Набор в рейд

Exodus 18-21 мск вакансии • прогресс
Extreme 21-24 мск вакансии • прогресс

Поддержи проект!

Нужна ваша помощь с оплатой хостинга, собрано -8751.90 руб. (на 26.08.21). QIWI +380990227940, ЯД 41001409226862, WM R413161910676 (отчет)

Автор - Hint

Как собрать группу?

Простой способ - приглашать всех подряд, командой /invite "имя персонажа". Преимущество - быстрота набора, недостаток - подобные группы частенько распадаются не достигнув цели. Опытные игроки, прошедшие не одну он-лайн игру, скорее всего сразу после такого "приглашения" отправят вас в игнор. Попадать в игнор-листы к таким игрокам не рекомендуется - т.к. существуют 99% вероятность пересечься с ними в любой вменяемой гильдии. И вас, почти наверняка, в такую гильдию не примут.

Сложный, но правильный способ - набирать из списка друзей. Или случайных игроков, предварительно отправив им командой /tell приветствие и вопрос: "хотят ли они пойти куда-то с вами".
Этот способ - такая же норма поведения в игре, как в реале принято здороваться с незнакомым человеком, представляться, желать спокойной ночи, говорить спасибо и т.д.

Норма. Принятая. Если вы отступаете от таких норм - вас по умолчанию считают хамом.

Кто определяет куда пойдет группа, что будет делать и какова вообще цель?

Обычно это делает лидер группы, тот кто ее начал собирать. Вот на стадии набора он и утрясает эти вопросы. Поэтому, когда группа набрана, то она уже не развалится просто от того, что у людей разные цели.

Приказы лидера группы - не обсуждаются.

Возникли проблемы в реале?

Если у вас каким либо образом ограничено время игры - нужно (по возможности на стадии сбора группы, в общем, заранее) предупредить всех, чтобы вам могли подыскать замену. Если вам срочно надо отойти от компьютера - потрудитесь напечатать в чат группы: "извините я афк 2 минуты". Выход из группы посреди данжа без объяснения причин - это вообще худшее из того, что вы можете сделать. Да, у всех бывают накладки со временем и внезапно приехавшие родственники/гости. Но...

Внятное объяснение причины и извинения в чат группы - норма поведения.

Распределение добычи с тушек поверженных врагов (ролл на лут)?

Лучше всего правила лута объявлять заранее в чат группы. Вплоть до сообщения о том, что вы идете за конкретной вещью и не намерены ни с кем ей делиться. Если нет возражений - значит всё всех устраивает.

Обычно правила таковы: лидер ставит систему лута (принцип сбора вещей с убитых) по ролу (когда все кидают виртуальные кубики и вещь отдается тому, у кого выпало большее число). И все ролят на весь лут. При этом обычно оговаривается, что классовый лут отдается по первому же требованию человека, играющего нужным классом и без всякой компенсации, независимо от того какова ценность лута. Вживую объяваление в чате выглядит так: "ролим все, нужное отдаем". Нарушение заранее объявленных условий считается воровством!!! Рано или поздно списки всех таких воров (их имена, гильдии) будут висеть на форуме и нормально играть им просто не дадут.

Репутация дороже любых эпических вещей.

Иногда возникает ситуация, когда вещь после рола оказывается у человека, которому она не нужна. А нужна нескольким другим людям. Кому из них ее отдать? В этой ситуации общепринято проводить повторный ролл вручную. Все, кто претендует на эту вещь должны использовать команду /random 100

Нужно помнить, что есть некоторые предметы, которые "привязываются" к игроку, сразу после того, как они попали к нему в инвентарь из тушки моба. Передать такие вещи другим уже нельзя. Перед ролом таких вещей появляется соответствующая табличка, и в чате группы спрашивают - кому вещь нужна и на нее соответственно ролят только те, кто может ей воспользоваться по классу (если в луте несколько вещей разного типа, можно ролить отдельно на каждую вещь выбирая их, кнопкой ctrl).

Все, что вы хотели знать о танках, но боялись спросить.

