Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Итак, вы новичок в игре, и по каким то причинам решили играть стражем. Совет первый. Сотрите этого персонажа и вернитесь к этой мысли не раньше, чем у вас будет другой персонаж на 70, а с учётом Кунарка – на 80 уровне. Не наступайте на мои грабли.

В свое время я пришла в EQ2, прочитав статью в "Навигаторе Игрового мира" об игре, классах и профессиях… Помнится, в этой статье было сказано, что cтраж является лучшим танком в игре, со cтражами на сервере страшный дефицит, его примут с распростёртыми объятиями практически в любую гильдию… Там же было предупреждение, что cтражем играть тяжело, но оно было не очень убедительное -) В общем не вняв предупреждению и купившись на дефицитность и уважаемость класса я пустилась во все тяжкие… Уже через 2-3 недели я полностью осознала ошибочность выбора, но к тому времени я уже была гильдмастером новенькой молодой гильдии Амбер и дороги назад просто не было.

Далее попробую объяснить, почему cтраж как первый персонаж новичка практически неприемлем. Начнём с игры соло. Да, EverQuest 2 является в первую очередь игрой для группы или рейда. Но, несмотря на это, соло приходится играть достаточно много. Очки достижений зарабатываются на заданиях, убийствах имён, коллекциях, открытиях новых зон и за нахождение редких предметов. Так вот, основная часть ОД зарабатывается именно на заданиях. А 2/3 квестов как ни крути выполняются соло по объективным причинам. Можно сорок минут искать и не найти хоть одного напарника, что бы убить за десять минут каких ни будь двадцать жуков… При этом страж, с пыхтением убивающий этих двадцать жуков (которые для него бессовестно зелёные) с тоской будет смотреть, как пролетевший мимо волшебник или разбойник на 7-8 уровней младше стража прибьёт их желтыми за пять минут и убежит на сдачу задания… Соло игра для стража ужасна. Девяносто процентов заданий страж делает тогда, когда они станут для него зелёными. Соответственно рост уровней замедляется неимоверно.

Теперь немного о том мифе, что страж всегда найдёт группу… Здесь вас ждёт главное разочарование! Прочитав в различных источниках о том что соло у стража дрянь, вы говорите себе – «Зато я всегда найду себе группу, я же страж, лучший танк игры, меня везде и всегда возьмут с радостью».

Но реалии жизни несколько расходятся с теорией… А реалии жизни таковы. Если ДД или ДПС в группе может быть до четырех штук, то танк нужен только один. Т.е три волшебника в группе явление нормальное (не буду сейчас разбирать правильный баланс группы, на уровнях до семидесятого он не так чтобы архи важен), а вот два стража – крайне редкое, потому как никакой пользы в группе от второго стража нет. Сами понимаете, что при таком раскладе найти стражу нужную группу то же не так просто. Но количественный состав это ещё не всё!

Танка в группу стараются брать постарше, причины опять же понятны. Если в том же Замке в Лесу хранитель 30-32 уровня вполне может справиться со своей задачей, то стража 32 уровня возьмут в замок только от отчаянья при полной отсутствии альтернатив. И что у нас на горизонте? Опять безбожно зелёные мобы, только теперь уже в группе…

Но и это ещё не всё. Далее о стоимости стража. Да, самые дорогие мастера на сервере на волшебника, некроманта и т.д.. Но это отдельная песня. Давайте поговорим о минимуме. Если волшебник, одетый в подобранные ценные вещи и имеющий 2-4 Адепта-3 на основные абилки, вполне сносно может справляться со своими обязанностями и давать приличный урон, то для танка такой расклад практически не приемлем. Танк должен быть одет в мастеркрафт, чтобы нормально справляться со своими обязанностями. Кроме того, боевые умения, отвечающие за набор агро, должны быть класса Адепт-3. А так как страж ещё и в соло ходит, то чтобы хоть как-то выполнять задания, и умения, которые дают дамаг, должны быть Адепт-3. Если вы не манчкин и не готовы десятки часов копать ресурсы что бы накопать редких ресурсов на нужную стоимость и это первый ваш персонаж, такой расклад в экипировке вам не светит. А плохо одетый танк нормальной группе не нужен (ну только по совсем совсем зелёным мобам или на менторе).
Ну и последний гвоздь в крышку гроба под названием «Страж – мой первый персонаж». Разберём утверждение что страж – лучший танк в игре. Так ли это? Для рейда 4x безусловно необходим МТ–страж. Что касается игры в группе…. Берсерк, паладин и тёмный рыцарь в 99% случаев на должность танка в группе годятся ничуть не хуже а в ряде случаев и лучше чем страж… Если это у вас первый персонаж в игре, вряд ли для вас приготовлено место МТ в рейде Хранителей или Мушкетёров… Так же не стройте особых планов на то, что когда вы дорастёте до 80 уровня, вас туда всенепременно примут…

И ещё в заключение пару слов об игре в группе. Что бы нормально оттанковать зону, нужен приличный опыт игры, хорошее знание этой самой зоны и ангельское терпение. Зачем терпение? Вы это узнаете после первого вайпа группы, который может быть произойдёт по вашей вине, а может быть и не по вашей, но обвинят скорее всего или вас или доктора.

