постоянно читаем форумы, что собственно, делали и раньше. К сожалению, в сутках ограниченное количество часов, и иногда приходится делать выбор - заниматься ли игровым контентом, или читать сообщения. По мере сил пытаемся найти оптимальный баланс.
Kiara: В дополнение к тому, что сказал Брюс, мы планируем найти способ обращаться к игрокам по поводу конкретных моментов, для получения их мнения и идей. Пока механизм до конца не ясен, но работа продолжается.
Froech: Больше писем продюсера. Просто больше общения, как со стороны команды разработчиков, так и со стороны команды по связям с игроками (от нашего лица). Мы пытаемся услышать каждого, но вас гораздо больше чем нас :)
Kiara: Когда доработаем план действий, обязательно поделимся с вами.
  • (Q) Aesthetics-Dragowulf: Планируются ли изменения для техномагов и механиков в ближайших обновлениях и дополнении?
(A)Domino: Когда этот вопрос поднимали в последнем обсуждении с разработчиками, было упомянуто, что изменения планируются в следующем игровом дополнении. К сожалению, пока еще рано обсуждать конкретные детали. Держите нос по ветру!
  • (Q) Feldon: Учитывая, что количество слотов экипировки, для которых разработчики EQ2 все еще могут создавать дополнительные востребованные награды, быстро уменьшается, задумывались ли разработчики над системой дополнений к предметам? Ведь награды за задания (и возможно, особые предметы, добываемые в инстансах) могут быть улучшены с помощью встраиваемых украшений...
(A)Fyreflyte: Не совсем уверен, что правильно понял мысть об уменшающемся количестве слотов.... Единственное, что я сейчас еще могу дорабатывать - это основная ячека для оружия (касается мифического оружия). Однако мы работаем над несколькими аспектами, которые позволят нам продолжать улучшения существующей экипировки. Использование украшений мы обсуждали, но пока они используются в основном для ремесла.
Fyreflyte: К сожалению, времени сейчас недостаточно, чтобы углубляться в детали, но мы обдумываем как поддерживать интерес к предметам, включая новые параметры и т.п.
  • (Q) Deson: Что сейчас представляют из себя игровые обновления (GU/LU)? Учитывая, что раньше они были по сути значительными исправлениями\дополнениями в игровой механике и одновременно способом добавления нового контента. С предлагаемым увеличением времени между установкой обновлений непонятна судьба ежемесячных "мы только что исправили\изменили\добавили крутую плюшку в иговой процесс"?
(A)Froech: Трудно дать четкое определение.... в игровом обновлении мы обычно учитывали два момента - частоту установки и содержание. В идеальном варианте, обновление должно содержать достаточно нововведений, чтобы занять игроков на определенное время, а для нас - предоставить время для отработки технических улучшений (лаги и прочие проблемы с игровым кодом и исправлением заданий). Здесь в офисе мы работаем над тремя разновидностями игры и если обновления не происходят достаточно часто, то приходится усиленно работать над всеми тремя, чтобы предоставить отлаженный и играбельный результат.
Froech: Но в целом - да, мы ощущаем необходимость увеличить время между установкой игровых обновлений. Если мы работаем над каким-то новшеством, которое завязано на множество различных аспектов игры, то просто невозможно закончить работу раньше.
Froech: Из-за этого, время от времени вы будете сталкиваться с ситуациями, когда мы не выдерживаем ранее определенные сроки - обновление будет устанавливаться после полной готовности.
  • (Q) Aesthetics-Dragowulf: Сейчас у злых игроков на одну расу и стартовый город больше, чем у добрых. Есть ли планы добавить новую расу\город игрокам доброго мировоззрения для восстановления баланса?
(A)Kaitheel: Да, будущее таит в себе еще один город для добрых персонажей на просторах Норрата. Можно начинать гадание на кофейной гуще, где он появится!
  • (Q) Stugein: Сейчас все больше и больше групп требуют, чтобы игроки были одеты в рейдовую броню для прохождения одногрупного (героического) контента. Наличие мификов быстро становится обязательным условием для включения во многие группы по инстансам ТСО. Это запланированное развитие игры в отношении героического контента, когда требуется рейдовая экипировка для прохождения, или вопрос будет решаться как-то по другому?
(A)Fyreflyte: Нет, мы не стремимся к тому, чтобы рейдовая экипировка требовалась для прохождения групповых инстансов, но нам известно, что для некоторых из них сейчас это обязательное условие. Напротив, мы пытаемся предоставить альтернативные способы получения мощных предметов, которые помогут не-рейдерам проходить героические зоны. Например, это броня за осколки пустоты, которая немного лучше, чем предметы, которые раньше добывались из одногрупных инстансов.

