Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

   Содержание:
  1. Экипировка.
  2. Тактика соло.
  3. Тактика в группе.
  4. Распределение очков достижений.
Паладин (лат. palatinus — рыцарь чести) — рыцарь, беззаветно преданный какой либо идее или какому-либо человеку. Чаще всего под паладином понимается воин, преданный церкви и церковным идеалам.

В средневековой западно-европейской литературе паладинами называли сподвижников франкского императора Карла Великого и легендарного вождя кельтов Короля Артура. Все рыцари Круглого Стола назывались паладинами. Позднее так стали называть любого рыцаря, преданного своему государю или даме и обладающего всеми рыцарскими доблестями.

В фэнтези слово приобрело несколько другое значение; паладином называется рыцарь-маг, не имеющий сюзерена, как правило следующий идеалам добра и сражающийся с силами Тьмы, нежитью и т.п., а также, способный залечивать раны союзников, однако большими магическими способностями не обладает, за исключением пары не особо мощных атакующих заклинаний, магия паладина направлена на исцеление и усиление себя и союзников. В бою паладин полагается больше на свой меч и крепкие доспехи.

Экипировка.

Для паладина в равной степени важны и оружие, и броня, и умения. Из параметров наиболее важны сила (влияет на урон в ближнем бою), выносливость (количество жизней) и интеллект (влияет на урон от заклинаний), так что выбираем комплекты на эти параметры.

Из брони следует обратить внимание на штурмовую броню (МК; параметры: СИЛ, ЛОВ, ВЫН) и броню посвященного (МК; параметры: СИЛ, ВЫН, ИНТ). И штурмовая и броня посвященного относятся к классу тяжелых доспехов, обеспечивая самую лучшую защиту от физических повреждений. Основным отличием является то, что штурмовую броню выбирают классы являющиеся профессиональными танками (стражи, берсерки), а для паладинов предпочтительней броня посвященного. Вместе с тем не исключена возможность подобрать экипировку  сочетая предметы из различных наборов. Начиная с 65 уровня имеет смысл побеспокоится о наборе легендарной брони.

Паладину необходимо иметь 2 комплекта оружия: щит+одноручное и двуручное оружие. При выборе оружия, ориентироваться следует на параметры МК оружия вашего уровня.

В ячейку дальнобойного оружия подбираем лук или символ.

Ювелирные украшения подбираем в зависимости от того какой-навык является для вас предпочтительным: сила или интеллект. Так же как и в случае с оружием подбирая ювелирные украшения следует ориентироваться на параметры МК украшений соответствующих вашему уровню.

Навыки и заклинания должны быть  минимум уровня адепт 1, навыки издевок  уровня мастер 1 или мастер 2, так как зачастую паладину приходится быть основным танком в группе.

Тактика соло.

В соло три тактики: от нападения, сбалансированная и от обороны. Независимо от выбранной тактики в начале боя накладываем на себя оберег, который поглощает часть урона - Демонстрация веры (12), Набожная истовость (26), Проявление верности (40), Демонстрация посвящения (54),  Посвящение (68), Молитва (79).

Периодически используем заклинание, понижающее цели или группе защиту от божественного повреждения - Ослепляющие лучи (8), Ослепляющий свет (22), Разящая молитва (36), Рьяная проповедь (50), Справедливость (64), Суровое порицание (76)

От нападения (рассчитана на не очень сильных противников (мобов зеленого цвета)): выбираем атакующую стойку, которая увеличивает интеллект, силу и основные атакующие навыки, но снижает защиту паладина.
Кураж (4), Бесстрашный гнев (22), Суровый гнев (32), Упорный гнев (46), Неумолимый гнев (60), Стойка гнева (73)

Оружие с наибольшим рейтингом атаки, как правило это двуручник. На лечение не отвлекаемся, используем наносящие самый сильный урон умения и заклинания, расправляемся с противниками быстро и эффективно. На начальных уровнях является основной тактикой. В дальнейшем становится сложнее. Также к минусам данной тактики следует отнести заниженный уровень монстров, то есть потери по луту.

