Набор в рейд

Exodus 18-21 мск вакансии • прогресс
Extreme 21-24 мск вакансии • прогресс

Поддержи проект!

Нужна ваша помощь с оплатой хостинга, собрано -8751.90 руб. (на 26.08.21). QIWI +380990227940, ЯД 41001409226862, WM R413161910676 (отчет)

Норрат.ру медленно, но уверенно эволюционирует от маленького сайтика, посвященного переводу EQ2MAP, к обширному интернет-ресурсу, направленность которого уже понемногу начинает превосходить рамки EverQuest 2 (но Эвер остается и останется ведущим направлением развития Норрата).
Главным сейчас является проведение комплекса работ, позволяющих вывести Норрат.ру на новый виток развития. Вот на этом и остановимся подробнее.


Прежде всего, крепко зарубите себе на носу - раз и навсегда - никто никогда за вас ради вас ничего не сделает за спасибо (или же просто рано или поздно "сгорит" - устанет и забьет - но так и не сможет достичь результата). Вспомните притчу о венике - сила в единстве - это непреложный закон мироздания. Вы можете дуться на баннер - дескать, мы зашибаем бабло на рекламе лопатой, а потому можем засунуть себе это единство в одно место. Мало кто задумывается при это о накладных расходах - менталитет у нас ведь такой, что мы с удовольствием любим считать деньги в чужом кошельке, а вот расходы - это нас не волнует. Впрочем, к баннеру мы еще вернемся.

К чему я про единство? Пора сформулировать принцип работы портала. Задача Норрат.ру - сконцентрировать наши знания и идеи по Эверу, дать возможность и средства проявить инициативу и воплотить свои проекты. Единственная сила, которая может реализовать любой крупный проект по игре - это само игровое сообщество (за некоторым исключением, касающимся возможностей, которые доступны только разработчикам игры). Создание и развитие, поддержка и обновление разветвленного, подробного информационного игрового ресурса "свыше" - не является возможным - поскольку в таком случае ресурс станет бездонной денежной ямой - а богатых чудаков-меценатов в интернет-строительстве я что-то еще не встречал, а в Эвере - и подавно. Бизнес-подход же рождает такие куцые ресурсы, как eq2ru.ru, eq2i.ru, bdmmo.ru - ресурсы, на которых информация "застыла" - она не обновляется, либо не пополняется, либо весьма поверхностна и недостаточна, либо крайне небрежно выполнена либо же и то и другое и третье все вместе.

Наша же проблема - в недостаточной активности. Игроков Эвера сравнительно немного. Половина не знает о Норрат.ру. Вторая половина, т.е. вы, дорогие посетители, в подавляющем большинстве с моей позиции представляет собою безликую серую массу - инертную и пассивную.

Как уже выше писал - Норрат целиком держится на тех из вас, кто проявил активность и интерес, и участвует в каком-либо направлении проекта. Но я был бы самым последним ослом, если бы не считал прежде всего себя ответственным за нынешнее положение вещей c нехваткой поддержки.

Итак, мы имеем неплохой игровой ресурс, созданный руками игроков и целиком от этих игроков зависимый. Мы имеем нехватку кадров - силами единиц невозможно удовлетворить потребности тысяч. Кадровый голод - огромнейшая проблема, и ее необходимо решать. Причем еще вчера.

Теперь вернемся к серой массе. Я зуб даю, что многие из вас когда-то что-то да писали/делали для своей любимой гильдии. И что многие из вас просто не знают, как и что можно сделать для равзития Норрата. А это уже не ваша вина, а моя.

Прежде всего на повестке дня стоит изменение структуры сайта - которая сейчас малопонятна и малопригодна для дальнейшего наполнения информацией. Работу над созданием более прозрачной и понятной структуры я уже начал, до конца месяца она будет завершена.
А пока что я приостановил публикацию нового материала на сайте.

Далее необходимо создать предпосылки для коллективной работы. Чтобы каждому было видно - какие есть направления работ, какие выдвигаются минимальные требования к желающим помочь в развитии того или иного направления, кто курирует направление и введет вас в курс текущих дел. Плюс необходимо соответственно реорганизовать форум разработчиков - задача которого - помогать в совместной работе, служить местом для вопросов и ответов по тому или иному рабочему вопросу.

Здесь я отмечу основные задачи, для решения которых как раз очень необходим массированный удар коллективным разумом.