Танк - персонаж, имеющий, как правило, самую крепкую броню в группе. Обычно танкуют – стражи, берсерки (паладины, монахи). По умолчанию, предпочтение отдавать в таком порядке, если вы не знаете, кого назначить танком. Стражи и берсерки обязаны иметь и одевать щит, на время пока они танкуют. И обязаны переключаться в оборонительную стойку. Танка назначает лидер. Идеальный случай, когда танк и лидер одно и тоже лицо. Это многое упрощает. Т.к. во время боя и прохождения данжа все боевые приказы отдает танк. Где, как, и с кем в первую очередь драться, кому и как встать, что использовать, а что нет – решает танк.

Боевые приказы танка – не обсуждаются. Их обязаны выполнять, и лидер группы в том числе.

Новичкам онлайн-игр не советую играть за танков. Очень большая ответственность и очень много надо знать вообще и конкретно по игре.

Агро – это то, что вы должны знать, как свои пять пальцев.

Агро с английского означает агрессивность, раздражение. Каждый моб, которого атакует ваша группа, выбирает себе цель для атаки по принципу “агро”. Что бы было понятней, можно представить себе список игроков вашей группы и напротив каждого ника (имя персонажа) – число от нуля до бесконечности. Пока вы не трогаете моба, агро всех игроков в группе равно нулю. Как только вы начали его бить, в этом агро-списке происходят изменения. Не вдаваясь в конкретные цифры, это будет так: “ударил моба - нанес ему единичку урона - получи в агро-списке моба единичку агро”. “Подлечил партийца на единичку здоровья – получи единичку агро”. “Танк использует свои способности, которые прямо, без нанесения урона, увеличивают агро танка”. Такие способности называются таунтами (крик, насмешка).
Соответственно, чем больше вы набираете агро, тем выше вы находитесь в агро-списке. А кто имеет больше всех агро – находиться в списке моба на первом месте, и именно его бьет моб.

На первом месте в агро-списке моба всегда должен быть танк.

Контроль агро.

В идеале ситуация такая: моб бьет танка. Хилер (игрок обладающий возможностью лечения) лечит танка. Дамагеры (игроки, способные наносить высокий урон) бьют моба. Причем если мобов несколько, то все обязаны бить того моба, которого бьет танк. Чтобы не ошибиться, того ли моба вы бьете, в качестве цели вы обязаны выбирать танка. Все удары, которые вы наносите по своему танку – автоматически переводятся на его цель.

Частенько ситуация в игре неидеальна. Если вы бьете нескольких ОЧЕНЬ сильных мобов, то вы не просто полагаетесь на своего танка, но также обязаны контролировать ход битвы (осуществлять контроль агро). Если моб срывается с танка и переключается на вас – вы должны прекратить наносить урон по мобу и немедленно подбежать к танку (танк не обязан бегать за вами). Хилеры при этом не должны вас лечить. Вся мана (энергия) хилера предназначена только для танка. Если вы дамагер и вы умираете – это целиком и полностью ваша вина (не будем рассматривать случаи криворуких танков и случаи, когда срывается моб с маленьким количеством здоровья, которого проще добить).

В случае большой толпы не очень сильных мобов, которых обычно убивают с помощью аое (аое - магия и способности персонажей, действующие на группы мобов, бьющие по площади) ситуация несколько иная. Тут хилер лечит всех аое-дамагеров, наравне с танком.

Вообще для контроля агро существует “правило пяти секунд”. После того, как танк пулит моба/мобов (тащит поближе к группе), рекомендуется дать некоторое время танку для набора агро. Подождите пока танк использует свои таунты и хотя бы пару разу ударит моба. Только после этого начинайте атаковать. Этим вы гарантируете себе, что моб не сорвется на вас. К игре своего танка стоит сразу приспособиться. Если уже в начале данжа, пока идут легкие мобы, вы постоянно переагриваете танка - нужно уменьшить ваш урон. Просто перестаньте использовать некоторые самые мощные способности. Или увеличивайте интервал между их применением.

По сути дела не бывает криворуких танков (таунтов не так много и использовать их по кулдауну – задачка для пятилетнего ребенка) – а бывают несыгранные группы. Начало любого данжа и легкие мобы – это место, где незнакомая группа должна сыграться.

Несыгранная группа - это 100% вайп (смерть всей группы).

