Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Привет, ребята!

Я написал мини-гайд стража в рейде для игроков моей гильдии и, думаю, что вам будет интересно почитать и высказать свое мнение по поводу.

Для начала пара замечаний:

  • Советы по экипировке даются для тех, кто собирается рейдить в KoS. Надо бы ещё часть, посвященную рейдам EoF.
  • Хотелось бы так же увидеть и услышать стражей, использующих другие раскладки ОД, особенно ЕоФ.

Содержание

  1. Роль стража
  2. Краткий обзор механики игры
  3. Танкование рейда
    3.1. Порядок каста
    3.2. Установки группы
  4. ОД
    4.1. KoS
    4.2. EoF
  5. Экипировка
  6. Украшения
  7. Список заклинаний

1. Роль стража

Страж лучше всего подходит для роли МТ в рейде. Кратко и понятно.

2. Краткий обзор механики игры

SOE многое изменили за три года, прошедших с момента запуска игры. Изменения разработчиков, сделанные с выпуском EoF, являются самыми серьезными, в том числе и для танков.

После введения ЕоФ показатель общей защиты находится на нисходящей кривой. Как только ваша общая защита превышает 5800 - 6 000, вы не получаете почти ничего от дополнительных единиц общей защиты. Число едениц в вашем окне персонажа не имеет значения, важен процент, который вы получаете от этого.

  • Пример:
    Общая защита 5971 - 64.4 %
    Общая защита 6154 - 65.0 %
    Общая защита 6511 - 66.1 %

Это означает, что фокус переключили от жизнеспособности к ДПС, потому что вы можете получить "необходимую" жизнеспособность на раннем этапе вашего развития. А больше ДПС означает больше ненависти к стражу, что в свою очередь увеличивает возможный ДПС рейда без срыва агро. Это делает поединки короче …

Уклонение
Во время боя проверки на уклонения делаются последовательно в следующем порядке:

  • Парирование (может стать ответным ударом)
  • Блок / отклонение
  • Промах
  • Бафф уклонения союзника

Так как парированная атака не может быть сблокирована после этого, остальные вероятности можно не учитывать.

Пример:

  • Уклонение 6909 - 51.6 %
  • Парирование - 14.7 %
  • Блок - 7.6 %
  • Базовое - 38.5 % (это нормальный промах),

Парирование, уклонение, промах противопоставляется уровню мобов и их бонусов, и должно превысить эти бонусы, что почти невозможно против неотдебаффаных эпических мобов. Блок в этом плане выделяется из остальных - он противопоставляется только уровню моба.

Бонусы уклонения от урашений и ОД считаются также неоспоримыми и проверяются без учёта бонусов мобов.

Примеры:

  • Мерцающий доводочный камень бретера (2%-ый ответный удар)
  • Мерцающий зажим баланса (2%-ое парирование)
  • Месть Гладиатора (8%-ый ответный удар - ОД воина)

Основные правила боя с эпиком

Если эпик не будет под дебаффами, то ваше уклонение составит 0 %
Если эпик полностью и хорошо задебаффан - его в состоянии танковать и волшебник -)

3. Танкование рейда

Две главных составляющих успешного танкования рейда:

  1. Останьтесь в живых.
  2. Держите агро.

Если вы сможете выполнить оба этих условия, то ваш рейд победит!

Разумеется, оба этих правила должны выполняться не одним только МТ. Но МТ должен удостовериться, что рейд в состоянии выполнять указанные условия.

Несколько правил для достижения этого:

  • Как минимум ваша группа должна знать, где вы будете танковать моба. Лучше, если знает весь рейд.
  • Держитесь по возможности спиной к стенам, тогда вас не выпнут куда подальше.
  • Удостоверьтесь, что один из жрецов концентрируется на лечении.
  • Работайте с вашим MA, он должен чётко знать, когда нужна его помощь, когда помочь и когда набирать больше агро.
  • Удостоверьтесь, что вы готовы к поединку: Резисты, учёт появления аддов, макросы на цель, другие макросы - всё должно быть подготовлено до начала поединка.
  • Пошлите игрокам вашего рейда 10-секундное предупреждение перед пулом, дабы они могли применить краткосрочные баффы перед поединком.

3.1. Тактика и порядок применения умений

Пул
В большинстве случаев именно вы тащите моба. Если есть возможность - пользуйтесь луком. Если есть опасность, что прибегут лишние, тащите телом.