Прежде всего, это создание открытой для редактирования полнейшей базы данных по Эверу - в которой бы все элементы были взаимосвязаны и оргазинованы. Речь идет о создании русского аналога eq2.wikia.com. Мы уже дважды в прошлом году подступались к русификации этого ресурса - и оба раза терпели поражение. Но, как говорится, бог любит троицу. Проведя работу над ошибками и набравшись сил, в середине мая мы успешно начали русификацию. Нет, никто не бросился переводить статьи. Вся информация в eq2.wikia.com жестко  организована в рамках шаблонов - кто пользовался этим ресурсом - тот видел, как выводится информация о предметах, о скиллах и т.п. Любой раздел - даже таймлайны квестов - любой раздел регулируется тем или иным шаблоном - и именно с русификацией шаблонов в прошлом году у нас ничего не получилось. И именно над русификацией шаблонов ведется работа - без русских шаблонов перевод данного ресурса невозможен да и смысла не имеет.

Но процесс над настройкой и переводом системы eq2.wikia.com близится к завершению. Уже сейчас целые массивы данных можно переводить и добавлять. И наполнение информацией - эта задача как раз и требует усилий от как можно более широкого круга участников. Иначе - невозможно, и зачем, собственно?

Ведь сила вики - как раз в открытости. Опыт raider.norrath.ru показал - нет, вы не серая масса - даже в куцом рейдере, содержащем лишь пять десятков статей, активно вносятся правки. Да, мы можем делиться инфой, можем уточнять ее и дополнять. Вот только с нуля создать - не можем. Подправить - пожалуйста, создать с нуля - нет. Не вопрос. Не надо создавать. Нужно перевести. А затем - подправляйте, исправляйте, дополняйте и пополняйте. Я знаю, что процесс пойдет. Мне нужны люди, которые бы как можно активнее перевели материалы. И таких людей я буду искать - как через систему вакансий на Норрат.ру - так и сам лично - во время обзора гильдресурсов для конкурса.

Итак, создание полнейшей и полностью открытой базы данных по игре - это задача номер один. Задача номер два - перевод EQ2MAP. Здесь все очень интересно.

Раньше перевод карты велся по языковым файлам игры из клиента. В конце прошлого года система языковых файлов игры изменилась - и перевод с их помощью стал невозможен. В итоге появилась тема - "Помогите с переводом карты". Сейчас игровые названия уточняются на месте - посещением отметки и поиска того, что на ней отмечено - предмета, моба, локации. Это громаднейший геморрой и подобный способ перевода слабоэффективен - хотя бы потому, что желающих среди вас помочь с ним - очень мало.

Есть решение проблемы - английский аналог ланг-файлов (которых сейчас в клиенте нет). С неба он не свалится, хотя жаль.
Здесь нам может помочь только Акелла-Онлайн. Именно в возможностях локализаторов игры предоставить нам необходимые файлики. Все, прежде всего, упирается в желание компании помочь игрокам. Это главное, но не единственное. Акелла по договору с SOE не может предоставлять третьим лицам подобную информацию. А значит, неизбежно обращение в SOE - с объяснением, что и для чего необходимо, и просьбой дать добро. Английский аналог языковых файлов - это не какая-нибудь секретная информация, и учитывая доброжелательное отношение SOE к разрабочтику maps.eq2interface.com и администрации eq2.wikia.com - я уверен, что против компания не будет. Все, повторю, прежде всего упирается в позицию руководства Акеллы-Онлайн.

А эта позиция напрямую зависит от меня самого. Задачка на сообразительность - что мешает мне взять и вот сейчас обратиться за помощью к Акелле? Ответ прост - на кой сдалось компании-локализатору игры поддерживать ресурс, который косвенно нарушает правила игры и подталкивает посетителей к этому же? Да, речь идет о рекламном баннере магазина торговли игровой валютой.

Я не могу нарушить взятые обязательства по показу рекламы. Как когда-то писалось - реклама была оплачена на долгий срок, 10 месяцев (с перспективой бессрочного показа), и деньги уже истрачены. Это было с моей стороны глупо и неосмотрительно, мягко говоря. Выводы из ошибки я сделал - при Норрат.ру созданы платные сервисы, которые сейчас пусть и по минимуму, но обеспечивают потребности в финансах. Плюс я полагаюсь (чем дальше - тем слабее) - на помощь с пожертвованиями с вашей стороны. В целом - мы готовы к отказу от рекламы, и готовы уже давно. Все, что осталось - дождаться первого сентября - именно тогда я смогу снять рекламу. И именно после первого сентября (или незадолго до этого) и начнутся переговоры с руководством Акеллы-Онлайн о предоставлении английского аналога языковых файлов.