От обороны (рассчитана на затяжные бои и бои против большого количества слабых противников): выбираем защитную стойку, которая увеличивает мудрость, навыки защиты и агрессии, защиту от физических, магических и божественных повреждений, но снижает основные атакующие навыки.
Рыцарская защита(4), Рыцарская стойка(16), Сияющий маяк(30), Благословение(44), Набожное благословение (58), Стойка Бэйл (72)

В экипировке щит и одноручное оружие. Бьем и лечимся, лечимся и бьём. Тактика для терпеливых.

Сбалансированная тактика (сочетает достоинства  вышеозначенных тактик, рассчитана на бои против сильных одиночных противников): выбираем атакующую стойку в экипировке щит и одноручное оружие. Начинаем атаку издалека использовав самые мощные дальнобойные заклинания.

Начиная с 40 уровня можно использовать такую комбинацию: Отказ в милосердии (40), Отказ от веры (54), Отказ от убеждений (68), Отказ в искуплении (78) и Божественное правосудие(41), Небесное правосудие(55), Священное правосудие(69) Правосудие (79)

В результате применения противник получает значительные повреждения не вступив в ближний бой.

Во время ближнего боя обязательно используем умения сбивающие противника с ног.
Удар ногой(5), Атака (19), Отмщение (33), Благословенный напор (47), Обратная реакция (61), Удар раскаяния (74)
Справедливый удар (11), Божественное отмщение (25), Пошатнуть волю (39), Уничтожить волю (53), Подавление воли (67), Сломить волю (77)
Мощный удар (13), Ослепляющий удар (27), Бесстрашный удар (41), Праведный    удар (55), Доблестный порыв (69), Геройский натиск (79)

В зависимости от выбора расы и распределения ОД могут применяться и иные умения сбивающие противника с ног.

Удары сбивающие следует употреблять вперемешку с ударами наносящими урон, и заклинаниями, восстанавливающими здоровье. Это лишает противника возможности наносить ответные удары и прерывать прочтение заклинаний.

Тактика в группе.

Паладин является разносторонним классом и в группе может выполнять функции основного танка, дополнительного танка и поддержки.

Основной танк.

Тактика игры соло и тактика игры основным танком в группе для паладина принципиально различны. При игре соло, основная задача - это нанесение атакуемым целям максимального урона, поэтому, как правило, используется атакующая стойка и парное или двуручное оружие. Основной задачей танка в группе является удержание на себе внимания всех атакующих мобов, а не нанесения им максимального урона. Поэтому, чтобы обеспечить максимальную защиту, следует вставать в защитную стойку и  использовать щит + одноручное оружие.

В бою у моба, которого атакует группа, все атакующие его игроки представлены в виде списка приоритетов, определяемого по урону наносимому каждым игроком, а также по количеству вылеченного здоровья и издёвкам (таунтам). Первая строчка списка достается игроку, нанесшему самый большой урон, и соответственно моб атакует его первым. После смерти первого в списке, моб переключается на второго и тд, пока не убьет всех.

Задача паладина как танка всегда занимать первую строчку в агролисте. Инструментами удержания и поддержания ненависти (агро) для паладина помимо обычных издёвок, служат Отпущение (21) Искупление (35) Компенсация (49) - данная способность переносит часть ненависти выбранного союзника паладину, используется на самом сильном ДД в группе, лучшей целью для данного навыка является чернокнижник; Знак героизма (52) переносит паладину часть ненависти всех членов его группы; Спасение жизни (25) очень сильно увеличивает ненависть цели по отношению к паладину.

Пулл. Основной задачей пулла является оттягивание выбранной цели к предполагаемому месту боя, где цель может быть беспрепятственно уничтожена. Существуют две разновидности пулла: пулл издалека и пулл телом. Пулл издалека выполняется луком, издёвкой, заклинанием или куклой. Пулл телом применяется в тех случаях, когда нужно выманить определенную группу мобов, с минимальным риском разозлить соседние группы. Выполняется достаточно просто, надо осторожно, шаг за шагом подходить к мобу до тех пор, пока он не обратит на вас внимания, после чего отвести его к месту расположения группы. Очень важно предупредить членов группы не использовать враждебные заклинания во время пулла телом, так как это может разозлить рядом стоящих мобов.

