Просмотр исходного текста страницы История поэзии (фолиант)
У вас нет прав на редактирование этой страницы по следующей причине:
Запрошенное действие могут выполнять только участники из группы «Участники»
Вы можете просмотреть и скопировать исходный текст этой страницы.
Шаблоны, используемые на этой странице:
- Шаблон:CQuestReward (просмотреть исходный код)
- Шаблон:DefImageLink (просмотреть исходный код)
- Шаблон:HideIThumb (просмотреть исходный код)
- Шаблон:INameORBox (просмотреть исходный код)
- Шаблон:InGameItemLink (просмотреть исходный код)
- Шаблон:ItemInformation (просмотреть исходный код)
- Шаблон:ItemParamFlags (просмотреть исходный код)
- Шаблон:Push2CB (просмотреть исходный код)
Возврат к странице История поэзии (фолиант).
<ItemInformation>
|
</ItemInformation>
Как получить: Награда за задание по сбору коллекции 'Фолиант: История поэзии'.</ItemInformation>
Игровая ссылка: \aITEM 919948113 70611817:История поэзии\/a \aITEM 919948113 70611817:История поэзии\/a
Что означает эта информация?
Текст книги
Лерин Рахин, книжник
В течение многих веков обитатели пустыни Ро наслаждались произведениями самых разных поэтов.
Поэтесса-дервиш Алиарра Махаат иногда писала свои стихи разноцветным песком на плоском камне. Постепенно ветер уносил песок, и слова исчезали.
"Поэзия эфемерна", - отвечала она, когда ее спрашивали, почему она так делает. Алиарра происходила из кочевников, на должность придворного поэта ее пригласил Нериф, халиф Двора Монет.
Поэзия Алиарры, среди произведений которой были и баллады о кочевниках-дервишах, и краткие трехстишия в стиле джиннов, и лирические стихи о любви, по праву считалась наиболее соответствовавшей духу того времени.
Мир остался без великой поэтессы, когда Алиарра погибла в результате несчастного случая на арене. С тех пор должность придворного поэта оставалась незанятой.
До Алиарры поэты-дервиши предпочитали оставаться анонимными. Они и не сочиняли стихи в полном смысле этого слова - просто записывали на пергаменте истории о своих предках, чтобы не потерять связи с прошлым.
Рассказчики, как правило, занимают в племени привилегированное положение, хотя это не считается каким-то особым умением. Обычно же дервиши-кочевники, живущие за пределами Мадж'Дула, должны обладать немалыми способностями, чтобы быть полезными своему племени.
После Раскола многие племена исчезли с лица земли, и их устное творчество было утрачено.
Записывая те немногие истории, которые еще хранили старейшины племен, выжившие кочевники пытаются сохранить крупицы древних легенд и знаний, передавая их из поколения в поколение.
Несмотря на то, что многие дервиши-кочевники неграмотны, в Мадж'Дуле всегда найдутся писцы, желающие записать их рассказы на пергаменте.
Поэтическое наследие дервишей, творивших до Раскола, почти целиком утрачено, так как в те времена не было принято записывать стихи. Многие более современные книги утверждают, что в них содержатся точные тексты тех времен, но проверить это невозможно.
И, разумеется, многие поэмы предстали в самых различных формах, в зависимости от того, какое именно племя их трактовало. Как правило, если какое-то древнее произведение приписывается строго определенному автору, достоверность подобного утверждения вызывает сомнения.
Впрочем, в каждом правиле есть исключения. Многие произведения поэта-дервиша по имени Киш'Ках остались в памяти потомков, так как часто использовались в качестве кратких посланий от одного племени другому.
Основной причиной для подобных посланий, как правило, был брак между представителями разных племен, в результате которого кто-то из супругов покидал свое родное племя. Чтобы передать весточку родственникам, супруг, покинувший племя, просил Киш'Каха написать послание в стихах.
Его поэмы обычно были короткими - не более пяти строк, это и позволяет легко установить его авторство.
Не будучи, строго говоря, поэзией, творчество Аллиз Раэф Эв, или людей-ящеров, местами можно даже назвать лирическим.
Их стиль очень архаичен, а повествование изобилует кровавыми подробностями. Однако им нельзя отказать в богатом воображении.
На их родном языке не сохранилось ни одного произведения, существуют только переводы.
Поэзия людей-ящеров обязательно включает элемент жертвоприношения. Либо это акт, совершаемый протагонистом, либо часть какого-нибудь ужасающего ритуала.
Вряд ли подобные поэмы можно считать "искусством", особенно принимая во внимание образ жизни людей-ящеров. И все же их стремление таким образом увековечить подобные ужасные деяния вызывает интерес.
Любителей поэзии Аллиз Раэф Эв немного, но таковые всегда находятся.
Поэзия очень высоко ценится у джиннов, но они редко записывают свои сочинения. Зато они очень любят коллекционировать произведения других поэтов.
Некоторые книги, хранящиеся у джиннов, по слухам, были написаны еще в Эпоху Войны, хотя прямых доказательств этому нет.
Джинны предпочитают краткие трехстишия, известные как "краткие формы джиннов". Это довольно забавные стихотворения, зачастую имеющие довольное неожиданное завершение.
Джинны используют подобный стиль и в повседневной речи; по-видимому, их это забавляет. Среди джиннов не выделяют каких-то известных поэтов, так как официально опубликованные произведения не содержат упоминаний об авторе.