Я также уверен, что исчезновение рекламного баннера многими из вас будет воспринято положительно. А злопыхатели потеряют последнюю и единственную возможность обосрать Норрат.

Есть еще два вопроса, требующих скорейшего решения. Первый - это максимально эффективное и удобное донесение до посетителя информации обо всех возможностях, проектах и плюшках Норрата. Это, прежде всего, требует серьезной технической проработки главной страницы сайта.

Второй вопрос идет вместе с первым - смена дизайна сайта. Говоря откровенно, я не могу назвать его важным и первостепенным - но я лично неудолетворен нынешним дизайном - как в плане графики, так и в плане технического исполнения. К тому же, достаточно претензий к дизу выдвинуто с вашей стороны - поэтому диз нужно менять. Есть красивый эскиз, дело за реализацией.

Если повезет, то в июле у нас будет новый дизайн, и в июле же начнется конкурс-смотр гильдресурсов. Впрочем, начало конкурса привязано не к смене дизайна, а к реорганизации структуры Норрата и организации системы коллективных разработок, поскольку конкурс не столь важен для вас, как для нас - он должен сильно помочь с расширением команды Норрат.ру и без него эта проблема кардинально не разрешится.

Выполнив все намеченное, я наконец-то смогу завершить создание ресурса, построенного на принципах open source. Именно за таким форматом я вижу будущее, и в таком формате мы, собственно, и работаем сейчас. Я верю в наши силы и знаю, что среди вас есть много людей, готовых участвовать в работе сайта, не только эпизодично, но и в качестве участников команды Норрата.

Как говорится, наше дело правое, победа будет за нами :)

Комментарии   

0 #1 Guest 21.06.2008 17:26
Не узнаю я бывшего Дедушку. За последний год прибавилось гонору, поубавилось ума. Дизайн сайта за полгода трижды уже менялся, причем каждая новая версия (будучи все тяжеловеснее и бестолковее) приподносилась как верх дизайнерского искусства. Теперь на это же еще и деньги собираются.
И опять много красивых слов...
Цитировать
0 #2 Guest 21.06.2008 20:31
Как уже было сказано выше дизайн меняется часто... но в дизайне ли делО? Конечно всем хочеться, чтобы сайтик был приличный - хорошо выглядел?!=) Но может стоит подумать о наполнении сайтика инфой?)

Да и вот еще Цитата:
Бизнес-подход же рождает такие куцые ресурсы, как eq2ru.ru, eq2i.ru, bdmmo.ru - ресурсы, на которых информация "застыла" - она не обновляется,
блаблабла....
Я думаю вы хотели еще тут написать и ПХ?) Имея ввиду, что застыла не инфа, а дизайн сайта?! :D
Цитировать
0 #3 Guest 22.06.2008 19:30
Ujinn, если все мною написанное не только тобою, но и остальными было воспринято именно как "много красивых слов" - я, наверное, пойду выйду и начну биться об стенку головой до полного достижения гармонии с окружающим миром.

Я написал руководство к действию - то, над чем работаем и над чем сейчас нужно работать. Какие есть проблемы и как их думаю решать. Нехватка людей, перевод eq2.wikia.com, переговоры с Акеллой, ревизия и обновление контента - это далеко не красивые слова.

О дизайне черкнуто буквально несколько строк под конец - потому что не диз является главным. Поэтому не надо зацикливаться на дизайне. Читайте все, что написано до него.

И как можно говорить, что диз "как верх дизайнерского искусства", когда я же вам говорю, что он - сакс? Хотите остановиться на дизайне - вам в мой блог (forum.norrath.ru/blog/fye/index.php?showentry=16) - там и эскизы, и пофлудить на тему диза можно.

Тараэвиль, о Пх не зря не было сказано ни слова - потому что ПХ - это отдельная тема для разговора. Материал на ПХ наработан и переведен сотрудниками Акеллы - еще вопросы есть?
Цитировать
0 #4 Guest 22.06.2008 20:32
1) Баннер в топку) Ура)
2) Мне лично пописать на дизайн сайта. Что действительно неудобно, так это сложная структура меню. Бывает нужную статью приходится долго искать. Для меня в данном случае функциональност ь на первом месте, красота - на втором.
3) Судя по огромному количеству ошибок информации на пх, ее "своевременном" обновлении и дополнении новой либо в акелле много криворуких людей, либо это не акелла) Мягко говоря топорная работа и куча исправлений вносилась пользователями. Хотя бы комменты почитайте. для меня как для пользователя англоязычная вики давно отодвинула пх на задний план.