Постановка моба и разворот. После того как моб был вытянут  его необходимо расположить правильным образом. Правильная боевая позиция предполагает, что танк должен находиться в прямой видимости от лекарей и в зоне досягаемости их лечащих заклинаний и все атакуемые мобы должны находиться в зоне прямой видимости и зоне досягаемости заклинаний ДД дальнего боя. Все атакуемые мобы должны быть развернуты спиной к группе. Это делается со следующей целью: классам, которые имеют бонус при атаке со спины не нужно будет забегать за спину мобам для атаки; классы вступившие в ближний бой не будут испытывать сопротивления и получать ответных ударов, если будут атаковать со спины или с боку; мобы, которые бьют фронтальным АОЕ (поражение по площади), будут наносить удар только по танку; при внезапном появлении новых мобов с той стороны, в которую движется группа (что наиболее вероятно), ближайшей целью, для них будет танк.

Порядок использования заклинаний. Пулл издалека осуществляем при помощи дальнобойных заклинаний. Начиная с 40 уровня можно использовать такую комбинацию: Отказ в милосердии (40), Отказ от веры (54), Отказ от убеждений (68), Отказ в искуплении (78) и Божественное правосудие(41), Небесное правосудие(55), Священное правосудие(69) Правосудие (79)

Результатом применения является не только причинение значительных повреждений, но и набор танком значительного запаса ненависти.

Пулл телом осуществляется с поставленным на себя оберегом Демонстрация веры (12), Набожная истовость (26), Проявление верности (40), Демонстрация посвящения (54),  Посвящение (68) , Молитва (79).
Указ (50), Сера (70) можно использовать на бегу.

Перед разворотом моба можно использовать Мощный удар (13) Ослепляющий удар (27) Бесстрашный удар (41) Праведный удар (55) Доблестный порыв (69) , Геройский натиск (79), который повышает ненависть цели по отношению к паладину, наносит цели божественные повреждения и сбивает цель с ног (требуется использование щита).

После постановки и разворота моба используем Ослепляющие лучи (8), Ослепляющий свет (22), Разящая молитва (36),  Рьяная проповедь (50), Справедливость (64) Суровое порицание (76), это заклинание не только повышает ненависть группы, но также и снижает защиту группы от божественных повреждений, поэтому используем его постоянно, поддерживая эффект снижения защиты от божественных повреждений.

Дальнейшей задачей танка, является удержание ненависти противников всеми доступными способами. Простейшая тактика удержания агро состоит в постоянном использовании всех имеющихся издёвок как только они становятся доступны (“отлипают”, откатываются). А когда издёвки недоступны, использовать ударные умения. Однако все же следует стараться подстраиваться под группу, и если срыва агро не происходит, варьировать частоту использования издёвок и ударных умений, чтобы экономить энергию на случай затяжного боя.

У паладина имеется большое количество заклинаний бьющих по площади (АоЕ). Их нужно использовать как можно чаще, это позволяет удерживать мобов не являющихся вашей целью от случайного срыва на членов группы использующих АоЕ. Исключением является случай, когда вы находитесь в группе с мезером (гипнотизёром), в данном случае от АоЕ лучше воздержаться.

Список АоЕ, доступных паладину.
Божественный круг (7), Божественный гнев (21), Поражающий вихрь (35), Святой символ (49), Святой круг (63), Вихревой удар (75) (восстанавливает небольшое количество жизней)
Клич веры (14), Непоколебимая убежденность (28), Исконный гнев (42), Твердая убежденность (56), Неумолимое убеждение (70), Круг убеждения (80) (есть шанс оглушить противников в зоне поражения на небольшой промежуток времени)
Роковое правосудие (35), Роковая аура (53), Гибельные лучи (71) (снимает с противников находящихся в зоне поражения дружественные эффекты)
Рукоположение (55), Освящение (74) (в течение минуты наносит повреждения по площади)
Наказать (65), Наказание (78) (снимает с паладина часть враждебных эффектов. За каждый снятый эффект наносит целям вокруг паладина божественные повреждения, поэтому наиболее эффективно если на паладина наложен ослабляющее заклинание )

При распределении ОД становятся доступны еще несколько АоЕ заклинаний.

Дополнительный танк.