Fyreflyte: Такую броню, кстати, можно будет еще улучшить в новой зоне для х2 рейдов. Fyreflyte: В последнее время мы уделяли повышенное внимание при работе с дизайнерами зон и мобов, чтобы сбалансировать улучшенные параметры экипировки и сложность инстансов. Нам известно об определенных перекосах, но работа продолжается....=)

  • (Q) Anon: Обновленный контент Лавасторама для 45-55 уровней просто отличный! Есть ли планы по изменению других открытых зон?
(A)timetravelling: Здорово, что вам понравилось! Мы постоянно обдумываем возможности улучшения\изменения старых зон, но пока анонсировать конкретные детали еще рано.
  • (Q) Aesthetics-Dragowulf: Прежде всего хочется сказать спасибо Imago-Quem и его коллегам за их работу над нововведениями и улучшениями графики, как например GPU Shadows. Вопрос в том, существует ли в планах SoE "большой проект" по изменению графического двежка или введению каких-либо альтернатив давно заброшенным изменениям по скелетной графике? Всем ведь понятно, что игровым моделям не помешает легкая косметическая операция =P
(A)autenil: Я передам ваш комментарий Imago-Quem - уверен, что он порадуется такому отзыву :)
autenil: В долгосрочной перспективе мы планируем определенные графические улучшения, но полной переработки движка пока не будет.
autenil: Програмисты и художники совместно работают над улучшением качества (и скорости!) графики в EQII, но для этого требуется время, так что сохраняйте спокойствие :)
  • (Q) Feldon: Сеты брони T3 из осколков пустоты x2 рейдовых зон используют 4 из 12 новых сетов внешнего вида. Будут ли доступны остальные 8 и как?
(A)Fyreflyte: Вся броня осколков пустоты должна иметь уникальный внешний вид, когда будет добавлена на игровые сервера. Некоторые варианты не видны на тестовом сервере.
  • (Q) Ojeda: Новые шапки за station cash выглядят потрясающе! Но только любой персонаж кроме ратонги становится лысым! Есть ли возможность доработать модели, чтобы отображалась прическа?
(A)Froech: Наш дизайнер моделей сейчас отсутствует, но мы обсудим с ним этот вопрос и посмотрим, как можно исправить этот баг. Но никаких обещаний не даю, т.к. дело касается слишком тонких материй:)
Domino гогочет
Kiara кидается помидорами
  • (Q) Kulssin: После последнего апдейта у меня при сборе ресурсов никогда не получается больше 5 единиц за раз. Это так и задумано? Неужели прошли времена, когда мы получали 8 или 10 единиц ресурсов за сбор?
(A)Domino: С последнего апдейта никаких изменений в сборе не произошло, и до этого тоже. Вы чем-то не угодили Брислбэйну? Или может быть, перераспределили очки достижений в ветке ТСО? Мне неизвестно о каких бы то ни было изменениях, которые могли привести к подобному эффекту.
  • (Q) Anon: Вы что-нибудь можете сказать по поводу следующего дополнения?
(A)Froech: Какое дополнение?
Froech: :)
Calthine: буууу
Raven подмигивает
Froech: Если серьезно, то пока нет. Как только появится информация, мы с вами обязательно поделимся!
  • (Q) Anon: Кто из вас будет на Fan Faire?
(A)Kiara: я!!!
(Kiara подскакивает и машет рукой)
Froech: Отличный вопрос. Я как раз работаю над списком - он у меня на доске в офисе висит, но еще не закончен. Так что окончательного варината еще нет.
(Domino отправляется посмотреть на офис Froech'а)
Froech: Я закончу через пару недель, и тогда мы объявим кто будет счастливчиком на форуме и возможно, на eq2players.com, если Kiara не пропустит эту информацию.
(timetravelling скрещивает пальцы на удачу)
Kiara: Информацию? Какую информацию?