Пул телом. Удостоверьтесь, что ваша группа знает, когда вы будете тащить моба телом. Тогда те классы, на которые может сагриться моб, должны стоять недалеко от вас. Если вы выполняете пул телом, киньте "Дозор" на тот класс, который может сорвать моба на пуле или используйте "Каменную Сферу", таким образом эти классы будут иметь больший шанс выжить, пока моб сопротивляется вашим таунтам. Итак, действуем следующим образом:

  • Сообщение о подготовке пула.
  • "Каменная Сфера" или "Дозор".
  • Пул телом.
  • Пятимся к рейду.
  • Как только отошли от аддов на безопасное расстояние, используем групповой, а следом и одиночный таунт.
  • Цикл через через все цели, чтобы удостовериться, что каждый моб повис на вас.
  • Помогаем MA (если надо) и начинаем убивать.
  • Цикл цели по мобам каждые 10 секунд, для проверки, что не теряем мобов из за действий AoE-классов.

Пул луком - предпочтительный способ тянуть мобов. На это есть две причины:

  1. Самая дальная дистанция для нанесения повреждений из имеющегося в вашем арсенале оружия, которая составляет 35 метров (40 метров со стрелами увеличеного радиуса).
  2. Удачный выстрел из лука может нанести до 1-4тыс. повреждений (с хорошими стрелами и хорошим луком). А это хорошее агро с первой секунды боя.

После пула луком действуйте, как написано выше.

Что когда кастовать:

Перед пулом:

  • Бутылочки на усиление (если нужно)
  • "Перевязать Раны"
  • "Команда" (любой пул) или "Стена Могущества" (только если пул из лука, т.к. это вас сильно замедляет),
  • "Дозор" или "Каменная Сфера" (если пул телом)
  • "Каменная Башня" (на тяжелых именных мобах)

Набор агро:

  • "Дикий рев"
  • "Защита"
  • "Мстительный Удар"
  • "Уничтожение"
  • "Прирезать"
  • "Немилосердная Атака"
  • "Свежевать"

Когда переходите к следующей цели, старайтесь прогонять этот цикл.

Удержание агро:

  • Помогайте вашему МА!
  • Пробегайте циклом целеуказателя по мобам каждые 10 секунд и кидайте на каждого таунт или удар.

3.2. Установки группы

Группа МТ должна состоять из следующих классов:

  • Танк (т.е. вы)
  • Клирик (лучше храмовник)
  • Шаман (лучше осквернитель)
  • Баффер на агро (менестрель)
  • Агротрансфер (убийца или головорез)
  • Друид или гипнотизер

4. Очки достижений

4.1. ОД KoS

Есть много вариантов раскладки ОД, которые позволяют вам повысить эффективность стража. Вы можете выбирать на свое усмотрение. Однако одна линия является проигрышной по сравнению с другими - это линия мудрости. Избегайте её.

Вариант 1 - баклер и агро
СИЛ 4,4,8,8
ВНС 4,5,8,8

Это дает вам: 22%-ый шанс крита, 9%-ое увеличение агро, 60%-ую двойную атаку, 8%-ый (неоспоримый) ответный удар и отражение баклером, который даёт хороший дополнительный урон.

Одна единица повреждения = 1 единица агро. Эта установка позволит вам наносить максимальные повреждения, доступные для стражей без потери вашей жизнеспособности. При этом повесьте на макрос переключение на осадный щит с подъёмом Каменной Башни для тяжелых случаев. Когда проходит критический момент - снова переключаемся на баклер.

Вариант 2a - ДПС! Вариант 2б - ДПС AoE
СИЛ 4,4,8
ВНС 4,4,8
ИНТ 4,4,8
СИЛ 4,4,8
ВНС 4,4,8
ЛОВ 4,4,8
Раскладка 3a - Башня Ненависть Цунами Раскладка 3б - Башня Ненависть Ускорение Раскладка 3в - Башня Ускорение Цунами
СИЛ 4,4,8,8
ЛОВ 4,4,7,8,2
СИЛ 4,4,8,8
ИНТ 4,4,8,7,2
ЛОВ 4,4,7,8,2
ИНТ 4,4,8,6,2

Есть много комбинаций СИЛ, ВНС, ЛОВ и ИНТ. Лично я люблю раскладку на баклер и агро (вариант 1). Но все это зависит от вашей группы, ДПС вашего рейда и опыта ваших напарников по рейду. Если вы выживаете, держите агро и убиваете мобов, значит, ваша раскладка ОД хороша ;)

4.2. ОД EoF

Тут совсем не трудно понять, на что обратить внимание. Один из вариантов - двойную атаку по линии резни (slaughtering) и раскачку блокирования по stalwarting.