Главной задачей дополнительного танка является поддержка основного. Перехват аддов и сорвавшихся мобов если основной танк не заметил их или не сделал этого по каким-то иным причинам. В зависимости от силы противников выбираем атакующую или защитную стойку, но в экипировке обязательно должны находится щит и одноручное оружие, дабы не усложнять работу лекарей, так как возможно, что перехваченные мобы провисят на вас до конца боя. Если лекарь не справляется с задачей одновременного лечения основного и дополнительного танка, то есть вас, то лечим себя сами.
Для перехвата переагрившихся мобов используем издёвки, особенно полезен в данном случае Мощный удар (13), Ослепляющий удар (27), Бесстрашный удар (41), Праведный удар (55), Доблестный порыв (69), Геройский натиск (79), который не только повышает ненависть цели по отношению к паладину, но и сбивает цель с ног.

Периодически используем заклинания бьющие по площади, но особо не увлекаемся, дабы не сорвать мобов с основного танка.

В случаях когда бой ведется против особо сильного противника, а основной танк находится при смерти имеет смысл сознательно перехватить ненависть моба и стать первым в агролисте, дабы дать основному танку передышку, а лекарям возможность отлечить его. В этом паладину сильно помогают  Спасение жизни (25), значительно повышающий ненависть цели  и Знак героизма (52), переносящий паладину часть ненависти всех членов его группы.
На 80 уровне у паладинов появляется умение Святая земля (80), использование которого повышает приоритет ненависти паладина на 24 позиции.

В большинстве случаев такой поступок ведет к смерти дополнительного танка, но остальная часть группы остается живой и боеспособной, и в состоянии добить противника. Если вы всё же остались в живых, а лекари отлечили основного танка, то не следует мешать попыткам основного танка вернуть внимание противника на себя. Делается это просто, необходимо перестать использовать издёвки и свести к минимуму удары по противнику. Через некоторое время моб перенесет своё внимание на основного танка, хотя может получится и так, что он провесит на вас до конца боя.
Божественная милость (58) дает паладину дополнительные шансы выжить.

Следует отметить, что при хорошо экипированном и знающем зону основном танке необходимость в дополнительном танке отпадает. В этом случае паладин будет наиболее эффективно исполнять функции поддержки, подстраховывая основного танка по мере необходимости.

Поддержка.

Поддержка – эта та роль в которой паладин проявляет свои лучшие классовые качества. Умение лечить, воскрешать павших, накладывать на танка заклинания повышающие его живучесть, а также способность нанести приличный урон противникам, при умелой игре, значительно облегчает жизнь всей группы.
Двуручник в экипировке и атакующая стойка. Обязательно используем Энергия верования (19), Благочестивая вера (33), Священная война (47), Пламенная вера (61), Лидерство Бэйл (73) Это умение может использовать только один паладин в группе или рейде, поэтому следует применять самую эффективную версию умения. Можно повысить эффективность этого умения вложив ОД в соответствующий навык.

Также используем рейдовый доспех и ауру лидерства, эти умения становятся доступными при определенном распределении ОД.

На танке используем следующие умения Подношение доспехов (17), Пожалование доспехов (31), Дар доспехов (45), Обет доспехов (59), Пожертвование оружия (73), Древний обет(18), Эгида надежды(32), Недрогнувшая вера(46), Решительная вера(60)

Что качается лечения, то паладин не только и не столько лечит, сколько поддерживает здоровье танка, облегчая работу целителя. В спокойнотекущем бою, когда лекарь справляется со своей задачей, достаточно использовать на танке оберег, поглощающий причиняемый урон, сосредоточив свое внимание на нанесении урона.
Демонстрация веры (12), Набожная истовость (26), Проявление верности (40), Демонстрация посвящения (54),  Посвящение (68) , Молитва (79)