Все убиты, босс повержен, пора домой.

Не забывайте после окончания, чем бы не закончился поход – благодарить товарищей по группе, с вами не нпс играют, а живые люди. Не стоит направо и налево материться в чате. Во-первых, не всем это нравиться, во-вторых - чаще всего этим “отличаются” хамы, которым положено сидеть в игноре. Туда все матерящиеся и попадают очень быстро.
Группа может распасться на середине данжа, не убить нужного босса или вообще не дойти до данжа - в любом случае необходимо на всё реагировать спокойно и оставаться в любой ситуации нормальным человеком.

Проявляйте уважение к другим игрокам и вас тоже будут ценить и уважать.

Полезные советы

  • Менторство позволяет вам организовывать группы с игроками, чей уровень ниже вашего более чем на 33%. Щелкните правой кнопкой мыши на имени члена группы с наименьшим уровнем, находящимся в той же зоне, что и вы, и выберите "Обучать". Уровень ментора, его боевые навыки, заклинания и параметры экипировки будут снижены в соответствии с уровнем выбранного игрока. Ментор получает только часть от нормального количества опыта, зато обучаемый получает бонус к опыту. Любые подходящие задания или именные монстры будут давать очки достижений ментору, даже если их названия для него уже отображаются серым.
  • Если вы не лекарь и не контроллер толпы в группе, гораздо лучше использовать команду /assist (помогать) на главном танке, чем использовать косвенное целеуказание ("бить через танка"). Команда /assist переключит вашу основную цель с танка на моба. Часто танк быстро переключается между несколькими целями, чтобы удерживать на себе их агрессию, поэтому использование вышеуказанной команды позволит вам продолжать наносить урон первичной цели, вместо того, чтобы переключаться вместе с танком по всем его целям. Кроме того, если у вас выбран в качестве цели моб, вы можете увидеть, когда он решит атаковать вас вместо главного танка, и использовать способности, снижающие агрессию к вам. Вы можете выбрать горячую клавишу для команды /assist в разделе Настройки → Управление → Горячие Клавиши.
  • Если вы щелкнете по имени игрока в окне группы, то сможете увидеть его имя подсвеченным в мире, как бы далеко от вас он не находился (в пределах текущей зоны).
  • Разбирайтесь в действии своих баффов и используйте их на том игроке в группе, который применит их с максимальной пользой. Баффы общего усиления физического урона хороши для разведчиков и бойцов; увеличения агрессии и защитные - для главного танка; уменьшающие агрессию/увеличивающие уклонение - для тех, кто срывает на себя агрессию (обычно это маги, но мощный лекарь или разведчик, использующий удары со спины, могут разозлить и сорвать на себя моба в самый неподходящий момент). Мудрость увеличивает сопротивление магии и силу лекарей, интеллект - урон от атакующих заклинаний и запасы энергии колдующих, ловкость - уклонение, сила - урон от боевых навыков, и, наконец, выносливость повышает показатель здоровья. Если у вас есть выбор между баффами и вы не знаете, что лучше, спросите у группы, что им больше понравится. Выбор может широко варьироваться в зависимости от стиля игры, состава группы и мобов, на которых в данный момент идет охота.
  • Некоторые баффы, действующие только на одного персонажа, могут быть наложены на нескольких игроков. Если у вас есть такой бафф и имеются свободные очки концентрации - используйте эту возможность и наложите бафф по очереди на разных игроков.
  • Если в группе есть несколько персонажей одного класса, например, два менестреля, то убедитесь, что они используют разные баффы. Многие баффы одного класса при использовании более чем одним игроком в группе не суммируются, соответственно, не имеет смысла использовать их синхронно. Некоторые баффы воздействуют сразу на весь рейд, а не только на группу, и к ним применяются те же правила наложения.

Комментарии   

-3 #1 Guest 31.03.2007 20:16
Причем, если мобов несколько, то все обязаны бить того моба, которого бьет танк. Чтобы не ошибиться, того ли моба вы бьете, в качестве цели вы обязаны выбирать танка.

Ну да, вы обязаны, если у вас IQ меньше 65.
Цитировать

Установить загрузчик  11.80 МБ

Комментарии

Авторизация