  • (Q) Emlar: При бета-тестировании упоминалось, что экипировка будет терять свои бонусы, если ее уровень отличается более чем на 10 от уровня персонажа. Это будет введено в следующем дополнении?
(A)Fyreflyte: Мы продолжаем работать с этим аспектом, хотя механика и отличается от упомянутой.
Fyreflyte: Сейчас не так много информации, чтобы ее обсуждать в деталях, просто хочу обозначить, что наша цель - предоставить возможность для улучшения экипировки, что по некоторым параметрам (например, криты) в настоящий момент является проблемой.
  • (Q) Seliri: Будут ли чаты с разработчиками более активно анонсироваться (например, на eq2players)? Часто в них участвует ГОРАЗДО меньше игроков, по сравнению с активными участниками на официальных форумах или eq2flames.
(A)Kiara: Обычно о проведении чата объявляется на EQ2players и с помощью сообщений в самой игре. К сожалению, именно этот чат не был анонсирован по моей вине..
Kiara: Мы подумаем, каким образом можно будет привлечь больше внимания и сделать общение более интенсивным.
  • (Q) Feoghal: Планируется ли расширение Залов Гильдий, чтобы там можно было разместить еще больше предметов? В нашем гильдхолле сейчас 1600 предметов, но 3\4 площади просто пустует.
(A)Rothgar: Одной из главных проблем в последее время является производительность игры, и увеличение максимально возможного числа предметов для ГХ может повлечь негативные последствия для многих игроков, которые используют минимальные или близкие к минимальным настройки игры.
Rothgar: До тех пор, пока мы не добьемся значительного улучшения производительности, мы не готовы вводить какие-либо изменения, которые могут привести к обратному результату. Однако, мы понимаем, что многие игроки хотели бы увеличить лимит для предметов и будем работать над этим.
  • (Q) Katanallama: Кто ваш любимый супер герой и почему?
(A)Froech: Супермен. Он был первым и поборол все зло :) У него не было неуязвимости и тогда придумали заразить его криптоновыми кристаллами, чтобы было интереснее.
Froech: упс - не было уязвимости.
timetravelling: ну вот...
Kiara: Супермен :) Но только сегодня и тольк ради лучшего друга. На самом деле - это Бэтмен. Ведь он не полагался на сверх способности для того чтобы совершать добрые дела. Да, у него был мириад и еще два доллара, чтобы сделать все эти прикольные гаджеты, но он их заработал. И он интересный - в нем самом и мотивах его поступков есть глубина.
autenil: Железный Человек. Технологии ПОБЕЖДАЮТ.
Rothgar: Думаю, я соглашусь с Autenil'ем.
Kiara: хммм... Железный человек выигрывает дело против Роберта Дауни Мл.
Rothgar: Хотя..... я думал о том чтобы стать Доктором Манхеттеном на Хэллоуин.
timetravelling: Роршак был замечателен... но я голосую за детектива из Пауэрс. Он был потрясающий =D
Fyreflyte: Мне всегда нравился Серебряный Серфер. Он был практически всесильным, но решил использовать свою силу на благо вселенной.
Domino: I'm torn between Wonder Woman, just because Lynda Carter was so awesome, and The Tick, because of the incredible deadpan seriousness of his monologues...

timetravelling is NOT going to Rothgar's party

GlipSOE: The Tick, because he can beat up Superman and Iron Man stacked on top of one another carrying Batman
Kiara: SPOON!!!!!!
GlipSOE: That's right
Domino thinks, plus, you gotta like a superhero whose battlecry is a kitchen implement
Kaitheel: Colossus. Hard on the outside, but a sensitive painter inside.
  • (Q) Raven: And now the question on everyone's lips.....