При аврале, когда здоровье танка убывает на глазах, а целитель явно не успевает его подлечивать, необходимо использовать все имеющиеся умения помогающие замедлить трату здоровья танка. К таким умения относятся: Во-первых, вышеназванный оберег. Во-вторых, лечащие заклинания Помощь паладина (11), Благословенная помощь (22), Благочестивая помощь (36), Набожная помощь (50), Пламенная помощь (64), Святая помощь (76), Молитва исцеления (3), Лечащая молитва (16), Молитва посвящения (30), Молитва убежденности (44), Молитва освящения (58), Мольба об улучшении (72), Наложение рук (20), Касание добродетели (34), Божественное прикосновение (48), Небесное прикосновение (62), Святое прикосновение (74). Излечивает значительное количество здоровья выбранного союзника, но перезаряжается в течении 15 минут. Время перезарядки можно сократить до 10 минут прокачав соответствующий навык в ОД. Также при должном распределении ОД паладину становится доступным еще одно достаточно мощное заклинание исцеления.
В-третьих, оградить танка от урона можно при помощи Вмешаться (6) Перехват (20) Примирение (34). Позволяет перехватить часть урона нанесенного союзнику, если количество оставшихся жизней меньше 50% срабатывает дважды, если нет то один раз. Обычно используется для защиты от внезапного урона слабых членов группы, но можно использовать и таким вот оригинальным способом, для защиты танка.

В-четвертых, умения и заклинания оглушающие цель – это тоже хороший способ дать передышку танку и целителю. У паладинов есть умение позволяющее оглушать цели вокруг себя. Это умение становится доступным при соответствующем распределении ОД.

Воскрешение. Воскрешать павших во время боя следует доверить паладину, тем самым достигается экономия маны, а целитель не отвлекается от своей основной задачи. Достоинством заклинания воскрешения паладинов является воскрешение со 100% и более здоровья, а недостатком – необходимость подойти вплотную к павшему члену группы.

Следует заметить, что при должном распределении ОД эффективность действий паладина поддерживающих группу значительно возрастает.

Распределение Очков Достижений (ОД)

(для 100 ОД. С выходом РоК появилась возможность распределить дополнительные 40 ОД в ветках «Крестоносец» и «Паладин», что лишает необходимость делать выбор между ролями МТ и поддержки особой остроты)

ОД, распределенные тем или иным способом, могут сделать из паладина либо танка, отлично держащего удар и внимание мобов, либо дополнительного целителя, способного оказать значительную помощь основному целителю группы.

Основной танк:

Ветка Crusader: Прокачиваем умения из ветви «Выносливость», так чтобы можно было получить умение «Божественная аура». Потом качаем ветвь «Сила» до умения «Топор идола», вкладываем в это умение 8 очков, остальные очки распределяем между ветвями «Сила» и «Выносливость». В итоге паладин получает 10 секундный иммунитет к повреждениям практически от всех повреждений и 10% усиления ненависти. Однако  умение «Компенсация» и его аналоги решают практически все проблемы с удержанием агро.

Есть вариант вложить по восемь очков в умения «Безжалостность мстителя», «Пыл веры» и «Гнев Легионера», что даст увеличение скорости атаки и повышений критического урона от рукопашной и заклинаний. Работы целителям прибавится, но увеличится надежность удержания ненависти мобов, за счет наносимого урона.

Ветка Paladin: Прокачиваем по максимуму «Знак героизма» и ветви «Гнев» и «Героизм» так чтобы получить умения «Сокрушить зло» и «Мастерство блока». Первое наносит урон по площади, значительно превышающий урон от других АоЕ заклинаний, а второе повышает эффективность владения щитом на 24%. Остальные очки распределяем между ветвями «Гнев» и «Героизм».

Поддержка:

Ветка Crusader: Два основных умения ветки крестоносец увеличивающие эффективность  поддержки – это «Аура лидерства», дающее восстановление здоровья членов группы в бою и «Милость Легионера» увеличивающее шанс критического исцеления паладина. Остальные очки распределяем между ветвями «Мудрость» и «Интеллект»

Ветка Paladin:  Из ветки паладин следует особо отметить умения «Рейдовый доспех», «Лидерство Бэйла» и «Архиисцеление». Рейдовый доспех повышает общую защиту всех небойцов рейда или группы от физических повреждений. Лидерство Бэйла увеличивает прибавку мудрости до 50% (при 5 ОД вложенных в это умение) для заклинания «Энергия верования» и его улучшенных версий. Архиисцеление является тем самым дополнительным мощным заклинанием исцеления, которое упоминалось ранее. Оставшиеся очки распределяем в ветвях «Исцеление» и «Поддержка».

Зеркало Отраженных Достижений дает возможность сохранить 2 варианта распределения ОД. Так что можно использовать в случае возникновение и вариант распределения ОД для МТ, и вариант для более эффективной поддержки группы или рейда.