Сначала линия резни (slaughtering )

  • Одолеть - 5
  • Мстительный Удар - 5
  • Свежевать - 5
  • Разорение и Гибель - 5
  • Двойная Атака

Линия Stalwarting

  • Команда - 5
  • Стена Силы - 3
  • Врасти в землю - 3
  • Упорная воля - 2
  • Каменная Сфера - 2
  • Каменнная Башня - 5
  • Блок

Стабильность

  • Спасение жизни - 3
  • Подкрепление - 5

5. Экипировка

Оружие

В основной руке лучше иметь одноручное оружие с задержкой около 2.5 сек или выше. Причина - вы пропустите намного меньше ударов, пока дразните мобов или используете боевые умения. А урон от оружия с большой задержкой всегда выше. Таким образом вы не проиграете от большой задержки, а наоборот.

Пример:

  • "Меч ограждения Виллуцида" - 3.0 секунды - 174-695 урона
  • "Гнев мороза" - 1.6 секунды - 114-343 урона

Критический удар дает урон в диапазоне от Максимального урона +1 до Максимального урона *1.3
Это означает, что критическим ударом Виллуцид даёт 696 - 904 урона, а "Гнев мороза" только 344 - 446.

Оружие с задержкой более 2.5 сек должно быть для вас самой важной целью. К сожалению, есть только одно оружие, которое может быть добыто без рейда 4x, это Гладиус рыцарей Лукана.

Некоторое оружие:

  • Топор теней - 2.5 сек - Залы прозревшего
  • Дубинка Боли - 2.5 сек - Залы прозревшего
  • Топор кровавого зверя - 2.5 сек - Залы прозревшего
  • Меч ограждения Виллуцида - 3.0 сек - Лекторий отвращения
  • Гладиус рыцарей Лукана - 3.0 сек - награда за линейку заданий "Мечи Судьбы"

Луки

Как и с оружием ближнего боя, вы нуждаетесь в самой высокой задержке на луке (прим. переводчика: в оригинале написано "самой низкой", но это явная описка). Призрачный лук Билза, Длинный лук Шрамолапа и Заклинатель Дождя являются самым простым вариантом для начала.

Баклеры

Лучшие баклеры, которые можно добыть в группе:

Броня

Легендарный EoF сет столь же хорош, как и реликтовые комплекты, и должен быть собран и одет перед началом рейдов.

EoF сет Стальной шкуры медведя:

Митровый Реликтовый набор (не является сетом, поскольку никаких дополнительных плюшек от обладания несколькими вещами не наблюдается). Можно выбить в Лаборатории лорда Виемма, в Лектории и Обители смерти

Набор Роковой Ярости
Хороший набор с упором на резисты к болезни и яду. Все части падают в Лаборатории.

Вещи не из наборов
Высокоприоритетные вещи из рейдовых зон KoS:

Омытый ихором шлем - Фицпицль (Обитель смерти)
Наручники из сетчатой чешуи - Аморфный дрейк (Обитель смерти)
Латные рукавицы из стекловидные чешуи - Аморфный дрейк (Обитель смерти)
Поножи из костей дракона - Таринакс (Обитель смерти)
Сабатоны крыла ветра - Таринакс (Обитель смерти)

Драгоценности

Вот несколько примеров хороших драгоценностей:

Пояс:
Кушак презренного - Замок Мистмура (дроп из героиков) - очень хорош из-за прока Ненависти
Кушак из драконьей чешуи - награда за квест в линейке Клеймора.