Бум надеятсо, что что-то хорошее получится)
ПС: насчет перевода статей могу попробовать помочь) Благо защитилсо и времени теперь больше) аська в форумном профиле если над)
Цитировать
0 #5 Guest 22.06.2008 21:04
Архаэль, ты ж не забывай, что основная часть инфы переводилась в 2006-м году. Потом над ПХ работали лишь пара ребят из Акеллы, а сейчас - хз, мне кажется, что они уже не занимаются этим сайтом.
Двое-трое человек не могут обновлять постоянно устаревающие базы данных, к тому же это не основная их работа. Сила - в игроках и открытых базах данных. Коллективная разработка решает :-)

Архаэль, стукни мне в аську на номер 179279591 - поговорим о переводе вики.
Цитировать
0 #6 Guest 25.06.2008 16:40
Если дизайн "сакс", по Вашему мнению, то зачем на него было переходить? Зачем три раза за год надо было менять дизайн на "саксовый и еще саксее", а потом еще и защищать его от критики посетителей? А теперь - опять побираемся по миру - на новый дизайн. А вдруг там тоже лажа, а?
Тут же могу Вам припомнить и "опускание" пользователей Ucoz (хотя, как Вы сами признались - Ваш собственный дизайн - это кака).
И дело не только в дизайне, а в отношении к собственным посетителям. Раньше было все как-то по домашнему, дружелюбно. Сейчас же общение с посетителями идет, как будто они Вам что-то должны. Это первые признаки "звездной болезни".
Цитировать
0 #7 Guest 29.06.2008 15:24
Технически Dimensions лучше, чем диз, который стоял до него - напомню, в старом дизе были проблемы со шрифтом и ограничения по выводу модулей, а также проблема с шириной страницы - диз был сверстан под фиксированную ширину.
Оригинальный Dimensions был выбран как раз потому, что не содержал подобных проблем. Однако ни он, ни последующие его варианты посетителям по вкусу не пришлись. Тем не менее нынешний дизайн - это все, что мы смогли себе позволить в начале весны. Сейчас же есть возможность своими силами улучшить дизайн, что более предпочтительно , чем делать заказ у веб-студии.
Что касается условий конкурса гильдресурсов - а каким образом соотносится ограничение на участие в конкурсе и наш дизайн?
Лично мне вы ничего не должны. Но катастрофически не хватает вашего участия в процессах развития пользовательско го ресурса по Эверу, в обсуждении этих процессов и т.п.
Цитировать
0 #8 Guest 29.06.2008 18:28
Про конкурс - как вы можете оценивать другие ресурсы, если со своим никак не разберетесь? Вы утверждаете, что дизайн Ucoz - э то фигня, хотя собственный дизайн еще хуже. Кстати, заказывать для любительского сайта дизайн у веб-студии - это принципиально глупая затея. :-Р
А чтобы привлекать пользователей к участию в "процессах развития пользовательско го ресурса по Эверу, в обсуждении этих процессов и т.п", то надо иногда к этим самым пользователям и прислушиваться.
Цитировать
0 #9 Guest 29.06.2008 19:07
Ujinn, приведите мне примеры, когда мнение посетителей игнорировалось.
Также объясните, почему вы считаете профессионально е исполнение дизайна (если есть сомнения в профессионализм е - посмотрите портфолио выбранных дизайнеров на страничке пожертвований) - глупой затеей.
Также объясните, как оценивать дизайн укозовских ресурсов, когда они все однотипны и в подавляющем большинстве одинаковы, и не представляют собой чего-либо оригинального и красивого? Об укозе давно был основательный разговор (norrath.ru/index/846.html?task=view), и все уже было сказано. И о дизайне подобных ресурсов, и об их содержимом.
Жюри конкурса имеет полное моральное право оценивать ресурсы - поскольку подобрано из специалистов в той или иной области - контенту или дизайну. Отношения к дизайну Норрата жюри не имеет вообще, и проблемы дизайна нашего ресурса их вообще никоим боком не касается и не волнует.
Цитировать

Установить загрузчик  11.80 МБ

Комментарии

Авторизация