Raven: Is it true that Rick Astley will assuming the role of Antonia Bayle in the next 3 expansions? What does Heather Graham have to say about this?!

Froech: Am I too old? Who in the world is Rick Astley? GlipSOE: Rest assured, we're never going to give her up, let her down, run around or desert her. SpyderBite: XD Kiara: oh god... dying. can't breathe. Calthine falls off her chair Kiara: Aaaaand Glip wins the dev chat! Yay! SpyderBite: Glip wins for best DEV ANSWER EVAH! autenil: Expansion preview: http://www.youtube.com/watch?v=Yu_moia-oVI Domino: he totally looks like Daniel Craig by the way ;) Rothgar: Glip's gotta make us understand. GlipSOE: Thank you thank you, I'll be here all week. Goodbyes

Raven: And on that note, I'd like to thank everyone who joined us tonight. As well as all the people who submitted questions - sorry we can't get to them all.

Kiara: Thank you everyone!

autenil: Thanks guys, it's been fun as always :D

Domino: Thanks for coming! You know where to find us on the forums! =)

Raven: Special thanks to the busy people from SOE who tok the time to come and answer the questions and have some fun with us also.

Froech: Thank you, folks. We really appreciate your interest in EQII, and giving us the opportunity to chat!

Rothgar: Take care all!

Kaitheel: Thank you all!

SpyderBite: Thanks everyone! Good times as always! :)

GlipSOE: Thanks all, take it easy!

Kiara blows kisses Groshander waves good bye FFA Chat

The following have been gleaned from the EQ2-FFA channel, which is open for chat during dev chats. Every attempt has been made to keep them in context.

Whilhelmina: My husband had a question on ranger itemization : he realized that the V2 shard set had some characteristics brought down on the test sever (a +8 ranged became +6 ranged if I remember well). Is it intended ?

Fyreflyte: Yes. That was unfortunate, but after looking at the overall bonuses from that set, rangers and assassins were receiving a huge amount of crit and double attack from those sets. Fyreflyte: I would like to point out, however, that the new set available will have upgrades to those stats Feoghal: Fyrefylte do you keep the single/aoe tank idea for the fighter rewamp, or its will be completly new? Fyreflyte: Uhm, for fighter class balance, that's more Aeralik's domain Fyreflyte: I try to match my items up with whatever his aims are, but since he's not here to discuss them, I can't really comment Fyreflyte: The whole team certainly has input into class balance, and we all listen to the community and frequently bombard him with issues we've seen, but yes, ultimately he implements that stuff. Fyreflyte: Of course items play a big role in that also. But that's why I try to coordinate with him when designing them. Fyreflyte: Plus I have to coordinate with the zone designers. Fyreflyte: And balance old gear vs new gear, and each class' armor against each other at each tier Terriustelemnar: I think you should suggest a Feerrott revamp! omg getting around in that zone is aweful Fyreflyte: I'll bring that up =) Zone revamps aren't always worth the manpower they take, but I seem to remember someone here mentioning they'd like to see Feerrott redone, so who knows? Feoghal: Fyreflyre the blue stat the crit taunt completely gone, or just a temporary situation on test? Seliri: it's gone until further ado Fyreflyte: My understanding is it's temporary Fyreflyte: I had to pull taunt crit off everything cause those items won't load properly without the code support for it (which was reverted) Fyreflyte: But my best guess is that it will go back in at some point.


  1. 2 информация по Бистлордам