Стандартные обвинения танка в группах – ошибка на пуле, танк не держит агро, танк не разворачивает мобов спиной к группе. Коротко разберём.

Ошибка на пуле (на втягивании моба в бой). Да, если группа легла из-за того, что вы вместо одного +++ героика притащили трёх - это ваша вина… Но как показала реальная практика, ваша она примерно в половине случаев, только этого кроме вас никто знать не будет и даже пытаться объяснять что вы не верблюд не стоит, смысла никакого -) Итак, что может быть кроме вашей ошибки в таком случае? Элементарно. Моб уже заагрился, аккуратно побежал за вами как положено в единственном числе, но он социален и ещё не далеко убежал от соседей… В это время через вас в него вбивают какой нибудь Шар Лавы… Результат – соседи сорвались и побежали следом, вайп группы, танк виноват в неправильном пуле… Да, реально грамотные игроки глянут лог, настучат волшебнику по ушам… Только реально грамотных не так что бы очень много… Кроме того, даже когда это действительно ваши косяки, вы не знаете зону, ошибаетесь, из за вас мрёт группа… Насколько лояльно люди будут относиться к таким вайпам?

Танк не держит агро… Итак, вы страж, одеты в МК, у вас полная колода Адепт-3 а то и мастеров, вы перерыли кучу информации, в том числе на европейских серверах, назубок выучили последовательность абилок, приводящую к максимальному набору агро… (хотя если это ваш первый персонаж в игре, я в это не верю -))) Но с вас через одного срывают мобов и матерятся, что-де какого черта танк не держит агро... Что тут можно сделать? Да ничего. Или молча терпеть или громко ругаться (бессмысленное кстати занятие). Вас при этом уверяют, что вот вчера этот же волш был тут же с берсом вашего уровня и ничего он с него не срывал, а тут страж не держит!!! Да, он может быть абсолютно прав… Почему то большинство считает, что у стража самое лучшее агро… Ошибочка господа! Из всех танковых классов страж медленнее всего набирает агро! Да, когда наберёт то уж наберёт -) Но срывают-то не через минуту боя а в первые секунды… А тут страж проигрывает всем – и берсу и паладину и ТРу… Кстати говоря, это одна из причин, почему зачастую в групповых походах страж не является лучшим решением в качестве танка. Сдерживание ДПС магами группы для того, чтобы не срывать со стража агро, может обернуться лишними 40 минутами прохождения зоны...

Следующая проблема танка. Не разворачивает мобов спиной к группе. Это действие необходимо из-за многих соображений. Первое, если в группе есть убийца, разбойник и т.д. у него основные удары со спины. Второе, у моба может быть направленное АОЕ (удар по площади) под которое в этом случае попадёт только танк. И третье, танк прикрывает направление от возможных аддов. Разберём стандартный случай, вызывающий головную боль у всех танков. Не беру пример неопытного танка. Танк опытный, знает зону и чётко рассчитывает пул. Он видит моба, видит патрули и зону их перемещений (или знает) и чётко рассчитывает место предстоящего боя… Рассчитав место, оставив себе запас на то, чтобы вытянуть моба, увести его с возможной линии агро аддов, развернуть спиной к группе на этом месте он командует стоять тут… Уже приняв моба, танк с тоской наблюдает как вся группа переместилась в худшем случае к нему впритык за спину в лучшем переместилась на два метра вперёд… Если группа уже вплотную за спиной танк принимает одно из двух решений – бить моба на месте в надежде, что патруль придёт попозже, или тащить назад в надежде, что группа отойдёт вслед за ним… Логичное решение, но в 99-ти случаях из ста группа останется стоять там, куда пришла… В результате танк в противоположном от возможных аддов конце колонны, общий бардак и смешение… Если же группа просто сдвинулась на пару метров, танк подтаскивает моба без разворота, так как на маневр пространства не осталось (адды придут). В результате вы опять получите пачку претензий в кривых руках -))) Объясняться бессмысленно... Терпение и ещё раз терпение, господа танки -))

Ну и напоследок ещё один маленький штрих против первого персонажа – стража. В игре нужны деньги. Основной источник денег – это фарм соло или малыми группами (два-три человека), т.е. массовое убийство слабых мобов и продажа того, что с них выпадет, NPC в городе, или убийство имён в надежде выбить Мастер и хорошо продать с брокера. О втором способе в соло стражу можно забыть сразу, в малых группах гораздо эффективнее работают другие классы (например, доктор и волшебник), а массово убивать слабых мобов вы будете в несколько раз медленнее, чем любой другой класс. Поэтому деньги вам так же будут доставаться тяжелее, чем другим (я не беру копание редких ресурсов за источник дохода, на это далеко не каждый способен, или крафт на продажу – это могут все, а вот фармить вы не сможете -)) ).

В общем, прежде чем начать играть стражем, подумайте раз пятьдесят, стоит ли брать именно этот класс, по крайней мере в качестве первого персонажа в EQ2. Если же несмотря на всё выше изложенное вы решились, желаю вам удачи и терпения!