Шея:
Знак инстинкта пробуждённых (достаточно трудно найти ему замену) - квест на Знак пробуждённых берётся в Костяной Трясине

Ухо:
Увитая плющом Сережка Тунаре - линейка заданий Тунаре (начинается в Малом Фейдарке)
Серьга-шестеренка Фицпицля - линейка заданий на Клеймор Кейнос
Внимающий Безмолвию - Обелиск Упадка
Каладимский бриллиант - награда за коллекцию (Драгоценные камни Каладима)
Сережки из драконьей чешуи - линейка заданий на Клеймор Кейнос
Сережка из зуба дрейка - Лаборатория лорда Виемма

Запястье:
Амулет клятвопреступника - DT Access reward (оставила в оригинале, не знаю, что за доступ в DT)
Серебряный браслет ярости - Лаборатория лорда Виемма
Браслет застывшей тени - Обелиск Упадка
Тиара истребителя вампиров - награда за коллекцию (Инструменты Убийцы Замка Мистмура)

Палец:
Обруч из смальты - награда за коллекцию (Фрагменты Стекла Замка Мистмура)
Кольцо из чешуи вирма - Лаборатория лорда Виемма
Зазубренное кольцо проклятого - Имение Неупокоенного
Кольцо песен - Залы Прозревшего

Талисман:
Музыкальная шкатулка незабываемых мелодий Келкарна, Музыкальная шкатулка зажигательных мелодий Ризлоны, Музыкальная шкатулка ритмических мелодий Сило, Музыкальная шкатулка хвастливых мелодий Бруско (на выбор, бонус к статам одинаков) - Мерцающая Цитадель, квест "Музей хозяина" -> Дворец Поэтов, квест "Изготовленная вручную музыкальная шкатулка"
Идол Зана Фи - линейка заданий в Башне Монаха
Куклы Ведьмы T7 - изделия портного

6. Украшения

Если вы уверены, что смена экипировки вам в ближайшее время не грозит, украшайте свои вещи! Это хороший способ для увеличения характеристик персонажа.

Мои личные украшения:

Оружие: 2%-ый ответный удар (эпический - техномаг)
Щит: 57 проникающих повреждений (Легендарный - плотник)
Лук: +12 повреждений (ценный - механик)
Лук (как только я заимею хороший): 10 ДПС (эпический - механик)

Голова: 100 единиц энергии (ценный - портной)
Грудь: 6 СИЛ/ВНС/ЛОВ/МДР/ИНТ (легендарный - алхимик)
Плечи: 100 единиц здоровья (ценный - портной)
Предплечья: +67 против дробящего, рубящего и колющее (легендарный - оружейник)
Руки: 14 ЛОВ (ценный - портной)
Ноги: 14 ВНС (ценный - оружейник)
Ноги: 14 ВНС (ценный - оружейник)

Шея: 10 ДПС (легендарный - ювелир)
Ухо: 14 ИНТ (ценный - ювелир)
Ухо: 14 ИНТ (ценный - ювелир)
Палец: 70 единиц здоровья (ценный - Алхимик - T6)
Палец: 70 единиц здоровья (ценный - Алхимик - T6)
Запястье: 14 СИЛ (ценный - повар)
Запястье: 2%-ое парирование (эпический - мудрец)
Плащ: FT3 (легендарный - повар)

7. Список Заклинаний

Вот заклинания, которые вы будете использовать на 70-м уровне. Адепт III для всех является абсолютным минимумом для танкования рейда.

25 - Спасение жизни
34 - Примирение
35 - Упорная воля (Вампирская линейка)
52 - Подкрепление
55 - Дозор

57 - Отчаянная защита
57 - Одолеть
58 - Провоцирующая атака
58 - Безрассудный натиск
58 - Безупречная защита
58 - Каменная башня
59 - Зуботычина
59 - Вызвать ярость
60 - Врасти в землю
60 - Прирожденный защитник
61 - Сокрушающий пинок
61 - Вернуться в битву
62 - Телохранитель
63 - Осада
63 - Спасти от удара
64 - Свежевать
64 - Защита
65 - Призыв к осаде
65 - Уничтожение
66 - Зов оружия
66 - Мстительный удар
67 - Немилосердная атака
68 - Команда
68 - Идеальный удар
68 - Уничтожающий удар
69 - Сокрушительный Удар
69 - Стена могущества
70 - Непоколебимость
70 - Прирезать
70 - Каменная Сфера

Мастер II выбирайте на "Свежевать", умения начиная с "Защиты" - Мастер 1 всё, что сможете себе позволить. Многие мастера очень дешево отдают на брокере. "Свежевать" - ваше боевое умение с самым высоким уроном и Мастер 2, взятый именно на него, принесёт максимальную пользу.

Ваши таунты, атаки с высоким уроном, групповые баффы и стойки должны иметь приоритет при покупке Мастер 1.

Жирным в списке выделены заклинания, которые не сменились с выходом Кунарка, таким образом они также должны иметь приоритет.

Я надеюсь, что вы нашли немного полезной информации в этом гайде.